Тематическое планирование по химии
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Л/р С/р Дем. |
Введение (4 часа) | |||
1 | Предмет химии. Вещества. | П.1 №3,4,5. | |
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии. | П.2,3. №1,5. | |
3 | Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | П.4 №1-4 | |
4 | Химическая формула. Относительная атомная масса. | П.5 №1-5 | |
Тема 1.Атомы химических элементов. (10часов) | |||
5 | Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. | П.6 №1,3 | с\р №1 по теме «Химическая формула. Относительная молекулярная масса» |
6 | Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. | П.7 №1-4 | |
7 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. | П.8 №1-5 | |
8 | Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов. | П.9 №1 | |
9 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химических элементов – образование ионов. Ионная связь. | П.9 | с/р №2 по теме «Строение атома» |
10 | Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь. | П.10 №1-4 | |
11 | Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой –образование молекул соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. | П.11 №1-4 | |
12 | Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов. | П.12 №1-3 | |
13 | Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах ,неметаллах, химической связи. | ||
14 | Урок контроля знаний учащихся. | к/р №1 | |
Тема 2. Простые вещества. (7часов) | |||
15 | Простые вещества – металлы. Физические свойства металлов. Аллотропия. | П.13 №1,2,3. | |
16 | Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов. | П.14 №3,4 | |
17 | Количество вещества. | П.15 №1,2 | |
18 | Молярная масса веществ. | П.15 №3,4 | |
19 | Молярный объём газообразных веществ. | П.16 №1,2 | |
20 | Урок-упражнение | ||
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме | с/р №3 по теме «Простые вещества» | |
Тема 3. Соединения химических элементов (13 часов) | |||
22 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды ,хлориды, сульфиды. | П.17 №1,2 | |
23 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения | П.18 №1-6 | |
24 | Основания. | П.19 №1-6 | Д. 1.Образцы щелочей. 2.Изменение окраски индикатора. |
25 | Кислоты. | П.20 №1-5 | Д. 1.Образцы кислот. 2Изменение окраски индикаторов. |
26-27 | Соли. | П.21 №1-3 | Д. 1.Образцы солей. 2.Кальцит и его разновидности. |
28 | Урок-упражнение. | Инд. Задания по дидак. материалам | с/р №4 по теме «Соединения химических элементов» |
29 | Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки. | П.22 №1,4,5. | Д. 1.Модели кристаллических решеток. 2.Возгонка бензойной кислоты или нафталина. |
30 | Чистые вещества и смеси. | П.23 №1,2,4 | Д. 1.Взрыв смеси водорода своздухом. 2Образцы смесей. 3.Способы разделения смесей. 4.Дистиляция воды. |
31 | Массовая и объёмная доли компонентов в смеси, в том числе и доля и примесей. | П.24 №1-4 | |
32-33 | Расчеты, связанные с понятием «доля» | П.24 №4-7 | |
34 | Урок контроля знаний учащихся | к/р№2 | |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10часов). | |||
35 | Физические явления. | П.25 №2,4 | Д. 1.Плавление парафина. 2.Возгонка йода. 3.Диффузия душистых веществ. Л/р. Сравнение скорости испарения воды и спирта. |
36 | Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. | П.26 №1-5 | Д. 1.Горение магния. 2.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Получение гидроксида меди. 3.Взаимодействие карбоната меди с железом. 4.Опыт,подтверждающий закон сохранения массы веществ. |
37 | Химические уравнения. Реакции разложения. | П.27 №1 | Д. 1.Электролиз воды. 2.Разложение нитрата калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди. |
38 | Реакции соединения | П.27 | Д. 1.Осуществить переход: Сера- оксид серы-сернистая кислота. Фосфор-оксид фосфора-фосфорная кислота. Кальций-оксид кальция-гидроксид кальция. |
39 | Реакции замещения. | П.27 | Д. 1.Взаимодействие щелочных металлов с водой. 2. Взаимодействие алюминия и цинка с кислотами. л/р. Взаимодействие металлов с растворами солей. |
40 | Реакции обмена. | П.27 №3,4 | Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с кислотами. Л/р. 1.Взаимодействие серной к-ты с хлоридом бария, соляной к-ты с нитратом серебра, гидроксида натрия с сульфатом железа3. |
41-42 | Расчеты по химическим уравнениям. | П.28 №1-5 | |
43 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | ||
44 | Урок контроля знаний учащихся. | к/р№3 | |
Тема 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум.(6 часов) | |||
45 | Правила по технике безопасности при работе в кабинете химии. Правила обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. | ||
46 | Изменения, происходящие с горящей свечей. И их описания. | ||
47 | Анализ почвы и воды. | ||
48 | Признаки химических реакций | ||
49 | Приготовление раствора сахара с определенной массовой долей сахара. | ||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18часов) | |||
50 | Растворимость как физико-химический процесс. Растворение. Типы растворов. | П.34 №1-6 | Д. 1.Растворимость веществ при разных температурах. Л/р. 1.Растворение безводного сульфата меди в воде. |
51 | Электролитическая диссоциация. | П.35 №1-6 | Д. 1.Испытание веществ и их растворов на электропроводность. 2.Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от концентрации. |
52 | Основные положения электролитической диссоциации. | П.36 №1-5 | Д. 1.Движение окрашенных ионов в электрическом поле. |
53 | Ионные уравнения. | П.37 №1-5 | Л/р. Примеры реакций, идущих до конца. |
54-55 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. | П.38 №1-6 | с/р №5 по теме «Ионные уравнения» Л/р. Химические свойства серной и соляной кислот. |
56 | Основания в свете ТЭД и их классификация. | П.39 №1-5 | Д. 1.Взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия. 2.Разложение гидроксида меди. Л/р. 1.Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований. |
57 | Оксиды. | П.40 №1-5 | Л/р 1.Изучение свойств оксидов : углекислый газ, оксид кальция, сернистый газ. |
58 | Соли в свете ТЭД и их свойства. | П.41 №1-5 | Л/р 1.Химические свойства солей. |
59 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | П.42 №1-5 | Д. 1 Осуществить переход: фосфор-оксид фосфора-фосфорная кислота-фосфат кальция. Кальций – оксид кальция – гидроксид кальция –фосфат кальция. |
60 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | ||
61 | Урок контроля знаний учащихся по теме. | к/р№4 | |
62 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | П.43 №1-3 | Д. 1.Примеры реакций разных типов. 2.Взаимодействие цинка с соляной кислотой, серой,сульфатом меди. 3.Горение магния. 4.Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. |
63 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | ||
64 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно – восстановительных реакций | ||
65 | Обобщение и систематизация знаний по теме | ||
66 | Контроль знаний учащихся | к/р №5 | |
67 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и ионов» | ||
68 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс
В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс
Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено до...
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна
В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные. Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...