Задания школьного тура олимпиады по химии
олимпиадные задания по химии (8 класс) на тему

Амирова Альфия Харисовна

Материалы содержат рекомендуемые задания для проведения школьного тура олимпиады по химии для учащихся 8,9 10( базовый и профильный уровень),11 (базовый и профильный уровень) классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_khimii_shkolnyy_etap_zadaniya.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по химии

2014 – 2015 учебный год

Школьный тур

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задания школьного тура олимпиады по химии для 8 класса составлены в классическом варианте олимпиадных заданий, а для 9 – 11 классов составлены в тестовом формате ЕГЭ. Каждый раздел олимпиадных заданий для 9 – 11 классов содержит три части: Часть 1 – А1–А10, Часть 2 – В1–В5 и Часть 3 – С1-С3.

В связи с тем, что различные школы обучаются по различным программам, то задания для 10 и 11 классов могут быть взаимозаменены в соответствии с изучаемым материалом. Например: в ОУ материал по органической химии изучается в 11 классе, а основы общей химии в 10, а в олимпиаде материал приводится в другой последовательности. Значит для данного ОУ олимпиадные задания 10 класса должны быть выданы в 11 классе, а для 11 класса – в 10 классе.

Так же для 10 и 11 классов приводятся задания, как для профильного уровня обучения, так и для базового.

Желаем успехов!


ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ

Для VIII класса

Задача 1 (26 баллов). Антуан Лоран Лавуазье – величайший ученый XVIII века. В 1789 году в своем труде «Начальный курс химии» он впервые дал определение «химический элемент» и предложил «таблицу простых тел» - фактически дал классификацию химических элементов.

Определите, в каких примерах речь идет о меди как химическом элементе, а в каких – о простом веществе: медная монета, медный купорос, малахит, электропроводность меди, медный колчедан, медный котел.

  1. Чего в природе больше – простых веществ или элементов? Приведите примеры.
  2. Какое явление называется аллотропией?

Задача 2 (34 балла). Шотландский химик и ботаник Даниэль Резерфорд в 1772 году в составе воздуха открыл газ, назвать который азотом предложил в 1787 году французский химик Антуан Лоран Лавуазье.

Объясните: а) почему он так предложил назвать этот газ; б) почему химический символ (знак) азота – «N»?

Укажите, в каких случаях речь идет о веществе азоте, в каких об элементе.

  1. В атмосфере азота содержится по объему 78,18%, а по массе – 75,6%.
  2. Массовая доля азота в организме человека – около 3%, он входит в состав белков, определяющих существование всех живых организмов.

Приведите примеры веществ, в состав которых входит азот.

Напишите химические формулы: молекулы азота; молекулы высшего оксида азота. Вычислите массовую долю кислорода в высшем оксиде.

Задача 3 (40 баллов). Знаете ли Вы, что тусклая оксидная пленка на алюминиевой кружке – родная сестра драгоценного камня рубина, содержащего 98% оксида алюминия (Al2O3). Найденный самый крупный рубин имеет массу 82 г. Определите массовую долю алюминия в этом рубине.

  1. Напишите известные Вам области применения алюминия.
  2. Сколько электронов содержится на последнем энергетическом уровне атома алюминия?
  3. Какой из химических элементов, находящийся в одном периоде с алюминием, имеет 5 электронов на последнем энергетическом уровне?


ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ

Для IХ класса

ЧАСТЬ 1

В заданиях А1 – А10  выберите один правильный ответ

А1

Число протонов, нейтронов и электронов в атоме 27Al соответственно равно

1) 13,27, 13

2) 14,13, 13

3) 13,13,13

4) 13, 14, 13

А2

Число электронов на внешнем электронном слое атома азота равно

1) числу протонов

3) номеру периода

2) номеру группы

4) заряду ядра

А3

В ряду MgO→Al2O3 → SiO2 характер оксидов изменяется

1) от кислотного к основному

3) от основного к кислотному

2) от амфотерного к кислотному

4) от амфотерного к основному

А4

Ионная связь характерна для каждого из двух веществ

1) кислород, оксид калия

3) хлорид натрия, бромид алюминия

2) вода, хлорид магния

4) сульфид натрия, хлороводород

А5

Валентность хлора в соединениях Cl2O7 и СaCl2 соответственна равна

1) II и I

2) VII и I

3) VII и II

4) II и III

А6

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия между цинком и соляной кислотой равна

1) 5

2) 4

3) 2

4) 3

А7

Газообразное вещество образуется при взаимодействии

1) хлорида бария и сульфата натрия

3) сульфата железа (II) и гидроксида натрия

2) соляной кислоты и гидроксида калия

4) карбоната кальция и соляной кислоты

А8

Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой относится к реакциям

1) обмена

2) замещения

3) разложения

4) соединения

А9

Верны ли следующие суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием?

А. Для прекращения горения спиртовки необходимо закрыть ее фитиль колпачком.

Б. При нагревании пробирки с исходными веществами ее закрепляют в держателе посередине.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А10

Реакция получения хлороводорода протекает по уравнению: H2+Cl2=2HCl+184,1кДж. Количество теплоты, которое выделится при образовании 182,5 г хлороводорода составит

1) 368,2 кДж

2) 460,25 кДж

3) 73,64 кДж

4) 230 кДж

ЧАСТЬ 2

В заданиях В1 – В5 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.  Цифры в ответе могут повторяться.  

В1

Установите соответствие между химической формулой вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому это вещество принадлежит

ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) SO3

1) кислая соль

Б) KH2PO4

2) средняя соль

В) H2SiO3

3) амфотерный оксид

Г) Al2O3

4) основный оксид

5) кислота

6) кислотный оксид

А

Б

В

Г

В2

В реакцию с гидроксидом лития вступают

1) Na2O

2) CO2

3) CuO

4) H2SO4

5) Zn(OH)2

6) Ba(OH)2

Ответ: ____________________________.

В3

Установите соответствие между окраской индикатора и средой раствора

ОКРАСКА ИНДИКАТОРА

СРЕДА РАСТВОРА

А) фенолфталеин-малиновый

1) нейтральная

Б) лакмус-синий

2) кислая

В) метилоранж-розовый

3) щелочная

Г) лакмус-фиолетовый

А

Б

В

Г

В4

Сопоставьте бытовые, технические или исторические названия веществ с формулой вещества

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) мел

1) NaOH

Б) пищевая сода

2) Na2CO3

В) едкий натр

3) CaCO3

Г) кварц

4) SiO2

5) NaHCO3

6) H2O

А

Б

В

Г

В5

В медицине используется физиологический раствор-0,85%-ный раствор поваренной соли. Рассчитайте массу поваренной соли, которая потребуется для получения 200 г физиологического раствора (ответ укажите с точностью до одного знака после запятой).

Ответ: ____________________________.

ЧАСТЬ 3

В заданиях С1-С3 приводите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво

С1

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции:

NO2+NaOH→…+ NaNO2+H2O

Определите окислитель и восстановитель.

С2

Осуществите превращения:

FeO → Fe→ FeCl3→ Fe(OH)3→ Fe2O3

С3

54,8 г двухвалентного металла сожгли в избытке кислорода. Полученный оксид полностью растворили в избытке соляной кислоты. При взаимодействии полученного раствора с избытком раствора сульфата калия образуется 93,2 г белого осадка. Определите исходный металл и соединения металла, описанные в задаче.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ

Для Х класса (профильный уровень)

ЧАСТЬ 1

В заданиях А1 – А10  выберите один правильный ответ

А1.   Для получения сульфида меди (II) можно использовать взаимодействие

  1. H2S  +  Cu
  2. Na2S  +  Cu(OH)2
  3. H2S  +  CuSO4
  4. ZnS  +  CuCl2 

А2.   Изомером вещества СН3 –СН=СН – СН3 является

  1. циклобутан
  2. бутан
  3. бутен-2
  4. изопрен

А3.   Оцените правильность суждений:

         А) Оксид кремния реагирует и с раствором едкого калия, и с магнием

         Б) Оксид марганца (II) реагирует и с растворами кислот, и с растворами щелочей

  1. верно только А
  2. верно только  Б
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

А4. Число атомов углерода в алкане, содержащем 40 атомов водорода

                1) 9              2) 19             3) 25                   4) 30

А5. Тип химической реакции взаимодействия натрия с водой

  1. соединения
  2. разложения
  3. замещения
  4. обмена

А6. Перегонка нефти – это процесс

  1. механический
  2. физический
  3. химический
  4. каталитический

А7.  Число электронов в ионе   (TiO)2+  

                1) 28           2) 30             3) 36              4) 64

А8. Взрывоопасная газовая смесь – «гремучий газ» - это смесь кислорода и

  1. азота
  2. водорода
  3. оксида серы (IV)
  4. оксида азота (II)

А9. Гидроксид цинка проявляет амфотерные свойства при взаимодействии с

1) NaOH  и  КОН

2) H2SO4  и  NaOH

3) KOH  и  AgNO3

4)  Al  и   LiOH

А10. Пиролизом метана получили 100 л ацетилена. Объем образовавшегося при этом водорода  

1) 100 л          2) 200 л           3) 300 л               4) 400 л  

ЧАСТЬ 2

В заданиях В1 – В5 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.  Цифры в ответе могут повторяться.  

 В1. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому оно принадлежит

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ                              КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ

А) CrO3                                                                             1) основание

Б) CH3COOH                                                   2) кислота

В) ZnO                                                             3) оксид основный

Г) Ba(HS)2                                                       4) соль

                                                                5) оксид амфотерный

                                                             6) оксид кислотный

А

Б

В

Г

В2. Установите соответствие между названиями веществ и принадлежностью их  к группе веществ

НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ                                 ГРУППА ВЕЩЕСТВ

А) этин и ацетилен        1) гомологи

Б) 2-метилпропан и 2-метилбутан                              2) изомеры

В) 2-метилбутан и 2,2-диметилпропан                       3) одно и то же вещество

Г) бутен-2 и циклобутан

Д) н- декан и   н-октан

Е) хлорэтан и этилхлорид 

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ                             ОКИСЛИТЕЛЬ

А) 4NH3   +  6NO = 5N2  +  6H2O                           1) H2

 Б) 2NO  +  2H2  =  N2  +  2H2O                              2)  NO

 В) H2  +  Na =  2NaH                                              3)  NH3 

 Г) 2NH3  +  2Na = 2NaNH2  +  H2                          4)  Na

        5)  H2O

А

Б

В

Г

В4. Установите соответствие между схемой превращения  и необходимым для этого реагентом в цепочке реакций

                             Al4C3 → CH4 → CH3Br → C2H6 → CO2 

 СХЕМА  ПРЕВРАЩЕНИЯ                               РЕАГЕНТ

А) Al4C3 → CH4                                                            1) водород

Б) CH4 → CH3Br         2) кислород

В) CH3Br → C2H6        3) соляная кислота

Г) C2H6 → CO2         4) натрий

        5) метан

        6) бром

        7) бромид натрия

А

Б

В

Г

В5. Установите соответствие между простым веществом и формулами реагентов, с которыми они могут взаимодействовать

ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО                                    ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

А) Al                                                                                  1) H2SO4  (разб) ,  NaOH (раствор)

Б) Br2           2) H3PO4,  CH4

В) S           3) C2H4,  O2 

Г) H2                                                                                     4) Cu,  N2 

           5) O2,  Al

           6)  KI,  H2

А

Б

В

Г

ЧАСТЬ 3

В заданиях С1-С3 приводите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение

        MnO2   +  KNO3  +  KOH   → NH3  + …  + H2O

Определите окислитель и восстановитель

С2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений

                HNO3, конц                              Cl2             HCl

      Fe3O4                         X1     ←     X2     ←       X3     ←       Fe3O4 

С3. При сгорании смеси метана и бутана массой 6,1 г образовалось 8,96 л (н.у.) оксида углерода (IV). Определите относительную плотность исходной газовой смеси по метану.  


ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ

Для Х класса (базовый уровень)

ЧАСТЬ 1

В заданиях А1 – А10  выберите один правильный ответ

А1.   В какой молекуле атом углерода находится в SP3 гибридизации:

  1. C2H4
  2. C6H6
  3. C5H12
  4. C2H2

А2.  Изомеры отличаются

  1. Строением
  2. Числом атомов углерода
  3. Числом атомов водорода
  4. Молекулярной массой

А3 Веществу имеющему строение

                                        CH3

      CH3   CH   CH   CH   C   CH3

                CH3  C2H5 CH3 CH3

соответствует название:

  1. 2,4,5,5 – тетраметил – 3 – этилгексан
  2. 2,2,3,5 – тетраметил – 4 – этилгексан
  3. 3 – этил 2,4,4,5 – тетраметилгексан
  4. 4 – этил 2,2,3,5 – тетраметилгексан

А4 Сколько изомеров имеют формулу С6H14

  1. 3
  2. 4
  3. 5
  4. 6

A5 Гомологами являются

  1. С2H6 и С2H4
  2. C3H6 и C3H8
  3. C6H6 и C3H6
  4. C3H8 и C5H12

А6 Вещества с общей формулой СnH2n+2 относятся к классу

  1. Алканов
  2. Алкинов
  3. Циклоалканов
  4. Алкенов

А7 При взаимодействии пропилена с бромводородом образуется:

  1. 1 – бромпропан
  2. 2 – бромпропан
  3. 1,1 – дибромпропан
  4. 2,2 – дибромпропан

А8  Диметилпропан относится к классу общая формула которого

  1. СnH2n+2
  2. CnH2n
  3. CnH2n-2
  4. CnH2n-4

A9 Вещества с общей формулой СnH2n могут относится к классам

  1. Алканов и алкенов
  2. Алкинов и циклоалканов
  3. Алкенов и циклоалканов
  4. Алканов и алкинов

А10 Гомологами являются:

  1. Пентан и 2 – метилбутан
  2. Пентан и 3 – метилпентан
  3. Пентан и пентен
  4. Пентан и пентин

ЧАСТЬ 2

В заданиях В1 – В5 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.  Цифры в ответе могут повторяться.  

B1 Найдите соответствие между формулой и названием

А) пентан                                  1) С5Н10

Б) бутадиен                               2) С4Н8

В) пентен                                  3) С5Н12

Г) циклобутан                          4) С4Н10

                                                                        5) С4Н6       

А

Б

В

Г

В2 Найдите соответствие между классом веществ и типом гибридизации атома углерода

А) Алкан                                  1) SP

Б) Алкин                                  2) SP2

В) Циклоалкан                        3) SP3

Г) Алкен

А

Б

В

Г

В3 Для алканов характерны реакции

  1. Присоединения
  2. Изомеризации
  3. Окисления
  4. Замещения

Ответ: ______________________.

В4 Этилен при определенных условиях взаимодействует с

  1. H2O
  2. Cl2
  3. NaOH
  4. HCl

Ответ: __________________.

B5 Углеводород, имеющий относительную плотность по воздуху 1.034 это:

  1. Этан
  2. Этилен
  3. Пропан
  4. Пропилен

Ответ: __________________.

ЧАСТЬ 3

В заданиях С1-С3 приводите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво

С1 Массовая доля углерода в углеводороде составляет 83.33%. Относительная плотность по воздуху равна 36. Найти формулу углеводорода и написать структурную формулу изомера, имеющего  лишь одно монобромпроизводное.

С2 Напишите уравнения реакций для осуществления превращений

        

CH4 → x     →  y   →     z → C2H5OH

C3 Дописать уравнение реакции, методом электронного баланса подобрать коэффициенты, указать окислитель и восстановитель.

H2C2O4 + KMnO4→CO2 + K2CO3 + … + …


ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ

Для ХI класса (профильный уровень)

ЧАСТЬ 1

В заданиях А1 – А10  выберите один правильный ответ

А1. Электронная конфигурация атома   1s22s22p63s23p63d34s2

Высший оксид и гидроксид этого элемента имеют формулы

1) P2O5   и    РН3 

2) V2O3   и  V(OH)3

3) V2O5   и   HVO3

4) V2O5   и  V(OH)5 

 А2. По увеличению кислотных свойств вещества

А) фенол

Б) этанол

В) 2,4,6-тринитрофенол

Г) вода

расположены в ряду

1) АБВГ          2) ГБАВ              3)  ВАГБ            4) БГАВ

А3.  Атом углерода образует три ковалентные связи в молекуле

 1)  СО

 2) СО2

 3) НСООН

 4) СН3ОСОСН3

А4. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в молекуле

  1. азота
  2. хлорида метиламмония
  3. фенола
  4. полихлорвинила

А5. К веществам, обладающим восстановительными свойствами относится

  1. глюкоза
  2. целлюлоза
  3. крахмал
  4. глицин

А6. Верны ли суждения о натрии и его соединении

      А) натрий можно получить электролизом раствора гидроксида натрия

      Б) в пероксиде натрия степень окисления кислорода равна  -2

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А7. Этанол проявляет двойственные свойства, реагируя с:

  1. кислородом и водородом
  2. натрием и литием
  3. калием и бромоводородом
  4. натрием и гидроксидом натрия

А8. Краткое ионное уравнение

                     Al3+    +  3OH-   =  Al(OH)3 

отвечает взаимодействию:

  1. хлорида алюминия и гидроксида меди
  2. гидроксида лития и сульфата алюминия
  3. фосфата алюминия и гидроксида натрия
  4. гидрата аммиака  и нитрата алюминия

А9. Этандиол-1,2 образуется при

  1. окислении этана кислородом
  2. щелочном гидролизе  1,1-дибромэтана
  3. взаимодействии 1,2-дихлорэтана со спиртовым раствором щелочи
  4. взаимодействии этилена с водным раствором перманганата натрия

А10. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

        4NH3   + 5O2   =  4NO  +  6H2O  + 902 кДж  

 выделилось 1127,5 кДж теплоты. Объем прореагировавшего при этом кислорода равен

  1. 28 л
  2. 100 л
  3. 140 л
  4. 156,8 л

ЧАСТЬ 2

В заданиях В1 – В3 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.  Цифры в ответе могут повторяться.  

В1.  Установите соответствие между тривиальным и систематическим названиями соединений

ТРИВИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ               СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ

А) глицерин                                 1)  пропанон

Б)  о-ксилол                                              2) пропантриол-1,2,3

В)  изопрен                                               3) 1,2-диметилбензол

Г)  ацетон                           4) 1,3-диметилбензол

         5) 2-метилбутадиен-1,3

                                                                               6) 2-нитрофенол

А

Б

В

Г

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА                     ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) CrO3  +  HCl (конц)                                                   1)  Na[Cr(OH)4]  +   H2

Б) Сr2O3  +  HCl                                                2)  CrCl3  +  H2O  
В) Cr  +  NaOH
(раствор)                                      3)  Na3[Cr(OH)6]
Г) Cr(OH)
3  +  NaOH (раствор)                                    4)  Cr(OH)3  +  Na

                             5)  CrCl3  +  H2

                6)   CrCl3  +  Cl2  +  H2O

А

Б

В

Г

В3.  Установите соответствие  между   схемой превращения и необходимым для этого реагентом

СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ                                РЕАГЕНТ

А) толуол  → бензойная кислота                           1) спиртовой раствор NaOH

Б) пропин → ацетон                                                2) Na

В) изопропилацетат → пропанол-2                       3) CH3MgCl

Г) 2-бромпропан → 2,3-диметилбутан                       4) вода

                                                                                   5) KMnO4  +  H2SO4

                                                                                   6) HNO3 

А

Б

В

Г

Ответом к заданиям В4-В5 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания

В4. Сложный эфир образуется при взаимодействии

  1. уксусной кислоты и карбоната магния
  2. муравьиной кислоты и метанола
  3. аминоуксусной кислоты и едкого натра
  4. глицерина и азотной кислоты
  5. масляной кислоты и изопропилового спирта
  6. бутанола-2 и глицина

Ответ: __________________________

В5. Серная концентрированная кислота реагирует с:

  1. оксидом фосфора (V)
  2. серой
  3. пропанолом-2
  4. аммиаком
  5. сульфатом свинца
  6. этаном

Ответ __________________________

ЧАСТЬ  3

 

В заданиях С1-С3 приведите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

                           K2FeO4    +  HCl   →   ….  +  Cl2  +  KCl  +  …..

Определите окислитель и восстановитель

С2. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений.  

                  H2SO4 ,конц          BaCl2            KOH          

     Cu2O                          X1      →      X2                          X3  →    Cu2O

С3. На нейтрализацию 1,8 г щавелевой кислоты израсходовали 256,5 г

3%-ного  раствора едкого бария. Определите массовую долю вещества в   растворе после реакции. Образующаяся в реакции соль – оксалат бария выпадает в осадок


ВОПРОСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАД ПО ХИМИИ

Для ХI класса (базовый уровень)

ЧАСТЬ 1

В заданиях А1 – А10  выберите один правильный ответ

А1

Электронная конфигурация  иона Сl1-  такая же как у иона

1) Sn2+

2) S2-

3) Сг3+

4) Fe2+

А2

Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ

1) алмаз и графит

3) хлорид натрия и оксид натрия

2) йод и кремний

4) хлор и оксид углерода (IV)

А3

С водой взаимодействуют все металлы расположенные в ряду

1) серебро, натрий, калий

3) барий, рубидий, стронций

2) литий, медь, цезий

4) кальций, ртуть, марганец

А4

Верны ли следующие суждения?

А  Скоропортящиеся продукты следует хранить в холодильнике, чтобы исключить их контакт с воздухом.

Б. Если продукты хранить в холодильнике, то можно уменьшить скорость химических реакции, приводящих к изменению их состава и продлить срок годности продуктов.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А5

Изомером гексана, содержащим четвертичный атом углерода, является

1) н-пентан

3) 2,3-диметилбутан

2) 2,2-диметилбутан

4) 2,2-диметилпентан

А6

Сложноэфирную группу содержит соединение, формула которого

1) СН3СООН

2) СН3СНО

3) СН3ОСН3

4) СН3СООСН3

А7

При увеличении концентрации соляной кислоты в 3 раза скорость реакции взаимодействия её цинком увеличится

1) увеличится в 3 раза

3) увеличится в 6 раз

2) уменьшится в 3 раза

4) увеличится в 9 раз

А8

При взаимодействии концентрированной соляной кислоты с перманганатом калия образуется соединение

1) K2MnO4

2) MnCl2

3) MnO2

4) MnO

А9

Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ:

1) глюкозы и формальдегида

2) глюкозы и глицерина

3) сахарозы и глицерина

4) сахарозы и формальдегида

А10

Повышение давления и понижение температуры вызовут смещение равновесия в одну сторону в реакции:

1) H2(Г)+Br2(Ж)↔2HBr(Г)+Q

3) 6HF(Г)+ N2(Г) ↔ 2NF3(Г)+ 3H2(Г)-Q

2) Ge(тв)+ О2(Г) ↔ GeО2(тв)+Q

4) H2(Г)+Cl2(г)↔2HCl(Г)+Q

ЧАСТЬ 2

В заданиях В1 – В5 запишите в таблицу номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.  Цифры в ответе могут повторяться.  

В1

Сопоставьте бытовые, технические или исторические названия веществ с формулой вещества

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) поташ

1) КOH

Б) ляпис

2) AgNO3

В) едкое кали

3) К2CO3

Г) киноварь

4) SiO2

5) NaHCO3

6) HgS

А

Б

В

Г

В2

Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на инертном аноде в результате электролиза

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А)  расплава NiSO4

1) Cl2

Б)  раствора NaСl

2) O2

В)  раствора NiF2

3) HF

Г)  расплава K2S

4) S

5) SO3 и O2

6) F2

А

Б

В

Г

В3

Установите соответствие между названием соли и изменением окраски лакмуса в ее водном растворе

НАЗВАНИЕ СОЛИ

ОКРАСКА ЛАКМУСА

А) нитрат калия

1) фиолетовая

Б) хлорид бария

2) синяя

В) нитрат железа (III)

3) красная

Г) сульфит натрия

А

Б

В

Г

В4

При сгорании 140 г железа в 112 л (н.у.) хлора образуется соль количеством вещества ______ моль

В5

Для приготовления 250 мл 0,1 М раствора соляной кислоты необходим 20%-ный раствор объемом _____ мл

ЧАСТЬ 3

В заданиях С1-С3 приводите полные ответы. Ответы записывайте четко и разборчиво

С1

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

…+…+…→Вr2+ Cr2(SO4)3+ K2SO4+H2O

Определите окислитель и восстановитель.

С2

Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

P→ CaHPO4→ Ca(H2PO4)2 → Ca3(PO4)2→ P→PH3

С3

14 л (н.у.) бутана окислили кислородом воздуха до образования предельной одноосновной кислоты (выход продукта составил 60%). Полученную кислоту растворили в воде с получением 90%-ного раствора. Рассчитайте массу полученного раствора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...

Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике

Тренировочное задание олимпиады по экономике...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит  задания разнопланового характера.Это  задания на классификацию понятий, заполнение табли...

Комплект заданий школьного тура олимпиады по химии 8 класс

В работе представлен материал заочного и очного туров школьного олимпиада по химии для 8 класса...

задания школьного тура олимпиады по химии

задания школьного тура олимпиады по химии 8 - 11 класс 2013/2014 учебный год...

задания школьного тура олимпиады по химии

Задания школьного тура олимпиады по химии 8 - 11 классы 2012/2013 учебный год...

Задания школьного тура олимпиады по химии

Материалы содержат задания для школьного тура олимпиад по химии для 8,9,10,11 классов...