Краткосрочный план урока Обобщение и систематизация по теме Углеводы
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Данный урок является заключительным в изучении темы "Углеводы", на уроке использовала форму группового обучения. Класс был разделен на 3 группы, по количеству сахаридов: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Если эту форму работы использовать в серии уроков, то у учащихся будет больше возможностей сблизиться друг другу. Использование групповой формы работы в классе должно быть построено так, чтобы учитель мог организовывать взаимодействие учащихся для поиска способов решения класса задач, а также запустить процесс теоретического исследования и рефлексии. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся.
На данном уроке я использовала идею всех семи модулей Программы. Урок начался с создания хорошего настроения, благоприятной атмосферы в классе "Давайте поздароваемся". Я считаю, что позитивный настрой на урок способствует созданию ситуации успеха на уроке.
Учитывая возрастные особенности 11 класса работа с использованием "Кубика Блума", когда ученики выкидывая кубик, составляют вопрос по теме "Углеводы" на выпавшее начало вопроса: "Почему", "Объясни", "Назови", "Предложи", "Поделись". Данное задание я использовал для того чтобы увидеть на сколько ученик умеют грамотно составлять вопросы, оперировать ранее полученными знаниями и вести диалогическую беседу. Именно в данном задании хорошо прослеживаются идеи всех модулей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_plan_4_uroka_obobshchenie_i_sistematizatsiya_po_teme_uglevody.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Тема занятия: | Обобщение и систематизация по теме "Углеводы" | |
Ссылка: | Учебная программа, среднесрочное планирование | |
Общие цели: | Обобщить знания по углеводам, углубить знания о практической значимости углеводов и их применении | |
Результаты обучения: | Знают состав углеводов, применение, умеют анализировать, обобщать | |
Ключевые идеи: | Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов стратегий 7 модулей | |
Ресурсы: | Листы формата А3, А1, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, интернет, кубик с вопросами, крточки для вопросов, секретные коробочка для деления на группы, раздаточный материал | |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент (1 мин) | Психологический настрой "Давайте поздороваемся" Деление класса на группы по выбранным карточкам с названиями (моносахариды, дисахариды, полисахариды) из волшебной коробочки, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист | Ученики здороваются разными способами, руками, плечами, глазами, ногами и т.д. Ученики вытаскивают карточку из коробочки с названием группы, в которую должны сесть |
Проверка домашнего задания (7 мин) | Стратегия "Кубик Блума" (КМ, НП, ВО, ТиО, УиЛ, ОО) На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Задание: Бросить кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик, записать его и передать группам, у группы есть 30 секунд, чтобы подумать над ответом | Ученики кидают кубик, составляют вопросы по своим граням, записывают на листах и передают другим группам. Далее каждая группа отвечает на 2 вопроса |
Определение целей и задач урока (1 мин) | КМ Сегодня у нас итоговый урок по данной теме. Итак, какая цель нашего урока? | Каждая группа называет цель урока, обсуждаем. Запись числа и темы урока в тетради |
Реализация (27 мин) | КМ, УиЛ, ТиО, ВО, НП, ИКТ Стратегия "Тур по галерее" 1 группа - моносахариды 2 группа - дисахариды 3 группа - полисахариды Задание: Создать постер по своей теме, придумать слоган, который будет заголовком. В постере необходимо отразить практическую значимость углевода и основные его характеристики, пользуясь учебником, раздаточным материалом и интернетом | Создают кластер, пользуются интернетом Прикрепляют кластер к стене |
(3 мин) | Физминутка "Корея" | С удовольствием выполняют упражнения (видео) |
Рефлексия (3 мин) | Взаимооценивание постеров стикерами (ОдО) Просмотр всех постеров, на стикерах записывают пожелания, комментарии или вопросы для постеров других групп. затем защита своего постера, его презентация. В презентации участвуют все, каждый что-то говорит по постеру, отвечают на вопросы других групп, записанных на стикерах. Затем если другим группам что-либо не понятно, то задают вопросы, а группа долга на них ответить. | Делают записи на стикерах для постеров других групп Защищают свой постер |
Подведение итогов | Каждая группа высказывается по уроку, и по материалу | |
Домашнее задание (2 мин) | Повторить весь материал и подготовиться к контрольной работе. |
почему сахарозу по другому называют свеличный сахар?
т.к. она входит в состав сахарной свеклы до 20% и сахарного тростника до 26%
объясни в чем заключается различие между дисахаридами и полисахаридами?
дисахариды состоят из остатков глюкозы и фруктозы, а полисахариды состоят из: от нескольких тысяч до нескольких миллионов структурных единиц
назовите как выглядит целлюлоза
волокнистое твердое вещество белого или серого цвета
предложи способ определения крахмала в пищевых продуктах
капнуть йод и если будет посинение, то содержится крахмал
придумай способ получения крахмала в домашних условиях
измельченный картофель помещают в фильтр и промывают водой. полученную смесь крахмала и воды отстаивают, затем отделяют крахмал и сушат его
поделись своими знаниями о нахождении в природе целлюлозы
основная оболочка клеток растений. волокна хлопка - почти чистая целлюлоза, древесина, зеленые листья, трава, лен, вата, хлопок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Презентация к уроку Тема урока" Обобщение и систематизация по теме"Строение атома,химическая связь"
Презентация включает в себя отработку материала по теме,проверку и подведение итогов....
Урок обобщения и систематизации по теме "Прогрессии"
Урок обобщения и систематизации по теме "Прогрессии" (учебник Ш.А. Алимова, Ю.А. Колягина и др. "Алгебра 9")Урок посвящен повторению определенной последовательности (монотонности и ограниченности), ха...
Урок обобщения и систематизации по теме «Виды механического движения»
Образовательные: создать условия усвоения ЗУН учащимися:при обобщении изученного материала темы через построение структурно-логических схем; при сравнении видов механических движений, ...
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС
Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...
Урок обобщения и систематизации по теме «Виды механического движения»
Урок обобщения и систематизации по теме «Виды механического движения» для 7 класса...