календарные планы по химии 2.5 часов
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Календарные планы 2.5 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.5 часа 8 класс | 39.69 КБ |
titulnyy_list_k.t.docx | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс
(2,5 часа в неделю, всего 88 часов), О.С.Габриеляна
№ | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока Методы | ИКТ | Дата провед | Домашн задание | |
Введение-6 ч. | |||||||
1 | 1. Химия − наука о веществах, их свойствах и превращениях. | Химия как часть естествознания. Химия − наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | Урок с ИКТ | П.1 | ||
2 | 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | Химическая реакция. Отличие химических реакций от физических явлений. Хемофилия и хемофобия. | Комбинированное семинарское занятие Беседа, постановка проблемы, эксперимент | П.2 | |||
3 | 3. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности | Практическая работа №1 Инструктаж, практикум | Стр.174 | |||
4 | 4.Краткий очерк истории развитии химии | Алхимия. М.В. Ломоносов вклад опыт. | Комбинированное семинарское занятие | Урок с ИКТ | П.3 | ||
5 | 5. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.4 | ||
6 | 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении | Усвоения новых знаний Лекция с постановкой проблемы | Урок с ИКТ | П.5 | ||
Атомы химических элементов-13 ч. | |||||||
7 | 1. Основные сведения о строении атомов | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны) | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | П.6 | |||
8 | 2.Состав атомных ядер | Протоны, нейтроны, электроны. | Рассказ, постановка проблемы | П.6 | |||
9 | 3. Изотопы как разновидности атомов химического элемента | Изотопы | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | Урок с ИКТ | П.7 | ||
10 | 4. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Строение электронных оболочек атомов элементов 1-20 ПСХЭ Д. И. Менделеева | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | П.8 | |||
11 | 5. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Строение электронных оболочек атомов элементов 1-20 ПСХЭ Д. И. Менделеева | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | П.8 | |||
12 | 6. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Строение электронных оболочек атомов элементов 1-20 ПСХЭ Д. И. Менделеева | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | П.8 | |||
13 | 7. Периодическая система химических элементов и строение атомов. Изменение числа электронов | Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе) | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.9 | ||
14 | 8. Ионная связь | Ионная связь. Ионы. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | Урок с ИКТ | П.9 | ||
15 | 9. Ковалентная неполярная химическая связь | Ковалентная неполярная химическая связь. | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | Урок с ИКТ | П.10 | ||
16 | 10. Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность. | Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность. | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | П.11 | |||
17 | 11. Понятие о металлической связи | Металлическая связь | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.12 | ||
18 | 12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений | Записи в тетради | ||||
19 | 13. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | Проверка знаний по теме | |||||
Простые вещества - 9 ч. | |||||||
20 | 1. Важнейшие простые вещества-металлы | Простые вещества− металлы. Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь; физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия олова | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | Урок с ИКТ | П.13 | ||
21 | 2. Простые вещества −неметаллы | Простые вещества-Неметаллы. Положение элементов-неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | Урок с ИКТ | П.14 | ||
22 | 3. Металлические и неметаллические свойства простых веществ | Особенности Ме и не Ме | Решение упражнений | П.13.14 стр.78 | |||
23 | 4. Количество вещества. Моль. Молярная масса | Количество вещества, моль. Молярная масса. Постоянная Авогадро | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.15 | ||
24 | 5. Расчеты с использованием понятия «моль» | Моль, киломоль, миллимоль | Комбинированный | П.15 | |||
25 | 6. Молярный объем газообразных веществ | Молярный объем. Миллимолярный и киломолярный объем. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | П.16 | |||
26 | 7.Расчеты с использованием понятия «молярного объёма» | Молярный объем. Миллимолярный и киломоляр- ный объем. | Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | П.16 | |||
27 | 8. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений | П.13-16 | ||||
28 | 9. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | Проверка знаний по теме | |||||
Соединения химических элементов-16 ч. | |||||||
29 | 1. Степень окисления. Бинарные соединения | Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.17 | ||
30 | 2. Оксиды. Летучие водородные соединения | Оксиды. Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.18 | ||
31 | 3. Основания, их состав и названия. | Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.19 | ||
32 | 4. Кислоты их состав и названия | Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.20 | ||
33 | 5. Соли их состав и названия. | Соли. Составление формул по степени окисления | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.21 | ||
34 | 6. Соли их состав и названия. | Соли. Составление формул по степени окисления | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.21 | ||
35 | 7. Основные классы неорганических веществ | Основные классы неорганических соединений. Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.21 | ||
36 | 8. Основные классы неорганических веществ | Основные классы неорганических соединений. Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.21 | ||
37 | 9. Аморфные и кристаллические вещества | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.22 | ||
38 | 10. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ | Чистые вещества и смеси веществ Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | П.23 | |||
39 | 11. Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды» | Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование | Практическая работа №2 Инструктаж, практикум | Стр.180 | |||
40 | 12. Массовая и объемная доля компонентов смеси
| Массовая доля растворенного вещества Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и, нахождение массы (объема) компонента смеси | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений Решение задач и упражнений | Урок с ИКТ | П.24 | ||
41 | 13.Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω,φ) | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и, нахождение массы (объема) компонента смеси | Решение задач и упражнений | П.24 | |||
42 | 14. Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω,φ) | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и, нахождение массы (объема) компонента смеси | Решение задач и упражнений | Урок с ИКТ | П.24 | ||
43 | 15. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». | Взвешивание. Приготовление растворов | Практическая работа №3 Инструктаж, практикум | Стр.185 | |||
44 | 16. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» | Проверка знаний по теме | |||||
Изменения, происходящие с веществами-19 ч. | |||||||
45 | 1. Физические явления в химии. | Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | П.25 | |||
46 | 2. Химические реакции Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.26 | ||
47 | 3. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа №4 | Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование. | Практическаяработа №4 Инструктаж,практикум | Стр.180 | |||
48 | 4. Составление уравнений химических реакций | Уравнение и схема химической реакции | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | П.27 | |||
49 | 5. Составление уравнений химических реакций | Уравнение и схема химической реакции | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | П.27 | |||
50 | 6. Расчеты по химическим уравнениям | Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Решение задач и упражнений | Урок с ИКТ | П.28 | ||
51 | 7.Вычисления по химическим уравнениям реакций | Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Решение задач и упражнений | Урок с ИКТ | П.28 | ||
52 | 8. Реакции разложения | Реакции разложения. Получение кислорода | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.29 | ||
53 | 9. Реакции разложения | Реакции разложения. Получение кислорода | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.29 | ||
54 | 10. Реакции соединения | Реакции соединения | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.30 | ||
55 | 11. Реакции соединения | Реакции соединения | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.30 | ||
56 | 12. Реакции замещения | Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.31 | ||
57 | 13. Реакции замещения | Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.31 | ||
58 | 14. Реакции обмена | Реакции обмена | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.32 | ||
59 | 15. Реакции обмена | Реакции обмена | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.32 | ||
60 | 16. Признаки химических реакций. Практическая работа № 5 | Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование. | Практическая работа №5 Инструктаж, практикум | Стр.183 | |||
61 | 17. Типы химических реакций на примере свойств воды | Классификация х/р по признаку «число и состав веществ и прод. реакции». Вода и ее свойства | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | П.33 | |||
62 | 18. Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений | ||||
63 | 19. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | Проверка знаний по теме | |||||
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов - 22 | |||||||
64 | 1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость | Растворимость веществ в воде | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | П.34 | |||
65 | 2. Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация. | Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.35 | ||
66 | 3. Основные положения теории ЭД | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.36 | ||
67 | 4. Ионные уравнения. | Реакции ионного обмена | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.37 | ||
68 | 5. Ионные уравнения. | Реакции ионного обмена | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.37 | ||
69 | 6. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства | Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена.Характер среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.38 | ||
70 | 7. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства | Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена.Характер среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.38 | ||
71 | 8. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства | Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.39 | ||
72 | 9. Оксиды, их классификация, свойства | Оксиды | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.40 | ||
73 | 10. Соли в свете ТЭД, их свойства | Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов, использование таблицы растворимости. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | Урок с ИКТ | П.41 | ||
74 | 11. Генетические ряды металлов и неметаллов. | Основные классы неорганических веществ | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | П.42 | |||
75 | 12. Генетическая связь между классами неорганических веществ | Основные классы неорганических веществ | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | П.42 | |||
76 | 13.Повторение Ионная, ковалентная, металлические связи | Комбинированный, решение проблемных задач | |||||
77 | 14.Практическая работа №6 «Ионные реакции» | Обнаружение сульфит - ионов, обнаружение хлорид - ионов | Инструктаж, практикум | Стр.237 | |||
78 | 15. Практическая работа №7 « Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца | Инструктаж, практикум | Стр.240 | |||
79 | 16. Практическая работа № 8 «Свойство кислот, оснований, оксидов и солей». | Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование | Инструктаж, практикум | Стр.241 | |||
80 | 17. Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач». | Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование | Инструктаж, практикум | Стр.242 | |||
81 | 18. Окислительно-восстановительные реакции | Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы | Урок с ИКТ | П.43 | ||
82 | 19. Обобщение и систематизация знаний по теме | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений | |||||
83 | 20. Итоговая контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Проверка знаний по теме | |||||
84 | 21.Работа над ошибками | ||||||
85 | 22. Закрепление – решение экспериментальных задач | ||||||
Портретная галерея великих химиков -3 ч. | |||||||
86 | 1.Парацельс. Роберт Бойль М.В. Ломоносов А.Л. Лавуазье | Биография, работы, труды, успехи | Урок с ИКТ | Стр.244-247 Стр.248-251 | |||
87 | 2.Клод Луи Бертолле Джон Дальтон | Биография, работы, труды, успехи | Урок с ИКТ | Стр.252-255 | |||
88 | 3.Амедео Авогадро Д.И. Менделеев С.А. Аррениус И.А. Каблуков | Биография, работы, труды, успехи | Урок с ИКТ | Стр.256-263 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тамбовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано Согласовано Утверждаю
зам. директора по УВР директор МБОУ
к утверждению на заседании Фомина И. Б._______ Тамбовская СОШ
МО учителей естественного профиля И. А. Иванова_______
Протокол №_____от_______ «____» _______ 2014г.
Руководитель МО _________
Семилетова З.А.
Календарно – тематическое
планирование
Уроков_________________________________________________________________
Классы____________________________________________________________________
Всего часов_________________________________________________________________
В неделю__________________________________________________________________
Контрольных уроков ( работ)__________________________________________________
Практических( лабораторных ) работ____________________________________________
Планирование составлено на основе___________________________________________
программа
_____________________________________________________________________________
автор год издания
__________________________________________________________________________
издательство
Учебник_____________________________________________________________________
название автор
_____________________________________________________________________________
год издания издательство
_____________________________________________________________________________
Учитель_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы по химии для 8 класса
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по химии по Нурахметову "Мектеп"...
Календарно-тематический план по химии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 10 класс
Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...
Календарно – тематический план по химии
Изучение химии в старшей школе направлено на достижение следующих целей:Ø освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира...
Календарно-тематический план по химии
ГБОУ СПО МО «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...
Календарно-тематический план по химии 8 класс
химия, 8 класс...