Рабочая программа по химии 11 класс. Кузнецова
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

11 класс. базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_bazovyy.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано                                                                                                               Утверждаю

Зам. директора по УВР                                                               Директор МБОУ «ОСОШ №1» Г. М..Меньшакова.____________                                        С.И.Жаворонков______________ «_____»_______________2016г.                                            «_____»______________2016г.

Рабочая  программа

по  химии

 11  класс (базовый уровень)

2016 – 2017  учебный год

Учитель: Кононова Екатерина Васильевна

                                                                                             

п.Октябрьский , 2016 г.

1. Пояснительная записка

Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебниках как обязательный компонент общей культуры человека, основа его научного миропонимания, средство социализации и личностного развития ученика.

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по химии для средней школы и авторской программы курса  «Химия» Н.Е. Кузнецовой.

Основные цели изучения химии в 11 классе:

  1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курса химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.
  2.  Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.
  3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.
  4. Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.
  5. Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.
  6. Выработка умений и навыков решения химических задач различных типов, выполнения лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований, интерпретации химических формул и уравнений и оперирования ими.
  7. Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирование на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции.
  8. Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.
  9. Использование возможностей химии как средства социализации и индивидуального развития личности.
  10. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, консультация, практическая работа, лабораторная работа.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Технологии обучения: дифференцированное, проблемное, развивающее, классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения.       Предусмотрены уроки с использованием ИКТ . Учебные проекты,

  Виды и формы контроля:

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тесты, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов).

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством Н.Е. Кузнецовой . Москва, 2013. « Вентана-Граф»:

 Программа             

 Учебники: 

Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н., Шаталов М.А. Химия 11 класс (базовый уровень). -  М.: Вентана-Граф, 2014. – 256 с.

№ 1.3.5.3.3.2 в федеральном перечне учебников (на 2016 -2017 учебный год)

2. Описание места учебного предмета «Химия» в учебном плане

Согласно Учебному плану МБОУ «ОСОШ №1» на изучение химии в 11 классе отводится 1 час в неделю (34  ч.  в год).

  учебных недель – 34

Региональное содержание: 

  1. Роль М.В. Ломоносова в развитии химической науки и промышленности
  2. Агар-агар как гелеобразующее вещество
  3. Реакция среды природных вод в водоёмах Архангельской области, района, посёлка
  4. Общие представления о применении электролиза на предприятиях Архангельской области

Лабораторные опыты:       6

Практические работы:        3        

            Контрольные работы:           3


3. Тематическое планирование

Тема урока

Дата

Практическая часть

Характеристика основных видов деятельности

Раздел 1. Теоретические основы общей химии (3 часа)

1

Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи. Основные законы химии и расчеты на их основе.

Д.З. §1, 2

Дем. Модели молекул

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Называть и объяснять причины многообразия веществ.

Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь».

Описывать электронное строение атома с помощью электронных конфигураций.

Характеризовать структуру «ПСХЭ Д.И. Менделеева» (короткая форма)

Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов.

Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов».

Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям.

2

Современные представления о строении атома

Д.З. § 3

Дем. Объемные и плоскостные модели атомных орбиталей

РС №1

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

Д.З. § 4

Раздел 2. Вещества и их состав (18 часов)

Тема 1. Строение и многообразие веществ (3 часа)

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь», «кристаллические решетки».

Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Описывать строение комплексных соединений.

Описывать процессы, происходящие при растворении веществ в воде. Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям.

Аргументировать выбор классификации химических реакций.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Делать выводы из результатов проведенных химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах.

Объяснять: процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов; условия течения реакций в растворах электролитов до конца; условия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции. Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах.

Предсказывать: возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний химической термодинамики; направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции; реакцию среды водных растворов солей.

Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов.

Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

4

Химическая связь и ее виды

Д.З. §5

Дем. Образцы веществ, модели молекул, схемы образования видов связи, изучение тепловой и электрической проводимости металлов

5

Кристаллические решетки

Д.З. §6

Дем. Модели кристаллических решеток, образцы аморфных и кристаллических веществ, плавление хлорида натрия, возгонка йода

6

Многообразие веществ и его причины

Д.З. § 7

Дем. Получение аллотропных модификаций кислорода, серы, фосфора

Тема 2. Смеси и растворы веществ (5 часов)

7

Чистые вещества и смеси. Растворы.

Д.З. §8

8

Приготовление растворов заданной концентрации

Практическая работа №1

9

Растворы электролитов

Д.З. §9

Дем. Опыты, показывающие  электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения

10

Дисперсные системы. Коллоидные растворы.

Д.З. §10

Дем. Дисперсные системы, истинные и коллоидные растворы, таблицы и схемы классификации дисперсных систем

РС №2

11

Контрольная работа №1.

Тема 3. Химические реакции (10 часов)

12

Классификация реакций в неорганической и органической химии

Д.З. §11

13

Тепловой эффект химической реакции

Д.З. §12

Дем. Экзо- и эндотермические реакции

14

Скорость химической реакции. Катализ.

Д.З. §13

Дем. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры

Лаб.опыт№1 Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами 

Лаб.опыт№2 Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой

15

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Д.З. §14

16

Реакции ионного обмена в водных растворах

Д.З. §15

Дем. Изменение окраски индикаторов в различных средах, амфотерность и закономерности протекания реакций ионного обмена

Лаб.опыт№3 Изменение окраски индикаторов в различных средах

17

Решение экспериментальных задач

Практическая работа №2

18

Гидролиз органических и неорганических веществ

Д.З. §16

Лаб.опыт№4 Гидролиз солей

РС №3

19

Окислительно-восстановительные реакции

Д.З. §17

20

Электролиз растворов и расплавов

Д.З. §18

Дем. Электролиз растворов солей

РС №4

21

Контрольная работа №2

Раздел 3. Металлы, неметаллы и их соединения. Взаимосвязь органических и неорганических веществ (13 часов)

Тема 1. Металлы (4 часа)

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов и неметаллов в периодах и группах периодической системы.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.

Делать выводы из результатов проведенных химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах.

Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе.

Различать виды коррозии.

Объяснять процессы, происходящие при химической и электрохимической коррозии; способы защиты металлов от коррозии.

Объяснять взаимосвязи между неорганическими и органическими веществами.

Знать и уметь объяснять способы защиты окружающей среды и человека от промыщленных загрязнений

Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

Готовить компьютерные презентации по теме.

22

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и их общая характеристика

Д.З. § 19

23

Металлы главных подгрупп

Д.З. §20

Дем. Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой, лития с азотом воздуха, натрия с неметаллами.

Гашение негашеной извести.

Взаимодействие алюминия с водой, бромом, йодом

24

Металлы побочных подгрупп

Д.З. §21

Дем. Образцы сплавов железа.

Образцы металлов d-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений.

Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.

Лаб.опыт№5 Качественные реакции на ионы железа Fe2+ и Fe3+

25

Коррозия металлов. Получение и применение металлов

Д.З. §22

Тема 2. Неметаллы (4 часа)

26

Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и их общая характеристика

Д.З. §23

Дем. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов

27

Общая характеристика неметаллов  VII- и VI –А групп

Д.З. §24

Дем. Вытеснение галогенов из их солей.

Получение аллотропных модификаций кислорода, серы.

Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода

Лаб.опыт№6 Качественные реакции на галогенид-ионы

28

Общая характеристика неметаллов  V- и IV-А групп

Дем. Получение аллотропных модификаций фосфора.

Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства фосфора

29

Контрольная работа №3

Тема 3. Неорганические и органические вещества (2 часа)

30

Общая характеристика неорганических и органических соединений и их генетическая взаимосвязь

Д.З. §25

31

Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ

Практическая работа №3

Тема 4. Производство и применение веществ и материалов (3 часа)

32

Вещества и материалы вокруг нас

Д.З. §26,27, сообщения и презентации

Дем. Знакомство с образцами лекарственных веществ, бытовой химии.

Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств.

Модель колонны синтеза для производства аммиака.

33

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Д.З. §28, сообщения и презентации

34

Научные методы познания веществ и химических реакций

Дем. Таблицы, классификационные схемы методов познания


4. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

  1. Формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
  2. Воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни;
  3. Подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
  4. Умение управлять своей познавательной деятельностью;
  5. Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности;
  6. Формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировоззрения.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются:

  1. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  2. Использование основных  интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация; формулирование гипотез, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; понимание проблемы;
  3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  4. Умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски, учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  5. Умение пользоваться на практике основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирование и др.;
  6. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  7. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике;
  8.       Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

В области предметных результатов учащиеся научатся следующему: (на базовом уровне)

  1. Давать определения изученным понятиям;
  2. Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
  3. Описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;
  4. Классифицировать изученные объекты и явления;
  5. Наблюдать демонстрационные и самостоятельно проведенныеопыты и химические реакции, протекающие в природе и в быту;
  6. Делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  7. Структурировать изученный материал;
  8. Интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;
  9. Описывать строение атомов химических элементов 1-4 периодов периодической системы с использованием электронных конфигураций атомов;
  10. Моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;
  11. Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
  12. Проводить химический эксперимент;
  13. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для 8 класса ( Н.Е.Кузнецова)

Данная рабочая программа составлена для работы в 8 классе по учебнику Н.Е.Кузнецовой. Программа расчитана на 2 часа в неделю в общеобразовательных классах....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочая программа по химии 8 класс, Н.Е. Кузнецова , 3ч в неделю.

Образовательная( рабочая)  программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.Рассчитана на 102 часа,  3 часа в неделю....

Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.

Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...

Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)

Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...

Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)

Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...