Тематическое планирование по химии
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Трифонова Вера Васильевна

Планирование составлено к ученику О.С.Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kh-8.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Л/р

С/р

Дем.

Введение  (4 часа)

1

Предмет химии. Вещества.

П.1 №3,4,5.

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.

П.2,3. №1,5.

3

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

П.4 №1-4

4

Химическая формула.  Относительная атомная масса.

П.5 №1-5

Тема 1.Атомы химических элементов. (10часов)

5

Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

П.6 №1,3

с\р  №1 по теме «Химическая формула. Относительная молекулярная масса»

6

Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.

П.7 №1-4

7

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20.

П.8 №1-5

8

Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.

П.9 №1

9

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химических элементов – образование ионов. Ионная связь.

П.9

с/р №2 по теме «Строение атома»

10

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь.

П.10 №1-4

11

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой –образование молекул соединений.  Электроотрицательность.  Ковалентная полярная связь.

П.11 №1-4

12

Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов.

П.12 №1-3

13

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах ,неметаллах, химической связи.

14

Урок контроля знаний учащихся.

к/р №1

Тема 2. Простые вещества.  (7часов)

15

Простые вещества – металлы. Физические свойства металлов.  Аллотропия.

П.13 №1,2,3.

16

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов.

П.14 №3,4

17

Количество вещества.

П.15 №1,2

18

Молярная масса веществ.

П.15 №3,4

19

Молярный объём газообразных веществ.

П.16 №1,2

20

Урок-упражнение

21

Обобщение и систематизация знаний по теме

с/р  №3 по теме «Простые вещества»

Тема 3. Соединения химических элементов  (13 часов)

22

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды ,хлориды,  сульфиды.

П.17 №1,2

23

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

П.18 №1-6

24

Основания.

П.19 №1-6

Д.  1.Образцы щелочей.

2.Изменение окраски индикатора.

25

Кислоты.

П.20 №1-5

Д.

1.Образцы кислот.

2Изменение окраски индикаторов.

26-27

Соли.

П.21 №1-3

Д.

1.Образцы солей.

2.Кальцит и его разновидности.

28

Урок-упражнение.

Инд. Задания по дидак. материалам

с/р  №4 по теме «Соединения химических элементов»

29

Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки.

П.22 №1,4,5.

Д.

1.Модели кристаллических решеток.

2.Возгонка бензойной кислоты или нафталина.

30

Чистые вещества и смеси.

П.23 №1,2,4

Д.

1.Взрыв смеси водорода своздухом.

2Образцы смесей.

3.Способы разделения смесей.

4.Дистиляция воды.

31

Массовая и объёмная доли компонентов в смеси, в том числе и доля и примесей.

П.24 №1-4

32-33

Расчеты, связанные с понятием «доля»

П.24 №4-7

34

Урок контроля знаний учащихся

к/р№2

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10часов).

35

Физические явления.

П.25 №2,4

Д.

1.Плавление парафина.

2.Возгонка йода.

3.Диффузия душистых веществ.

Л/р.

Сравнение скорости испарения воды и спирта.

36

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

П.26 №1-5

Д.

1.Горение магния.

2.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Получение гидроксида меди.

3.Взаимодействие карбоната меди с железом.

4.Опыт,подтверждающий закон сохранения массы веществ.

37

Химические уравнения. Реакции разложения.

П.27 №1

Д.

1.Электролиз воды.

2.Разложение нитрата калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди.

38

Реакции соединения

П.27

Д.

1.Осуществить переход:

Сера- оксид серы-сернистая кислота.

Фосфор-оксид фосфора-фосфорная кислота.

Кальций-оксид кальция-гидроксид кальция.

39

Реакции замещения.

П.27

Д.

1.Взаимодействие щелочных металлов с водой.

2. Взаимодействие алюминия и цинка с кислотами.

л/р.

Взаимодействие металлов с растворами солей.

40

Реакции обмена.

П.27 №3,4

Д.

Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с кислотами.

Л/р.

1.Взаимодействие серной к-ты с хлоридом бария,  соляной к-ты с нитратом серебра, гидроксида натрия с сульфатом железа3.

41-42

Расчеты по химическим уравнениям.

П.28 №1-5

43

Обобщение и систематизация знаний по теме.

44

Урок контроля знаний учащихся.

к/р№3

Тема 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум.(6 часов)

45

Правила по технике безопасности при работе в кабинете химии. Правила обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

46

Изменения, происходящие с горящей свечей. И их описания.

47

Анализ почвы и воды.

48

Признаки химических реакций

49

Приготовление раствора сахара с определенной массовой долей сахара.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18часов)

50

Растворимость как физико-химический процесс. Растворение. Типы растворов.

П.34 №1-6

Д.

1.Растворимость веществ при разных температурах.

Л/р.

1.Растворение безводного сульфата меди в воде.

51

Электролитическая диссоциация.

П.35 №1-6

Д.

1.Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

2.Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от концентрации.

52

Основные положения электролитической диссоциации.

П.36 №1-5

Д.

1.Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

53

Ионные уравнения.

П.37 №1-5

Л/р.

Примеры реакций, идущих до конца.

54-55

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

П.38 №1-6

с/р №5 по теме «Ионные уравнения»

Л/р.

Химические свойства серной и соляной кислот.

56

Основания в свете ТЭД и их классификация.

П.39 №1-5

Д.

1.Взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия.

2.Разложение гидроксида меди.

Л/р.

1.Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

57

Оксиды.

П.40 №1-5

Л/р

1.Изучение свойств оксидов : углекислый газ, оксид кальция, сернистый газ.

58

Соли в свете ТЭД и их свойства.

П.41 №1-5

Л/р

1.Химические свойства солей.

59

 Генетическая связь между классами неорганических соединений.

П.42 №1-5

Д.

1 Осуществить переход: фосфор-оксид  фосфора-фосфорная кислота-фосфат кальция.

Кальций – оксид кальция – гидроксид кальция –фосфат кальция.

60

Обобщение и систематизация знаний по теме.

61

Урок контроля знаний учащихся по теме.

к/р№4

62

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

П.43 №1-3

Д.

1.Примеры реакций разных типов.

2.Взаимодействие цинка  с соляной кислотой, серой,сульфатом меди.

3.Горение магния.

4.Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

63

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

64

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно  – восстановительных реакций

65

Обобщение и систематизация знаний по теме

66

Контроль знаний учащихся

к/р №5

67

Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и ионов»

68

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед

Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....

Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс

В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....

Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс

Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено  до...

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна

В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные.  Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян

Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....

Тематическое планирование по химии 8 класс

Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного  общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...