Урок Неметаллы. 8 класс.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
урок по теме Неметаллы даёт возможность изучить свойства простых веществ, образованных типичными элементами - неметаллы и узнать признакипо которым их можно отличать от металлов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 418.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2. 8 класс.
Урок17.
Тема урока: Простые вещества — неметаллы.
Цели урока: создать условия для развития ключевых компетенций школьников через формирование полного представления о неметаллах, об их характерных отличиях от металлов.
Задачи урока:
1. Способствовать повторению и запоминанию важнейших понятий курса химии 8 класса для подготовки учащихся к естественному и быстрому усвоению нового материала.
2. Содействовать развитию учебно-познавательной, коммуникативной компетенций учащихся, через развитие логического мышления, памяти, речи учащихся, их умения выделять главное из общего, сравнивать и делать выводы.
3. Способствовать воспитанию в детях умения правильно строить ответы, работать у доски, умения вести диалог и работать в парах, фронтально и индивидуально, осуществлять адекватный выбор задания по своим возможностям в ситуации выбора.
Основные термины:
Неметаллы – химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
ХОД УРОКА:1.Организационная часть урока.
2.Изучение программного материала.
- Простые вещества – неметаллы. Строение атома.
Давайте с вами вместе рассмотрим таблицу Менделеева и определим положение неметаллов в периодической системе.
Периодическая система Д.И. Менделеева
Во внешнем электронном слое атомов неметаллов находится от трёх до восьми электронов.
Для атомов неметаллов, по сравнению с атомами металлов характерны:
1 .меньший атомный радиус;
2 .четыре и более электрона на внешнем энергетическом уровне.
Отсюда и такое важнейшее свойство атомов неметаллов – тенденция к приёму недостающих до 8 электронов, т.е. окислительные свойства. Качественной характеристикой атомов неметаллов, т.е. своеобразной мерой их неметалличности, может служить электроотрицательность, т.е. свойство атомов химических элементов поляризовать химическую связь, оттягивать к себе общие электронные пары. Электроотрицательность – мера неметалличности, т.е. чем более электроотрицателен данный химический элемент, тем ярче выражены неметаллические свойства.
Неметаллы – химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
К неметаллам относятся инертные газы.
Каждая молекула инертного газа состоит из одного атома.
Укажите, как распределяются электроны в атомах гелия и неона?
Строение неметаллов - простых веществ.
Строение внешнего электронного слоя атома неона
Если металлы – простые вещества образованы за счет металлической связи, то для неметаллов – простых веществ, характерна ковалентная неполярная химическая связь. В отличие от металлов неметаллы – простые вещества, характеризуются большим многообразием свойств. Неметаллы имеют различное агрегатное состояние при обычных условиях:
-газы – H2, O2, O3, N2, F2, Cl2;
-жидкость – Br2;
-твердые вещества – модификации серы, фосфора, кремния, углерода и др.
Гораздо богаче у неметаллов и спектр цветов: красный – у фосфора, красно-бурый – у брома, желтый – у серы, желто-зеленый – у хлора, фиолетовый – у паров йода. Элементы – неметаллы более способны, по сравнению с металлами, к аллотропии.
2. Аллотропные видоизменения атомов неметаллов и применение.
Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называется аллотропией, а эти простые вещества – аллотропными видоизменениями или модификациями.
Применение гелия.
А теперь давайте подумаем, где применяется неон и аргон?
Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называют аллотропией, а эти простые вещества – аллотропными видоизменениями или модификациями.
Аллотропия углерода
Аллотропия кислорода
3.Закрепление материала.
Составьте схемы строения электронной оболочки и схемы образования химической связи в следующих атомах и веществах:
• 1-я группа – атом углерода и молекула кислорода;
• 2-я группа – атом серы и молекула водорода;
• 3-я группа – атом фосфора и молекула хлора.
Группы работают в течение 5 минут.
После окончания работы и обсуждения записей делают общий вывод об особенностях строения атомов неметаллов и видах химической связи в молекулах простых веществ – неметаллов.
4.Домашнее задание: п.14,упр.3,4
Интересно знать что ...
Кислород – самый распространенный химический элемент в земной коре. Кислород входит в состав почти всех окружающих нас веществ. Так, например, вода, песок, многие горные породы и минералы, составляющие земную кору, содержат кислород. Кислород является также важной частью многих органических соединений, например, белков, жиров и углеводов, имеющих исключительное значение в жизни растений, животных и человека.
В 1772 г. шведский химик К.В. Шееле установил, что воздух состоит из кислорода и азота. В 1774 г. Д. Пристли получил кислород разложением оксида ртути (2). Кислород – бесцветный газ без вкуса и запаха, относительно мало растворим в воде, немного тяжелее воздуха: 1 л кислорода при нормальных условиях весит 1,43 г, а 1 л воздуха – 1,29 г. ( Нормальные условия – сокращенно: н. у. – температура 0 оС и давление 760 мм рт. ст., или 1 атм) . При давлении 760 мм рт. ст. и температуре – 183 оС кислород сжижается, а при снижении температуры до – 218,8 оС затвердевает.
Химический элемент кислород О, кроме обычного кислорода О2 , существует в виде еще одного простого вещества – озона О3. Кислород О2 превращается в озон в приборе, называемом озонатором.
Это газ с резким характерным запахом (название “озон” в переводе с греческого – “пахнущий”). Запах озона вы, вероятно, не раз ощущали во время грозы. Озон состоит из трех атомов элемента кислорода. Чистый озон – газ синего цвета, в полтора раза тяжелее кислорода, лучше его растворяется в воде.
В воздушной атмосфере над Землей на высоте 25 км существует озоновый слой. Там озон образуется из кислорода под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. В свою очередь озоновый слой задерживает это опасное для всех живых существ излучение, что обеспечивает нормальную жизнь на Земле.
Озон используют для обеззараживания питьевой воды, так как озон окисляет вредные примеси в природной воде. В медицине озон используют как дезинфицирующее средство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"
Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....
Урок неметаллы.Химия.9 класс Габриэлян
Раработка урока по химии.Тема: "Неметаллы" в 9 классе...

урок "Неметаллы" 11 класс
Превращать каждый урок в осознанную деятельность учащихся- самое сложное для учителя. Урок не должен повторяться, наскучить, оттолкнуть своей сложностью. Предлагаю свой вариант первого урока в т...
Презентация к уроку "Неметаллы"
Презентация к уроку по теме "Неметаллы" 11 класс. Дает возможность за небольшой промежуток времени дать характеристику данному типу веществ....

Конспект урока "Неметаллы" 11 класс
Разработка конспекта урока по теме "Неметаллы" для 11 класса по программе О. С. Габриеляна...
Презентация к уроку "Неметаллы", 9 класс
Презентация к уроку "Неметаллы", 9 класс (УМК О.С. Габриеляна)...

Дистанционный урок 11 класс по теме"неметаллы" 10.04.2020
Дистанционный урок для 11 класса по теме "Неметаллы" 10.04.2020...