Календарно-тематический план по химии
календарно-тематическое планирование по химии по теме

Иванова Татьяна Викторовна

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»

наименование образовательного учреждения профессионального образования

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2014 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине (предмету)                                                     ХИМИЯ

                            на  2012/2013  г.      на  2013/2014  г.            на  2014/2015  г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной   заместителем  директора  по  УР        31  августа  2012 г._

                                                                                                        когда  

Специальность    240113 «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»         Группа  11  

Семестр          I, II

Преподаватель  Иванова Татьяна Викторовна

 (фамилия, имя, отчество)

Всего часов

Теоритические

Лабораторно-практические

Экзамены

Обязательные контрольные работы

I семестр

68

48

20

нет

1 шт.

II семестр

88

68

20

есть

нет

156

116

40

II семестр

I семестр

 Таблица 1

 

 

 

 

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии  ____________________________________________________________________

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Таблица 2


№№

занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

1

2

3

4

5

6

1

Раздел I Органическая химия.

Тема 1.1 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

 

Введение. Понятие об органическом веществе и органической химии. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова

 

 

2

 

 

 

Лекция

 

 

 

 

Коллекции органических их веществ. Модели молекул СН4, С2Н22Н4, С6Н6, СН3ОН – шаростержневые и объемные.

 

 

 

 

[1], с.60-67

2

Строение атома углерода. Ковалентная связь, σ- и π-связи. Понятие о гибридизации.

2

Комбинированный урок

Модели отталкивания гибридных орбиталей с помощью воздушных шаров

[1], с.66-68

3

Классификация ковалентных связей. Классификация органических реакций

2

Комбинированный урок

 

[1], с.69-70

4

Правила техники безопасности. Основные приемы работы в химической лаборатории. Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. Обнаружение галогенов (проба Бельштейна)

2

Лабораторная работа №1

Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ

 

 

[3], с.6-13,

5

Тема 1.2 Предельные углеводороды.

 

Алканы как представители предельных углеводородов. Номенклатура, химические свойства.

2

Лекция

Модели молекул метана, других алканов. Плакат «Гомологический ряд алканов»

 

 

[1], с.71-84

6

Название веществ по их структурным формулам и составление структурных формул по названиям веществ

2

Практическое занятие №1

Тесты

 

[1], с. 65

7

Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение  к бромной воде и раствору перманганата калия

2

Лабораторная работа №2

Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ

[3], с. 180

8

Циклоалканы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, свойства, способы получения

2

Лекция

Модели различных конформаций циклогексана

[1], с. 85-88

 

Продолжение таблицы 2


№№

занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

9

Тема 1.3 Этиленовые и диеновые углеводороды.

 

Этиленовые углеводороды. Гомологический ряд, изомерия, свойства, способы получения

 

 

2

 

 

Комбинированный урок

 

Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов и алкадиенов

 

 

 

[1], с. 89-99

10

Диеновые углеводороды. Электронное строение, номенклатура.

2

Лекция

 

[1], с. 100-102

11

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Каучуки: натуральный и синтетический

2

Комбинированный урок

Коллекция «Каучук и резина»

 

[1], с. 103-107

12

Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси).

2

Лабораторная работа №3

Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ

[3], с. 182

13

Тема 1.4 Ацетиленовые углеводороды.

 

Гомологический ряд алкинов. Номенклатура, изомерия, Химические свойства и применение.

2

 

Комбинированный урок

Модели молекул ацетилена и других алкинов

[1], с. 108-115

14

Решение расчетных задач. Составление цепочек превращений по темам «Алканы, алкены, диеновые и ацетиленовые углеводороды»

2

Практическое занятие №2

Тесты

 

15

Тема 1.5 Ароматические углеводороды.

 

Бензол как представитель аренов. Образование ароматической π-системы. Гомологи бензола. Физические и химические свойства. Взаимное влияние атомов в молекуле

2

Лекция

Шаростержневые модели молекул бензола и гомологов.

Делительная воронка (для демонстрации разделения смеси бензол-вода, растворяющей способности бензола).

[1], с. 116-127

 

Продолжение таблицы 2


№№

занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

16

Тема 1.6 Природные источники углеводородов.

 

Природный и попутный нефтяной газы. Каменный уголь. Нефть и ее переработка

2

Комбинированный урок

Коллекция «Природные источники углеводородов»

[1], с. 128-136

17

Тема 1.7 Гидроксильные соединения

 

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, химические свойства, способы получения. Метанол, промышленное получение и применение.

2

Лекция

Модели молекул спиртов

[1], с. 137-144

18

Многоатомные спирты. Отдельные представители: этиленгликоль, глицерин. Получение, практическое применение

2

Комбинированный урок

Реактивы для демонстрации: этанол, этиленгликоль, глицерин.

Плакат «Сравнение физических свойств одноатомных и многоатомных спиртов»

[1], с. 145-147

19

Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле. Химические свойства, получение

2

Комбинированный урок

Модель молекулы фенола

[1], с. 148-153

20

Изучение растворимости спиртов в воде. Окисление спиртов различного строения хромовой смесью. Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди.

Качественные реакции на фенол

2

Лабораторная работа №4

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

Плакат «Комплекс железа с фенолом»

[3], с. 195-198

21

Тема 1.8 Альдегиды и кетоны.

 

Понятие о карбонильных соединениях. Электронное строение карбонильной группы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов, получение.

 

2

Лекция

Шаростержневые модели молекул альдегидов и кетонов.

[1], с. 154-163

 

Продолжение таблицы 2


№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

22

Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II). Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия.

2

Лабораторная работа №5

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 204

23

Тема 1.9 Карбоновые кислоты и их производные.

 

Гомологический ряд, номенклатура и изомерия предельных одноосновных карбоновых кислот. Физические и химические свойства, получение.

2

Лекция

Образцы некоторых карбоновых кислот (уксусной, бензойной), соляная кислота

Универсальная индикаторная бумага для сравнения рН р-ов уксусной и соляной кислоты одинаковой молярности.

[1], с. 164-177

24

Сложные эфиры. Строение, номенклатура, способы получения, химические свойства.

2

Комбинированный урок

Образцы сложных эфиров.

[1], с. 178-181

25

Свойства карбоновых кислот.

2

Лабораторная работа №6

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 216

26

Тема 1.10 Углеводы.

 

Понятие об углеводах. Моносахариды. Глюкоза – вещество с двойственной химической функцией. Биологическая роль, применение.

 

2

Комбинированный урок

Образцы углеводов: глюкозы, фруктозы и др.

[1], с. 186-191

27

Дисахариды. Полисахариды.  Строение. Важнейшие представители: сахароза, крахмал, целлюлоза. Химические свойства, получение.

2

Лекция

Образцы углеводов: сахарозы, крахмала, целлюлозы

[1], с. 192-197

28

Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом                меди (II). Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу. Обнаружение лактозы в молоке. Действие йода на крахмал.

2

Лабораторная работа №7

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 208-209

 

Продолжение таблицы 2


№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

29

Тема 1.11 Амины, аминокислоты, белки.

 

Понятие об аминах. Анилин. Химические свойства аминов и анилина. Анилиновые красители.

2

Лекция

 

[1], с. 199-206

30

Аминокислоты, классификация, строение, химические свойства. Применение, биологические функции аминокислот

2

Комбинированный урок

 

[1], с. 207-213

31

Решение задач,  тестов  (подготовка к итоговой контрольной работе)

2

Практическое занятие №3

Карточки заданий

 

32

Тема 1.12 Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

 

Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Строение белков, физические и химические свойства, биологическое значение.

2

Комбинированный урок

Модели молекул белков, ДНК, РНК.

[1], с. 214-216

33

Тема 1.13 Биологически активные соединения.

 

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах. Витамины. Гормоны.

2

Лекция

Образцы витаминов и поливитаминов.

Плакат с изображением структурных формул эстрадиола, тестотерона, адреналина

[1], с. 217-222

34

Итоговая контрольная работа по курсу органической химии

2

Зачет

Карточки заданий по вариантам

 

 

 

Продолжение таблицы 2


№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

35

Раздел II. Общая и неорганическая химия

Тема 2.1 Химия – наука о веществах.

 

Состав вещества. Измерения в химии. Основные законы химии.

 

 

2

 

 

Комбинированный урок

 

 

Набор моделей атомов и молекул.

Некоторые вещества количеством 1 моль.

Модель молярного объема газов

[1], с. 8-19

36

Решение задач с использованием понятия «доля»

2

Практическое занятие №4

Карточки заданий, тесты

[1], с. 20-22

37

Тема 2.2.  Строение атома.

 

Современные представления о строении атома. Квантовые числа. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

 

2

Комбинированный урок

Модели орбиталей различной формы

[1], с. 23-27

38

Решение задач и упражнений. Составление электронно-графических формул

2

Практическое занятие №5

Тесты, карточки заданий.

Таблица распределения электронов по энергетическим уровням.

[1], с. 26-27

39

Тема 2.3 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

 

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Современная формулировка.

2

Комбинированный урок

Различные варианты таблицы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

[1], с. 28-31

40

Периодичность изменения свойств элементов.

2

Комбинированный урок

Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

[1], с. 32-35

41

Тема 2.4 Строение вещества.

 

Типы химических связей. Механизмы образования ковалентной связи. Классификация ковалентных связей по различным признакам.

2

Лекция

Модели кристаллических решеток различного типа

[3], с. 36-40

 

Продолжение таблицы 2


№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

42

Ионная связь. Механизм образования.

Металлическая связь и ее свойства.

2

Комбинированный урок

 

[1], с. 40-41

43

Водородная связь, механизм образования, классификация.

2

Комбинированный урок

Образцы веществ с водородной связью

[1], с. 42-44

44

Понятие о комплексных соединениях. Номенклатура,  значение.

2

Комбинированный урок

 

[1], с. 254-255

45

Взаимодействие многоатомных спиртов с фелинговой жидкостью. Качественные реакции на ионы двух- и трехвалентного железа

2

Лабораторная работа №8

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 173

46

Тема 2.5 Полимеры

 

Неорганические полимеры  (алмаз, графит, карбин и др). Сера пластическая.

Органические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации.

2

Комбинированный урок

Коллекция пластмасс, каучуков, волокон, минералов и горных пород.

Модели молекул белков, ДНК, РНК.

[1], с. 103-107

47

Тема 2.6 Дисперсные системы.

 

Классификация дисперсных систем. Растворы. Коллоидные системы.

2

Комбинированный урок

Виды дисперсных ситем. Прохождение луча света через коллоидные и истинные растворы

[1], с. 45-51

48

Тема 2.7 Химические реакции

 

Классификация химических реакций по различным признакам

2

Лекция

 

[1], с. 224-229

49

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения

2

Комбинированный урок

 

[1], с. 225

50

Скорость химических реакций. Факторы, оказывающие влияние на скорость химической реакции.

Химическое равновесие и способы его смещения.

2

Лекция

Демонстрация

Смещение равновесия в системе:

Fe3+  + 3 CNS- → Fe(CNS)3

[1], с. 226-233

[3], с. 100

 

Продолжение таблицы 2


№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол.

час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

51

Определение факторов, влияющих на скорость химических реакций

2

Лабораторная работа №9

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 94-99

52

Тема 2.8 Растворы.

 

Понятие о растворах. Способы выражения концентрации растворов.

2

Комбинированный урок

 

[1], с. 46,

[1], с. 20

 

53

Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Сравнение электропроводности растворов электролитов

[1], с. 52-57

[3], с. 71

 

 

54

Определение условий протекания реакций ионного обмена. Характер диссоциации различных гидроксидов.

2

Лабораторная работа №10

Таблица растворимости

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 173

55

Гидролиз солей.

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Гидролиз карбонатов, сульфатов щелочных металлов; нитратов свинца (II) или цинка, хлорида аммония

[1], с. 291-296

56

Приготовление растворов различных видов концентраций.

2

Практическое занятие №6

Весы технические, химическая посуда, реактивы

[3], с. 118

57

Тема 2.9 Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы.

 

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Важнейшие окислители и восстановители.

2

Лекция

 

 

Демонстрация

Взаимодействие щелочноземельного металла с водой; взаимодействие меди с разбавленной азотной кислотой

 

[1], с. 235-239

[3], с. 87

 

58

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

2

Практическое занятие №7

 

[1], с. 225

 

Продолжение таблицы 2


№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол.

час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

59

Окислительные свойства перманганата калия в различных средах

2

Лабораторная работа №11

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[1], с. 235-239

 

60

Тема 2.10 Классификация веществ. Простые вещества.

 

Классификация неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей.

2

Комбинированный урок

Таблица «Классификация неорганических веществ»

[1], с. 247-254

 

 

61

Металлы. Положение в периодической системе. Общие химические свойства, способы получения. Понятие о коррозии.

2

Комбинированный урок

Коллекция металлов с разными физическими свойствами

[1], с. 257-261

62

Неметаллы. Основные способы получения, общие химические свойства.

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Модели кристаллических решеток йода, алмаза и графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода.

[1], с. 264-267

63

Химические свойства металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот, солей, оснований.

2

Лабораторная работа №12

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 158, 160, 161, 162, 172

64

Тема 2.11 Основные классы неорганических и органических соединений.

 

Основные и амфотерные оксиды и их свойства.

Кислоты органические и неорганические, общие свойства.

2

Комбинированный урок

Коллекция кислотных, основных и амфотерных оксидов, демонстрация их свойств.

[1], с. 268-272

 

[1], с. 275-279

65

Основания, классификация, основные способы получения, химические свойства.

Соли, способы получения, химические свойства

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом фосфора (V)),  амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка)

[1], с. 280-284

[1], с. 285-290

 

Продолжение таблицы 2


№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол.

час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

66

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Генетические ряды металла и неметалла.

Генетическая связь в органической химии.

2

Комбинированный урок

Таблица «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»

конспект,

[3], с.175

67

Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства. Получение аммиака, его свойства

2

Лабораторная работа №13

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с.174

68

Тема 2.12 Химия элементов.

 

Водород. Двойственное положение в периодической системе, окислительные и восстановительные свойства.

 

2

Комбинированный урок

 

конспект

69

Щелочные и щелочноземельные металлы (s-элементы), свойства, получение

2

Комбинированный урок

Коллекции простых веществ, образованных элементами различных электронных семейств. Коллекции минералов и горных пород.                     Оксиды и гидроксиды отдельных элементов

[1], с. 297-290

70

Алюминий (р-элемент). Химические свойства, получение, применение

2

Комбинированный урок

[1], с. 305

71

Углерод и кремний (р-элементы). Общая характеристика, оксиды и гидроксиды, соли угольной кислоты.

2

Комбинированный урок

[1], с. 304,305, 309

72

Галогены (р-элементы). Общая характеристика, свойства, получение, применение. Важнейшие соединения галогенов

2

Комбинированный урок

 

[1], с. 306-310

 

73

Халькогены. Получение и применение кислорода и серы (р-элементы)

2

Комбинированный урок

[1], с. 305-308

74

Азот, фосфор(р-элементы). Оксиды и соответствующие им кислоты, соли этих кислот.

2

Комбинированный урок

[1], с. 305-310

 

 

Продолжение таблицы 2


№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол.

час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

75

Особенности строения d-элементов. Медь, цинк, хром, железо, марганец; их соединения. Характер оксидов и гидроксидов

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Гидроксиды хрома, марганца, железа, меди, алюминия и цинка, их получение и химические свойства

[1], с.311-314

76

Тема 2.13 Химия в жизни общества

 

Химическое производство (аммиак, метанол)

Защита окружающей среды и охрана труда.

2

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[1], с.322-327,

[1], 320-321

77

Химизация сельского хозяйства. Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений.

 

2

Комбинированный урок

Коллекция минеральных и органических удобрений

[1], с.329-337

78

Химия и повседневная жизнь человека

2

Комбинированный урок

Аптечка. Средства личной гигиены и косметики.

Моющие средства.

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля /учебник для студ. проф. учеб. заведений/.

Габриелян О.С., И.Г. Остроумов и др. под ред. О.С. Габриеляна

М.: Издательский центр «Академия», 2011

2

Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений

О.С.Габриелян,                      Г.Г. Лысова

М., 2006

3

Химия: практикум учеб. пособие

Габриелян О.С. И.Г. Остроумов  и др. под ред. О.С. Габриеляна

М.: Издательский центр «Академия», 2012

4

Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян,

Габриелян О.С.,                    Ф.Н. Маскаев,  С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин.

М., 2005.

5

Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений /

О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова.

М., 2006.

 

 

Дополнительная

1. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

2. Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

3. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии

(с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.

4. Габриелян О.С. Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

5. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С.

Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.

6. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции

/ Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

7. Химия в школе: научно-методический журнал учрежден Министерством

образования и науки РФ

8. 1 сентября Химия: Приложение к газете «1 сентября» Учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации

9. Свет: научно-теоретический журнал учрежден МСХ РФ

10. Электронное учебное пособие «Демонстрационное планирование

«Общая химия» ООО «РМТ компании» г. Волгоград

11. Электронное учебное пособие «Органическая химия» + все опыты

органики» ООО «Руссобит Паблишинг» г. Сергиев Посад

12. Мультимедийный репетитор «Химия» ООО «Мультимедиа

технологии и дистанционное обучение» 2010 г. Питер

13. Интернет-ресурс. Механизмы органических реакций. Форма доступа

http://www.tI.ru/v gimnI 3/docs/ximia/him 2. htm http://www.tI.ru

14. Интернет-ресурс. Химия для всех. Электронный справочник за полный

курс химии.

http: //www. informatika.ru/text/database/chеinу/START.htmI

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине (предмету), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязку со смежными дисциплинами (предметами).

Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части и предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов (учащихся).

При составлении календарно-тематических планов необходимо учесть следующее:

-на титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное планом на данную дисциплину (предмет);

-в графе 2 записываются последовательно наименование разделов и тем рабочей учебной программы и темы каждого занятия (урока, практического занятия, лабораторной, контрольной работы и др.);

-заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы с учетом опыта, накопленного преподавателем;

-в графе 4 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практическое занятие, контрольная, лабораторная работа и т.п.);

-графа 5[1] должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, аудио-, видеоматериалов, которые необходимо продемонстрировать на данных занятиях;

-в графе 6 «Задания для студентов (учащихся) на дом» определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы.

Календарно-тематический план составляется по дисциплине (предмету) на все время действия рабочей программы, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

 

 

 



[1] *Графы 5,6 разрешается не заполнять по темам, по которым разработаны технологические карты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_khimii-11_gr._14_oktyabrya.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СПО  МО  «Щёлковский политехнический техникум»

наименование образовательного учреждения профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______________ Козлова  Н.В.

 «     » __________________  2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине (предмету)                                                     ХИМИЯ

         на  2012/2013  г.             на  2013/2014  г.        на  2014/2015  г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной   заместителем  директора  по  УР        31  августа  2012 г._

                                                                                                        когда        

Специальность    240113 «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»         Группа  11  

Семестр          I, II

Преподаватель  Иванова Татьяна Викторовна

 (фамилия, имя, отчество)

Всего часов

Теоритические

Лабораторно-практические

Экзамены

Обязательные контрольные работы

I семестр

68

48

20

нет

1 шт.

II семестр

88

68

20

есть

нет

156

116

40

II семестр

I семестр

 Таблица 1

Председатель предметной (цикловой) комиссии  ____________________________________________________________________

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                        

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                        

Протокол №   ______________  от  «______» __________________________  201_____  года                                                        


Таблица 2

№№

занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

1

2

3

4

5

6

1

Раздел I Органическая химия.

Тема 1.1 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

Введение. Понятие об органическом веществе и органической химии. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова

2

Лекция

Коллекции органических их веществ. Модели молекул СН4, С2Н22Н4, С6Н6, СН3ОН – шаростержневые и объемные.

[1], с.60-67

2

Строение атома углерода. Ковалентная связь, σ- и π-связи. Понятие о гибридизации.

2

Комбинированный урок

Модели отталкивания гибридных орбиталей с помощью воздушных шаров

[1], с.66-68

3

Классификация ковалентных связей. Классификация органических реакций

2

Комбинированный урок

[1], с.69-70

4

Правила техники безопасности. Основные приемы работы в химической лаборатории. Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. Обнаружение галогенов (проба Бельштейна)

2

Лабораторная работа №1

Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ

[3], с.6-13,

5

Тема 1.2 Предельные углеводороды.

Алканы как представители предельных углеводородов. Номенклатура, химические свойства.

2

Лекция

Модели молекул метана, других алканов. Плакат «Гомологический ряд алканов»

[1], с.71-84

6

Название веществ по их структурным формулам и составление структурных формул по названиям веществ

2

Практическое занятие №1

Тесты

[1], с. 65

7

Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение  к бромной воде и раствору перманганата калия

2

Лабораторная работа №2

Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ

[3], с. 180

8

Циклоалканы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, свойства, способы получения

2

Лекция

Модели различных конформаций циклогексана

[1], с. 85-88


Продолжение таблицы 2

№№

занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

9

Тема 1.3 Этиленовые и диеновые углеводороды.

Этиленовые углеводороды. Гомологический ряд, изомерия, свойства, способы получения

2

Комбинированный урок

Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов и алкадиенов

[1], с. 89-99

10

Диеновые углеводороды. Электронное строение, номенклатура.

2

Лекция

[1], с. 100-102

11

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Каучуки: натуральный и синтетический

2

Комбинированный урок

Коллекция «Каучук и резина»

[1], с. 103-107

12

Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси).

2

Лабораторная работа №3

Химическая посуда для проведения эксперимента, реактивы; инструкции для проведения лабораторных работ

[3], с. 182

13

Тема 1.4 Ацетиленовые углеводороды.

Гомологический ряд алкинов. Номенклатура, изомерия, Химические свойства и применение.

2

Комбинированный урок

Модели молекул ацетилена и других алкинов

[1], с. 108-115

14

Решение расчетных задач. Составление цепочек превращений по темам «Алканы, алкены, диеновые и ацетиленовые углеводороды»

2

Практическое занятие №2

Тесты

15

Тема 1.5 Ароматические углеводороды.

Бензол как представитель аренов. Образование ароматической π-системы. Гомологи бензола. Физические и химические свойства. Взаимное влияние атомов в молекуле

2

Лекция

Шаростержневые модели молекул бензола и гомологов.

Делительная воронка (для демонстрации разделения смеси бензол-вода, растворяющей способности бензола).

[1], с. 116-127


Продолжение таблицы 2

№№

занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

16

Тема 1.6 Природные источники углеводородов.

Природный и попутный нефтяной газы. Каменный уголь. Нефть и ее переработка

2

Комбинированный урок

Коллекция «Природные источники углеводородов»

[1], с. 128-136

17

Тема 1.7 Гидроксильные соединения

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, химические свойства, способы получения. Метанол, промышленное получение и применение.

2

Лекция

Модели молекул спиртов

[1], с. 137-144

18

Многоатомные спирты. Отдельные представители: этиленгликоль, глицерин. Получение, практическое применение

2

Комбинированный урок

Реактивы для демонстрации: этанол, этиленгликоль, глицерин.

Плакат «Сравнение физических свойств одноатомных и многоатомных спиртов»

[1], с. 145-147

19

Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле. Химические свойства, получение

2

Комбинированный урок

Модель молекулы фенола

[1], с. 148-153

20

Изучение растворимости спиртов в воде. Окисление спиртов различного строения хромовой смесью. Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди.

Качественные реакции на фенол

2

Лабораторная работа №4

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

Плакат «Комплекс железа с фенолом»

[3], с. 195-198

21

Тема 1.8 Альдегиды и кетоны.

Понятие о карбонильных соединениях. Электронное строение карбонильной группы. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов, получение.

2

Лекция

Шаростержневые модели молекул альдегидов и кетонов.

[1], с. 154-163


Продолжение таблицы 2

№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

22

Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II). Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия.

2

Лабораторная работа №5

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 204

23

Тема 1.9 Карбоновые кислоты и их производные.

Гомологический ряд, номенклатура и изомерия предельных одноосновных карбоновых кислот. Физические и химические свойства, получение.

2

Лекция

Образцы некоторых карбоновых кислот (уксусной, бензойной), соляная кислота

Универсальная индикаторная бумага для сравнения рН р-ов уксусной и соляной кислоты одинаковой молярности.

[1], с. 164-177

24

Сложные эфиры. Строение, номенклатура, способы получения, химические свойства.

2

Комбинированный урок

Образцы сложных эфиров.

[1], с. 178-181

25

Свойства карбоновых кислот.

2

Лабораторная работа №6

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 216

26

Тема 1.10 Углеводы.

Понятие об углеводах. Моносахариды. Глюкоза – вещество с двойственной химической функцией. Биологическая роль, применение.

2

Комбинированный урок

Образцы углеводов: глюкозы, фруктозы и др.

[1], с. 186-191

27

Дисахариды. Полисахариды.  Строение. Важнейшие представители: сахароза, крахмал, целлюлоза. Химические свойства, получение.

2

Лекция

Образцы углеводов: сахарозы, крахмала, целлюлозы

[1], с. 192-197

28

Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом                меди (II). Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу. Обнаружение лактозы в молоке. Действие йода на крахмал.

2

Лабораторная работа №7

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 208-209


Продолжение таблицы 2

№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

29

Тема 1.11 Амины, аминокислоты, белки.

Понятие об аминах. Анилин. Химические свойства аминов и анилина. Анилиновые красители.

2

Лекция

[1], с. 199-206

30

Аминокислоты, классификация, строение, химические свойства. Применение, биологические функции аминокислот

2

Комбинированный урок

[1], с. 207-213

31

Решение задач,  тестов  (подготовка к итоговой контрольной работе)

2

Практическое занятие №3

Карточки заданий

32

Тема 1.12 Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Строение белков, физические и химические свойства, биологическое значение.

2

Комбинированный урок

Модели молекул белков, ДНК, РНК.

[1], с. 214-216

33

Тема 1.13 Биологически активные соединения.

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах. Витамины. Гормоны.

2

Лекция

Образцы витаминов и поливитаминов.

Плакат с изображением структурных формул эстрадиола, тестотерона, адреналина

[1], с. 217-222

34

Итоговая контрольная работа по курсу органической химии

2

Зачет

Карточки заданий по вариантам


Продолжение таблицы 2

№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

35

Раздел II. Общая и неорганическая химия

Тема 2.1 Химия – наука о веществах.

Состав вещества. Измерения в химии. Основные законы химии.

2

Комбинированный урок

Набор моделей атомов и молекул.

Некоторые вещества количеством 1 моль.

Модель молярного объема газов

[1], с. 8-19

36

Решение задач с использованием понятия «доля»

2

Практическое занятие №4

Карточки заданий, тесты

[1], с. 20-22

37

Тема 2.2.  Строение атома.

Современные представления о строении атома. Квантовые числа. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

2

Комбинированный урок

Модели орбиталей различной формы

[1], с. 23-27

38

Решение задач и упражнений. Составление электронно-графических формул

2

Практическое занятие №5

Тесты, карточки заданий.

Таблица распределения электронов по энергетическим уровням.

[1], с. 26-27

39

Тема 2.3 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Современная формулировка.

2

Комбинированный урок

Различные варианты таблицы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

[1], с. 28-31

40

Периодичность изменения свойств элементов.

2

Комбинированный урок

Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

[1], с. 32-35

41

Тема 2.4 Строение вещества.

Типы химических связей. Механизмы образования ковалентной связи. Классификация ковалентных связей по различным признакам.

2

Лекция

Модели кристаллических решеток различного типа

[3], с. 36-40


Продолжение таблицы 2

№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол. час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

42

Ионная связь. Механизм образования.

Металлическая связь и ее свойства.

2

Комбинированный урок

[1], с. 40-41

43

Водородная связь, механизм образования, классификация.

2

Комбинированный урок

Образцы веществ с водородной связью

[1], с. 42-44

44

Понятие о комплексных соединениях. Номенклатура,  значение.

2

Комбинированный урок

[1], с. 254-255

45

Взаимодействие многоатомных спиртов с фелинговой жидкостью. Качественные реакции на ионы двух- и трехвалентного железа

2

Лабораторная работа №8

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 173

46

Тема 2.5 Полимеры

Неорганические полимеры  (алмаз, графит, карбин и др). Сера пластическая.

Органические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации.

2

Комбинированный урок

Коллекция пластмасс, каучуков, волокон, минералов и горных пород.

Модели молекул белков, ДНК, РНК.

[1], с. 103-107

47

Тема 2.6 Дисперсные системы.

Классификация дисперсных систем. Растворы. Коллоидные системы.

2

Комбинированный урок

Виды дисперсных ситем. Прохождение луча света через коллоидные и истинные растворы

[1], с. 45-51

48

Тема 2.7 Химические реакции

Классификация химических реакций по различным признакам

2

Лекция

[1], с. 224-229

49

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения

2

Комбинированный урок

[1], с. 225

50

Скорость химических реакций. Факторы, оказывающие влияние на скорость химической реакции.

Химическое равновесие и способы его смещения.

2

Лекция

Демонстрация

Смещение равновесия в системе:

Fe3+  + 3 CNS- → Fe(CNS)3

[1], с. 226-233

[3], с. 100


Продолжение таблицы 2

№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол.

час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

51

Определение факторов, влияющих на скорость химических реакций

2

Лабораторная работа №9

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 94-99

52

Тема 2.8 Растворы.

Понятие о растворах. Способы выражения концентрации растворов.

2

Комбинированный урок

[1], с. 46,

[1], с. 20

53

Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Сравнение электропроводности растворов электролитов

[1], с. 52-57

[3], с. 71

54

Определение условий протекания реакций ионного обмена. Характер диссоциации различных гидроксидов.

2

Лабораторная работа №10

Таблица растворимости

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 173

55

Гидролиз солей.

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Гидролиз карбонатов, сульфатов щелочных металлов; нитратов свинца (II) или цинка, хлорида аммония

[1], с. 291-296

56

Приготовление растворов различных видов концентраций.

2

Практическое занятие №6

Весы технические, химическая посуда, реактивы

[3], с. 118

57

Тема 2.9 Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Важнейшие окислители и восстановители.

2

Лекция

Демонстрация

Взаимодействие щелочноземельного металла с водой; взаимодействие меди с разбавленной азотной кислотой

[1], с. 235-239

[3], с. 87

58

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

2

Практическое занятие №7

[1], с. 225


Продолжение таблицы 2

№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол.

час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

59

Окислительные свойства перманганата калия в различных средах

2

Лабораторная работа №11

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[1], с. 235-239

60

Тема 2.10 Классификация веществ. Простые вещества.

Классификация неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей.

2

Комбинированный урок

Таблица «Классификация неорганических веществ»

[1], с. 247-254

61

Металлы. Положение в периодической системе. Общие химические свойства, способы получения. Понятие о коррозии.

2

Комбинированный урок

Коллекция металлов с разными физическими свойствами

[1], с. 257-261

62

Неметаллы. Основные способы получения, общие химические свойства.

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Модели кристаллических решеток йода, алмаза и графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода.

[1], с. 264-267

63

Химические свойства металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот, солей, оснований.

2

Лабораторная работа №12

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с. 158, 160, 161, 162, 172

64

Тема 2.11 Основные классы неорганических и органических соединений.

Основные и амфотерные оксиды и их свойства.

Кислоты органические и неорганические, общие свойства.

2

Комбинированный урок

Коллекция кислотных, основных и амфотерных оксидов, демонстрация их свойств.

[1], с. 268-272

[1], с. 275-279

65

Основания, классификация, основные способы получения, химические свойства.

Соли, способы получения, химические свойства

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом фосфора (V)),  амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка)

[1], с. 280-284

[1], с. 285-290


Продолжение таблицы 2

№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол.

час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

66

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Генетические ряды металла и неметалла.

Генетическая связь в органической химии.

2

Комбинированный урок

Таблица «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»

конспект,

[3], с.175

67

Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства. Получение аммиака, его свойства

2

Лабораторная работа №13

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[3], с.174

68

Тема 2.12 Химия элементов.

Водород. Двойственное положение в периодической системе, окислительные и восстановительные свойства.

2

Комбинированный урок

конспект

69

Щелочные и щелочноземельные металлы (s-элементы), свойства, получение

2

Комбинированный урок

Коллекции простых веществ, образованных элементами различных электронных семейств. Коллекции минералов и горных пород.                     Оксиды и гидроксиды отдельных элементов

[1], с. 297-290

70

Алюминий (р-элемент). Химические свойства, получение, применение

2

Комбинированный урок

[1], с. 305

71

Углерод и кремний (р-элементы). Общая характеристика, оксиды и гидроксиды, соли угольной кислоты.

2

Комбинированный урок

[1], с. 304,305, 309

72

Галогены (р-элементы). Общая характеристика, свойства, получение, применение. Важнейшие соединения галогенов

2

Комбинированный урок

[1], с. 306-310

73

Халькогены. Получение и применение кислорода и серы (р-элементы)

2

Комбинированный урок

[1], с. 305-308

74

Азот, фосфор(р-элементы). Оксиды и соответствующие им кислоты, соли этих кислот.

2

Комбинированный урок

[1], с. 305-310


Продолжение таблицы 2

№№ занятия.

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол.

час.

Вид

занятий.

Материально-техническое  обеспечение

занятий,   Интернет-ресурсы

Задание

 для

учащихся

75

Особенности строения d-элементов. Медь, цинк, хром, железо, марганец; их соединения. Характер оксидов и гидроксидов

2

Комбинированный урок

Демонстрация

Гидроксиды хрома, марганца, железа, меди, алюминия и цинка, их получение и химические свойства

[1], с.311-314

76

Тема 2.13 Химия в жизни общества

Химическое производство (аммиак, метанол)

Защита окружающей среды и охрана труда.

2

Комбинированный урок

Химическая посуда, реактивы для эксперимента, инструкции для проведения лабораторных работ.

[1], с.322-327,

[1], 320-321

77

Химизация сельского хозяйства. Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений.

2

Комбинированный урок

Коллекция минеральных и органических удобрений

[1], с.329-337

78

Химия и повседневная жизнь человека

2

Комбинированный урок

Аптечка. Средства личной гигиены и косметики.

Моющие средства.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля /учебник для студ. проф. учеб. заведений/.

Габриелян О.С., И.Г. Остроумов и др. под ред. О.С. Габриеляна

М.: Издательский центр «Академия», 2011

2

Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений

О.С.Габриелян,                      Г.Г. Лысова

М., 2006

3

Химия: практикум учеб. пособие

Габриелян О.С. И.Г. Остроумов  и др. под ред. О.С. Габриеляна

М.: Издательский центр «Академия», 2012

4

Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян,

Габриелян О.С.,                    Ф.Н. Маскаев,  С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин.

М., 2005.

5

Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений /

О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова.

М., 2006.


Дополнительная

1. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

2. Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

3. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии

(с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.

4. Габриелян О.С. Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

5. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С.

Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.

6. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции

/ Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

7. Химия в школе: научно-методический журнал учрежден Министерством

образования и науки РФ

8. 1 сентября Химия: Приложение к газете «1 сентября» Учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации

9. Свет: научно-теоретический журнал учрежден МСХ РФ

10. Электронное учебное пособие «Демонстрационное планирование

«Общая химия» ООО «РМТ компании» г. Волгоград

11. Электронное учебное пособие «Органическая химия» + все опыты

органики» ООО «Руссобит Паблишинг» г. Сергиев Посад

12. Мультимедийный репетитор «Химия» ООО «Мультимедиа

технологии и дистанционное обучение» 2010 г. Питер

13. Интернет-ресурс. Механизмы органических реакций. Форма доступа

http://www.tI.ru/v gimnI 3/docs/ximia/him 2. htm http://www.tI.ru

14. Интернет-ресурс. Химия для всех. Электронный справочник за полный

курс химии.

http: //www. informatika.ru/text/database/chеinу/START.htmI


ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине (предмету), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязку со смежными дисциплинами (предметами).

Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части и предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов (учащихся).

При составлении календарно-тематических планов необходимо учесть следующее:

-на титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное планом на данную дисциплину (предмет);

-в графе 2 записываются последовательно наименование разделов и тем рабочей учебной программы и темы каждого занятия (урока, практического занятия, лабораторной, контрольной работы и др.);

-заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы с учетом опыта, накопленного преподавателем;

-в графе 4 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсия, практическое занятие, контрольная, лабораторная работа и т.п.);

-графа 5[1] должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, аудио-, видеоматериалов, которые необходимо продемонстрировать на данных занятиях;

-в графе 6 «Задания для студентов (учащихся) на дом» определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы.

Календарно-тематический план составляется по дисциплине (предмету) на все время действия рабочей программы, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.


[1] *Графы 5,6 разрешается не заполнять по темам, по которым разработаны технологические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная химия"

Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел р...

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование для учителя химии и биологии основной школы

Данное КТП предназначено для тех педагогов, которые работают в основных (средних) общеобразовательных школах, преподавая одновременно 2 предмета: химию и биологию. Планирование рассчитано на биологию ...

Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение. Химия

Календарно-тематическое планирование по химии составлено по программе О.С. Габриеляна для обучающихся 8 класса, находящихся на домашней форме обучения, с использованием ресурса "Телешкола". Планирован...

Календарно - тематическое планирование консультаций по химии в 9 классе

Использовать при подготовке к экзамену по химии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...