УМК химия 2014-2015
календарно-тематическое планирование по химии на тему
Календарно-тематическое планирование по химии в 8-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_khimiya_2014-2015.rar | 94.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 8 класс | |||||||
Учебник | Химия 8 класс, О.С. Габриелян М., 2011 гг | ||||||
Количество часов в неделю | 2 часа | ||||||
Количество часов за год | 68 часов | ||||||
ВВЕДЕНИЕ. | 7 часов | ||||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание | |
1 | 1 | 1 | Предмет химии. Вещества. | §1 | |||
2 | 2 | 1 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | §2, 3 | |||
3 | 3 | 2 | Практическая работа «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием». | с. 174 | |||
4 | 4 | 2 | Знаки химических элементов. Структура периодической системы. | §4 | |||
5 | 5 | 3 | Практическая работа «Наблюдение за горящей свечой» | с. 180 | |||
6 | 6 | 3 | Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы. | §5 | |||
7 | 7 | 4 | Массовая доля химического элемента в веществе. | §5 |
Учащиеся должны:
I. Понимать сущность метода научного познания в процессе изучения первоначальных химических понятий. | |
II. Владеть основными понятиями и законами: | IV. Уметь вычислять (определять): |
Молекула, атом, ион, химический элемент, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, молярная масса, массовая доля, валентность | Простые и сложные вещества по формулам Качественный и количественный состав вещества (массу элементов, количество элементов) Физические характеристики вещества (молярную массу, моль, массовую долю химического элемента в веществе) |
III. Уметь объяснять: | V. Уметь называть: |
Законы: постоянства состава вещества Ж. Пруста; Физический смысл: относительная атомная масса - Ar, относительная молекулярная масса - Mr, молярная масса – M и массовая доля | Химические элементы по символам (с 1 по 20); Вещества по их химическим формулам; Характеристику химического элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева: порядковый номер, номер периода, номер группы, подгруппу, Аr Правила техники безопасности при работе в школьной химической лаборатории |
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. | 12 часов | |||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание |
8 | 1 | 4 | Строение атома. Состав ядра. | §6, 7 | ||
9-10 | 2-3 | 5 | Электронное строение атома. | §8 | ||
11 | 4 | 6 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне. | §9 | ||
12 | 5 | 6 | Ионная связь. | §9 | ||
13 | 6 | 7 | Ковалентная неполярная связь. | §10 | ||
14 | 7 | 7 | Ковалентная полярная связь. | §11 | ||
15 | 8 | 8 | Металлическая связь. | §12 | ||
16 | 9 | 8 | Урок-упражнение «Типы химической связи» | §9-12 | ||
17 | 10 | 9 | Кристаллические решётки. | §22 | ||
18 | 11 | 9 | Обобщение сведений о строении атома и вещества. | §6-12, 22 | ||
19 | 12 | 10 | Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов». |
Учащиеся должны:
I. Понимать сущность метода научного познания в процессе изучения атомно-молекулярного учения. | |
II. Владеть основными понятиями и законами: | IV. Уметь вычислять (определять): |
Атом, ядро, электрон, протон, нейтрон Энергетический уровень (орбиталь) Ион (катион, анион) Химическая связь Степень окисления, бинарное соединение Физический смысл: заряд ядра, номер периода, номер группы | Характеристику химического элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева: порядковый номер – заряд ядра (число протонов, электронов, нейтронов), номер периода – число энергетических уровней, номер группы – максимальное число валентных электронов; высших оксидов и летучих водородных соединений Схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в электронных слоях Валентность и степень окисления химических элементов в бинарных соединениях Типы кристаллических решёток веществ: атомную, ионную, молекулярную, металлическую. |
III. Уметь называть: | V. Уметь различать: |
Виды агрегатного состояния веществ: газы, жидкости, твёрдые (кристаллические или аморфные) вещества; Вещества молекулярного или немолекулярного (атомного, ионного) строения; Основные положения атомно-молекулярного учения | Типы химической связи в бинарных соединениях:
|
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. | 19 часов | |||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание |
20 | 1 | 10 | Простые вещества – металлы. | §13 | ||
21 | 2 | 11 | Простые вещества – неметаллы. | §14 | ||
22-23 | 3-4 | 11-12 | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём. Решение задач. | §15, 16 | ||
24 | 5 | 12 | Степень окисления | §17 | ||
25 | 6 | 13 | Классификация неорганических веществ. Бинарные соединения. Оксиды. Основания. | §18, 19 | ||
26 | 7 | 13 | Кислоты. Соли. Составление формул веществ | §20, 21 | ||
27 | 8 | 14 | Урок-упражнение | §18-21 | ||
28 | 9 | 14 | Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии. | §23, 25 | ||
29 | 10 | 15 | Практическая работа «Очистка поваренной соли от примесей» | |||
30 | 11 | 15 | Химические реакции: сущность и классификация. | §26 | ||
31-32 | 12-13 | 16 | Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов. Типы реакций. | §27 | ||
Урок-упражнение на составление уравнений реакций. | ||||||
33 | 14 | 17 | Практическая работа «Признаки химических реакций». | |||
34 | 15 | 17 | Генетическая связь между неорганическими веществами | |||
35 | 16 | 18 | Решение задач по уравнению реакции. | §28 | ||
36 | 17 | 18 | Урок-упражнение по решению задач. | §28 | ||
37 | 18 | 19 | Обобщение и повторение темы. Подготовка к контрольной работе. | §13-28 | ||
38 | 19 | 19 | Контрольная работа по теме «Простые вещества. Соединения химических элементов. Химические реакции». |
Учащиеся должны:
I. Понимать сущность метода научного познания в процессе изучения химических реакций и их классификации. | |
II. Владеть основными понятиями и законами: | IV. Уметь определять: |
Закон сохранения массы вещества и энергии Ломоносова- Лавуазье Закон Авогадро Химическая реакция Количество вещества Молярная масса Молярный объём газов | Продукты химической реакции по формулам исходных веществ; Типы химических реакций: по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (разложения, соединения, замещения, обмена), по выделению или поглощению теплоты (экзотермические, эндотермические), по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные), по признаку обратимости и необратимости (обратимые, необратимые); Тепловой эффект химической реакции: по термохимическим уравнениям; |
III. Уметь называть: | V. Уметь различать: |
Признаки химической реакции Условия протекания химической реакции Физические свойства кислорода, водорода Химические свойства кислорода: взаимодействие с углём, серой, фосфором, железом, метаном. Условия горения и способы его прекращения Химические свойства водорода: взаимодействие с кислородом, хлором, оксидом меди (II).Численные значения химических величин | По признакам: выделения теплоты, изменения окраски, появления запаха, образования осадка, выделения газа, физические и химические явления; По внешнему виду и физическим свойствам простые вещества, являющиеся неметаллами и металлами (металлический блеск, ковкость, теплопроводность, и электрическая проводимость); Принадлежность вещества к определённому классу неорганических соединений (кислот, оснований, солей, оксидов) |
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА И ОВР. | 30 часов | |||||
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Неделя | Тема урока (излагаемый материал) | Задание на дом | Примечание |
39 | 1 | 20 | Растворение. Растворимость веществ в воде | §34 | ||
40 | 2 | 20 | Решение задач с использованием массовой и объёмной долей. | §24 | ||
41 | 3 | 21 | Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворах». | |||
42 | 4 | 21 | Электролитическая диссоциация. | §35 | ||
43 | 5 | 22 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | §36 | ||
44 | 6 | 22 | Ионные уравнения. | §37 | ||
45 | 7 | 23 | Урок-упражнение по теме «Электролитическая диссоциация». | |||
46 | 8 | 23 | Качественные реакции на катионы и анионы | с. 238-239 | ||
47 | 9 | 24 | Практическая работа «Ионные реакции» | |||
48 | 10 | 24 | Практическая работа «Условия необратимого протекания реакций ионного обмена». | |||
49 | 11 | 25 | Кислоты. | §38 | ||
50 | 12 | 25 | Урок-закрепление «Кислоты» | §38 | ||
51 | 13 | 26 | Основания. | §39 | ||
52 | 14 | 26 | Урок-закрепление «Основания» | §39 | ||
53 | 15 | 27 | Оксиды. | §40 | ||
54 | 16 | 27 | Урок-закрепление «Оксиды» | §40 | ||
55 | 17 | 28 | Соли. | §41 | ||
56 | 18 | 28 | Урок-закрепление «Соли» | §41 | ||
57 | 19 | 29 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | §42 | ||
58 | 20 | 29 | Практическая работа «Химические свойства кислот, оснований, оксидов». | §34 - 42 | ||
59 | 21 | 30 | Практическая работа «Химические свойства солей». | §34 - 42 | ||
60 | 22 | 30 | Проверочная работа «Свойства кислот, солей, оснований, оксидов». | §34 - 42 | ||
61 | 23 | 31 | ОВР. Окисление. Восстановление. Окислитель. Восстановитель. | §43 | ||
62 | 24 | 31 | Метод электронного баланса. | §43 | ||
63 | 25 | 32 | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | §43 | ||
64 | 26 | 32 | Урок-упражнение по теме «Окислительно-восстановительные реакции». | §43 | ||
65 | 27 | 33 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач». | §34-43 | ||
66 | 28 | 33 | Подготовка к контрольной работе. | §34-43 | ||
67 | 29 | 34 | Контрольная работа по теме «Растворы. ОВР». | |||
68 | 30 | 34 | Обобщение и систематизация знаний по материалу курса химии 8 класса |
Учащиеся должны:
I. Понимать сущность метода научного познания в процессе изучения неорганических соединений и их свойств. | |
II. Владеть основными понятиями и законами: | IV. Уметь определять (вычислять): |
Основание, кислота, соль, оксид Растворение, раствор, растворитель Насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный растворы Электролитическая диссоциация, степень диссоциации Полное ионное и сокращённое ионное уравнение Генетическая связь Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление Массовая доля растворённого вещества | Принадлежность веществ к определённому классу неорганических соединений; Заряд катионов и анионов, принадлежность ионов к группам: катионов (ионы водорода и металлов) и анионов (гидроксид-ионы и ионы кислотных остатков); Принадлежность веществ к группам: электролитов (кислоты, щелочи, соли) и неэлектролитов; Механизм электролитической диссоциации кислот, оснований, средних и кислых солей; Полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; Среди участников окислительно-восстановительных реакций окислители и восстановители (на примере реакций, характерных для кислорода и водорода); Расчёты по уравнению реакции, если одно из веществ дано в растворе или смеси |
III. Уметь составлять: | V. Уметь называть: |
Формулы солей (нормальных, кислых) Полные ионные и сокращённые уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД Окислительно-восстановительные уравнения реакций | Положения теории электролитической диссоциации Аррениуса-Менделеева-Каблукова; Отличительные особенности окислителя и восстановителя (окислитель принимает электроны, окислитель восстанавливается; восстановитель отдаёт электроны, восстановитель окисляется); Общие компоненты, характерные для состава неорганических соединений: кислот (Н+ и соответствующий кислотный остаток), оснований (гидроксид-ион ОН- и катион металла), солей (катион металла и кислотный остаток, оксидов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по химии для первого курса 2014-2015 учебный год
Для проведения устного экзамена предлагается комплект экзаменационных билетов, адаптированный к медицинскому профилю учебного заведения. Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом...
план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год
план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на 2014-2015 уч.год.
План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на2014-2015 уч.год.Методическая тема.Формирование компетентности учителей и учащихся как ...
Рабочие программы по химии 2014-2015 уч.г.
Рабочие программы по химии 2014-2015 уч.г....
Олимпиадные задания по химии (школьный этап) для 11 класса 2014-2015 учебный год.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 11 класса (школьный этап ВОШ)....
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 - 2015 учебный год, 9 класс
Задания и решения для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2014 - 2015 учебном году (9 класс)....
Материалы Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014-2015 г.
В материале представлены задания для проведения ВсОШ по химии 2014-2015 г. и их решения....