Формирование УУД на уроках химии
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

В связи с переходом на ФГОС мы отправляемся на курсы, гденам подробно рассказываютразницу между программами, стандартом..Вводятся новые понятия, обновляются названия приемов, увеличиваются требования. В связи с подготовкой к семминару предлагаю рассмотреть примеры УУД и примеры их формирования на уроках химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud.pptx830.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках химии Иванова А.А. Учитель химии Коммунарская ООШ

Слайд 2

Виды УУД : Личностные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные.

Слайд 3

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 4

Регулятивные УУД Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности, осмысление своей роли на уроке.

Слайд 5

Познавательные УУД Включают общеучебные универсальные действия, логические, а также действия постановки и решения проблем.

Слайд 6

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные УУД

Слайд 7

задания-помощники в развитии УУД : "умные" тесты, проверяющие не только знание фактов, но и понимание механизма, характерные черты, признаки, свойства соединений; заполнение систематизирующих и сравнительных таблиц, кластеров; задания на анализ цифровой информации; задания, требующие использования информации одновременно из нескольких предлагаемых источников; задания на определение персоналий по приведенной характеристике открытий.

Слайд 8

Методы формирования и способы диагностики личностных УУД: 1.Участие в проектах : выбор интересной для ребенка темы, распределение ролей в группе, определение своего вклада в коллективную работу, и т.д. 2 . T ворческие задания . 3.Дневники достижений ( предметное портфолио ). 4 . Привлечение для участия в дистанционных предметных конкурсах.

Слайд 9

Методы формирования и способы диагностики познавательных УУД : 1) Использование ИКТ на уроках химии : Уроки демонстрационного типа. Уроки компьютерного тестирования. Уроки конструирования . Медиауроки , виртуальные лаборатории. 2) Информационный поиск в сети Интернет . Использование мультимедийных пособий. электронные учебники, электронные энциклопедии, медиатеки цифровых образовательных ресурсов; электронные интерактивные тренажеры, тесты; ресурсы Интернета.

Слайд 10

Методы формирования и способы диагноститки регулятивных УУД: Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Действия самоконтроля и самооценки , под которыми понимается умение учащихся самостоятельно проконтролировать и оценить не только результаты собственной деятельности, но и её ход, эффективность. Возможны следующие виды заданий : «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль .

Слайд 11

Методы формирования и способы диагностики коммуникативных УУД Для развития коммуникативных УУД универсальная деятельность - групповые формы работы . Виды заданий : составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, что это»; диалоговое слушание; Проектная деятельность.

Слайд 12

Конструктор урока Вызов: Мозговой штурм; Игра-упражнение «Веер»; «Поясните цитату»; «Как вы объясните народную мудрость» ; «Вы согласны с этим высказыванием?» ; «Как бы вы прокомментировали эпиграф» ; «Верите ли вы, что…» ; « З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал ») ; « Что это…» (своеобразный «черный ящик») . Осмысление : Пометки на полях ; «Бортовой журнал» ; Чтение со стопами ; «Сводная таблица» ; « Тонкие и толстые вопросы» ; « Зиг-заг » ; « Мое мнение» ; « Мозговой штурм» ; « Фишбоун » ; «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?) ; Стратегия решения проблем «Идеал» . Рефлексия : Рефлексивный экран вопросов; Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме ; «Мое мнение»; Что нового вы узнали на уроке; Синквейн ; «Телеграмма»; «Давайте пошушукаемся»; « Барометр настроения»; «Точка зрения»; «Неоконченное предложение». Вариативность использования приемов на разных этапах урока

Слайд 13

Спасибо за внимание ! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках химии в вечерней школе при ИК-16

Особенности  обучения в школе пенитенциарной системы. Задания формирующие УУД на уроке химии...

Формирование УУД на уроках химии в вечерней школе при ИК-16

Особенности обучения  в школе пенитенциарной  системы.Формирование  УУД  на уроках  химии в вечерней  шлколе....

Формирование УУД на уроках химии при изучении темы "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

В работе представлен материал для формирования и развития универсальных учебных действий на уроках химии: регулятивных,  познавательных, коммуникативных, дано краткое описание урока - практическо...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...

Формирование УУД на уроках химии в современных условиях

Настоящая контрольная работа по химии  по теме «Углерод и его соединения»    была проведена с целью диагностики овладения универсальными учебными действиями  по предмету на мо...