Краткосрочный план урока Углеводы. Классификация. Биологическая роль
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Краткосрочный план урока, составленный на основе среднесрочного планирования, учебной программы. Групповая работа в классе. Основа - модуль критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_plan_1_uroka_uglevody._klassifikatsiya._biologicheskaya_rol.docx | 481.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Рефлективный отчёт
по проведённому уроку № 1 на тему «Углеводы. Классификация. Биологическая роль»
учителя химии КГУ «Средняя школа №18» Троеглазова Е.В.
Цель урока: Изучить состав углеводов, классификацию, функции углеводов. Уметь различать моно, ди- и полисахариды
Во время урока решались следующие задачи:
1) Развивать умение анализировать информацию, выделаять главное
2) Работать над развитием лидерских качеств у одаренных учеников
3) Воспитывать коммуникативные навыки, способность к самонаблюдению.
На данном уроке я использовала следующие модули обучения: критическое мышление, обучение талантливых и одаренных детей, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, управление и лидерство в обучении.
Во время урока использовала групповую работу в классе, разделив класс по их успеваемости по предмету. Данное деление на группы создало благоприятное условия для обучения талантливых и одаренных, развития их мышления, памяти.
В начале урока был психологический настрой, в виде притчи "Все в твоих руках", услышав которую ученики поразмышляли над словами из притчи, и сделали вывод, что все что и как будет происходить на уроке, зависит только от них.
Чтобы перейти к теме урока, была предложена работа (проблемная ситуация): на столах лежали различные продукты, обсудив в группе они сказали, что эти продукты объединяет, и как следствие смогли назвать тему урока, также совместно с учителем сформулировали цель урока. Ребятам было интересно данное задание, они четко увидели связь темы с жизнью, с тем что их ежедневно окружает. Первыми с данным заданием справилась группа в числе которых слабые ученики.
На этапе реализации задания группам были дифференцированными, слабым ученикам было предложено в виде постера изобразить ключевые слова, нахождение в природе, второе название и получение углеводов, используя только материал учебника. По работе данных групп было видно, что все без исключения были включены в работу. Но, особенно активно работали такие ученики как Эдуард и Никита, которые на традиционных уроках проявляет низкую активность. Для учеников средней степени обученности необходимо было вспомнить материал из курса биологии, функции углеводов, и оформить их также в виде постера. Группа сильных учеников создавала презентацию в которой отражалась информация о биологической роли углеводов и процесс фотосинтеза (реакции, картинка). При защите своих работ проверялось развитие внимания, логическое мышление, что отражается в модуле критического мышления.
Эдуард | Никита | Евгения |
Далее применила стратегию "Фруктовое дерево", чтобы закрепить и проверить как ребята поняли материал, задание заключалось в том, что ученикам необходимо было в виде кислых плодов написать отрицательные свойства углеводов, а в виде сладких плодов - положительные свойства.
В течение всего урока от групп выступали разные ученики, это говорит о том, что данная форма проведения уроков позволяет включить в учебный процесс весь класс.
Школьникам нравятся задания творческого характера, и поэтому даже самые медлительные ученики Дима, который на уроках обычно пассивен, включился в работу, вырезал плоды, накливал их на постер, обсуждал со всеми каким он должен быть.
Дима |
На проведение химического эксперимента, который запланирован в краткосрочном плане не хватало времени, и поэтому скорректировав работу, данное задание обсудили с учениками устно. Данная корректировка позволила нам добиться того же предполагаемого результата. Дети активно обсуждали как же тот или иной продукт провзаимодействует с водой. Первым возмжность высказать свои предположения я дала слабым ученикам.
На протяжении всего урока спикеры от каждой группы работали над выставлением отметок по каждому заданию, проверив оценочные листы, я пришла к выводу, что не все ученики осознанно выставляют отметки, некоторые их завышают. В дальнейшем планирую оценочные листы немного изменить, добавив больше критериев для оценки, что думаю позволит более объективно выставлять отметки.
На этапе рефлексии применила стратегию "Скажи мне три вещи" (КМ), по которой ученики (по 1 из группы), высказывали свое мнение о том понравился им урок или нет, как сам работал на уроке, и что в иоге понял, или не понял. Все данные высказывания делали ученики с пояснениями.
Данная форма работы оказалась эффективной. Урок вызвал у учащихся интерес, побудил их в процессе обсуждения опираться на ранее полученные знания и знания из других предметных областей, а также собственный опыт. А самое главное – дал возможность получить навыки самостоятельного исследования, анализа и коммуникативного общения.
В перспиктивы ставлю себе цели: четко продумывать критерии для оценивания детьми своей деятельности, распределять группы по не успеваемости, регламетировать работу учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный план урока Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза
План урока химии в 11 классе. Рассмотрены разнообразные стратегии, составлен на основе среднесрочного планирования. Реализованы 7 модулей Программы...
Краткосрочный план урока Дисахариды. Полисахариды
Цель урока: Изучить в сравнении дисахариды и полисахариды, путем выделения основных характеристикВо время урока решались следующие задачи: 1) Развивать умение анализировать информацию, выделаять...
Краткосрочный план урока Обобщение и систематизация по теме Углеводы
Данный урок является заключительным в изучении темы "Углеводы", на уроке использовала форму группового обучения. Класс был разделен на 3 группы, по количеству сахаридов: моносахариды, дисахариды и пол...
Краткосрочный план урока история Казахстана 5 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 5 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс...