конспект урока по химии, 8 класс "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок "Кислоты" - разработан с учетом требований ФГОС второго поколения, стал дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей в 2014 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_modul_-_kisloty.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
г. Инта, Республика Коми
Тема урока
«КИСЛОТЫ»
(методическая разработка модульного урока
по химии в 8 классе)
Автор:
Корягина С.В.,
учитель химии
МБОУ «СОШ № 10»
г.Инта
2012 г.
Урок по химии в 8 классе
с использованием модульной технологии
Тема: «Кислоты».
УМК: О.С. Габриелян «Химия. 8 класс»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений — кислоты.
Задачи:
- формировать знания о составе и классификации неорганических кислот и их названиях, умения определять принадлежность веществ к классу кислот по формулам и называть их;
- развивать навыки самостоятельного учения (планирование своей деятельности, ориентируясь на собственный уровень усвоения материала, работа с учебником и модульным пособием);
- воспитывать ответственное отношение к полученному заданию.
Метод проведения: по учебным модулям, использование ИКТ, беседа, рассказ, диспут, постановка проблемных вопросов, демонстрация, элементы лабораторной работы.
Оборудование: таблица ПСХЭ Д. И. Менделеева, карточки с заданием, технологическая карта урока, презентация к уроку, мультимедийный проектор, компьютер, экран, растворы некоторых неорганических и органических кислот: соляной, серной, азотной, уксусной, лимонной. Индикаторы (лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин). Стеклянная химическая посуда.
На столах учащихся: штативы для пробирок, пробирки, растворы кислот, индикаторы, кусочки лимона, ягоды клюквы.
Технологическая карта модульного урока
по теме «Кислоты»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Проверочная работа по теме “Оксиды. Основания” Вам даны для выполнения два задания, но каждое из них имеет два варианта. Самостоятельно выберите себе по силам и выполните один из вариантов задания. При правильном выполнении заданий варианта № 1 вы получите оценку – четыре; варианта № 2 – пять. Выполнять можно только один вариант из предложенных. | |
Вариант № 1. 1. Запишите формулы оснований: вариант № 1: гидроксид натрия, гидроксид цинка. вариант № 2: гидроксид меди (II), гидроксид алюминия. 2. Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксидам: вариант № 1: гидроксид натрия, гидроксид цинка. вариант № 2: гидроксид меди (II), гидроксид алюминия. 3. Запишите из предложенных в заданиях № 1, 2 гидроксидов основание не растворимое в воде. | Вариант № 2. 1. Запишите формулы оснований: вариант № 1: гидроксид калия, гидроксид кальция. вариант № 2: гидроксид железа (III), гидроксид бария. 2. Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксидам: вариант № 1: гидроксид калия, гидроксид кальция вариант № 2: гидроксид железа (III), гидроксид бария. 3. Запишите из предложенных в заданиях № 1, 2 гидроксидов основание растворимое в воде. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Личная технологическая карта ________________________________
Тема «Кислоты»
I. Определение, состав и классификация.
Вывод. Кислоты – это _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а) HNO3, H2SO4, NaI, H2СO3
б) HCl, H2S, Н2O, HBr
Вывод. Кислоты делятся на ________________ и __________________ по наличию _________________; на __________________, __________________ и ____________________ по количеству атомов ____________________.
II. Физические свойства.
Запишите физические свойства кислот: __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод. Присутствие кислоты можно определить с помощью _____________.
Лакмус и метиловый оранжевый в кислой среде имеют _______________ окраску.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Задание № 1 Найдите лишнюю формулу в каждом ряду. а) HNO3, H2SO4, NaI, H2СO3 б) HCl, H2S, Н2O, HBr Составьте классификацию данных кислот по основности: КИСЛОТЫ ____________________ ___________________ Задание № 2 Найдите в задании № 1 кислоты и классифицируйте их по содержанию кислорода: КИСЛОТЫ
______________________ ______________________ 2. Самопроверка. Учащиеся проверяют свои ответы по 12 слайду презентации, к данному модульному уроку. За правильно выполненное
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
________________________________________
1. Выполнение учебных элементов
УЭ – 1 | УЭ - 2 | УЭ - 4 | Средний балл |
2. Оцениваю собственные знания и умения
Я ставлю себе оценку ____________________
Моя итоговая оценка _____________________
______+__________ : 2 =______________________
Мое настроение после урока ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"
Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...