Основные классы неорганических веществ. Соли 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_klas_soli.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьное методическое объединение учителей естественно – математического цикла ГБОУ СОШ с. Владимировка м.р. Хворостянский Самарской области.
«Основные классы неорганических веществ. Соли».
Открытый урок по химии
подготовлен учителем
Макаровой Н.А.
2012-2013 уч.г.
Задачи урока:
обучающая--- дать начальные представления о составе, классификации, физических свойствах и номенклатуре солей, составлении молекулярных формул, способах получения солей*.
развивающая--- с целью развития химического языка научить учащихся составлять названия солей, ввести новые понятия: кислые, основные, двойные, комплексные соли, развитие логического мышления.
воспитательная --- продолжить воспитание познавательной активности, наблюдательности, взаимопомощи.
Оборудование:
химические реактивы - образцы солей, карбонат калия, соляная кислота, гидроксид натрия, оксид кальция, индикаторы.
ТСО - видеопроектор для демонстрации презентации.
Ход урока:
- Проверка ЗУН
- Индивидуальные задания у доски
---- учащимся предложен список веществ (формулы), следует выбрать формулы веществ заданного класса и вписать в таблицу в соответствующую графу.
ОКСИДЫ | КИСЛОТЫ | ОСНОВАНИЯ |
Дополнительные вопросы:
--дайте определение оксиду….
-- дайте характеристику … вещества по классификации,
--какая формула из списка вами не использована,
--назовите первый оксид …(третье основание, вторую кислоту).
---- Закончить предложения:
Кислота + основание =
Кислота + основной оксид=
Кислота + металл=
Основной оксид+ кислотный оксид=
Основание +кислотный оксид =
Кислота + соль =
Основание + соль =
Металл + неметалл= ….
(данное задание выполняется на дополнительной доске и будет использовано в ходе объяснения нового материала)
- Решите задачу: Сколько грамм воды образуется при взаимодействии ____г кислорода с водородом?
(задачу у доски решает учащийся, класс в рабочих тетрадях).
- Работа в парах на первых партах (практическая)
Проведите реакцию взаимодействия:
А) карбоната кальция с соляной кислотой,
Б) соляной кислоты и гидроксида натрия,
В) оксида кальция и соляной кислоты.
Что Вы наблюдаете? Напишите уравнение соответствующей реакции.
------ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.
- Объяснение нового материала.
У-ЛЬ | Постановка познавательной задачи, (СЛАЙД 1) |
У-ЛЬ У-К | Основываясь на знаниях, полученных на предыдущих уроках, прошу вспомнить, что мы называли солями? Дает определение классу солей, из списка веществ на доске выбираются формулы солей. (СЛАЙД 2) |
У-ЛЬ У-К | Учитель рассказывает как классифицируются соли, приводит примеры формул соответствующих солей, обращая внимание на ключевые фрагменты молекулы соли, позволяющей отнести соль к тому или иному классу.(СЛАЙД 3,4) В качестве закрепления из списка веществ выбирает ту или иную соль (кислая, основная….) |
У-ЛЬ У-К | Далее учитель знакомит учащихся с номенклатурой средних, кислых и основных солей (СЛАЙД 5,6,7) С целью закрепления учащимся предлагается назвать соль по формуле , составить формулу средней соли по названию. |
У-ЛЬ У-К | Учащимся предлагается рассмотреть образцы солей, выставленных на демонстрационном столе, и описать их физические свойства. Обращается внимание учащихся на таблицу растворимость, на технику безопасности при работе с солями. Записывает физические свойства в рабочую тетрадь |
У-ЛЬ У-К | Если время позволяет, можно рассмотреть основные способы получения солей, основываясь на выполненном на дополнительной доске задании (Закончить предложения…). В качестве закрепления написать уравнения химических реакций, отображающих способ получения хлорида натрия… |
- Закрепление изученного материала в ходе выполнения заданий по новому материалу.
- Запись домашнего задания: §…, стр…, тетрадь.
*ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: Основываясь на полученных ранее знаниях по темам «Основания», «Кислоты», предположите с какими веществами будут реагировать соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классы неорганических веществ. Соли
На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с классом неорганических соединений "Соли". Учатся составлять химические формулы солей, давать им назавание, знакомятся с классификацией. Урок проходит с ис...
Кроссворды по теме "Основные классы неорганических веществ" (8 класс)
Предлагаемые кроссворды по темам "Оксиды", "Гидроксиды" и "Основные классы неорганических веществ (определения и номенклатура солей)" составлены в трех вариантах каждый и могут быть использованы при п...
Конспект урока по химии :Основные классы неорганических веществ : соли.
Конспект урока по химии "Основные классы неогранических веществ : соли" для 8 класса...
Контрольная работа по химии по теме "Основные классы неорганических веществ " 8 класс
Контрольная работа по химии по теме "Основные классы неорганических веществ " 8 класс...
Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических веществ" 8 класс
Контрольная работа по теме "Основные классы нерганических веществ" 8 класс, проводится в конце изучения темы для определения уровня усвоения обучающимися основных вопросов....
дидактический материал к уроку по теме "Классы неорганических веществ. Соли"
Разноуровневые задания по теме Соли...