календарные планы по химии 2.5 часов
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Календарные планы 2.5 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.5 часа 8 класс39.69 КБ
Файл titulnyy_list_k.t.docx11.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс 

(2,5 часа в неделю, всего 88 часов), О.С.Габриеляна

Тема урока

Цели и задачи урока 

Тип урока

Методы

ИКТ

Дата провед

Домашн

задание

Введение-6 ч.

1

1. Химия  наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Химия как часть естествознания. Химия  наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение,

Изучения нового материала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ

П.1

2

2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Химическая реакция. Отличие химических реакций от физических явлений. Хемофилия и хемофобия.

Комбинированное

семинарское занятие

Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

П.2

3

3. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности

Практическая работа №1

Инструктаж, практикум

Стр.174

4

4.Краткий очерк истории развитии химии

Алхимия. М.В. Ломоносов вклад опыт.

Комбинированное

семинарское занятие

Урок с ИКТ

П.3

5

5. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.4

6

6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении

Усвоения новых знаний

Лекция с постановкой проблемы

Урок с ИКТ

П.5

Атомы химических элементов-13 ч.

7

1. Основные сведения о строении атомов

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны)

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

П.6

8

2.Состав атомных ядер

Протоны, нейтроны, электроны.

Рассказ, постановка проблемы

П.6

9

3. Изотопы как разновидности атомов химического элемента

Изотопы

Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ

П.7

10

4. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Строение электронных оболочек атомов  элементов

1-20 ПСХЭ Д. И. Менделеева

Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент

П.8

11

5. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Строение электронных оболочек атомов  элементов

1-20 ПСХЭ Д. И. Менделеева

Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент

П.8

12

6. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Строение электронных оболочек атомов  элементов

1-20 ПСХЭ Д. И. Менделеева

Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент

П.8

13

7. Периодическая система химических элементов и строение атомов. Изменение числа электронов

Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе)

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.9

14

8. Ионная связь

Ионная связь. Ионы. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Изучения нового материала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ

П.9

15

9. Ковалентная неполярная химическая связь

Ковалентная неполярная химическая связь.

Изучения нового материала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ

П.10

16

10. Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность.

Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность.

Изучения нового материала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

П.11

17

11. Понятие о металлической связи

Металлическая связь

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.12

18

12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений

Записи в тетради

19

13. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

Проверка знаний по теме

Простые вещества  - 9 ч.

20

1. Важнейшие простые вещества-металлы

Простые вещества металлы. Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов.

Металлическая связь; физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия олова

Изучения нового материала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ

П.13

21

2. Простые вещества неметаллы

Простые вещества-Неметаллы. Положение элементов-неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода.

Изучения нового материала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ

П.14

22

3. Металлические и неметаллические свойства простых веществ

Особенности Ме и не Ме

Решение упражнений

П.13.14 стр.78

23

4. Количество вещества. Моль. Молярная масса

Количество вещества, моль. Молярная масса. Постоянная Авогадро

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.15

24

5. Расчеты с использованием понятия «моль»

Моль, киломоль, миллимоль

Комбинированный

П.15

25

6. Молярный объем газообразных веществ

Молярный объем. Миллимолярный и

 киломолярный объем.

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

П.16

26

7.Расчеты с использованием понятия «молярного объёма»

Молярный объем. Миллимолярный и киломоляр-

ный объем.

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

П.16

27

8. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений

П.13-16

28

9. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

Проверка знаний по теме

Соединения химических элементов-16 ч.

29

1. Степень окисления. Бинарные   соединения

Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.17

30

2. Оксиды. Летучие водородные соединения

Оксиды. Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.18

31

3. Основания, их состав и названия.

Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.19

32

4. Кислоты  их состав и названия

Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.20

33

5. Соли их состав и названия.

Соли. Составление формул по степени окисления

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.21

34

6. Соли их состав и названия.

Соли. Составление формул по степени окисления

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.21

35

7. Основные классы неорганических веществ

Основные классы неорганических соединений. Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.21

36

8. Основные классы неорганических веществ

Основные классы неорганических соединений. Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.21

37

9. Аморфные и кристаллические вещества

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.22

38

10. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ

Чистые вещества и смеси веществ Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

П.23

39

11. Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды»

Разделение смесей  веществ. Очистка веществ. Фильтрование

Практическая работа №2

Инструктаж, практикум

Стр.180

40

12. Массовая и объемная доля компонентов  смеси

 

Массовая доля растворенного вещества

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и, нахождение массы (объема) компонента смеси

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Решение задач и упражнений

Урок с ИКТ

П.24

41

13.Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω,φ)

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и, нахождение массы (объема) компонента смеси

Решение задач и упражнений

П.24

42

14. Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω,φ)

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и, нахождение массы (объема) компонента смеси

Решение задач и упражнений

Урок с ИКТ

П.24

43

15. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Взвешивание. Приготовление растворов

Практическая работа №3

Инструктаж, практикум

Стр.185

44

16. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

Проверка знаний по теме

Изменения, происходящие с веществами-19 ч.

45

1. Физические явления в химии.

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы

П.25

46

2. Химические реакции Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.26

47

3. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа №4

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование.

Практическаяработа №4

Инструктаж,практикум

Стр.180

48

4. Составление уравнений химических реакций

Уравнение и схема химической реакции

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы

П.27

49

5. Составление уравнений химических реакций

Уравнение и схема химической реакции

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы

П.27

50

6. Расчеты по химическим уравнениям

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Решение задач и упражнений

Урок с ИКТ

П.28

51

7.Вычисления по химическим  уравнениям  реакций

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Решение задач и упражнений

Урок с ИКТ

П.28

52

8. Реакции разложения

Реакции разложения. Получение кислорода

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.29

53

9. Реакции разложения

Реакции разложения. Получение кислорода

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.29

54

10. Реакции соединения

Реакции соединения

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.30

55

11. Реакции соединения

Реакции соединения

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.30

56

12. Реакции замещения

Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.31

57

13. Реакции замещения

Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.31

58

14. Реакции обмена

Реакции обмена

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.32

59

15. Реакции обмена

Реакции обмена

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.32

60

16. Признаки химических реакций.

Практическая работа № 5

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование.

Практическая работа №5

Инструктаж, практикум

Стр.183

61

17. Типы химических реакций на примере свойств воды

Классификация х/р по признаку «число и состав

веществ и прод. реакции». Вода и ее свойства

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

П.33

62

18.  Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций

Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений

63

19. Контрольная работа №4  по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Проверка знаний по теме

Растворение. Растворы.  Свойства растворов электролитов - 22

64

1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

Растворимость веществ в воде

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

П.34

65

2. Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.35

66

3. Основные положения теории ЭД

Электролитическая диссоциация  кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.36

67

4. Ионные уравнения.

Реакции ионного обмена

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.37

68

5. Ионные уравнения.

Реакции  ионного обмена

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.37

69

6. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена.Характер среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.38

70

7. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена.Характер среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.38

71

8.  Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.39

72

9.  Оксиды, их классификация, свойства

Оксиды

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.40

73

10. Соли в свете ТЭД, их свойства

Соли. ЭД солей    в водных растворах. Ряд напряжений металлов, использование таблицы растворимости.

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

П.41

74

11. Генетические ряды металлов и неметаллов.

Основные классы неорганических веществ

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

П.42

75

12. Генетическая связь между классами неорганических веществ

Основные классы неорганических веществ

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

П.42

76

13.Повторение

 Ионная, ковалентная, металлические связи

Комбинированный, решение проблемных задач

77

14.Практическая работа №6

«Ионные реакции»

Обнаружение сульфит - ионов,

 обнаружение хлорид - ионов

Инструктаж, практикум

Стр.237

78

15. Практическая работа №7

« Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Инструктаж, практикум

Стр.240

79

16. Практическая работа № 8 «Свойство кислот, оснований, оксидов и солей».

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование

Инструктаж, практикум

Стр.241

80

17. Практическая работа № 9  «Решение экспериментальных задач».

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование

Инструктаж, практикум

Стр.242

81

18.  Окислительно-восстановительные реакции

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

П.43

82

19. Обобщение и систематизация знаний по теме

Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений

83

20.  Итоговая контрольная работа №5 «Растворение. Растворы.  Свойства растворов электролитов»  

Проверка знаний по теме

84

21.Работа над ошибками

85

22. Закрепление – решение экспериментальных задач

Портретная галерея великих химиков -3 ч.

86

1.Парацельс.

Роберт Бойль

М.В. Ломоносов

А.Л. Лавуазье

Биография, работы, труды, успехи

Урок с ИКТ

Стр.244-247

Стр.248-251

87

2.Клод Луи Бертолле

Джон Дальтон

Биография, работы, труды, успехи

Урок с ИКТ

Стр.252-255

88

3.Амедео Авогадро

Д.И. Менделеев

С.А. Аррениус

И.А. Каблуков

Биография, работы, труды, успехи

Урок с ИКТ

Стр.256-263



Предварительный просмотр:

             Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

                        Тамбовская  средняя  общеобразовательная  школа

         Рассмотрено и  рекомендовано                 Согласовано                               Утверждаю

                                                                               зам. директора  по УВР            директор  МБОУ

         к  утверждению  на  заседании                  Фомина И. Б._______               Тамбовская   СОШ

         МО учителей  естественного   профиля                                                        И. А. Иванова_______

         Протокол №_____от_______                                                                          «____» _______ 2014г.

         Руководитель  МО _________                                                                              

         Семилетова З.А.

                                                       Календарно – тематическое

                                                     планирование 

Уроков_________________________________________________________________

Классы____________________________________________________________________

Всего часов_________________________________________________________________

В  неделю__________________________________________________________________

Контрольных  уроков ( работ)__________________________________________________

Практических( лабораторных ) работ____________________________________________

Планирование  составлено  на  основе___________________________________________

                                                                                              программа

_____________________________________________________________________________

                 автор                                                                     год   издания

             __________________________________________________________________________  

                                                  издательство                  

Учебник_____________________________________________________________________  

                                 название                                                                             автор    

_____________________________________________________________________________  

                                 год  издания                                         издательство                                          

 

_____________________________________________________________________________      

Учитель_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы по химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по химии по Нурахметову "Мектеп"...

Календарно-тематический план по химии 11 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 10 класс

Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...

Календарно – тематический план по химии

Изучение химии в старшей школе  направлено на достижение следующих целей:Ø освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира...

Календарно-тематический план по химии

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...