Рабочая программа по химии (по линии Кузнецовой Н.Е.)
рабочая программа по химии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
Принято на педагогическом совете Протокол от «__»__________20__г №_____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________/_________/ «__»__________20___г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76» ___________/____________/ «___»___________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
для 10 класса
Составитель
Петухова Наталья Сергеевна
учитель химии, биологии
1 квалификационная категория
г. Котлас
2014-2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы основного общего образования по химии и программы 8-11 класс под ред. Н.Е. Кузнецова, Н.Н. Гара – М.: Вентана-Граф, 2012.
Цель программы заключается в формировании у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Изучение химии в основной школе призвано обеспечить:
формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;
выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Изучение химии в 10 классе предполагает ознакомление учащихся с органической химией, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии.
Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи «состава-строения-свойств» веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (УВ) до наиболее сложных - биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии и строить изучение на основе широкого использования сравнительного метода.
В результате изучения предусмотренного программой учебного материала учащиеся должны овладеть не только знаниями, умениями и навыками, перечисленными в «обязательном минимуме», но также умениями приобретать и применять знания и использовать их для решения разнообразных учебных задач, творчески подходить при этом к задачам химического эксперимента.
Содержание образования по разделам
№ | Тема (с описанием) | Кол-во часов | КР | ПР |
1 | Тема 1. Введение. Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии. Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических веществ в сравнении с неорганическими веществами. Краткий очерк зарождения и развития органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. | 1 | ||
2 | Тема 2. Теория строения органических соединений. Основные положения теории строения органических соединений. Гомология, изомерия, функциональные группы в органических соединениях. Основные направления развития теории химического строения. | 1 | ||
3 | Тема 3. Особенности строения и свойств органических соединений и их классификация. Образование одинарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации электронных облаков. Классификация органических соединений. Функциональные группы в органических соединениях. Номенклатура органических веществ. Виды изомерии органических веществ (структурная, пространственная, статическая и динамическая). | 4 | ||
4 | Тема 4. Теоретические основы, классификация и закономерности протекания реакций ОС. Химические реакции их классификация в органической химии. Зависимость свойств веществ от химического строения. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей. | 2 | ||
5 | Тема 5. Предельные углеводороды Предельные углеводороды (алканы), общая формула состава, гомологическая разность, химическое строение. Ковалентные связи в молекулах, sp3-гибридизация. Зигзагообразное строение углеродной цепи, возможность вращения звеньев вокруг углерод-углеродных связей. Изомерия углеродного скелета. Систематическая номенклатура. Химические свойства: горение, галоидирование, термическое разложение, дегидрирование, окисление, изомеризация. Механизм реакции замещения. Синтез углеводородов (реакция Вюрца). Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных. Получение водорода и непредельных углеводородов из предельных. Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания. | 7 | 1 | ПР 1 ЛО 1 Д 2 |
6 | Тема 6. Непредельные углеводороды. Непредельные углеводороды ряда этилена (алкены). sp2 и sp-гибридизация электронных облаков углеродных атомов, σ- и π-связи. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура этиленовых углеводородов. Геометрическая изомерия. Химические свойства: присоединение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Механизм реакции присоединения. Правило Марковникова. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов в органическом синтезе. Понятие о диеновых углеводородах. Каучук как природный полимер, его строение, свойства, вулканизация. Ацетилен – представитель алкинов – углеводородов с тройной связью в молекуле. Особенности химических свойств ацетилена. Получение ацетилена, применение в органическом синтезе. Циклоалканы. | 11 | 1 | ПР1 Д 4 |
7 | Тема 7. Ароматические углеводороды. Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов. | 3 | Д 2 | |
8 | Тема 8. Спирты и фенолы. Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О – Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Смещение электронной плотности связи в гидроксильной группе под вилянием заместителей в углеводородном радикале. Применение спиртов. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование. Фенолы. Строение фенолов, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства фенолов. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. | 6 | 1 | ЛО 1 Д 5 |
9 | Тема 9. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры. Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов. Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование. Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Применение кислот в народном хозяйстве. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие. Акриловая и олеиновая кислоты как представители непредельных карбоновых кислот. Понятие о кислотах иной основности. Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот. Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование. | 10 | 1 | ПР 1 ЛО 2 Д 2 |
10 | Тема 10. Азотсодержащие органические соединения. Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза. Общее понятие о гетероциклических соединениях. Пиридин и пиррол как представители азотсодержащих гетероциклов, их электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств. Пуриновые и пиримидиновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот. | 4 | ПР 2 Д1 | |
11 | Тема 11. Вещества живых клеток. Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. Понятие о синтетических моющих средствах (СМС) – их составе, строении, особенностях свойств. Защита природы от загрязнения СМС. | 1 | Д 2 | |
12 | Тема 12. Углеводы Классификация углеводов. Глюкоза как важнейший представитель моносахаридов. Физические свойства и нахождение в природе. Строение глюкозы. Химические свойства: взаимодействие с гидроксидами металлов, реакции окисления, восстановления, брожения. Применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Краткие сведения о строении и свойствах рибозы и дезоксирибозы. Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген. Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. | 3 | Д 2 | |
13. | Тема 13. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты. Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение ά-аминокислот. Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтеза белков. Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов. | 7 | 1 | ПР 2 ЛО 1 Д 1 |
14 | Тема 14. Природные источники углеводородов. Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в народном хозяйстве. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг и ароматизация нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Способы снижения токсичности выхлопных газов автомобилей. Коксование каменного угля, продукты коксования. Проблема получения жидкого топлива из угля. | 2 | ||
15 | Тема 15. Полимеры – синтетические ВМС Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структура полимеров. Аморфное и кристаллическое строение. Зависимость свойств полимеров от строения. Термопластичные и термоактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы, их строение, свойства, применение. Композиты, особенности их свойств, перспективы использования. Проблема синтеза каучука и решение ее. Многообразие видов синтетических каучуков, их специфические свойства и применение. Стереорегулярные каучуки. Синтетические волокна. Полиэфирное (лавсан) и полиамидное (капрон) волокна, их строение, свойства, практическое использование. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов. Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | 6 | ПР 2 ЛО 2 | |
16 | Тема 16. Органическая химия и окружающая среда Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | 1 | 1 |
\
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | ЛР/ПР, демонстрации | РК | |||
Тема 1. Введение 1 час | ||||||
1 | Органическая химия. Отличительные признаки орг. соед. | Вводный инстр. Т/Б 07-11 | ||||
Тема 2. Теория строения органических соединений (1 час) | ||||||
2 | Основные положения ТХС А.М. Бутлерова. | |||||
Тема 3. Особенности строения и свойств органических соединений и их классификация ( 4 часа) | ||||||
3 | Состояние электронов в атоме | |||||
4 | Валентное состояние атомов химических элементов | |||||
5 | Развитие теоретических представлений об электронном строении ОС. | |||||
6 | Классификация ОС. | |||||
Тема 4. Теоретические основы, классификация и закономерности протекания реакций ОС (2 часа) | ||||||
7 | Теоретические основы протекания реакций ОС | |||||
8 | Особенности и классификация орг. реакций. | |||||
Тема 5. Предельные УВ (7 часов). | ||||||
9 | Предельные УВ. Алканы. Гомологический ряд. | Д.1. Модели молекул метана и др. УВ ИОТ-10-11 | ||||
10 | Изомерия и номенклатура алканов. Перспективы добычи и переработки нефти и газа на Северо-Западе России | Л.О.№1 Инст.Т/Б ИОТ-11-11 Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных | РК №1 | |||
11 | Физические и химические свойства алканов. | Д.2. Отношение алканов к раствору КМnО4, р. щелочей, кислот. ИОТ-10-11 | ||||
12 | Циклоалканы | подг. к ПР. | ||||
13 | ПР №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в орг. веществах. | Инст.Т/Б ИОТ-11-11 ПР №1 | ||||
14 | Повторение и обобщение темы. | |||||
15 | КР №1 по теме « Предельные УВ» | КР №1 | ||||
Тема 6. Непредельные УВ ( 11 часов). | ||||||
16 | Гомологи и изомеры. | |||||
17 | Алкены. Получение и применение. | Д.3. Образцы изделий из полиэтилена. ИОТ-10-11 | ||||
18 | Свойства алкенов | Д.4. Горение этилена, взаимодействие с Вr2, р.KMnO4. ИОТ-10-11 | ||||
19 | Решение задач на вывод химических формул по массе (объему) продуктов реакции. | |||||
20 | ПР №2. Получение этилена и изучение его свойств. | Инст.Т/Б ИОТ-11-11 ПР №2 | ||||
21 | Алкадиены. Строение, получение и применение | |||||
22 | Свойства алкадиенов. | Д. Отношение каучука и резины к органическим растворителям. ИОТ-10-11 | ||||
23 | Алкины. Применение и получение. | |||||
24 | Свойства алкинов. | Д.6.Получение Ацетилена карбидным способом, горение, взаимодействие с Br2, р.KMnO4. ИОТ-10-11 | ||||
25 | Решение упражнений по теме «Непредельные УВ» | |||||
26 | КР №2 по теме «Непредельные УВ». | КР №2 | ||||
Тема 7. Ароматические УВ (3 часа). | ||||||
27 | Бензол, его строение, свойства, получение и применение. | Д.7. Горение бензола. Д.8. Отношение к р. Вr2, р.KMnO4. ИОТ-10-11 | ||||
28 | Гомологи бензола. | |||||
29 | Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических УВ. | |||||
Раздел III.Производные углеводородов. | ||||||
Тема 8. Спирты и фенолы ( 6 часов). | ||||||
30 | Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. | |||||
31 | Предельные одноатомные спирты. Состав и строение | |||||
32 | Химические свойства одноатомных спиртов | Д.9. Взаимодействие этанола и воды с Na. ИОТ-10-11 | ||||
33 | Многоатомные спирты Этиловый спирт как продукт гидролизного производства в АО. | ИОТ-10-11 Д.10. Растворимость в воде, горение. Д.11. Взаимодействие глицерина с Na. Л.О.№2. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (П). Инст.Т/Б ИОТ-11-11 | РК №2 | |||
34 | Фенолы | ИОТ-10-11 Д.12.Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Д.13.Взаимодействие фенола с Br2 и раствором щелочи. | ||||
35 | КР № 3. «Спирты и фенолы» | КР №3 | ||||
Тема 9. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры ( 10 часов) | ||||||
36 | Классификация, номенклатура и строение альдегидов | |||||
37 | Химические свойства и получение альдегидов | Л.О.№3 Окисление уксусного альдегида гидроксидом меди (П). Инст.Т/Б ИОТ-11-11 | ||||
38 | Генетическая взаимосвязь классов углеводородов, спиртов и альдегидов. | |||||
39 | Понятие о карбоновых кислотах | |||||
40 | Физико-химические свойства, получение и применение карбоновых кислот | Л.О.№4 Окисление спирта в альдегид. ИОТ-11-11 | ||||
41 | Карбоновые кислоты. | Д.14. Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот с щелочью. Д.15. Отношение олеиновой кислоты к Br2, р.KMnO4. ИОТ-10-11 | ||||
42 | ПР №3. Свойства карбоновых кислот и их получение. | Инст.Т/Б ИОТ 11-11 ПР. №3 | ||||
43 | Сложные эфиры | |||||
44 | Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений | |||||
45 | КР №4 «Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры» . | КР №4 | ||||
Тема10. Азотсодержащие органические соединения. 4 часа | ||||||
46 | Амины. Характеристика класса | |||||
47 | Химические свойства аминов. Анилин. | Д16 ИОТ-10-11
красителем; 2) исследование свойств анилина | ||||
48 | ПР № 4. Исследование свойств анилина | Инст.Т/Б ИОТ-11-11 ПР. №4 | ||||
49 | Гетероциклические соединения. ПР. № 5. «Характерные свойства органических соединений и качественные реакции на них» | ПР. №5 Инст.Т/Б ИОТ-11-11 | ||||
Раздел IV. Вещества живых клеток | ||||||
Тема 11. Вещества живых клеток. ( 1 час ) | ||||||
50 | Жиры | Д.17. Омыление жиров. Д.18. Сравнение свойств мыла и СМС. ИОТ-10-11 | ||||
Тема 12. Углеводы.(3часа) | ||||||
51 | Классификация углеводов. Глюкоза. Выделение целлюлозы на ЦБК. | Д.19 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (П). ИОТ-10-11 | РК №3 | |||
52 | Сахароза. | Д.20. Гидролиз сахарозы. ИОТ-10-11 | ||||
53 | Полисахариды. Представление о полисахаридах водорослей- агар-агаре и альгиновых кислотах. | РК №4 | ||||
Тема 13. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты. (7 часов) | ||||||
54 | Аминокислоты, состав, строение, номенклатура, изомерия | |||||
55 | Физико-химические свойства, получение, применение аминокислот | |||||
56 | Белки | Д21 ИОТ-10-11 1) денатурация белков; 2) модель молекулы ДНК ЛО №5: ИОТ-11-11 1) приготовление растворов белков и изучение их свойств; 2) качественные реакции на белки | Инст.Т/Б ИОТ-005-11 | |||
57 | ПР. № 5 «Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ним» | ПР.№5 Инст.Т/Б ИОТ-11-11 | ||||
58 | ПР. № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток»» | ПР.№ 6 Инст.Т/БИОТ-11-11 | ||||
59 | Нуклеиновые кислоты | |||||
60. | КР №5 по разделу «Вещества живых клеток» | КР №5 | ||||
Тема 14. Природные источники углеводородов. (2 часа) | ||||||
61 | Природный и попутный нефтяной газы. Нефть | |||||
62 | Коксохимическое производство. | |||||
Тема 15. Полимеры – синтетические ВМС. (6 часов) | ||||||
63 | Общие понятия о ВМС. Пластмассы. ПР№7 «Распознавание пластмасс» | ПР №7 Инст.Т/Б ИОТ-11-11 | РК №5 | |||
64 | Синтетические каучуки | |||||
65 | Синтетические волокна ПР.№8 «Распознавание волокон» | Инст.Т/Б ИОТ-11-11. ПР. №8 ЛО 6 1) отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей; 2) ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. Д.22 ИОТ-10-11 1) изучение свойств волокон различного происхождения; | ||||
66 | Обобщение материала по курсу | |||||
67 | Годовая КР №6 | КР №6 | ||||
Тема16. Органическая химия и окружающая среда. | ||||||
68 | Понятие о химической экологии. Влияние органических соединений на окружающую среду. Экологические проблемы области | Экологические проблемы области | РК №6 |
Региональный компонент (РК):
- №1 Перспективы добычи и переработки нефти и газа на Северо-Западе России.
- №2 Этиловый спирт как продукт гидролизного производства в Архангельской области.
- №3Основные процессы выделения целлюлозы из древесины
- №4Представление о полисахаридах водорослей- агар-агаре и альгиновых кислотах.
- №5Пластмассы и волокна на основе целлюлозы.
- №6 Экологические проблемы области
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать (понимать)
1) важнейшие химические понятия см. тематическое планирование);
2) теорию химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, правила: В.В.Марковникова, О.С.Зайцева.
3) важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, амино- и нитросодержащие органические соединения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
1) называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
2) определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
3) характеризовать: основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
4) объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (сигма- и пи-связей); взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений;
5) выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
6) проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
2) определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
3) экологически грамотного поведения в окружающей среде;
4) оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
5) безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
6) приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
7) критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Авторская программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецовой Н. Е., Титовой И. М., Гара Н. Н. ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2012, 183 с.
- Дидактический материал по химии для 10 - 11 классов: пособие для учителя / А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова.-7-е изд.-М.:Просвещение,2004.
- Задачник по химии:10 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин.– М.: Вентана – Граф, 2010.
- Сборник задач по органической химии: 10-11 класс: для учащихся и учителей средней школы /Г.Л.Маршанова.- 2-е изд., дополненное. – М.: «Издат – школа» «Райл», 1997.
- Учебник «Химия, 10 класс»,Н.Е.Кузнецова, Н.Н.Гара, И.М.Титова /под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2008, 382 с./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Рабочие программы по химии по линии Минченкова
Рабочие программы по химии(автор учебника Минченков)...
Рабочая программа по химии 11 класс. Кузнецова
11 класс. базовый уровень...

Приложение к рабочей программе по химии по учебнику Кузнецовой
контрольные работы в виде приложения...
Рабочая программа по химии: предметная линия учебников О.С. Габриеляна (9 класс 2 ч. В неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по химии 10 класс Кузнецова 68ч.
Рабочая программа по химии 10 класс первая моя разработка, сейчас приступил к 11 классу, позже выложу....