Главные вкладки
Горячевская Татьяна Витальевна
Сайт учителя химии
Профессия: Учитель химии
Профессиональные интересы: ИКТ, дифференциация и индивидуализация обучения, проектная деятельность
Увлечения: Фотография
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: город Чита
Место работы: МБОУ "СОШ №33"
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goryachevskaya-tatyana-vitalevnaУважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего.
Учитель - тот,
Кто может каждый день,
Махнув рукой
на беды и напасти,
Вести по жизни маленьких детей,
Дарить простое человеческое счастье!
О себе
В 1978 году окончила ЧГПИ имени Н.Г. Чернышевского, отделение биология/химия. В моей трудовой книжке всего одна запись: "Принята на работу учителем химии". В средней школе №33 работаю 35 лет. За время работы была секретарем учительской комсомольской организации, секретарем партийной организации школы, руководила школьным методическим объединением учителей химии, биологии и географии, была членом городской аттестационной комиссии учителей химии города Читы. В настоящий период времени руковожу городским ресурсным центром по подготовке к ЕГЭ по химии при ГНМЦ. Была директором данной школы. Замужем, есть взрослая дочь, которая пошла по моим стопами и работает преподавателем в вузе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На каждом этапе жизни всегда встречаются книги, которые мне близки по духу, настроению. Ведь вся мудрость, почерпнутая из книг, всегда бесценна. Она входит в мой внутренний мир, формирует мой взгляд на этот мир.
Мой взгляд на мир
Мир удивителен! Нужно ценить все время, которое нам дано сверху. Нужно любить свою семью, близких и родных, свой дом, свою работу. Это нельзя повторить- это все БЕСЦЕННО!!!!
Мои достижения
Почетная грамота Министерства Просвещения РСФСР, 1985 г;
"Учитель- методист" (приказ по Читинскому отделу народного образования), 1987 г;
Soros High School Teacher (International Soros Science Education Program), 1999-2000 гг;
"Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2002 г;
Грамоты комитета образования, школы
Мои достижения - это успехи моих учеников!
Моё портфолио
Мое жизненное кредо: "Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе."
Педагогическое кредо: "Если учитель только имеет любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, то он - СОВЕРШЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ." (Л.Н. Толстой)
В своей педагогической деятельности я стремлюсь учить своих учеников самим организовывать свою учебную деятельность, ставить перед собой цели, находить решения, анализировать, видеть проблемы, строить гипотезы. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Различные интерактивные электронные приложения позволяют наилучшим образом организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении,повторении, контроле. Можно выделить несколько направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и явлений микромира, изучение производств, моделирование химического эксперимента.
Совмещение видео-, аудио- и текстового материала обеспечивает более глубокое погружение в него, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ученик может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор учащихся и облегчает понимание сути химических производств. Достоинство компьютерного проектирования на уроке химии - его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных и радиоактивных веществ. В практике своей работы мною используются следующие формы ИКТ: использование готовых электронных продуктов, мультимедийные презентации (сделанные мной и моими учениками), использование ресурсов сети Интернет.
Всегда нужно задавать вопрос: "Помогли ли ученику полученные знания почувствовать себя надежнее в окружающей жизни, побудили ли к творчеству, активному их применению"?. Еще Аристотель заметил, что "...ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле." Еще одно правильное, на мой взгляд, изречение принадлежит Конфуцию: "Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три."
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Алкены
- Алкены
- Инертные газы
- Комплексные соединения
- Презентация "Типы химических реакций"
- Презентация "Учебная мотивация современного школьника и возможные пути ее повышения"
- Программа курса "Основы химического анализа"
- Программа элективного курса по химии "Решение задач"
- Развитие обучающихся в процессе решения задач курса химии
- Развитие учащихся в процессе обучения решению задач на уроках химии
- Статья "Учебная мотивация современного школьника и возможные пути ее повышения"
- Стекло
- Теоретические аспекты проектного обучения
- Химическая промышленность
- Химия и повседневная жизнь человека
- Химия и производство (презентация)
- Элективный курс для 10-х классов "Химия металлов"
- Элективный курс для 10-х классов "Химия неметаллов"
- Элективный курс по решению задач