Тематическое планирование по химии
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | К/р, Л/р, с/р Демонстрации (Д) |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. (6часов) | |||
1-2 | Характеристика химических элементов на основании положения в п.с.х.э. Д.И.Менделеева. | П.1 №1-3 | |
3 | Переходные элементы. | П.2 | |
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | П.3 №5,6 | |
5 | Свойства оксидов и оснований в свете электролитической диссоциации и окислительно-восстановительного процесса. | П.35-43 ( 8 класс) | |
6 | Свойства кислот и солей в свете ТЭД и окислительно-восстановительного процесса. | П.35-43 (по уч.8 класса) | С/р №1 |
Тема №1 Металлы. (15 часов) | |||
7 | Положение металлов в п.с.х.э. Д.И.Менделеева. Физические свойства металлов. | П.4(читать) П.5, 6(учить) №1-3 | Д. 1.Коллекция металлов |
8 | Химические свойства металлов. | П.8 №1-3 | Д. 1.Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами, растворами солей. Горение магния и железа. |
9 | Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы и их свойства. | П.7. №1-3 П.10 №2,6 | Д. 1.Опыт по коррозии металлов. 2.Коллекция сплавов. |
110 10 | Металлы в природе. Общие способы их получения. | ||
11 | Общая характеристика элементов первой группы главной подгруппы. | П.11 | Д. Образцы щелочных металлов, взаимодействие их с водой, кислородом, неметаллами. 2.Образцы оксидов и гидроксидов, их растворимость в воде. |
12 | Соединения щелочных металлов. | П.11 №3,4 | Д. 1.Образцы природных соединений щелочных металлов. 2.Распознавание ионов натрия и калия. |
13 | Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы. | П.12 №1,6 | Д. 1.Образцы щелочноземельных металлов, их взаимодействие с водой, неметаллами, кислотами. 2.Образцы оксидов и гидроксидов, их взаимодействие с водой. |
14 | Соединения щелочноземельных металлов. | П.12 №7,8 | Д.Образцы природных соединений кальция. Свойства негашеной извести. |
15 | Алюминий, его физические и химические свойства. | П.13 №3,4,7 | Д. 1.Коллекция изделий из алюминия. 2.Взаимодействие алюминия с р-ми кислот и щелочей. 3.Демонстрация механической прочности. |
16 | Соединения алюминия. | П.13 | Л/р. Получение гидроксида алюминия и изучение амфотерности. |
17 | Железо , его физические и химические свойства. | П.13,14 №4,5 | с/р №2 Д. 1.Образцы сплавов железа. 2.Взаимодействие железа с растворами кислот и солей. 3.Отношение железа к конц. Веществам. |
18 | Генетические ряды железа 2 и железа3. | П.14 №2 | Д. 1.Получение и свойства гидроксидов железа. 2.Качественные реакции на ионы железа. |
19 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Металлы» | Инд. Задания. | |
20 | Решение задач на определение выхода продукта. | задачи | |
21 | Урок контроля знаний учащихся. | к/р №1 | |
Тема №2 Свойства металлов и их соединений. (1 час) Практикум №1 | |||
22 | Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | Повт. П.4-14 | |
Тема 3. Неметаллы. (23 часа) | |||
23 | Общая характеристика неметаллов. | П. №1-5 | Д. 1.Модели атомных кристаллических решеток алмаза и графита. |
24 | Водород | П.17 №2-4 | Д. 1.Получение водорода |
25 | Общая характеристика галогенов. | П.18 | Д. 1.Образцы галогенов. 2.Вытеснениеброма и йода из их солей. |
26 | Важнейшие соединения галогенов. | П.19,20 | Д. 1.Получение и свойства. 2Образцы природных хлоридов. 3.Качественная реакция на галогениды. |
27 | Кислород. | П21 №1,2 | |
28 | Сера, её физические и химические свойства. | П.22 №2,3,4 | Д. 1.Получение пластической серы. 2.Взаимодействие серы с кислородом, металлами, водородом. |
29 | Оксиды серы. Серная кислота и её соли. | П.23 №1.2,5 | Д. 1.Получение оксида серы 4 горением и взаимодействием меди с конц.серной кислотой. 2. Взаимодействие оксида серы с водой, щелочью. 3.обесцвечивание красок.4.Разбавление конц.серной к-ты. Качественная реакция на сульфат- ион. Свойства серной кислоты. |
30 | Азот и его свойства. | П.24 №1-4 | с/р №3 |
31 | Аммиак и его свойства. | П.25 №1-5 | Д. 1.Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака. Взаимодействие аммиака с хлороводородом. |
32 | Соли аммония, их свойства. | П.26 №1-5 | Д. 1.качественная реакция на ион аммония. Получение солей аммония. |
33 | Азотная кислота и её свойства. | П.27 31-3 | |
34 | Соли азотной и азотистой кислоты. Азотные удобрения. | П.27 №6,7 | Д. 1.Знакомство с образцами нитратов и нитритов 2.Коллекция азотных удобрений.3.Качественное определение ионов. |
35 | Фосфор, его физические и химические свойства. | П.28 №1-3 | Д. 1.Получение белого фосфора из красного. 2.Воспламенение белого фосфора. |
36 | Соединения фосфора. | П.28 №4 | Д. 1.Получение оксида фосфора горением. 2.Растворение его в воде. л/о 1.Свойства фосфорной кислоты как электролита. 2.Качественная р-ция на фосфат-ион. |
37 | Углерод, его физические и химические свойства. | П.29 №1-6 | Д. 1.Модели кристаллических решеток алмаза и графита. 2.Адсорбционные свойства активированного угля. 3.Горение угля в кислороде. 4.Восстановление меди из оксида углем. |
38 | Оксиды углерода, сравнение физ. и химических свойств. | П.29 до угольной к-ты. №1-3 | Л/о 1.получение и собирание углекислого газа. |
39 | Угольная кислота и её соли. | П.30 №6-8 | Л/о 1.Знакомство с коллекцией карбонатов. 2.Качественная реакция на карбонат-ион. 3.Переход карбоната в гидрокарбонат. |
40 | Кремний его физические и химические свойства. | П.31 до применения №1-4 | |
41 | Силикатная промышленность. | П.31 №5,6 | с/р №4 |
42 | Решение расчетных задач. | Повт. П.17-31 | |
43 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний и умений учащихся по теме «Неметаллы» | Подготовка к к/р | |
44 | Урок контроля знаний учащихся. | к/р №2 | |
Тема 4. Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений. (2часа) | |||
45 | П/р№2 «Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | Повт. П.25,29 | |
46 | П/р№3 «Получение, собирание и распознавание газов» | Повт. П 17,31 | |
Тема 5 Органические соединения (11часов) | |||
47 | Предмет органической химии. Строение атома углерода. | П.32 №1-3 | Д. 1.Образцы природных и синтетическийвеществ. |
48 | Предельные углеводороды. Метан и этан. | П.33 №1-3 | Д. 1.Модели молекул метана и этана. |
49 | Непредельные углеводороды. Этилен. | П.34 | |
50 | Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин. | П.35 №2,3 | с/р №5 Д. 1.Качественная реакция на многоатомные спирты. |
51 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. | П.36 №2,3 | Д. 1.Свойства уксусной кислоты. |
52 | Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. | П.36 №1,3 | Д. 1.Синтез этилового эфира уксусной кислоты. |
53 | Жиры. | П.337 №1,2 | |
54 | Понятие об аминокислотах и белках. Реакция поликонденсации. | П.38 №2,3 | |
55 | Понятие об углеводах. | П.39 №2,3 | Д. 1. Реакция «серебряного зеркала» 2. взаимодействие с гидроксидом меди 2. |
56 | Полимеры | П.42 №3,4 | Д. 1.Образцы природных и химических полимеров. |
57 | Обобщение знаний по органической химии. | Повт. П.32-42 | |
58 | Урок контроля знаний учащихся. | к/р №3 | |
Тема 6. Практикум №3. Изготовление моделей углеводородов. (1час) | |||
59 | П/р №4. «Изготовление моделей углеводородов» | ||
Тема 7. Химия и жизнь (6 часов) | Конспект по теме. | ||
60 | Химия и здоровье | Конспект по теме. | |
61 | Химия и пища. | Конспект по теме. | |
62 | Химические вещества как поделочный и строительный материал. | Конспект по теме. | |
63 | Природные источники углеводородов. Нефть. Газ. | Конспект по теме. | |
64 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Конспект по теме. | |
65 | Безопасное использование химических веществ и реакций в повседневной жизни. | Конспект по теме. | |
Тема № 8. Практикум №4. Знакомство с образцами лекарственных препаратов. (1час) | |||
66 | П/р №5 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов» | ||
67 | Повторение. | ||
68 | Заключительный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс
В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс
Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено до...
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна
В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные. Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...