Задания школьного тура олимпиады по химии
олимпиадные задания по химии (8 класс) на тему
Материалы содержат рекомендуемые задания для проведения школьного тура олимпиады по химии для учащихся 8,9 10( базовый и профильный уровень),11 (базовый и профильный уровень) классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_khimii_shkolnyy_etap_zadaniya.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по химии
2014 – 2015 учебный год
Школьный тур
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задания школьного тура олимпиады по химии для 8 класса составлены в классическом варианте олимпиадных заданий, а для 9 – 11 классов составлены в тестовом формате ЕГЭ. Каждый раздел олимпиадных заданий для 9 – 11 классов содержит три части: Часть 1 – А1–А10, Часть 2 – В1–В5 и Часть 3 – С1-С3.
В связи с тем, что различные школы обучаются по различным программам, то задания для 10 и 11 классов могут быть взаимозаменены в соответствии с изучаемым материалом. Например: в ОУ материал по органической химии изучается в 11 классе, а основы общей химии в 10, а в олимпиаде материал приводится в другой последовательности. Значит для данного ОУ олимпиадные задания 10 класса должны быть выданы в 11 классе, а для 11 класса – в 10 классе.
Так же для 10 и 11 классов приводятся задания, как для профильного уровня обучения, так и для базового.
Желаем успехов!
ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ
Для VIII класса
Задача 1 (26 баллов). Антуан Лоран Лавуазье – величайший ученый XVIII века. В 1789 году в своем труде «Начальный курс химии» он впервые дал определение «химический элемент» и предложил «таблицу простых тел» - фактически дал классификацию химических элементов.
Определите, в каких примерах речь идет о меди как химическом элементе, а в каких – о простом веществе: медная монета, медный купорос, малахит, электропроводность меди, медный колчедан, медный котел.
- Чего в природе больше – простых веществ или элементов? Приведите примеры.
- Какое явление называется аллотропией?
Задача 2 (34 балла). Шотландский химик и ботаник Даниэль Резерфорд в 1772 году в составе воздуха открыл газ, назвать который азотом предложил в 1787 году французский химик Антуан Лоран Лавуазье.
Объясните: а) почему он так предложил назвать этот газ; б) почему химический символ (знак) азота – «N»?
Укажите, в каких случаях речь идет о веществе азоте, в каких об элементе.
- В атмосфере азота содержится по объему 78,18%, а по массе – 75,6%.
- Массовая доля азота в организме человека – около 3%, он входит в состав белков, определяющих существование всех живых организмов.
Приведите примеры веществ, в состав которых входит азот.
Напишите химические формулы: молекулы азота; молекулы высшего оксида азота. Вычислите массовую долю кислорода в высшем оксиде.
Задача 3 (40 баллов). Знаете ли Вы, что тусклая оксидная пленка на алюминиевой кружке – родная сестра драгоценного камня рубина, содержащего 98% оксида алюминия (Al2O3). Найденный самый крупный рубин имеет массу 82 г. Определите массовую долю алюминия в этом рубине.
- Напишите известные Вам области применения алюминия.
- Сколько электронов содержится на последнем энергетическом уровне атома алюминия?
- Какой из химических элементов, находящийся в одном периоде с алюминием, имеет 5 электронов на последнем энергетическом уровне?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ
Для IХ класса
ЧАСТЬ 1
В заданиях А1 – А10 выберите один правильный ответ
А1 | Число протонов, нейтронов и электронов в атоме 27Al соответственно равно | |||||||||
1) 13,27, 13 | 2) 14,13, 13 | 3) 13,13,13 | 4) 13, 14, 13 | |||||||
А2 | Число электронов на внешнем электронном слое атома азота равно | |||||||||
1) числу протонов | 3) номеру периода | |||||||||
2) номеру группы | 4) заряду ядра | |||||||||
А3 | В ряду MgO→Al2O3 → SiO2 характер оксидов изменяется | |||||||||
1) от кислотного к основному | 3) от основного к кислотному | |||||||||
2) от амфотерного к кислотному | 4) от амфотерного к основному | |||||||||
А4 | Ионная связь характерна для каждого из двух веществ | |||||||||
1) кислород, оксид калия | 3) хлорид натрия, бромид алюминия | |||||||||
2) вода, хлорид магния | 4) сульфид натрия, хлороводород | |||||||||
А5 | Валентность хлора в соединениях Cl2O7 и СaCl2 соответственна равна | |||||||||
1) II и I | 2) VII и I | 3) VII и II | 4) II и III | |||||||
А6 | Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия между цинком и соляной кислотой равна | |||||||||
1) 5 | 2) 4 | 3) 2 | 4) 3 | |||||||
А7 | Газообразное вещество образуется при взаимодействии | |||||||||
1) хлорида бария и сульфата натрия | 3) сульфата железа (II) и гидроксида натрия | |||||||||
2) соляной кислоты и гидроксида калия | 4) карбоната кальция и соляной кислоты | |||||||||
А8 | Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой относится к реакциям | |||||||||
1) обмена | 2) замещения | 3) разложения | 4) соединения | |||||||
А9 | Верны ли следующие суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием? А. Для прекращения горения спиртовки необходимо закрыть ее фитиль колпачком. Б. При нагревании пробирки с исходными веществами ее закрепляют в держателе посередине. | |||||||||
1) верно только А | 3) верны оба суждения | |||||||||
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны | |||||||||
А10 | Реакция получения хлороводорода протекает по уравнению: H2+Cl2=2HCl+184,1кДж. Количество теплоты, которое выделится при образовании 182,5 г хлороводорода составит | |||||||||
1) 368,2 кДж | 2) 460,25 кДж | 3) 73,64 кДж | 4) 230 кДж | |||||||
ЧАСТЬ 2
В заданиях В1 – В5 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа. Цифры в ответе могут повторяться.
В1 | Установите соответствие между химической формулой вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому это вещество принадлежит | ||||||
ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА | КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ | ||||||
А) SO3 | 1) кислая соль | ||||||
Б) KH2PO4 | 2) средняя соль | ||||||
В) H2SiO3 | 3) амфотерный оксид | ||||||
Г) Al2O3 | 4) основный оксид | ||||||
5) кислота | |||||||
6) кислотный оксид | |||||||
А | Б | В | Г | ||||
В2 | В реакцию с гидроксидом лития вступают |
1) Na2O | |
2) CO2 | |
3) CuO | |
4) H2SO4 | |
5) Zn(OH)2 | |
6) Ba(OH)2 | |
Ответ: ____________________________.
В3 | Установите соответствие между окраской индикатора и средой раствора | ||||||
ОКРАСКА ИНДИКАТОРА | СРЕДА РАСТВОРА | ||||||
А) фенолфталеин-малиновый | 1) нейтральная | ||||||
Б) лакмус-синий | 2) кислая | ||||||
В) метилоранж-розовый | 3) щелочная | ||||||
Г) лакмус-фиолетовый | |||||||
А | Б | В | Г | ||||
В4 | Сопоставьте бытовые, технические или исторические названия веществ с формулой вещества | ||||||
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ||||||
А) мел | 1) NaOH | ||||||
Б) пищевая сода | 2) Na2CO3 | ||||||
В) едкий натр | 3) CaCO3 | ||||||
Г) кварц | 4) SiO2 | ||||||
5) NaHCO3 | |||||||
6) H2O | |||||||
А | Б | В | Г | ||||
В5 | В медицине используется физиологический раствор-0,85%-ный раствор поваренной соли. Рассчитайте массу поваренной соли, которая потребуется для получения 200 г физиологического раствора (ответ укажите с точностью до одного знака после запятой). |
Ответ: ____________________________.
ЧАСТЬ 3
В заданиях С1-С3 приводите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво
С1 | Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции: NO2+NaOH→…+ NaNO2+H2O Определите окислитель и восстановитель. |
С2 | Осуществите превращения: FeO → Fe→ FeCl3→ Fe(OH)3→ Fe2O3 |
С3 | 54,8 г двухвалентного металла сожгли в избытке кислорода. Полученный оксид полностью растворили в избытке соляной кислоты. При взаимодействии полученного раствора с избытком раствора сульфата калия образуется 93,2 г белого осадка. Определите исходный металл и соединения металла, описанные в задаче. |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ
Для Х класса (профильный уровень)
ЧАСТЬ 1
В заданиях А1 – А10 выберите один правильный ответ
А1. Для получения сульфида меди (II) можно использовать взаимодействие
- H2S + Cu
- Na2S + Cu(OH)2
- H2S + CuSO4
- ZnS + CuCl2
А2. Изомером вещества СН3 –СН=СН – СН3 является
- циклобутан
- бутан
- бутен-2
- изопрен
А3. Оцените правильность суждений:
А) Оксид кремния реагирует и с раствором едкого калия, и с магнием
Б) Оксид марганца (II) реагирует и с растворами кислот, и с растворами щелочей
- верно только А
- верно только Б
- оба суждения верны
- оба суждения неверны
А4. Число атомов углерода в алкане, содержащем 40 атомов водорода
1) 9 2) 19 3) 25 4) 30
А5. Тип химической реакции взаимодействия натрия с водой
- соединения
- разложения
- замещения
- обмена
А6. Перегонка нефти – это процесс
- механический
- физический
- химический
- каталитический
А7. Число электронов в ионе (TiO)2+
1) 28 2) 30 3) 36 4) 64
А8. Взрывоопасная газовая смесь – «гремучий газ» - это смесь кислорода и
- азота
- водорода
- оксида серы (IV)
- оксида азота (II)
А9. Гидроксид цинка проявляет амфотерные свойства при взаимодействии с
1) NaOH и КОН
2) H2SO4 и NaOH
3) KOH и AgNO3
4) Al и LiOH
А10. Пиролизом метана получили 100 л ацетилена. Объем образовавшегося при этом водорода
1) 100 л 2) 200 л 3) 300 л 4) 400 л
ЧАСТЬ 2
В заданиях В1 – В5 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа. Цифры в ответе могут повторяться.
В1. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому оно принадлежит
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ
А) CrO3 1) основание
Б) CH3COOH 2) кислота
В) ZnO 3) оксид основный
Г) Ba(HS)2 4) соль
5) оксид амфотерный
6) оксид кислотный
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между названиями веществ и принадлежностью их к группе веществ
НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ ГРУППА ВЕЩЕСТВ
А) этин и ацетилен 1) гомологи
Б) 2-метилпропан и 2-метилбутан 2) изомеры
В) 2-метилбутан и 2,2-диметилпропан 3) одно и то же вещество
Г) бутен-2 и циклобутан
Д) н- декан и н-октан
Е) хлорэтан и этилхлорид
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ОКИСЛИТЕЛЬ
А) 4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O 1) H2
Б) 2NO + 2H2 = N2 + 2H2O 2) NO
В) H2 + Na = 2NaH 3) NH3
Г) 2NH3 + 2Na = 2NaNH2 + H2 4) Na
5) H2O
А | Б | В | Г |
В4. Установите соответствие между схемой превращения и необходимым для этого реагентом в цепочке реакций
Al4C3 → CH4 → CH3Br → C2H6 → CO2
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ РЕАГЕНТ
А) Al4C3 → CH4 1) водород
Б) CH4 → CH3Br 2) кислород
В) CH3Br → C2H6 3) соляная кислота
Г) C2H6 → CO2 4) натрий
5) метан
6) бром
7) бромид натрия
А | Б | В | Г |
В5. Установите соответствие между простым веществом и формулами реагентов, с которыми они могут взаимодействовать
ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ
А) Al 1) H2SO4 (разб) , NaOH (раствор)
Б) Br2 2) H3PO4, CH4
В) S 3) C2H4, O2
Г) H2 4) Cu, N2
5) O2, Al
6) KI, H2
А | Б | В | Г |
ЧАСТЬ 3
В заданиях С1-С3 приводите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение
MnO2 + KNO3 + KOH → NH3 + … + H2O
Определите окислитель и восстановитель
С2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений
HNO3, конц Cl2 HCl
Fe3O4 X1 ← X2 ← X3 ← Fe3O4
С3. При сгорании смеси метана и бутана массой 6,1 г образовалось 8,96 л (н.у.) оксида углерода (IV). Определите относительную плотность исходной газовой смеси по метану.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ
Для Х класса (базовый уровень)
ЧАСТЬ 1
В заданиях А1 – А10 выберите один правильный ответ
А1. В какой молекуле атом углерода находится в SP3 гибридизации:
- C2H4
- C6H6
- C5H12
- C2H2
А2. Изомеры отличаются
- Строением
- Числом атомов углерода
- Числом атомов водорода
- Молекулярной массой
А3 Веществу имеющему строение
CH3
CH3 CH CH CH C CH3
CH3 C2H5 CH3 CH3
соответствует название:
- 2,4,5,5 – тетраметил – 3 – этилгексан
- 2,2,3,5 – тетраметил – 4 – этилгексан
- 3 – этил 2,4,4,5 – тетраметилгексан
- 4 – этил 2,2,3,5 – тетраметилгексан
А4 Сколько изомеров имеют формулу С6H14
- 3
- 4
- 5
- 6
A5 Гомологами являются
- С2H6 и С2H4
- C3H6 и C3H8
- C6H6 и C3H6
- C3H8 и C5H12
А6 Вещества с общей формулой СnH2n+2 относятся к классу
- Алканов
- Алкинов
- Циклоалканов
- Алкенов
А7 При взаимодействии пропилена с бромводородом образуется:
- 1 – бромпропан
- 2 – бромпропан
- 1,1 – дибромпропан
- 2,2 – дибромпропан
А8 Диметилпропан относится к классу общая формула которого
- СnH2n+2
- CnH2n
- CnH2n-2
- CnH2n-4
A9 Вещества с общей формулой СnH2n могут относится к классам
- Алканов и алкенов
- Алкинов и циклоалканов
- Алкенов и циклоалканов
- Алканов и алкинов
А10 Гомологами являются:
- Пентан и 2 – метилбутан
- Пентан и 3 – метилпентан
- Пентан и пентен
- Пентан и пентин
ЧАСТЬ 2
В заданиях В1 – В5 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа. Цифры в ответе могут повторяться.
B1 Найдите соответствие между формулой и названием
А) пентан 1) С5Н10
Б) бутадиен 2) С4Н8
В) пентен 3) С5Н12
Г) циклобутан 4) С4Н10
5) С4Н6
А | Б | В | Г |
В2 Найдите соответствие между классом веществ и типом гибридизации атома углерода
А) Алкан 1) SP
Б) Алкин 2) SP2
В) Циклоалкан 3) SP3
Г) Алкен
А | Б | В | Г |
В3 Для алканов характерны реакции
- Присоединения
- Изомеризации
- Окисления
- Замещения
Ответ: ______________________.
В4 Этилен при определенных условиях взаимодействует с
- H2O
- Cl2
- NaOH
- HCl
Ответ: __________________.
B5 Углеводород, имеющий относительную плотность по воздуху 1.034 это:
- Этан
- Этилен
- Пропан
- Пропилен
Ответ: __________________.
ЧАСТЬ 3
В заданиях С1-С3 приводите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво
С1 Массовая доля углерода в углеводороде составляет 83.33%. Относительная плотность по воздуху равна 36. Найти формулу углеводорода и написать структурную формулу изомера, имеющего лишь одно монобромпроизводное.
С2 Напишите уравнения реакций для осуществления превращений
CH4 → x → y → z → C2H5OH
C3 Дописать уравнение реакции, методом электронного баланса подобрать коэффициенты, указать окислитель и восстановитель.
H2C2O4 + KMnO4→CO2 + K2CO3 + … + …
ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ
Для ХI класса (профильный уровень)
ЧАСТЬ 1
В заданиях А1 – А10 выберите один правильный ответ
А1. Электронная конфигурация атома 1s22s22p63s23p63d34s2
Высший оксид и гидроксид этого элемента имеют формулы
1) P2O5 и РН3
2) V2O3 и V(OH)3
3) V2O5 и HVO3
4) V2O5 и V(OH)5
А2. По увеличению кислотных свойств вещества
А) фенол
Б) этанол
В) 2,4,6-тринитрофенол
Г) вода
расположены в ряду
1) АБВГ 2) ГБАВ 3) ВАГБ 4) БГАВ
А3. Атом углерода образует три ковалентные связи в молекуле
1) СО
2) СО2
3) НСООН
4) СН3ОСОСН3
А4. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в молекуле
- азота
- хлорида метиламмония
- фенола
- полихлорвинила
А5. К веществам, обладающим восстановительными свойствами относится
- глюкоза
- целлюлоза
- крахмал
- глицин
А6. Верны ли суждения о натрии и его соединении
А) натрий можно получить электролизом раствора гидроксида натрия
Б) в пероксиде натрия степень окисления кислорода равна -2
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А7. Этанол проявляет двойственные свойства, реагируя с:
- кислородом и водородом
- натрием и литием
- калием и бромоводородом
- натрием и гидроксидом натрия
А8. Краткое ионное уравнение
Al3+ + 3OH- = Al(OH)3
отвечает взаимодействию:
- хлорида алюминия и гидроксида меди
- гидроксида лития и сульфата алюминия
- фосфата алюминия и гидроксида натрия
- гидрата аммиака и нитрата алюминия
А9. Этандиол-1,2 образуется при
- окислении этана кислородом
- щелочном гидролизе 1,1-дибромэтана
- взаимодействии 1,2-дихлорэтана со спиртовым раствором щелочи
- взаимодействии этилена с водным раствором перманганата натрия
А10. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O + 902 кДж
выделилось 1127,5 кДж теплоты. Объем прореагировавшего при этом кислорода равен
- 28 л
- 100 л
- 140 л
- 156,8 л
ЧАСТЬ 2
В заданиях В1 – В3 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа. Цифры в ответе могут повторяться.
В1. Установите соответствие между тривиальным и систематическим названиями соединений
ТРИВИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
А) глицерин 1) пропанон
Б) о-ксилол 2) пропантриол-1,2,3
В) изопрен 3) 1,2-диметилбензол
Г) ацетон 4) 1,3-диметилбензол
5) 2-метилбутадиен-1,3
6) 2-нитрофенол
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) CrO3 + HCl (конц) 1) Na[Cr(OH)4] + H2
Б) Сr2O3 + HCl 2) CrCl3 + H2O
В) Cr + NaOH (раствор) 3) Na3[Cr(OH)6]
Г) Cr(OH)3 + NaOH (раствор) 4) Cr(OH)3 + Na
5) CrCl3 + H2
6) CrCl3 + Cl2 + H2O
А | Б | В | Г |
В3. Установите соответствие между схемой превращения и необходимым для этого реагентом
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ РЕАГЕНТ
А) толуол → бензойная кислота 1) спиртовой раствор NaOH
Б) пропин → ацетон 2) Na
В) изопропилацетат → пропанол-2 3) CH3MgCl
Г) 2-бромпропан → 2,3-диметилбутан 4) вода
5) KMnO4 + H2SO4
6) HNO3
А | Б | В | Г |
Ответом к заданиям В4-В5 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания
В4. Сложный эфир образуется при взаимодействии
- уксусной кислоты и карбоната магния
- муравьиной кислоты и метанола
- аминоуксусной кислоты и едкого натра
- глицерина и азотной кислоты
- масляной кислоты и изопропилового спирта
- бутанола-2 и глицина
Ответ: __________________________
В5. Серная концентрированная кислота реагирует с:
- оксидом фосфора (V)
- серой
- пропанолом-2
- аммиаком
- сульфатом свинца
- этаном
Ответ __________________________
ЧАСТЬ 3
В заданиях С1-С3 приведите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
K2FeO4 + HCl → …. + Cl2 + KCl + …..
Определите окислитель и восстановитель
С2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений.
H2SO4 ,конц BaCl2 KOH
Cu2O X1 → X2 → X3 → Cu2O
С3. На нейтрализацию 1,8 г щавелевой кислоты израсходовали 256,5 г
3%-ного раствора едкого бария. Определите массовую долю вещества в растворе после реакции. Образующаяся в реакции соль – оксалат бария выпадает в осадок
ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ
Для ХI класса (базовый уровень)
ЧАСТЬ 1
В заданиях А1 – А10 выберите один правильный ответ
А1 | Электронная конфигурация иона Сl1- такая же как у иона | |||||||||
1) Sn2+ | 2) S2- | 3) Сг3+ | 4) Fe2+ | |||||||
А2 | Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ | |||||||||
1) алмаз и графит | 3) хлорид натрия и оксид натрия | |||||||||
2) йод и кремний | 4) хлор и оксид углерода (IV) | |||||||||
А3 | С водой взаимодействуют все металлы расположенные в ряду | |||||||||
1) серебро, натрий, калий | 3) барий, рубидий, стронций | |||||||||
2) литий, медь, цезий | 4) кальций, ртуть, марганец | |||||||||
А4 | Верны ли следующие суждения? А Скоропортящиеся продукты следует хранить в холодильнике, чтобы исключить их контакт с воздухом. Б. Если продукты хранить в холодильнике, то можно уменьшить скорость химических реакции, приводящих к изменению их состава и продлить срок годности продуктов. | |||||||||
1) верно только А | 3) верны оба суждения | |||||||||
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны | |||||||||
А5 | Изомером гексана, содержащим четвертичный атом углерода, является | |||||||||
1) н-пентан | 3) 2,3-диметилбутан | |||||||||
2) 2,2-диметилбутан | 4) 2,2-диметилпентан | |||||||||
А6 | Сложноэфирную группу содержит соединение, формула которого | |||||||||
1) СН3СООН | 2) СН3СНО | 3) СН3ОСН3 | 4) СН3СООСН3 | |||||||
А7 | При увеличении концентрации соляной кислоты в 3 раза скорость реакции взаимодействия её цинком увеличится | |||||||||
1) увеличится в 3 раза | 3) увеличится в 6 раз | |||||||||
2) уменьшится в 3 раза | 4) увеличится в 9 раз | |||||||||
А8 | При взаимодействии концентрированной соляной кислоты с перманганатом калия образуется соединение | |||||||||
1) K2MnO4 | 2) MnCl2 | 3) MnO2 | 4) MnO | |||||||
А9 | Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ: | |||||||||
1) глюкозы и формальдегида | 2) глюкозы и глицерина | 3) сахарозы и глицерина | 4) сахарозы и формальдегида | |||||||
А10 | Повышение давления и понижение температуры вызовут смещение равновесия в одну сторону в реакции: | |||||||||
1) H2(Г)+Br2(Ж)↔2HBr(Г)+Q | 3) 6HF(Г)+ N2(Г) ↔ 2NF3(Г)+ 3H2(Г)-Q | |||||||||
2) Ge(тв)+ О2(Г) ↔ GeО2(тв)+Q | 4) H2(Г)+Cl2(г)↔2HCl(Г)+Q | |||||||||
ЧАСТЬ 2
В заданиях В1 – В5 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа. Цифры в ответе могут повторяться.
В1 | Сопоставьте бытовые, технические или исторические названия веществ с формулой вещества | |||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | |||||||||||||||||
А) поташ | 1) КOH | |||||||||||||||||
Б) ляпис | 2) AgNO3 | |||||||||||||||||
В) едкое кали | 3) К2CO3 | |||||||||||||||||
Г) киноварь | 4) SiO2 | |||||||||||||||||
5) NaHCO3 | ||||||||||||||||||
6) HgS | ||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | |||||||||||||||
В2 | Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на инертном аноде в результате электролиза | |||||||||||||||||
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА | |||||||||||||||||
А) расплава NiSO4 | 1) Cl2 | |||||||||||||||||
Б) раствора NaСl | 2) O2 | |||||||||||||||||
В) раствора NiF2 | 3) HF | |||||||||||||||||
Г) расплава K2S | 4) S | |||||||||||||||||
5) SO3 и O2 | ||||||||||||||||||
6) F2 | ||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | |||||||||||||||
В3 | Установите соответствие между названием соли и изменением окраски лакмуса в ее водном растворе | |||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ СОЛИ | ОКРАСКА ЛАКМУСА | |||||||||||||||||
А) нитрат калия | 1) фиолетовая | |||||||||||||||||
Б) хлорид бария | 2) синяя | |||||||||||||||||
В) нитрат железа (III) | 3) красная | |||||||||||||||||
Г) сульфит натрия | ||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | |||||||||||||||
В4 | При сгорании 140 г железа в 112 л (н.у.) хлора образуется соль количеством вещества ______ моль | |||||||||||||||||
В5 | Для приготовления 250 мл 0,1 М раствора соляной кислоты необходим 20%-ный раствор объемом _____ мл |
ЧАСТЬ 3
В заданиях С1-С3 приводите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво
С1 | Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: …+…+…→Вr2+ Cr2(SO4)3+ K2SO4+H2O Определите окислитель и восстановитель. |
С2 | Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: P→ CaHPO4→ Ca(H2PO4)2 → Ca3(PO4)2→ P→PH3 |
С3 | 14 л (н.у.) бутана окислили кислородом воздуха до образования предельной одноосновной кислоты (выход продукта составил 60%). Полученную кислоту растворили в воде с получением 90%-ного раствора. Рассчитайте массу полученного раствора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по физической культуре
Школьный тур олимпиады учащихся представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...
Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике
Тренировочное задание олимпиады по экономике...
Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.
Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит задания разнопланового характера.Это задания на классификацию понятий, заполнение табли...
Комплект заданий школьного тура олимпиады по химии 8 класс
В работе представлен материал заочного и очного туров школьного олимпиада по химии для 8 класса...
задания школьного тура олимпиады по химии
задания школьного тура олимпиады по химии 8 - 11 класс 2013/2014 учебный год...
задания школьного тура олимпиады по химии
Задания школьного тура олимпиады по химии 8 - 11 классы 2012/2013 учебный год...
Задания школьного тура олимпиады по химии
Материалы содержат задания для школьного тура олимпиад по химии для 8,9,10,11 классов...