Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование по истории Казахстана 8 класс.
Предмет: История Казахстана
День:
Тема урока: «Начало присоединения Казахстана к России»
Цель (обучения): Сформировать целостное представление о процессе начала присоединения Казахстана к России, раскрыть цели, причины, ход, итоги и историческое значение присоединения.
Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы.
Задачи: Создать условия для усвоения учащимися знаний о начале присоединения Казахстана к России, причинно-следственных связях.Отработать навыки работы в группах. Способствовать развитию критического мышления через исследовательскую беседу. Формирование ориентированной основы действий при сравнении и анализе источников информации. Развивать навыки работы с интерактивной доской, учебным материалом по выявлению главного, развивать умение работать на основе алгоритма КМ; способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность. Воспитание духа коллективизма, умения добиваться поставленной цели на основе сотрудничества. Способствовать формированию гражданской позиции, уважения к прошлому своего государства.
Дидактические материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), флипчарт в ActivInspire, учебник История Казахстана 10 класс.
Форма обучения: индивидуально-групповая
План урока:
- Повторение политического положения Казахстана и России в 15-18в.
- Предпосылки присоединения Казахстана к России.
- Ход присоединения.
- Абулхаир хан- как историческая личность.
- Историческое знание деятельности Тевкелева
Оформление: Путеводитель по Терминам Именам Топонимам Датам Интересным названиям
Термины: подданство, посольство, курултай
Имена: Абулхаир, Тевкелев, Анна Иоанновна
Топонимы: Ордабасы, Буланты, Анракай
Даты: 1726, 1729, 1730, 10 октября 1731
Интересное название: Калмык кырылган
Ожидаемые результаты:
А) Ученики знают предпосылки и причины начала присоединения Казахстана в состав России, личности, основные этапы, цели, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и индивидуальной работы.
В) Ученики понимают причины кризиса в внешней и внутренней политике Казахского ханства. Умеют публично выступать, вести диалог, интерпретировать информацию в иных видах. Ученики умеют выявить проблемные моменты в ходе процесса присоединения.
С) Ученики аргументировано высказывают свою точку зрения по поводу изучаемой темы и причинах начала присоединения. Оценивают роль личностей в ходе присоединения и истории Казахстана в целом. Умеют делать выводы, проводить самооценку своей деятельности при индивидуальной работе и в группе.
Время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули |
1мин | Организационный момент. Работа на создание коллаборативной среды. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Создание благоприятного психологического климата | Работа на создание коллаборативной среды». Учитель организует психологический настрой на урок: Прежде чем начать урок давайте психологически настроемся на урок с помощью приема «Я человечище»! (Учащимся даются листочки с словами) Прошу вас в порядке очереди зачитать строчки из данного вам текста (Приложение 1) Я бесконечно доброе Феноменально умное Чертовски привлекательное Божественно красивое Необычайно работоспособное Беспредельно ответственное Исключительно порядочное Кристально честное Беспрецедентно талантливое Экстра ординарное, Не-по-годам развитое Сказочно щедрое Бесподобно бесподобное Невероятно перспективное Легендарно сильное Непостижимо оптимистичное Идеально сложенное Крайне интеллигентное Супер активное Неописуемо чувственное Архи надежное Бесспорно положительное Фантастически скромное Человечище !!!!!!! | Учащиеся читают строки в порядке очереди (каждый по одной строчке, некоторые по две или три в зависимости от наполняемости класса) | групповая | Формативное оценивание (похвала) | Оценивание для обучения |
5 мин | Повторение раннее изученного материала | Проверка усвоения материала прошлого урока. | Учитель с помощью заданий на интерактивной доске осуществляет проверку уровня усвоения прошлого материала. Ну чтож мы настроились а теперь давайте вспомним на прошлом уроке мы проходили тему…? Я предлагаю вам выполнить серию заданий на повторение раннее изученного…. | Учащиеся отвечают на вопросы работая с ИАД | Индивидуальное обучение | Формтативное оценивание (аплодисменты, оценивание в листе оценивания) | ИспользованиеИКТ |
3мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения | Просмотр видеоролика выход на новую тему урока:… Хорошо мы с вами закончили все задания МОЛОДЦЫ, а сейчас для того чтобы выйти на новую тему урока я предлагаю вам просмотреть видеоролик…какая тема урока? Учитель: Посмотрите на тему урока и задайте мне вопросы, на которые хотите получить ответы. А я ожидаю от вас: Демонстрацию навыков исторического мышления, анализа, умения применять знания на практике, сравнивать источники знаний, делать самостоятельные выводы. Замечательно займите свои места, у вас на партах я положил путеводитель по теме (заполняется в тетрадях) (Приложение 2) также критериальные карты по самооцениванию вы можете их просмотреть заранее и узнать ЗУНы которые вы должны приобрести сегодня. В конце урока вы заполните критериальную карту, решите тест и на основе результатов будут выставлены оценки. | Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов в тетрадях), в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Фронтальное обучение | Формативное оценивание (похвала) | Использование ИКТ. Новые подходы в обучении. ОдО. |
30 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп | Изучение темы начинается с рассмотрения мотивов присоединения характеристики личности Абулхаира. Тема раскрывается в ходе Лабораторной работы. В рамках работы ученики самостоятельно добывают знания, ведя сравнительный анализ двух источников (материал с учебника и дополнительный материал - тексты прилагаются). Задание №1 ЗОНА ВАЖНОСТИ
Работа групп заканчивается проверкой и выделением в тетради Мотивов присоединения. (Приложение 3) Задание №2 Для того чтобы изучить материал ы представить общую картину событий и фактов связанных с темой, я предлагаю вам выполнить задание на составление презентации по теме. Но прежде чем приступить к выполнению задания мы должны разделиться на малые группы ПРИЕМ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ», далее прошу Вас дать название своим группам и распределить роли внутри команды (Приложение 4) ПРИЕМ «КЛАСТЕР-ПРЕЗЕНТАЦИЯ» (форма организации: работа в малой группе) Алгоритм действий:
Молодцы а теперь давайте проведем взаимооценивание на основе стикеров, где вы можете написать свой отзыв о работе других групп и выставить один стикер команде презентацию которой вы считате самый лучший. Задание №3 На следующем этапе работы рассматривается историческое событие, связанное с Переговорным процессом. Ребята вновь самостоятельно рассматривают вопрос, основываясь на вводный инструктаж учителя. Учитель: Ребята что вы уже знаете из предыдущих тем о взаимоотношениях России и Казахского ханства? Получив ответы, подытоживает: действительно, история взаимоотношений уходит в далекое прошлое и связана с именами ханов Касыма, Тауке., а так же российского императора Петра I. Переговоры шли непросто, вызывали массу сомнений, поскольку решалась будущее Казахского ханства и в частности Младшего жуза. Учащимся предлагается творческое задание на перевоплощение: Озвучь монолог на тему «Договор глазами современника событий и нашего современника» ПРИЕМ «ДРАМА-ТЕАТР ОБСУЖДЕНИЯ» (форма организации: работа в большой группе) Алгоритм действий:
Дополнительная информация по теме урока (Приложение 5) | Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Работая с Учебным текстом и материалом учебника §, находят наиболее важные и второстепенные факты, и заполняют Зону Важности. При этом рисуется наиболее полная картина события. Группы приступают к работе, защищают презентацию, задают вопросы, оценивают работу других групп. Распределяют роли внутри большой группы, изучив учебный текст разыгрывают сценку. | Работа в парах Работа в малых группах Работа в большой группе | Формативное оценивание | Новые подходы Критическое мышление ИКТ |
5 мин | Рефлексия | Анализ, обобщение материала (самооценка, взаимооценка) | Задание №4 Работа с таблицей С-С-В-У (форма организации: индивидуальная работа) Преподаватель должен обсудить с учениками значение ССВУ и объяснить, что значит каждый термин, в частности, затронуть разницу между «сила» и «возможность», «слабость» и «угроза». «Возможность» и «угроза» должны концентрироваться на возможных последствиях, в то время как «сила» и «слабость» могут повлечь создание списка плюсов и минусов предложения, на основании изучения того, что происходило раньше.
И так приступаем к выполнению задания с С-С-В-У, время на выполнение 2 мин. Молодцы вы высказали свое мнение по уроку на стикерах можете их вывесить вокруг С-С-В-У Ну чтож молодцы давайте похлопаем друг другу. Теперь мы с вами решим мини тест и заполним критериальную карту самооценки на основе, которой я выставлю вам оценки (время на выполнение (5 мин). Дополнительно (при достаточном времени): Задания на закрепление «Кроссворд», «Историческая мозайка» Работа с критериальной картой и тестом (Приложение 7) Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? (Приложение 8) | Ученики выполняют задание на рефлексию, заполняют стикеры Организауют работу по С-С-В-У | Индивидуальная работа | Формативное и сумативное оценивание | Критическое мышление ОдО и ОО |
1 мин | Домашнее задание | Обеспечение пониамния цели, содержания и способов выполенения домашенего задания. Проверка соответствующих записей. | Домашнее задание: дать характеристику Абулхаир хану- историческая личность и человек. Наш урок подошел к концу спасибо всем и увидимся на следующем уроке! | Дети записывают домашнее задание в дневники | Индивидуально |
ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НИЖЕ УКАЗАННОМУ НОМЕРУ
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КСП И ССП ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА ЗА КУРС 8 КЛАССА ПОПОЛНИТЕ КИВИ КОШЕЛЕК ПО НОМЕРУ 87778671285 НА 2000 ТЕНГЕ (С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛА)
ОТПРАВЬТЕ СВОЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ФОТО ЧЕКА ОБ ОПЛАТЕ ПО ВАТСАП
(ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КСП И ССП ВЫ ПОЛУЧИТЕ НА СВОЙ АДРЕС В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ЧЕРЕЗ БАНКОВСКУЮ КАРТОЧКУ (ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ)
Учитель организует психологический настрой на урок:
Прежде чем начать урок давайте психологически настроемся на урок с помощью приема «Я разведчик»
Я рад видеть ваши лица, ваши улибки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я рабуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 9 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 9 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 10 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 10 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 11 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 11 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 7 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 7 класс...