Комплексные соединения
элективный курс по химии (10 класс) на тему
Данная программа предназначена для учащихся X-XI классов, рассчитана на 11 часов, предусматривает расширение и углубление знаний по химии, развитие познавательных интересов, целенаправленную предпрофильную ориентацию старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_kompleksnye_soedineniya.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
по химии
«Комплексные соединения»
Составитель: Горячевская Т.В.
учитель химии
высшей категории
Чита, 2014
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся X-XI классов, рассчитана на 11 часов.
Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний по химии, развитие познавательных интересов, целенаправленную предпрофильную ориентацию старшеклассников. Программа предназначена для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественнонаучного профиля (химико-технологические, медицинские, сельскохозяйственные вузы).
Цели программы:
- Расширить, углубить, закрепить и систематизировать теоретические знания учащихся по химии;
- Развить интерес у учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- Научить учащихся организовать свой учебный труд: пользоваться учебником, справочной литературой, реактивами, химическим оборудованием.
Задачи программы:
- Повысить теоретический уровень знаний учащихся по химии;
- Формировать у учащихся представление об комплексных соединениях, их роли, значении;
- Формировать учебные умения, необходимые для приобретения и совершенствования знаний;
- Способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении предметов естественнонаучного профиля.
Разделы программы:
I. Координационная теория;
II. Изомерия комплексных соединений;
III. Классификация комплексных соединений;
IV. Применение комплексных соединений;
V. Практическая часть;
VI. Итоговое занятие. Анкетирование учащихся.
Особенности разделов курса:
I, II, III разделы включают фундаментальные знания.
В программе рассматриваются основные положения теории химического строения комплексных соединений, изометрию, классификацию.
IV раздел рассматривает применение комплексных соединений.
В V разделе большая роль отводится исследовательской деятельности учащихся. Осуществляется знакомство с техникой лабораторных работ.
Требования к результатам усвоения учебного материала по разделам программы:
- Координационная теория
Знать: основные положения теории, химические формулы солей, номенклатуру комплексных соединений, состав и строение;
Уметь: находить нужное вещество по его химической формуле, читать формулы, называть вещества, записывать уравнения;
- Изометрия комплексных соединений
Знать: гидратную, солевую, координационную, геометрическую, оптическую;
Уметь: определить вид изомерии;
III. Классификация комплексных соединений
Знать: гидраты, ацидосоединения, аммиакаты, поликислоты и их соли, полигалогениды, циклические соединения;
IV. Применение комплексных соединений
Знать: о роли комплексных соединений в аналитической химии, в защите металлов от коррозии, в жизни растений и животных;
V. Практическая часть
Уметь: работать с различными видами инструкций, обрабатывать результаты, описывать наблюдения, фиксировать полученный результат, делать выводы по работе.
Программа «Комплексные соединения»
№ п/п | Содержание | Количество часов | Количество часов | |
Теоретическая часть | Практическая часть | |||
1. | Тема № 1 Координационная теория | 3 | 3 | - |
2. | Тема № 2 Изометрия комплексных соединений | 1 | 1 | - |
3. | Тема № 3 Классификация комплексных соединений | 1 | 1 | - |
4. | Тема № 4 Применение комплексных соединений | 1 | 1 | - |
5. | Тема № 5 Практическая часть | 3 | - | 3 |
6. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Тематическое планирование
Тема занятия | Основные знания, умения и навыки | Общеучебные умения и навыки | Количество часов | Практическая часть |
Координационная теория 1. История комплексных соединений. Основные положения теории А.Вернера. Строение комплексных соединений. 2. Номенклатура комплексных соединений. 3. Зачет по теме. | Знать: основные положения теории, строение комплексных соединений: комплексообразователь, лиганды, внешняя сфера, Внутренняя сфера – комплексный ион, координационное число, номенклатуру комплексных соединений. Уметь: находить нужное вещество по его химической формуле, читать формулы, называть вещества, записывать уравнения диссоциации, определять заряд комплекса и комплексообразователя, записывать уравнение нестойкости комплексного соединения. | Формировать: учебно-интеллектуальные умения:
учебно-познавательные умения:
поисково-информационные умения:
| 3 часа 1 час 1 час 1 час | |
Изомерия комплексных соединений | Знать: оптическую, координационную, геометрическую, гидратную, солевую; Уметь: определить вид изомерии. | 1 час | ||
Классификация комплексных соединений | Знать: классификацию комплексных соединений: по внутренней сфере и по природе лигандов; Уметь: определить по природе лигандов: аммиакат, ацидокомплекс, аквокомплекс, политгалогенид. | 1 час | ||
Применение комплексных соединений | Знать: роль комплексных соединений в аналитической химии, в защите металлов от коррозии, в жизни растений и животных Уметь: обосновать ту или иную роль | Учебно-организационные умения:
| 1 час | |
Практическая часть Практическое занятие №1 а) образование и диссоциация соединений с комплексным катионом; б) образование и диссоциация соединений с комплексным анионом; Практическое занятие №2 а) прочность комплексных ионов и разрушение комплексов. Практическое занятие №3 а) различие между простыми и комплексными ионами железа (III) б) влияние концентрации раствора на комплексообразование; в) гидратная изомерия аквокомплексов. | Уметь: составлять уравнения химических реакций, записывать уравнения химических реакций с точки зрения ТЭД | 3 часа | 1 час 1 час 1 час | |
Итоговое занятие | Обобщить знания учащихся о составе и свойствах комплексных соединений, классификации, номенклатуре, природе химической связи комплексных соединений, роли комплексных соединений в природе и жизни человека и животных | 2 часа | 1 час | |
Анкетирование учащихся о роли и значении элективного курса «Комплексные соединения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексные соединения. Общая химия, 11 класс
Презентация урока в 11 классе по общей химии.Тема: комплексные соединения.2011 год, Санкт-Петербург....
Методическое пособие "Комплексные соединения"
В пособии размещён материал для изучения комплексных соединений....
КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Материал для проведения урока комплексные соединения...
Комплексные соединения. Урок-исследование для 11 профильного класса.
Мир химии богат и разнообразен. Немало загадок и тайн приготовил он человеку. Но человек любознателен и настойчив – множество веществ и явлений было открыто уже очень д...
Комплексные соединения. d-элементы
Учебная презентация по изучению темы "d - элементы ". Рекомендованно для учащихся СПО технического профиля....
Комплексные соединения
Тема урока в 11 классе. Комплексные соединения - одна из самых многочисленных групп веществ. Очень интересно и очень важно. Жаль, что в школе этот вопрос изучается поверхностно, или не изучается совсе...
Конспект урока "Комплексные соединения"
Химия 11 класс. Задачи урока: повторить виды химической связи; ознакомить с комплексными соединениями, на их примере раскрыть идею многообразия и взаимосвязи неорганических и органических соединений; ...