Краткосрочный план урока Углеводы. Классификация. Биологическая роль
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Краткосрочный план урока, составленный на основе среднесрочного планирования, учебной программы. Групповая работа в классе. Основа - модуль критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Тема занятия:

Углеводы. Классификация. Биологическая роль

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Изучить состав углеводов, классификацию, функции углеводов.  Уметь различать моно, ди- и полисахариды.

Результаты обучения:

Научились классифицировать, различать функции углеводов: моно-, ди- и полисахаридов

Ключевые идеи:

Понимание разновидности углеводов способствует формированию эффективности обучения

Основные идеи, отработанные на занятии

Вовлечение учащихся в  процесс обучения через развитие речи на основе подходов  стратегий 7 модулей

Ресурсы:

Листы формата А3, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, оценочные лситы, карточки с заданиями, материалы для эксперимента

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой "Все в твоих руках"

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Слушают притчу, задают вопросы, обсуждают

Побуждение

(2 мин)

УиЛ, НП, КМ

Ученикам предложено разделиться на 5 групп: сильная группа (5 человек), 2 средние группы по 4 человека, 2 слабые группы по 4 человека. Спикер от группы заполняет оценочный лист на каждого ученика в своей группе

Группа № ____, спикер __________________

№ задания

ФИ

1

2

3

4

5

Стратегия "Третий лишний" (КМ)

Задание 1

Ученикам предложены различные продукты (картофель, сахарная свекла, лист цветка, макароны, вата, глина, фильтровальная бумага, сахар, мед, крахмал, глюкоза в таблетках), которые необходимо рассмотреть и ответить на вопросы:

Что общего в предложенных веществах?

Что является лишним? 

Поставновка проблемного вопроса: Что их объединяет???

Ученики формулируют тему урока на основе предложенных вопросов, а также цель урока

Ученики разделились на группы:

.

Рассматривают продукты, сравнивают и отвечают на вопросы учителя

Предположительный ответ учеников:

органические вещества, углеводы

Определение целей и задач урока

(1 мин)

Совместное целеполагание

Мы познакомимся с новым классом органических соединений - углеводами. Рассмотрим их классификацию, функции и биологическую роль

Записывают дату, тему и формулируют цель урока

Реализация

(20 мин)

Задание 2 КМ, НП, ТиО, ИКТ

Внимательно прочитать текст учебника          с. 225-226

Группа 1, 2 (слабые) - выделить в тексте ключевые слова, нахождение в природе, второе название, получение

Группа 3, 4 (средние) - записать функции углеводов, используя интернет и межпредметные связи

Группа 5 (сильные) - в виде презентации (3 слайда) оформить: биологическая роль углеводов, фотосинтез (реакции, картинка)

Во время защиты своего задания, каждая группа должна задать по 1 вопросу

Задание 3

Стратегия "Фруктовое дерево" (КМ, ОдО)

Определяют свойства углеводов (положительные и отрицательные)

Кислые плоды - отрицательные свойства углеводов

Сладкие плоды - положительные свойства углеводов

Внимательно читают

Выбирают главное

Записывают функции, вспоминают курс биологии,пользуются интерентом

Создают мини-презентацию

Учащиеся выполнив задания, обсуждают работы групп, заслушивая и задавая вопросы

Учащиеся рисуют дерево, на котором изображают фрукты кислые и сладкие

Комментируют свои фруктовые деревья

(10 мин)

(3 мин)

Физминутка "Бананы"

Удовольствием выполняют упражнения

(5 мин)

Задание 4

Работа по определению классификации углеводов (химический эксперимент), проблемная ситуация

НП - групповая дискуссия

Выполнить химический эксперимент и заполнить схему

УГЛЕВОДЫ

картофель

вата

фильтр.бумага

сахар

крахмал

глюкоза

лист цветка

+

+

+

+

+

+

+

H2O

H2O

H2O

H2O

H2O

H2O

H2O

наблюдение

Ответить на вопросы:

Что вы пронаблюдали?

Какой вывод можете сделать по данному эксперименту?

Выполняют эксперимент, записывают результаты в итоговую схему

Картофель + H2O = не растворится

вата + H2O = набухнет

фильтровальная бумага + H2O = набухнет

сахар + H2O = растворится

лист цветка + H2O = не растворится

крахмал + H2O = набухнет

глюкоза в таблетках + H2O = растворится

Отвечают на вопросы, делают вывод

Рефлексия

(3 мин)

Задание 5

Рефлексия: "Скажи мне три вещи" (КМ)

Похвала (ОдО)

Высказать свое мнение, которое должно состоять из 3-х слов

Урок 

Я на уроке 

Итог 

1. интересно

2. скучно

3. безразлично

1. работал

2. отдыхал

3. помогал другим

1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

3. не понял

Из каждой группы по 1 ученику высказывают мнение, используя таблицу на доске

.

Домашнее задание

(2 мин)

Фотосинтез (картинка с описанием)

Творческое задание (работа в парах):  презентация "Значение глюкозы и фруктозы и их применение" (УиЛ, ИКТ, ТиО)

Рефлективный отчёт

по проведённому  уроку № 1 на тему «Углеводы. Классификация. Биологическая роль»

учителя химии КГУ «Средняя школа №18» Троеглазова Е.В.

Цель урока:  Изучить состав углеводов, классификацию, функции углеводов.  Уметь различать моно, ди- и полисахариды

Во время урока решались следующие задачи:

1) Развивать умение анализировать информацию, выделаять главное

2) Работать над развитием  лидерских качеств у одаренных учеников

3) Воспитывать коммуникативные навыки, способность к самонаблюдению.

На данном уроке я использовала следующие модули обучения: критическое мышление, обучение талантливых и одаренных детей, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, управление и лидерство в обучении.

Во время урока использовала групповую работу в классе, разделив класс по их успеваемости по предмету. Данное деление на группы создало благоприятное условия для обучения талантливых и одаренных, развития их мышления, памяти.

В начале урока был психологический настрой, в виде притчи "Все в твоих руках", услышав которую ученики поразмышляли над словами из притчи, и сделали вывод, что все что и как будет происходить на уроке, зависит только от них.

Чтобы перейти к теме урока, была предложена работа (проблемная ситуация): на столах лежали различные продукты, обсудив в группе они сказали, что эти продукты объединяет, и как следствие смогли назвать тему урока, также совместно с учителем сформулировали цель урока. Ребятам было интересно данное задание, они четко увидели связь темы с жизнью, с тем что их ежедневно окружает. Первыми с данным заданием справилась группа в числе которых слабые ученики.

На этапе реализации задания группам были дифференцированными, слабым ученикам было предложено в виде постера  изобразить ключевые слова, нахождение в природе, второе название и получение углеводов, используя только материал учебника. По работе данных групп было видно, что все без исключения были включены в работу. Но, особенно активно работали такие ученики как Эдуард и Никита, которые на традиционных уроках проявляет низкую активность. Для учеников средней степени обученности необходимо было вспомнить материал из курса биологии, функции углеводов, и оформить их также в виде постера. Группа сильных учеников создавала презентацию в которой отражалась информация о биологической роли углеводов и процесс фотосинтеза (реакции, картинка). При защите своих работ проверялось развитие внимания, логическое мышление, что отражается в модуле критического мышления.

C:\Users\Alser\Desktop\1 урок\040320145217.jpg

C:\Users\Alser\Desktop\1 урок\040320145213.jpg

C:\Users\Alser\Desktop\1 урок\040320145221.jpg

Эдуард

Никита

Евгения

Далее применила стратегию "Фруктовое дерево", чтобы закрепить и проверить как ребята поняли материал, задание заключалось в том, что ученикам необходимо было в виде кислых плодов написать отрицательные свойства углеводов, а в  виде сладких  плодов - положительные свойства.

C:\Users\Alser\Desktop\1 урок\040320145228.jpg

C:\Users\Alser\Desktop\1 урок\040320145240.jpg

C:\Users\Alser\Desktop\1 урок\040320145246.jpg

В течение всего урока от групп выступали разные ученики, это говорит о том, что данная форма проведения уроков позволяет включить в учебный процесс весь класс.

Школьникам  нравятся  задания творческого характера, и поэтому даже самые медлительные ученики Дима,  который на уроках обычно пассивен,  включился в работу, вырезал плоды, накливал их на постер, обсуждал со всеми каким он должен быть.

C:\Users\Alser\Desktop\1 урок\040320145228.jpg

Дима

На проведение химического эксперимента, который запланирован в краткосрочном плане не хватало времени, и поэтому скорректировав работу, данное задание обсудили с учениками устно. Данная корректировка позволила нам добиться того же предполагаемого результата. Дети активно обсуждали как же тот или иной продукт провзаимодействует с водой. Первым возмжность высказать свои предположения я дала слабым ученикам.

На протяжении всего урока спикеры от каждой группы работали над выставлением отметок по каждому заданию, проверив оценочные листы, я пришла к выводу, что не все ученики осознанно выставляют отметки, некоторые их завышают. В дальнейшем планирую оценочные листы немного изменить, добавив больше критериев для оценки, что думаю позволит более объективно выставлять отметки.

На этапе рефлексии применила стратегию "Скажи мне три вещи" (КМ), по которой ученики (по 1 из группы), высказывали свое мнение о том понравился им урок или нет, как сам работал на уроке, и что в иоге понял, или не понял. Все данные высказывания делали ученики с пояснениями.

Данная форма работы оказалась эффективной. Урок вызвал у учащихся интерес, побудил их в процессе обсуждения опираться на ранее полученные знания и знания из других предметных областей, а также собственный опыт. А самое главное – дал возможность получить навыки самостоятельного исследования, анализа и коммуникативного общения.

В перспиктивы ставлю себе цели: четко продумывать критерии для оценивания детьми своей деятельности, распределять группы по не успеваемости, регламетировать работу учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный план урока Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза

План урока химии в 11 классе. Рассмотрены разнообразные стратегии, составлен на основе среднесрочного планирования. Реализованы 7 модулей Программы...

Краткосрочный план урока Дисахариды. Полисахариды

Цель урока:  Изучить в сравнении дисахариды и полисахариды, путем выделения основных характеристикВо время урока решались следующие задачи: 1) Развивать умение анализировать информацию, выделаять...

Краткосрочный план урока Обобщение и систематизация по теме Углеводы

Данный урок является заключительным в изучении темы "Углеводы", на уроке использовала форму группового обучения. Класс был разделен на 3 группы, по количеству сахаридов: моносахариды, дисахариды и пол...

Краткосрочный план урока история Казахстана 5 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 5 класс...

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс...

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс...

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс...