Классы неорганических веществ. Соли
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с классом неорганических соединений "Соли". Учатся составлять химические формулы солей, давать им назавание, знакомятся с классификацией. Урок проходит с использованием мультимедиа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока «Классы неорганических веществ. Соли»
Автор: Назаренко Любовь Дмитриевна
учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49
Цели урока: - изучить соли, как один из классов неорганических соединений,
- развивать умения учащихся ориентироваться в классах неорганических веществ, давать названия и составлять формулы солей,
- развивать мышление, воображение,
- воспитывать культуру труда.
Этапы урока | Содержание этапа | Комплексно-ориентированные задания |
1 Организационный | Настрой на работу | |
2 Актуализация знаний | Определение учащимися с помощью учителя темы урока | Слайд № 2. Ребята, вы уже знаете три класса неорганических соединений. Какие? Дайте им определение. Сегодня мы познакомимся с веществами, состоящими из металла и кислотного остатка. Попробуйте определить, что это за класс веществ, используя подсказку: «Это сложные вещества, по агрегатному состоянию твердые, хорошо растворимые в воде. Без этих веществ невозможна жизнь растений, животных и человека, а одно из них мы употребляем каждый день, оно есть у каждого дома на столе. Эти вещества используют в химической промышленности, в медицине, для приготовления пищи, для консервирования продуктов питания» Слайд №2. Правильно, это класс веществ, который называется «Соли». Запишем тему урока Слайд №1 и определение солей Слайд №3. |
3 Изучение нового материла | Выяснить классификацию солей. Научиться называть соли и составлять их химические формулы. | Слайд №4. Ребята, как вы думаете, если в составе кислотного остатка солей присутствует кислород или его нет, то соответственно и классификация по кислороду будет? Правильно. Давайте запишем схему в тетрадь. Слад №5 Ребята, а теперь вы сами сможете определить классификацию солей по растворимости в воде. Молодцы, запишем ее в тетрадь. А как же мы узнаем, что соль растворимая или нерастворимая? Работаем с таблицей растворимости солей. Гиперссылка. Приведите примеры. В огромном мире вещество каждое имеет название, поэтому следующий этап - научиться правильно называть соли. Слайд №8. По мере открывания шторок слайда учащиеся называют соли. Гиперссылка «Название кислотных остатков. Теперь мы научимся составлять химические формулы солей, помня, что на первом месте стоит металл, потом кислотный остаток. Слайд №10 |
4. Физкультминутка | Изменение пространственной позы в процессе обучения, профилактика здоровья. | |
5. Закрепление изученного материала | Закрепление и коррекция полученных на уроке знаний. | Ребята, назовите соли, которые вы видите на слайде№15 Составьте формулы солей. |
6. Рефлексия | Выяснить отношение учащихся к теме урока | Уходя с урока, вы формируете о нем свое отношение. Выразите его, оставляя на столе улыбающиеся или хмурящиеся смайлики. |
7. Домашнее задание. | Закрепить полученные знания | §21, задание1-3 письменно Слайд №16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/11/picture-3245.jpg)
Классификация сложных неорганических веществ, соли.
презентация к первому этапу изучения темы соли...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124336-1350212772.jpg)
Методическая разработка урока химии в 11 классе в контексте подготовки к ЕГЭ по теме « Гидролиз неорганических веществ - солей».
Цель: - продолжить формировать представление о гидролизе, о сущности гидролиза солей; - научить составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определять реакцию и тип с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548036-1418228627.jpg)
Основные классы неорганических веществ. Соли 8 класс
Задачи урока: обучающая--- дать начальные представления о составе, классификации, физических свойствах и номенклатуре солей, составлении молекулярных формул, способах получения солей*. развивающа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-44806-1450635265.jpg)
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305230-1610779643.jpg)
Конспект урока по химии :Основные классы неорганических веществ : соли.
Конспект урока по химии "Основные классы неогранических веществ : соли" для 8 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-538566-1417803277.jpg)
дидактический материал к уроку по теме "Классы неорганических веществ. Соли"
Разноуровневые задания по теме Соли...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-483586-1697205936.jpg)
Химические свойства простых и сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
собрать всю теорию по взаимодействию веществ в одну работу; определить многообразие типов заданий, проверяемых в ходе ОГЭ по данной теме и научиться их решать....