задания школьного тура олимпиады по химии
олимпиадные задания по химии (8 класс) по теме
задания школьного тура олимпиады по химии 8 - 11 класс 2013/2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 14.08 КБ |
9_klass.docx | 12.42 КБ |
10_klass.docx | 12.76 КБ |
11_klass.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии
2013 /2014
Школьный этап.
8 класс.
1 вариант.
1. Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными стружками и речным песком и велела Золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро выполнить задание мачехи.
2. В трёх неподписанных пробирках находятся вода, раствор едкого натра и раствор лимонной кислоты. С помощью, каких индикаторов можно определить данные вещества? Каким одним индикатором можно воспользоваться для определения? Как в бытовых условиях можно отличить раствор лимонной кислоты от воды?
3. В среднем за год курица несёт 220 яиц. Масса карбоната кальция СаСО3, содержащегося в яйце, в среднем составляет 5г. Какая масса кальция должна восполняться в организме несушки за год?
4. Массовая доля кислорода в оксиде элемента, проявляющего степень окисления +5, равна 56,3%. Определите этот элемент и составьте формулу оксида.
5. Химический элемент находится в II периоде VI-A группе периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Приведите примеры трех веществ, в составе которых присутствуют атомы данного химического элемента. Составьте их молекулярные и электронные формулы. Какие виды химических связей осуществляются в этих веществах?
2 вариант
1. Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала соль с железными и медными опилками, добавила сажу и велела Золушке очистить соль, а медные опилки сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро выполнить задание мачехи.
2. В трёх неподписанных пробирках находятся вода, раствор уксусной кислоты и раствор едкого кали. С помощью, каких индикаторов можно определить данные вещества? Каким одним индикатором можно воспользоваться для определения? Как в бытовых условиях можно отличить раствор уксусной кислоты от воды?
3. В природе железо образует ряд минералов. Это магнетит Fe3O4 , гематит Fe2O3, лимонит 2Fe2O3*3H2O, которые используют в промышленности в качестве руды. Какой из минералов, по вашему мнению, наиболее целесообразно использовать в производстве железа.
4. Массовая доля кислорода в оксиде элемента, проявляющего степень окисления +4, равна 12,5%. Определите этот элемент и составьте формулу оксида.
5. Химический элемент находится в III периоде VII-A группе периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Приведите примеры трех веществ, в составе которых присутствуют атомы данного химического элемента. Составьте их молекулярные и электронные формулы. Какие виды химических связей осуществляются в этих веществах?
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии
Школьный этап.
9 класс.
1 вариант
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Кислород ----> оксид меди(II)----> сульфат меди(II) ---- >медь ---- >хлорид
меди(II) ----> гидроксид меди(II) ----> оксид меди(II) ----> медь.
2. При взаимодействии 30,93 г руды, содержащей карбонат железа(II), с избытком соляной кислоты выделилось / н.у./ 4,48 л газа. Определите массовую долю примесей в руде.
3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: сульфат лития, карбонат рубидия, гидроксид бария, сульфид натрия, нитрат калия, оксид фосфора (V), нитрат серебра, оксид магния, гидроксид железа(III), цинк, медь. Напишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.
4. Проводя анализ бесцветного раствора, не содержащего осадка, ученик определил наличие следующих ионов: Н+, К+, Fe3+, NO3-,СО32-. Какие ошибки он допустил? Ответ поясните.
2 вариант
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Алюминий ----> оксид алюминия ----> хлорид алюминия ----> гидроксид алюминия --->оксид алюминия --- >алюминий ---->сульфат алюминия-------------->хлорид алюминия
2. При растворении 10 г технического цинка в избытке разбавленной соляной кислоты выделилось 3,1 л /н.у./ газа. Определите массовую долю примесей в этом образце цинка.
3. Какие из перечисленных веществ будут реагировать с раствором гидроксида бария: сульфат натрия, карбонат калия, азотная кислота, нитрат лития, оксид меди(II), хлорид железа(III), оксид серы(IV), гидроксид цинка, медь, оксид хрома(VI), оксид железа(II). Напишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.
4. Проводя анализ бесцветного раствора, не содержащего осадка, ученик определил наличие следующих ионов: Н+, Na+, Сu2+, NO3-,СО32-. Какие ошибки он допустил? Ответ поясните.
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников 2012/2013.
Школьный этап. Химия.
10 класс.
1 вариант.
1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения веществ:
Уголь -----> Карбид алюминия-----> метан ----->Метилхлорид -----> Этан ---
---->Оксид углерода(IV) --->Карбонат кальция---->Гидрокарбонат кальция
Укажите условия осуществления реакций
2. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции взаимодействия меди с раствором азотной кислоты. Укажите окислитель и восстановитель.
3. Смесь этана и этилена объемом 0,8 л /н.у./ обесцветила 200 г бромной воды с массовой долей брома 1,6 %. Определите объемную долю каждого газа в смеси.
4. При сгорании 10,5 г органического вещества образовался углекислый газ объемом 16,8 л /н.у./ и вода массой 13,5 г. Плотность паров органического вещества по воздуху составляет 1,45. Найдите молекулярную формулу этого вещества, составьте структурные формулы двух его изомеров и дайте им названия.
5. Как выделить в чистом виде компоненты из следующей смеси: угарный газ, водород, хлороводород, сернистый газ, метан? В случае использования химических реакций приведите их уравнения.
2 вариант
1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения веществ:
Ацетат натрия ----> Метан ----> Метилбромид ---->Этан ----> Этен---->Угле-
кислый газ----> Гидрокарбонат магния ----> Карбонат магния
Укажите условия осуществления реакций.
2.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции взаимодействия цинка с раствором азотной кислоты. Укажите окислитель и восстановитель.
3. Смесь пропана и пропена объемом 2 л /н.у./ обесцветила 250 г бромной воды с массовой долей брома 3,2%. Рассчитайте объемную долю каждого газа в смеси.
4. При сгорании 25,2 г органического вещества образовалось 40,32 л/н.у./ углекислого газа и 32,4 г воды. Плотность паров этого вещества по кислороду составляет 2,63. Найдите его молекулярную формулу, составьте структурные формулы двух его изомеров и дайте им названия.
5. Как выделить в чистом виде компоненты из следующей смеси: фтороводород, азот, оксид азота(IV), углекислый газ, водород? В случае использования химических реакций приведите их уравнения.
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии
Школьный этап.
- класс.
1 вариант.
1. Пользуясь Периодическим Законом Д. И. Менделеева, дайте характеристику элемента
№ 114 по следующей схеме: электронное строение атома, характерные степени окисления, 2-3 характерные реакции простого вещества, его высшего оксида и соответствующего гидроксида.
2. В трех склянках без надписей находятся растворы следующих веществ: едкого натра, фторида калия и нашатыря. Как с помощью одного реактива определить эти растворы? Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде, укажите признаки их протекания.
3. При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота и 8,96 л углекислого газа /н.у./. Определите молекулярную формулу этого амина.
4. Определите состав смеси меди, железа и алюминия в массовых долях, если известно, что при действии на 19,5 г этой смеси раствором гидроксида натрия выделилось 10,08 л газа (н.у.), а при действии на такую же массу смеси соляной кислотой 13,44 л газа (н.у.)
- вариант
1. Пользуясь Периодическим Законом Д. И. Менделеева, дайте характеристику элемента № 116 по следующей схеме: электронное строение атома, характерные степени окисления, 2-3 характерные реакции простого вещества, его высшего оксида и соответствующего гидроксида.
2. В трех склянках без надписей находятся растворы следующих веществ: азотной кислоты, ляписа и аммонийной селитры. Как с помощью одного реактива определить эти растворы? Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде и укажите их признаки.
3. При сгорании 0,9 г некоторого предельного первичного амина выделилось 0, 224 л азота /н.у./. Определите молекулярную формулу этого амина
4. При обработке 17,40 г смеси железа, алюминия и меди концентрированной азотной кислотой выделилось 4,48 л газа (н.у.), а при действии на такую же массу смеси соляной кислоты – 8,96 л газа (н.у.). Определите состав смеси металлов в массовых долях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по физической культуре
Школьный тур олимпиады учащихся представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...
Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике
Тренировочное задание олимпиады по экономике...
Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.
Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит задания разнопланового характера.Это задания на классификацию понятий, заполнение табли...
Комплект заданий школьного тура олимпиады по химии 8 класс
В работе представлен материал заочного и очного туров школьного олимпиада по химии для 8 класса...
задания школьного тура олимпиады по химии
Задания школьного тура олимпиады по химии 8 - 11 классы 2012/2013 учебный год...
Задания школьного тура олимпиады по химии
Материалы содержат рекомендуемые задания для проведения школьного тура олимпиады по химии для учащихся 8,9 10( базовый и профильный уровень),11 (базовый и профильный уровень) классов...
Задания школьного тура олимпиады по химии
Материалы содержат задания для школьного тура олимпиад по химии для 8,9,10,11 классов...