Календарно-тематический план по химии
календарно-тематическое планирование по химии по теме
ГБОУ СПО МО «Щёлковский политехнический техникум»
наименование образовательного учреждения профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______________ Козлова Н.В. « » __________________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______________ Козлова Н.В. « » __________________ 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______________ Козлова Н.В. « » __________________ 2014 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине (предмету) ХИМИЯ
на 2012/2013 г. на 2013/2014 г. на 2014/2015 г.
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по УР 31 августа 2012 г._
когда
Специальность 240113 «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» Группа 11
Семестр I, II
Преподаватель Иванова Татьяна Викторовна
(фамилия, имя, отчество)
Всего часов | Теоритические | Лабораторно-практические | Экзамены | Обязательные контрольные работы |
I семестр | ||||
68 | 48 | 20 | нет | 1 шт. |
II семестр | ||||
88 | 68 | 20 | есть | нет |
156 | 116 | 40 | II семестр | I семестр |
Таблица 1
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________________________________
Протокол № ______________ от «______» __________________________ 201_____ года
Протокол № ______________ от «______» __________________________ 201_____ года
Протокол № ______________ от «______» __________________________ 201_____ года
Таблица 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Раздел I Органическая химия. Тема 1.1 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.
Введение. Понятие об органическом веществе и органической химии. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова |
2 |
Лекция |
Коллекции органических их веществ. Модели молекул СН4, С2Н2,С2Н4, С6Н6, СН3ОН – шаростержневые и объемные. |
[1], с.60-67 |
2 | Строение атома углерода. Ковалентная связь, σ- и π-связи. Понятие о гибридизации. | 2 | Комбинированный урок | Модели отталкивания гибридных орбиталей с помощью воздушных шаров | [1], с.66-68 |
3 | Классификация ковалентных связей. Классификация органических реакций | 2 | Комбинированный урок |
| [1], с.69-70 |
4 | Правила техники безопасности. Основные приемы работы в химической лаборатории. Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. Обнаружение галогенов (проба Бельштейна) | 2 | Лабораторная работа №1 | Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ |
[3], с.6-13, |
5 | Тема 1.2 Предельные углеводороды.
Алканы как представители предельных углеводородов. Номенклатура, химические свойства. | 2 | Лекция | Модели молекул метана, других алканов. Плакат «Гомологический ряд алканов» |
[1], с.71-84 |
6 | Название веществ по их структурным формулам и составление структурных формул по названиям веществ | 2 | Практическое занятие №1 | Тесты |
[1], с. 65 |
7 | Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия | 2 | Лабораторная работа №2 | Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ | [3], с. 180 |
8 | Циклоалканы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, свойства, способы получения | 2 | Лекция | Модели различных конформаций циклогексана | [1], с. 85-88 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
9 | Тема 1.3 Этиленовые и диеновые углеводороды.
Этиленовые углеводороды. Гомологический ряд, изомерия, свойства, способы получения |
2 |
Комбинированный урок |
Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов и алкадиенов |
[1], с. 89-99 |
10 | Диеновые углеводороды. Электронное строение, номенклатура. | 2 | Лекция |
| [1], с. 100-102 |
11 | Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Каучуки: натуральный и синтетический | 2 | Комбинированный урок | Коллекция «Каучук и резина» |
[1], с. 103-107 |
12 | Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси). | 2 | Лабораторная работа №3 | Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ | [3], с. 182 |
13 | Тема 1.4 Ацетиленовые углеводороды.
Гомологический ряд алкинов. Номенклатура, изомерия, Химические свойства и применение. | 2 |
Комбинированный урок | Модели молекул ацетилена и других алкинов | [1], с. 108-115 |
14 | Решение расчетных задач. Составление цепочек превращений по темам «Алканы, алкены, диеновые и ацетиленовые углеводороды» | 2 | Практическое занятие №2 | Тесты |
|
15 | Тема 1.5 Ароматические углеводороды.
Бензол как представитель аренов. Образование ароматической π-системы. Гомологи бензола. Физические и химические свойства. Взаимное влияние атомов в молекуле | 2 | Лекция | Шаростержневые модели молекул бензола и гомологов. Делительная воронка (для демонстрации разделения смеси бензол-вода, растворяющей способности бензола). | [1], с. 116-127 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
16 | Тема 1.6 Природные источники углеводородов.
Природный и попутный нефтяной газы. Каменный уголь. Нефть и ее переработка | 2 | Комбинированный урок | Коллекция «Природные источники углеводородов» | [1], с. 128-136 |
17 | Тема 1.7 Гидроксильные соединения
Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, химические свойства, способы получения. Метанол, промышленное получение и применение. | 2 | Лекция | Модели молекул спиртов | [1], с. 137-144 |
18 | Многоатомные спирты. Отдельные представители: этиленгликоль, глицерин. Получение, практическое применение | 2 | Комбинированный урок | Реактивы для демонстрации: этанол, этиленгликоль, глицерин. Плакат «Сравнение физических свойств одноатомных и многоатомных спиртов» | [1], с. 145-147 |
19 | Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле. Химические свойства, получение | 2 | Комбинированный урок | Модель молекулы фенола | [1], с. 148-153 |
20 | Изучение растворимости спиртов в воде. Окисление спиртов различного строения хромовой смесью. Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди. Качественные реакции на фенол | 2 | Лабораторная работа №4 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. Плакат «Комплекс железа с фенолом» | [3], с. 195-198 |
21 | Тема 1.8 Альдегиды и кетоны.
Понятие о карбонильных соединениях. Электронное строение карбонильной группы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов, получение.
| 2 | Лекция | Шаростержневые модели молекул альдегидов и кетонов. | [1], с. 154-163 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
22 | Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II). Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия. | 2 | Лабораторная работа №5 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 204 |
23 | Тема 1.9 Карбоновые кислоты и их производные.
Гомологический ряд, номенклатура и изомерия предельных одноосновных карбоновых кислот. Физические и химические свойства, получение. | 2 | Лекция | Образцы некоторых карбоновых кислот (уксусной, бензойной), соляная кислота Универсальная индикаторная бумага для сравнения рН р-ов уксусной и соляной кислоты одинаковой молярности. | [1], с. 164-177 |
24 | Сложные эфиры. Строение, номенклатура, способы получения, химические свойства. | 2 | Комбинированный урок | Образцы сложных эфиров. | [1], с. 178-181 |
25 | Свойства карбоновых кислот. | 2 | Лабораторная работа №6 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 216 |
26 | Тема 1.10 Углеводы.
Понятие об углеводах. Моносахариды. Глюкоза – вещество с двойственной химической функцией. Биологическая роль, применение.
| 2 | Комбинированный урок | Образцы углеводов: глюкозы, фруктозы и др. | [1], с. 186-191 |
27 | Дисахариды. Полисахариды. Строение. Важнейшие представители: сахароза, крахмал, целлюлоза. Химические свойства, получение. | 2 | Лекция | Образцы углеводов: сахарозы, крахмала, целлюлозы | [1], с. 192-197 |
28 | Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу. Обнаружение лактозы в молоке. Действие йода на крахмал. | 2 | Лабораторная работа №7 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 208-209 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
29 | Тема 1.11 Амины, аминокислоты, белки.
Понятие об аминах. Анилин. Химические свойства аминов и анилина. Анилиновые красители. | 2 | Лекция |
| [1], с. 199-206 |
30 | Аминокислоты, классификация, строение, химические свойства. Применение, биологические функции аминокислот | 2 | Комбинированный урок |
| [1], с. 207-213 |
31 | Решение задач, тестов (подготовка к итоговой контрольной работе) | 2 | Практическое занятие №3 | Карточки заданий |
|
32 | Тема 1.12 Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.
Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Строение белков, физические и химические свойства, биологическое значение. | 2 | Комбинированный урок | Модели молекул белков, ДНК, РНК. | [1], с. 214-216 |
33 | Тема 1.13 Биологически активные соединения.
Понятие о ферментах как о биологических катализаторах. Витамины. Гормоны. | 2 | Лекция | Образцы витаминов и поливитаминов. Плакат с изображением структурных формул эстрадиола, тестотерона, адреналина | [1], с. 217-222 |
34 | Итоговая контрольная работа по курсу органической химии | 2 | Зачет | Карточки заданий по вариантам |
|
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
35 | Раздел II. Общая и неорганическая химия Тема 2.1 Химия – наука о веществах.
Состав вещества. Измерения в химии. Основные законы химии. |
2 |
Комбинированный урок |
Набор моделей атомов и молекул. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов | [1], с. 8-19 |
36 | Решение задач с использованием понятия «доля» | 2 | Практическое занятие №4 | Карточки заданий, тесты | [1], с. 20-22 |
37 | Тема 2.2. Строение атома.
Современные представления о строении атома. Квантовые числа. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
| 2 | Комбинированный урок | Модели орбиталей различной формы | [1], с. 23-27 |
38 | Решение задач и упражнений. Составление электронно-графических формул | 2 | Практическое занятие №5 | Тесты, карточки заданий. Таблица распределения электронов по энергетическим уровням. | [1], с. 26-27 |
39 | Тема 2.3 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Современная формулировка. | 2 | Комбинированный урок | Различные варианты таблицы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. | [1], с. 28-31 |
40 | Периодичность изменения свойств элементов. | 2 | Комбинированный урок | Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. | [1], с. 32-35 |
41 | Тема 2.4 Строение вещества.
Типы химических связей. Механизмы образования ковалентной связи. Классификация ковалентных связей по различным признакам. | 2 | Лекция | Модели кристаллических решеток различного типа | [3], с. 36-40 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
42 | Ионная связь. Механизм образования. Металлическая связь и ее свойства. | 2 | Комбинированный урок |
| [1], с. 40-41 |
43 | Водородная связь, механизм образования, классификация. | 2 | Комбинированный урок | Образцы веществ с водородной связью | [1], с. 42-44 |
44 | Понятие о комплексных соединениях. Номенклатура, значение. | 2 | Комбинированный урок |
| [1], с. 254-255 |
45 | Взаимодействие многоатомных спиртов с фелинговой жидкостью. Качественные реакции на ионы двух- и трехвалентного железа | 2 | Лабораторная работа №8 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 173 |
46 | Тема 2.5 Полимеры
Неорганические полимеры (алмаз, графит, карбин и др). Сера пластическая. Органические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации. | 2 | Комбинированный урок | Коллекция пластмасс, каучуков, волокон, минералов и горных пород. Модели молекул белков, ДНК, РНК. | [1], с. 103-107 |
47 | Тема 2.6 Дисперсные системы.
Классификация дисперсных систем. Растворы. Коллоидные системы. | 2 | Комбинированный урок | Виды дисперсных ситем. Прохождение луча света через коллоидные и истинные растворы | [1], с. 45-51 |
48 | Тема 2.7 Химические реакции
Классификация химических реакций по различным признакам | 2 | Лекция |
| [1], с. 224-229 |
49 | Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения | 2 | Комбинированный урок |
| [1], с. 225 |
50 | Скорость химических реакций. Факторы, оказывающие влияние на скорость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 2 | Лекция | Демонстрация Смещение равновесия в системе: Fe3+ + 3 CNS- → Fe(CNS)3 | [1], с. 226-233 [3], с. 100 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
51 | Определение факторов, влияющих на скорость химических реакций | 2 | Лабораторная работа №9 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 94-99 |
52 | Тема 2.8 Растворы.
Понятие о растворах. Способы выражения концентрации растворов. | 2 | Комбинированный урок |
| [1], с. 46, [1], с. 20
|
53 | Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Сравнение электропроводности растворов электролитов | [1], с. 52-57 [3], с. 71
|
54 | Определение условий протекания реакций ионного обмена. Характер диссоциации различных гидроксидов. | 2 | Лабораторная работа №10 | Таблица растворимости Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 173 |
55 | Гидролиз солей. | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Гидролиз карбонатов, сульфатов щелочных металлов; нитратов свинца (II) или цинка, хлорида аммония | [1], с. 291-296 |
56 | Приготовление растворов различных видов концентраций. | 2 | Практическое занятие №6 | Весы технические, химическая посуда, реактивы | [3], с. 118 |
57 | Тема 2.9 Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Важнейшие окислители и восстановители. | 2 | Лекция |
Демонстрация Взаимодействие щелочноземельного металла с водой; взаимодействие меди с разбавленной азотной кислотой |
[1], с. 235-239 [3], с. 87
|
58 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций | 2 | Практическое занятие №7 |
| [1], с. 225 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
59 | Окислительные свойства перманганата калия в различных средах | 2 | Лабораторная работа №11 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [1], с. 235-239
|
60 | Тема 2.10 Классификация веществ. Простые вещества.
Классификация неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей. | 2 | Комбинированный урок | Таблица «Классификация неорганических веществ» | [1], с. 247-254
|
61 | Металлы. Положение в периодической системе. Общие химические свойства, способы получения. Понятие о коррозии. | 2 | Комбинированный урок | Коллекция металлов с разными физическими свойствами | [1], с. 257-261 |
62 | Неметаллы. Основные способы получения, общие химические свойства. | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Модели кристаллических решеток йода, алмаза и графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода. | [1], с. 264-267 |
63 | Химические свойства металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот, солей, оснований. | 2 | Лабораторная работа №12 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 158, 160, 161, 162, 172 |
64 | Тема 2.11 Основные классы неорганических и органических соединений.
Основные и амфотерные оксиды и их свойства. Кислоты органические и неорганические, общие свойства. | 2 | Комбинированный урок | Коллекция кислотных, основных и амфотерных оксидов, демонстрация их свойств. | [1], с. 268-272
[1], с. 275-279 |
65 | Основания, классификация, основные способы получения, химические свойства. Соли, способы получения, химические свойства | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом фосфора (V)), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка) | [1], с. 280-284 [1], с. 285-290 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
66 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь в органической химии. | 2 | Комбинированный урок | Таблица «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» | конспект, [3], с.175 |
67 | Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства. Получение аммиака, его свойства | 2 | Лабораторная работа №13 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с.174 |
68 | Тема 2.12 Химия элементов.
Водород. Двойственное положение в периодической системе, окислительные и восстановительные свойства.
| 2 | Комбинированный урок |
| конспект |
69 | Щелочные и щелочноземельные металлы (s-элементы), свойства, получение | 2 | Комбинированный урок | Коллекции простых веществ, образованных элементами различных электронных семейств. Коллекции минералов и горных пород. Оксиды и гидроксиды отдельных элементов | [1], с. 297-290 |
70 | Алюминий (р-элемент). Химические свойства, получение, применение | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 305 | |
71 | Углерод и кремний (р-элементы). Общая характеристика, оксиды и гидроксиды, соли угольной кислоты. | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 304,305, 309 | |
72 | Галогены (р-элементы). Общая характеристика, свойства, получение, применение. Важнейшие соединения галогенов | 2 | Комбинированный урок |
[1], с. 306-310
| |
73 | Халькогены. Получение и применение кислорода и серы (р-элементы) | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 305-308 | |
74 | Азот, фосфор(р-элементы). Оксиды и соответствующие им кислоты, соли этих кислот. | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 305-310 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
75 | Особенности строения d-элементов. Медь, цинк, хром, железо, марганец; их соединения. Характер оксидов и гидроксидов | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Гидроксиды хрома, марганца, железа, меди, алюминия и цинка, их получение и химические свойства | [1], с.311-314 |
76 | Тема 2.13 Химия в жизни общества
Химическое производство (аммиак, метанол) Защита окружающей среды и охрана труда. | 2 | Комбинированный урок | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [1], с.322-327, [1], 320-321 |
77 | Химизация сельского хозяйства. Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений.
| 2 | Комбинированный урок | Коллекция минеральных и органических удобрений | [1], с.329-337 |
78 | Химия и повседневная жизнь человека | 2 | Комбинированный урок | Аптечка. Средства личной гигиены и косметики. Моющие средства. |
|
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
Таблица 3
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
---|---|---|---|
1 | Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля /учебник для студ. проф. учеб. заведений/. | Габриелян О.С., И.Г. Остроумов и др. под ред. О.С. Габриеляна | М.: Издательский центр «Академия», 2011 |
2 | Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений | О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова | М., 2006 |
3 | Химия: практикум учеб. пособие | Габриелян О.С. И.Г. Остроумов и др. под ред. О.С. Габриеляна | М.: Издательский центр «Академия», 2012 |
4 | Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, | Габриелян О.С., Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. | М., 2005. |
5 | Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / | О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. | М., 2006. |
Дополнительная
1. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
2. Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
3. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии
(с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.
4. Габриелян О.С. Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
5. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С.
Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.
6. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции
/ Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
7. Химия в школе: научно-методический журнал учрежден Министерством
образования и науки РФ
8. 1 сентября Химия: Приложение к газете «1 сентября» Учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации
9. Свет: научно-теоретический журнал учрежден МСХ РФ
10. Электронное учебное пособие «Демонстрационное планирование
«Общая химия» ООО «РМТ компании» г. Волгоград
11. Электронное учебное пособие «Органическая химия» + все опыты
органики» ООО «Руссобит Паблишинг» г. Сергиев Посад
12. Мультимедийный репетитор «Химия» ООО «Мультимедиа
технологии и дистанционное обучение» 2010 г. Питер
13. Интернет-ресурс. Механизмы органических реакций. Форма доступа
http://www.tI.ru/v gimnI 3/docs/ximia/him 2. htm http://www.tI.ru
14. Интернет-ресурс. Химия для всех. Электронный справочник за полный
курс химии.
http: //www. informatika.ru/text/database/chеinу/START.htmI
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине (предмету), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязку со смежными дисциплинами (предметами).
Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части и предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов (учащихся).
При составлении календарно-тематических планов необходимо учесть следующее:
-на титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное планом на данную дисциплину (предмет);
-в графе 2 записываются последовательно наименование разделов и тем рабочей учебной программы и темы каждого занятия (урока, практического занятия, лабораторной, контрольной работы и др.);
-заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы с учетом опыта, накопленного преподавателем;
-в графе 4 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практическое занятие, контрольная, лабораторная работа и т.п.);
-графа 5[1] должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, аудио-, видеоматериалов, которые необходимо продемонстрировать на данных занятиях;
-в графе 6 «Задания для студентов (учащихся) на дом» определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы.
Календарно-тематический план составляется по дисциплине (предмету) на все время действия рабочей программы, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_khimii-11_gr._14_oktyabrya.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО МО «Щёлковский политехнический техникум»
наименование образовательного учреждения профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______________ Козлова Н.В. « » __________________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______________ Козлова Н.В. « » __________________ 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _______________ Козлова Н.В. « » __________________ 2014 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине (предмету) ХИМИЯ
на 2012/2013 г. на 2013/2014 г. на 2014/2015 г.
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по УР 31 августа 2012 г._
когда
Специальность 240113 «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» Группа 11
Семестр I, II
Преподаватель Иванова Татьяна Викторовна
(фамилия, имя, отчество)
Всего часов | Теоритические | Лабораторно-практические | Экзамены | Обязательные контрольные работы |
I семестр | ||||
68 | 48 | 20 | нет | 1 шт. |
II семестр | ||||
88 | 68 | 20 | есть | нет |
156 | 116 | 40 | II семестр | I семестр |
Таблица 1
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________________________________
Протокол № ______________ от «______» __________________________ 201_____ года
Протокол № ______________ от «______» __________________________ 201_____ года
Протокол № ______________ от «______» __________________________ 201_____ года
Таблица 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Раздел I Органическая химия. Тема 1.1 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Введение. Понятие об органическом веществе и органической химии. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова | 2 | Лекция | Коллекции органических их веществ. Модели молекул СН4, С2Н2,С2Н4, С6Н6, СН3ОН – шаростержневые и объемные. | [1], с.60-67 |
2 | Строение атома углерода. Ковалентная связь, σ- и π-связи. Понятие о гибридизации. | 2 | Комбинированный урок | Модели отталкивания гибридных орбиталей с помощью воздушных шаров | [1], с.66-68 |
3 | Классификация ковалентных связей. Классификация органических реакций | 2 | Комбинированный урок | [1], с.69-70 | |
4 | Правила техники безопасности. Основные приемы работы в химической лаборатории. Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. Обнаружение галогенов (проба Бельштейна) | 2 | Лабораторная работа №1 | Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ | [3], с.6-13, |
5 | Тема 1.2 Предельные углеводороды. Алканы как представители предельных углеводородов. Номенклатура, химические свойства. | 2 | Лекция | Модели молекул метана, других алканов. Плакат «Гомологический ряд алканов» | [1], с.71-84 |
6 | Название веществ по их структурным формулам и составление структурных формул по названиям веществ | 2 | Практическое занятие №1 | Тесты | [1], с. 65 |
7 | Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия | 2 | Лабораторная работа №2 | Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ | [3], с. 180 |
8 | Циклоалканы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, свойства, способы получения | 2 | Лекция | Модели различных конформаций циклогексана | [1], с. 85-88 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
9 | Тема 1.3 Этиленовые и диеновые углеводороды. Этиленовые углеводороды. Гомологический ряд, изомерия, свойства, способы получения | 2 | Комбинированный урок | Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов и алкадиенов | [1], с. 89-99 |
10 | Диеновые углеводороды. Электронное строение, номенклатура. | 2 | Лекция | [1], с. 100-102 | |
11 | Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Каучуки: натуральный и синтетический | 2 | Комбинированный урок | Коллекция «Каучук и резина» | [1], с. 103-107 |
12 | Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси). | 2 | Лабораторная работа №3 | Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ | [3], с. 182 |
13 | Тема 1.4 Ацетиленовые углеводороды. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура, изомерия, Химические свойства и применение. | 2 | Комбинированный урок | Модели молекул ацетилена и других алкинов | [1], с. 108-115 |
14 | Решение расчетных задач. Составление цепочек превращений по темам «Алканы, алкены, диеновые и ацетиленовые углеводороды» | 2 | Практическое занятие №2 | Тесты | |
15 | Тема 1.5 Ароматические углеводороды. Бензол как представитель аренов. Образование ароматической π-системы. Гомологи бензола. Физические и химические свойства. Взаимное влияние атомов в молекуле | 2 | Лекция | Шаростержневые модели молекул бензола и гомологов. Делительная воронка (для демонстрации разделения смеси бензол-вода, растворяющей способности бензола). | [1], с. 116-127 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
16 | Тема 1.6 Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы. Каменный уголь. Нефть и ее переработка | 2 | Комбинированный урок | Коллекция «Природные источники углеводородов» | [1], с. 128-136 |
17 | Тема 1.7 Гидроксильные соединения Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, химические свойства, способы получения. Метанол, промышленное получение и применение. | 2 | Лекция | Модели молекул спиртов | [1], с. 137-144 |
18 | Многоатомные спирты. Отдельные представители: этиленгликоль, глицерин. Получение, практическое применение | 2 | Комбинированный урок | Реактивы для демонстрации: этанол, этиленгликоль, глицерин. Плакат «Сравнение физических свойств одноатомных и многоатомных спиртов» | [1], с. 145-147 |
19 | Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле. Химические свойства, получение | 2 | Комбинированный урок | Модель молекулы фенола | [1], с. 148-153 |
20 | Изучение растворимости спиртов в воде. Окисление спиртов различного строения хромовой смесью. Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди. Качественные реакции на фенол | 2 | Лабораторная работа №4 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. Плакат «Комплекс железа с фенолом» | [3], с. 195-198 |
21 | Тема 1.8 Альдегиды и кетоны. Понятие о карбонильных соединениях. Электронное строение карбонильной группы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов, получение. | 2 | Лекция | Шаростержневые модели молекул альдегидов и кетонов. | [1], с. 154-163 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
22 | Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II). Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия. | 2 | Лабораторная работа №5 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 204 |
23 | Тема 1.9 Карбоновые кислоты и их производные. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия предельных одноосновных карбоновых кислот. Физические и химические свойства, получение. | 2 | Лекция | Образцы некоторых карбоновых кислот (уксусной, бензойной), соляная кислота Универсальная индикаторная бумага для сравнения рН р-ов уксусной и соляной кислоты одинаковой молярности. | [1], с. 164-177 |
24 | Сложные эфиры. Строение, номенклатура, способы получения, химические свойства. | 2 | Комбинированный урок | Образцы сложных эфиров. | [1], с. 178-181 |
25 | Свойства карбоновых кислот. | 2 | Лабораторная работа №6 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 216 |
26 | Тема 1.10 Углеводы. Понятие об углеводах. Моносахариды. Глюкоза – вещество с двойственной химической функцией. Биологическая роль, применение. | 2 | Комбинированный урок | Образцы углеводов: глюкозы, фруктозы и др. | [1], с. 186-191 |
27 | Дисахариды. Полисахариды. Строение. Важнейшие представители: сахароза, крахмал, целлюлоза. Химические свойства, получение. | 2 | Лекция | Образцы углеводов: сахарозы, крахмала, целлюлозы | [1], с. 192-197 |
28 | Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу. Обнаружение лактозы в молоке. Действие йода на крахмал. | 2 | Лабораторная работа №7 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 208-209 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
29 | Тема 1.11 Амины, аминокислоты, белки. Понятие об аминах. Анилин. Химические свойства аминов и анилина. Анилиновые красители. | 2 | Лекция | [1], с. 199-206 | |
30 | Аминокислоты, классификация, строение, химические свойства. Применение, биологические функции аминокислот | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 207-213 | |
31 | Решение задач, тестов (подготовка к итоговой контрольной работе) | 2 | Практическое занятие №3 | Карточки заданий | |
32 | Тема 1.12 Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Строение белков, физические и химические свойства, биологическое значение. | 2 | Комбинированный урок | Модели молекул белков, ДНК, РНК. | [1], с. 214-216 |
33 | Тема 1.13 Биологически активные соединения. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах. Витамины. Гормоны. | 2 | Лекция | Образцы витаминов и поливитаминов. Плакат с изображением структурных формул эстрадиола, тестотерона, адреналина | [1], с. 217-222 |
34 | Итоговая контрольная работа по курсу органической химии | 2 | Зачет | Карточки заданий по вариантам |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
35 | Раздел II. Общая и неорганическая химия Тема 2.1 Химия – наука о веществах. Состав вещества. Измерения в химии. Основные законы химии. | 2 | Комбинированный урок | Набор моделей атомов и молекул. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов | [1], с. 8-19 |
36 | Решение задач с использованием понятия «доля» | 2 | Практическое занятие №4 | Карточки заданий, тесты | [1], с. 20-22 |
37 | Тема 2.2. Строение атома. Современные представления о строении атома. Квантовые числа. Электронные конфигурации атомов химических элементов. | 2 | Комбинированный урок | Модели орбиталей различной формы | [1], с. 23-27 |
38 | Решение задач и упражнений. Составление электронно-графических формул | 2 | Практическое занятие №5 | Тесты, карточки заданий. Таблица распределения электронов по энергетическим уровням. | [1], с. 26-27 |
39 | Тема 2.3 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Современная формулировка. | 2 | Комбинированный урок | Различные варианты таблицы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. | [1], с. 28-31 |
40 | Периодичность изменения свойств элементов. | 2 | Комбинированный урок | Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. | [1], с. 32-35 |
41 | Тема 2.4 Строение вещества. Типы химических связей. Механизмы образования ковалентной связи. Классификация ковалентных связей по различным признакам. | 2 | Лекция | Модели кристаллических решеток различного типа | [3], с. 36-40 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
42 | Ионная связь. Механизм образования. Металлическая связь и ее свойства. | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 40-41 | |
43 | Водородная связь, механизм образования, классификация. | 2 | Комбинированный урок | Образцы веществ с водородной связью | [1], с. 42-44 |
44 | Понятие о комплексных соединениях. Номенклатура, значение. | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 254-255 | |
45 | Взаимодействие многоатомных спиртов с фелинговой жидкостью. Качественные реакции на ионы двух- и трехвалентного железа | 2 | Лабораторная работа №8 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 173 |
46 | Тема 2.5 Полимеры Неорганические полимеры (алмаз, графит, карбин и др). Сера пластическая. Органические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации. | 2 | Комбинированный урок | Коллекция пластмасс, каучуков, волокон, минералов и горных пород. Модели молекул белков, ДНК, РНК. | [1], с. 103-107 |
47 | Тема 2.6 Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Растворы. Коллоидные системы. | 2 | Комбинированный урок | Виды дисперсных ситем. Прохождение луча света через коллоидные и истинные растворы | [1], с. 45-51 |
48 | Тема 2.7 Химические реакции Классификация химических реакций по различным признакам | 2 | Лекция | [1], с. 224-229 | |
49 | Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 225 | |
50 | Скорость химических реакций. Факторы, оказывающие влияние на скорость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 2 | Лекция | Демонстрация Смещение равновесия в системе: Fe3+ + 3 CNS- → Fe(CNS)3 | [1], с. 226-233 [3], с. 100 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
51 | Определение факторов, влияющих на скорость химических реакций | 2 | Лабораторная работа №9 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 94-99 |
52 | Тема 2.8 Растворы. Понятие о растворах. Способы выражения концентрации растворов. | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 46, [1], с. 20 | |
53 | Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Сравнение электропроводности растворов электролитов | [1], с. 52-57 [3], с. 71 |
54 | Определение условий протекания реакций ионного обмена. Характер диссоциации различных гидроксидов. | 2 | Лабораторная работа №10 | Таблица растворимости Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 173 |
55 | Гидролиз солей. | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Гидролиз карбонатов, сульфатов щелочных металлов; нитратов свинца (II) или цинка, хлорида аммония | [1], с. 291-296 |
56 | Приготовление растворов различных видов концентраций. | 2 | Практическое занятие №6 | Весы технические, химическая посуда, реактивы | [3], с. 118 |
57 | Тема 2.9 Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Важнейшие окислители и восстановители. | 2 | Лекция | Демонстрация Взаимодействие щелочноземельного металла с водой; взаимодействие меди с разбавленной азотной кислотой | [1], с. 235-239 [3], с. 87 |
58 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций | 2 | Практическое занятие №7 | [1], с. 225 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
59 | Окислительные свойства перманганата калия в различных средах | 2 | Лабораторная работа №11 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [1], с. 235-239 |
60 | Тема 2.10 Классификация веществ. Простые вещества. Классификация неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей. | 2 | Комбинированный урок | Таблица «Классификация неорганических веществ» | [1], с. 247-254 |
61 | Металлы. Положение в периодической системе. Общие химические свойства, способы получения. Понятие о коррозии. | 2 | Комбинированный урок | Коллекция металлов с разными физическими свойствами | [1], с. 257-261 |
62 | Неметаллы. Основные способы получения, общие химические свойства. | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Модели кристаллических решеток йода, алмаза и графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода. | [1], с. 264-267 |
63 | Химические свойства металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот, солей, оснований. | 2 | Лабораторная работа №12 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с. 158, 160, 161, 162, 172 |
64 | Тема 2.11 Основные классы неорганических и органических соединений. Основные и амфотерные оксиды и их свойства. Кислоты органические и неорганические, общие свойства. | 2 | Комбинированный урок | Коллекция кислотных, основных и амфотерных оксидов, демонстрация их свойств. | [1], с. 268-272 [1], с. 275-279 |
65 | Основания, классификация, основные способы получения, химические свойства. Соли, способы получения, химические свойства | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом фосфора (V)), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка) | [1], с. 280-284 [1], с. 285-290 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
66 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь в органической химии. | 2 | Комбинированный урок | Таблица «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений» | конспект, [3], с.175 |
67 | Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства. Получение аммиака, его свойства | 2 | Лабораторная работа №13 | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [3], с.174 |
68 | Тема 2.12 Химия элементов. Водород. Двойственное положение в периодической системе, окислительные и восстановительные свойства. | 2 | Комбинированный урок | конспект | |
69 | Щелочные и щелочноземельные металлы (s-элементы), свойства, получение | 2 | Комбинированный урок | Коллекции простых веществ, образованных элементами различных электронных семейств. Коллекции минералов и горных пород. Оксиды и гидроксиды отдельных элементов | [1], с. 297-290 |
70 | Алюминий (р-элемент). Химические свойства, получение, применение | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 305 | |
71 | Углерод и кремний (р-элементы). Общая характеристика, оксиды и гидроксиды, соли угольной кислоты. | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 304,305, 309 | |
72 | Галогены (р-элементы). Общая характеристика, свойства, получение, применение. Важнейшие соединения галогенов | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 306-310 | |
73 | Халькогены. Получение и применение кислорода и серы (р-элементы) | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 305-308 | |
74 | Азот, фосфор(р-элементы). Оксиды и соответствующие им кислоты, соли этих кислот. | 2 | Комбинированный урок | [1], с. 305-310 |
Продолжение таблицы 2
№№ занятия. | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол. час. | Вид занятий. | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для учащихся |
75 | Особенности строения d-элементов. Медь, цинк, хром, железо, марганец; их соединения. Характер оксидов и гидроксидов | 2 | Комбинированный урок | Демонстрация Гидроксиды хрома, марганца, железа, меди, алюминия и цинка, их получение и химические свойства | [1], с.311-314 |
76 | Тема 2.13 Химия в жизни общества Химическое производство (аммиак, метанол) Защита окружающей среды и охрана труда. | 2 | Комбинированный урок | Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ. | [1], с.322-327, [1], 320-321 |
77 | Химизация сельского хозяйства. Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. | 2 | Комбинированный урок | Коллекция минеральных и органических удобрений | [1], с.329-337 |
78 | Химия и повседневная жизнь человека | 2 | Комбинированный урок | Аптечка. Средства личной гигиены и косметики. Моющие средства. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
Таблица 3
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля /учебник для студ. проф. учеб. заведений/. | Габриелян О.С., И.Г. Остроумов и др. под ред. О.С. Габриеляна | М.: Издательский центр «Академия», 2011 |
2 | Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений | О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова | М., 2006 |
3 | Химия: практикум учеб. пособие | Габриелян О.С. И.Г. Остроумов и др. под ред. О.С. Габриеляна | М.: Издательский центр «Академия», 2012 |
4 | Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, | Габриелян О.С., Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. | М., 2005. |
5 | Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / | О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. | М., 2006. |
Дополнительная
1. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
2. Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
3. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии
(с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.
4. Габриелян О.С. Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
5. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С.
Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.
6. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции
/ Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
7. Химия в школе: научно-методический журнал учрежден Министерством
образования и науки РФ
8. 1 сентября Химия: Приложение к газете «1 сентября» Учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации
9. Свет: научно-теоретический журнал учрежден МСХ РФ
10. Электронное учебное пособие «Демонстрационное планирование
«Общая химия» ООО «РМТ компании» г. Волгоград
11. Электронное учебное пособие «Органическая химия» + все опыты
органики» ООО «Руссобит Паблишинг» г. Сергиев Посад
12. Мультимедийный репетитор «Химия» ООО «Мультимедиа
технологии и дистанционное обучение» 2010 г. Питер
13. Интернет-ресурс. Механизмы органических реакций. Форма доступа
http://www.tI.ru/v gimnI 3/docs/ximia/him 2. htm http://www.tI.ru
14. Интернет-ресурс. Химия для всех. Электронный справочник за полный
курс химии.
http: //www. informatika.ru/text/database/chеinу/START.htmI
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине (предмету), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязку со смежными дисциплинами (предметами).
Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части и предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов (учащихся).
При составлении календарно-тематических планов необходимо учесть следующее:
-на титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное планом на данную дисциплину (предмет);
-в графе 2 записываются последовательно наименование разделов и тем рабочей учебной программы и темы каждого занятия (урока, практического занятия, лабораторной, контрольной работы и др.);
-заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы с учетом опыта, накопленного преподавателем;
-в графе 4 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практическое занятие, контрольная, лабораторная работа и т.п.);
-графа 5[1] должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, аудио-, видеоматериалов, которые необходимо продемонстрировать на данных занятиях;
-в графе 6 «Задания для студентов (учащихся) на дом» определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы.
Календарно-тематический план составляется по дисциплине (предмету) на все время действия рабочей программы, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
[1] *Графы 5,6 разрешается не заполнять по темам, по которым разработаны технологические карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная химия"
Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел р...
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование для учителя химии и биологии основной школы
Данное КТП предназначено для тех педагогов, которые работают в основных (средних) общеобразовательных школах, преподавая одновременно 2 предмета: химию и биологию. Планирование рассчитано на биологию ...
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение. Химия
Календарно-тематическое планирование по химии составлено по программе О.С. Габриеляна для обучающихся 8 класса, находящихся на домашней форме обучения, с использованием ресурса "Телешкола". Планирован...
Календарно - тематическое планирование консультаций по химии в 9 классе
Использовать при подготовке к экзамену по химии в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...