Конспект урока "Химические свойства солей"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Конспект урока к презентации "Химические свойства солей" для 8-го класса (11 класса при повторении свойств веществ), содержит тесты и интересный материал о роли солей в нашем организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_himicheskie_svoystva_soley.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
« ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЛЕЙ»
ЦЕЛИ УРОКА:
Изучение химических свойств солей
ЗАДАЧИ УРОКА:
- образовательные: изучение свойств солей; закрепить умение составлять уравнения реакций
- развивающие: совершенствовать умение работать с реактивами и лабораторным оборудованием; развивать навыки самостоятельной работы;
- воспитательные: расширить кругозор учащихся
Оборудование: интерактивная доска, таблица растворимости, ряд активности металлов и кислот, реактивы.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания.
3. Новый материал с использованием презентации
- вопросы по повторению материала ( слайд 2)
- взаимодействие с металлами, ряд активности металлов
(слайд 3)
СОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ + Металл↓
Fe + CuSO₄ = FeSO₄ + Cu↓
Mg + FeCl₂ = MgCl₂ + Fe↓
- задание: дописать уравнения реакций ( слайд 4)
Al + FeSO₄ →
Cu + MgCl₂ →
- взаимодействие с кислотами, ряд активности кислот (слайд 5)
соль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂
Ряд активности кислот
H₂SO₄ , HNO₃, H₃PO₄, H₂SO₃, H₂CO₃, H₂S, H₂SiO₃
каждая предыдущая кислота вытесняет последующую
из раствора ее соли
K₂CO ₃ + 2 HCl = 2KCl + H₂CO₃
Na₂SiO₃ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + H₂SiO₃↓
- задание: дописать уравнения реакций ( слайд 6):
Na₂S + HNO₃→
AgNO₃ + HCl →
- взаимодействие с основаниями ( слайд 7):
соль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓
(р) (щелочь) (н)
CuSO₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄
AlCl₃ + 3KOH = 3KCl + Al(OH)₃↓
FeCl₂ + 2NaOH = Fe(OH)₂↓ + 2NaCl
- задание - дописать уравнения реакций ( слайд 8):
Zn(NO₃)₂ + Ba(OH)₂ →
MgSO₄ + NaOH →
- взаимодействие с солями (слайд 9):
соль₁ +соль₂= новая соль₁↓+ новая соль₂
BaCl₂ + Na₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2NaCl
Cu(NO₃)₂ + K₂S = 2KNO₃ + CuS↓
- задание - дописать уравнения реакций ( слайд 10):
MgCl₂ + Na₂CO₃ →
Ca(NO₃)₂ + K₃PO₄ →
- разложение нерастворимых солей при нагревании (слайд 11):
соль ↓ → оксид металла + оксид неметалла
BaSiO₃↓ = BaO + SiO₂
CaCO₃↓ = CaO + CO₂
4. ВЫВОДЫ ( слайд 12)
5. Решение тестовых заданий (слайды 13-14)
6. Интересное о солях в нашем организме (слайды 15-17).
7. Итоги урока. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Состав и свойства солей"
Материал включает разработку урока химии в 8 классе "Состав и свойства солей", а также презентацию к уроку и самоанализ деятельности....
Химические свойства солей - конспект + презентация
УРОК ПО ХИМИИТема: Химические свойства солей и их применение Цель урока: Обобщение и развитие знаний обучающихся о солях при знакомстве с химическими свойствами этих соединений.Задачи урока...
Конспект урока по теме "Химические свойства солей"
Данный урок проводится по программе курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян), в теме «Растворы. Свойства растворов электролитов». Тип урока: изучение н...
Конспект урока по химии по теме "Химические свойства солей"
Цель данного урока: познакомить учащихся с основными химическими свойствами солей. Задачи: расширить и углубить знания об основных химических свойствах солей в свете теории электролитической...
Физические свойства солей. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
Изучение физических свойств солей и приготовление растворов солей....
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....
Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей
урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся, постановки проблемы с использованием ИКТ-технологий по программе и учебнику О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Химия...