Краткосрочный план урока Обобщение и систематизация по теме Углеводы
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Данный урок является заключительным в изучении темы "Углеводы", на уроке использовала форму группового обучения. Класс был разделен на 3 группы, по количеству сахаридов: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Если эту форму работы использовать в серии уроков, то у учащихся будет больше возможностей сблизиться друг другу. Использование групповой формы работы в классе должно быть построено так, чтобы учитель мог организовывать взаимодействие учащихся для поиска способов решения класса задач, а также запустить процесс теоретического исследования и рефлексии. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся.

На данном уроке я использовала идею всех семи модулей Программы. Урок начался с создания хорошего настроения, благоприятной атмосферы в классе "Давайте поздароваемся". Я считаю, что позитивный настрой на урок способствует созданию ситуации успеха на уроке.

Учитывая возрастные  особенности 11 класса работа с использованием "Кубика Блума", когда ученики выкидывая кубик, составляют вопрос по теме "Углеводы" на выпавшее начало вопроса: "Почему", "Объясни", "Назови", "Предложи", "Поделись". Данное задание я использовал для того чтобы увидеть на сколько ученик умеют грамотно составлять вопросы, оперировать ранее полученными знаниями и вести диалогическую беседу. Именно в данном задании хорошо прослеживаются идеи всех модулей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Тема занятия:

Обобщение и систематизация по теме "Углеводы"

Ссылка:

Учебная программа, среднесрочное планирование

Общие цели:

Обобщить знания по углеводам, углубить знания о практической значимости углеводов и их применении

Результаты обучения:

Знают состав углеводов, применение, умеют анализировать, обобщать

Ключевые идеи:

Вовлечение учащихся в  процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов  стратегий 7 модулей

Ресурсы:

Листы формата А3, А1, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, интернет, кубик с вопросами, крточки для вопросов, секретные коробочка для деления на группы, раздаточный материал

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой "Давайте поздороваемся"

Деление класса на группы по выбранным карточкам с названиями (моносахариды, дисахариды, полисахариды) из волшебной коробочки, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист

Ученики здороваются разными способами, руками, плечами, глазами, ногами и т.д.

Ученики вытаскивают карточку из коробочки с названием группы, в которую должны сесть

Проверка домашнего задания

(7 мин)

Стратегия "Кубик Блума" (КМ, НП, ВО, ТиО, УиЛ, ОО)

На гранях кубика написаны начала вопросов:

«Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись»

Задание:

Бросить кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик, записать его и передать группам, у группы есть 30 секунд, чтобы подумать над ответом

Ученики кидают кубик, составляют вопросы по своим граням, записывают на листах и передают другим группам.

Далее каждая группа отвечает на 2 вопроса

Определение целей и задач урока

(1 мин)

КМ

Сегодня у нас итоговый урок по данной теме. Итак, какая цель нашего урока?

Каждая группа называет цель урока, обсуждаем.

Запись числа и темы урока в  тетради

Реализация

(27 мин)

КМ, УиЛ, ТиО, ВО, НП, ИКТ

Стратегия "Тур по галерее"

1 группа - моносахариды

2 группа - дисахариды

3 группа - полисахариды

Задание:

Создать постер по своей теме, придумать слоган, который будет заголовком. В постере необходимо  отразить практическую значимость углевода и основные его характеристики, пользуясь учебником,  раздаточным материалом и интернетом

Создают кластер, пользуются интернетом

Прикрепляют кластер к стене

(3 мин)

Физминутка "Корея"

С удовольствием выполняют упражнения (видео)

Рефлексия

(3 мин)

Взаимооценивание постеров стикерами (ОдО)

Просмотр всех постеров, на стикерах записывают пожелания, комментарии или вопросы для постеров других групп. затем защита своего постера, его презентация. В презентации участвуют все, каждый что-то говорит по постеру, отвечают на вопросы других групп, записанных на стикерах. Затем если другим группам что-либо не понятно, то задают вопросы, а группа долга на них ответить.

Делают записи на стикерах для постеров других групп

Защищают свой постер

Подведение итогов

Каждая группа высказывается по уроку, и по материалу

Домашнее задание

(2 мин)

Повторить весь материал и подготовиться к контрольной работе.

почему сахарозу по другому называют свеличный сахар?

т.к. она входит в состав сахарной свеклы до 20% и сахарного тростника до 26%

объясни в чем заключается различие между дисахаридами и полисахаридами?

дисахариды состоят из остатков глюкозы и фруктозы, а полисахариды состоят из: от нескольких тысяч до нескольких миллионов структурных единиц

назовите как выглядит целлюлоза

волокнистое твердое вещество белого или серого цвета

предложи способ определения крахмала в пищевых продуктах

капнуть йод и если будет посинение, то содержится крахмал

придумай способ получения крахмала в домашних условиях

измельченный картофель помещают в фильтр и промывают водой. полученную смесь крахмала и воды отстаивают, затем отделяют крахмал и сушат его

поделись своими знаниями о нахождении в природе целлюлозы

основная оболочка клеток растений. волокна хлопка - почти чистая целлюлоза, древесина, зеленые листья, трава, лен, вата, хлопок

Оценочный лист группы _________________, Спикер______________________

ФИ

Составление вопросов

Ответы на вопросы

Формулирование цели

Работа по созданию "Постера"

Итоговая отметка

активность

качество

защита

Оценочный лист группы _________________, Спикер______________________

ФИ

Составление вопросов

Ответы на вопросы

Формулирование цели

Работа по созданию "Постера"

Итоговая отметка

активность

качество

защита

Оценочный лист группы _________________, Спикер______________________

ФИ

Составление вопросов

Ответы на вопросы

Формулирование цели

Работа по созданию "Постера"

Итоговая отметка

активность

качество

защита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Презентация к уроку Тема урока" Обобщение и систематизация по теме"Строение атома,химическая связь"

Презентация включает в себя отработку материала по теме,проверку и подведение итогов....

Урок обобщения и систематизации по теме "Прогрессии"

Урок обобщения и систематизации по теме "Прогрессии" (учебник Ш.А. Алимова, Ю.А. Колягина и др. "Алгебра 9")Урок посвящен повторению определенной последовательности (монотонности и ограниченности), ха...

Урок обобщения и систематизации по теме «Виды механического движения»

Образовательные: создать условия усвоения ЗУН учащимися:при  обобщении изученного материала темы через построение структурно-логических схем; при сравнении видов механических движений, ...

Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС

Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме:  «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...

Урок обобщения и систематизации по теме «Виды механического движения»

Урок обобщения и систематизации  по теме  «Виды механического движения» для 7 класса...