Конспект урока по теме "Химические свойства солей"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы. Свойства растворов электролитов». Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Урок с использованием технологии критического мышления и информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_soli.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 59
Тема: Химические свойства солей
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний
Методы обучения: комбинированный( словесно-наглядный) с использованием технологии развития критического мышления и информационных технологий
Цель урока: сформировать знания учащихся о химических свойствах солей
Задачи:
- образовательные: изучить общие свойства солей, закрепить умение составлять уравнения реакций;
- развивающие: совершенствовать умение работать с источником информации; помочь осознать практическую значимость изучаемого материала;
- воспитательные: расширить кругозор учащихся, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.
Оборудование и реактивы:
Компьютер, проектор, презентация к уроку (Power Point);
пищевая сода, поваренная соль, лимон.
Ход урока:
1. Организационный момент
- приветствие учащихся
- проверка наличия принадлежностей
2. Проверка домашнего задания
- Фронтальный опрос: «Что мы знаем о солях?»
- состав…
- физические свойства…
-классификация…
- номенклатура…. (слайд2)
- Индивидуальная работа: «Подтвердить или опровергнуть»
1. соли – это твердые вещества
2.все соли растворимы
3. CuSO4 средняя соль
4. NaHCO3 питьевая сода
5. FeSO₄ сульфит железа
6. AlOHCl2 кислая соль
7. (CuOH)2CO3 гидроксокарбонат меди
8. Mg(HSO4)2 гидросульфат магния
9. на доске мы пишем солью
10. нитрат калия нерастворим
- самопроверка (слайд 3-4)
3. Актуализация и постановка темы данного урока
Фаза вызова: Прием «Ассоциация»
-- «Химическая кухня» :
1.опыт – взаимодействие соды и лимона
2.опыт – взаимодействие растворов соды и соли
--Вопрос: Что вам захотелось узнать
после данных экспериментов о солях? (слайд 5)
-- Предполагаемый ответ:
Почему в одном случае видны происходящие изменения, а в другом нет. Мы должны узнать химические свойства солей.
Это и будет темой нашего урока: Химические свойства солей (слайд 6)
-Определим наши задачи:
- изучить химические свойства солей;
- применять знания при составлении уравнений;
- уметь записывать уравнения реакций (слайд 7)
4.Изучение нового материала
Фаза осмысления: Прием «Пометки на полях»
1. - работа с текстом учебника и рабочей тетради (п.41 стр.167-168)
-отметить какая информация уже известна, что узнали нового, что заинтересовало
2. проверка выполнения задания
-два известных свойства:
Соль + кислота→другая соль + другая кислота
Соль + щелочь→ другая соль + другое основание (слайд8)
- условия осуществления данных реакций ↑ или ↓ (слайд 8)
(из формул веществ, предложенных на карточках,
составить уравнения реакций)
H2SO4 BaCl2 Ba SO4 HCl
KOH Fe(NO3)2 KNO3 Fe(OH)2 (у доски два ученика + консультант )
- динамическая пауза (повернулись и посмотрели, пишет ли сосед сзади,
потянулись и проверили работу впередисидящих)
- два новых свойства:
- Соль + соль→ соль + соль (слайд9)
Демонстрация опыта (видео) (слайд10)
Уравнение реакции написать на доске
BaCl2 + MgSO4 →BaSO4 ↓+ MgCl2
Условие ↓
- Соль + металл→ другая соль + другой металл (слайд 11)
Демонстрация опыта (видео) (слайд12)
Уравнение реакции написать на доске
CuSO4 +Fe → Fe SO4 + Cu
Условие - вытеснительный ряд металлов
5. Закрепление
- Типичные реакции солей (слайд13)
- Какие реакции возможно осуществить: (усно)
Cu + 2AgNO3 → Cu(NO3)2 + 2Ag
Ba(NO3)2 + 2KOH → Ba(OH)2 + 2KNO3
CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4 (слайд 14)
- Тест (работа в парах) (слайд15) 1.Реакция происходит между :
а.Cu и FeCl2
б.Ca и NaCl
в.Fe и Cr2(SO4)3
г.Na и KCl
2.Реакция не идет между :
а.NaCl и Al(NO3)3
б.NaCl и AgNO3
в.Na2SO4 и BaCl2
г.СaCl2 и Na2CO3
3.Осадок выделяется при взаимодействии:
а.KNO3 и BaS
б.CuS и HCl
в.Na2SO4 и Ba(OH)2
г.MgSO4 и Li Br (слайд 9)
6. Обобщение
Фаза рефлексии: Прием «Кластер» ( работа в парах)
Дописать схему:
7. Итог урока
- цель урока нами достигнута – ознакомились с химическими свойствами солей и попробовали применять полученные знания при выполнении упражнений
- оценки за урок
8. Домашнее задание
П. 41 раб.тетр.192-194 № 3,7
№(4,6)доп. (слайд 16)
9. Рефлексия
-мне было приятно с вами работать, ……..проявили активность и показали неплохие знания и умения
- прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке и оставить житончик у соответствующего смайлика:
- Все было понятно, я активно работал
- Были некоторые затруднения
- Ничего не понял (слайд 17)
Анализ урока:
Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы. Свойства растворов электролитов».
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний
Структура урока усвоения новых знаний выдержана по ФГОС:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Методы обучения: комбинированный (словесно-наглядный) с использованием технологии развития критического мышления и информационных технологий.
Целью технологии РКМ является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Основой данной технологии является трехфазная структура урока: фаза вызова, фаза осмысления и фаза рефлексии. Для каждой фазы возможно использование различных приемов. На данном уроке были применены следующие: фаза вызова – прием «Ассоциация», фаза осмысления – прием «Пометки на полях», фаза рефлексии - прием «Кластер».
Во время урока были использованы различные формы работы с учащимися – фронтальная, индивидуальная, парная.
Учащимся предложены разнообразные виды работы и возможность дифференцированного выполнения заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Состав и свойства солей"
Материал включает разработку урока химии в 8 классе "Состав и свойства солей", а также презентацию к уроку и самоанализ деятельности....
Конспект урока "Химические свойства солей"
Конспект урока к презентации "Химические свойства солей" для 8-го класса (11 класса при повторении свойств веществ), содержит тесты и интересный материал о роли солей в нашем организме....
Химические свойства солей - конспект + презентация
УРОК ПО ХИМИИТема: Химические свойства солей и их применение Цель урока: Обобщение и развитие знаний обучающихся о солях при знакомстве с химическими свойствами этих соединений.Задачи урока...
Конспект урока по химии по теме "Химические свойства солей"
Цель данного урока: познакомить учащихся с основными химическими свойствами солей. Задачи: расширить и углубить знания об основных химических свойствах солей в свете теории электролитической...
Физические свойства солей. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
Изучение физических свойств солей и приготовление растворов солей....
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....
Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей
урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся, постановки проблемы с использованием ИКТ-технологий по программе и учебнику О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Химия...