Основные классы неорганических веществ. Соли 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Макарова Наталья Анатольевна
Задачи урока: обучающая--- дать начальные представления о составе, классификации, физических свойствах и номенклатуре солей, составлении молекулярных формул, способах получения солей*. развивающая--- с целью развития химического языка научить учащихся составлять названия солей, ввести новые понятия: кислые, основные, двойные, комплексные соли, развитие логического мышления. воспитательная --- продолжить воспитание познавательной активности, наблюдательности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klas_soli.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Школьное методическое объединение учителей  естественно – математического цикла ГБОУ СОШ  с. Владимировка   м.р. Хворостянский   Самарской области.

«Основные классы неорганических веществ. Соли».

Открытый урок по химии

подготовлен учителем

Макаровой Н.А.

2012-2013 уч.г.

Задачи урока:

обучающая---   дать начальные представления о составе, классификации, физических свойствах и номенклатуре солей,  составлении молекулярных формул, способах получения солей*.

развивающая--- с целью развития химического языка научить учащихся составлять названия солей, ввести новые понятия: кислые, основные, двойные, комплексные соли, развитие логического мышления.

воспитательная --- продолжить воспитание познавательной активности, наблюдательности, взаимопомощи.

Оборудование:

химические реактивы - образцы солей, карбонат калия, соляная кислота, гидроксид натрия, оксид кальция, индикаторы.

ТСО  - видеопроектор для демонстрации презентации.

Ход урока:

  1. Проверка ЗУН
  1. Индивидуальные задания у доски

 ---- учащимся предложен список веществ (формулы), следует выбрать формулы веществ заданного класса и вписать в таблицу в соответствующую графу.

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

ОСНОВАНИЯ

Дополнительные вопросы:  

--дайте определение оксиду….

-- дайте характеристику … вещества по классификации,

--какая формула из списка вами не использована,

--назовите первый оксид …(третье основание, вторую кислоту).

---- Закончить предложения:

Кислота + основание =

Кислота + основной оксид=

Кислота + металл=

Основной оксид+ кислотный оксид=

Основание +кислотный оксид =

Кислота + соль =

Основание + соль =

Металл + неметалл= ….

(данное задание выполняется на дополнительной доске и будет использовано в ходе объяснения нового материала)

  1. Решите задачу:  Сколько грамм воды образуется при взаимодействии ____г   кислорода с водородом?

(задачу у доски решает учащийся, класс в рабочих тетрадях).

  1. Работа  в парах на первых партах (практическая)

Проведите реакцию взаимодействия:

А)   карбоната кальция с соляной кислотой,

Б)   соляной кислоты и гидроксида натрия,

В)   оксида кальция и соляной кислоты.    

Что Вы наблюдаете?  Напишите уравнение соответствующей  реакции.

------ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.

  1. Объяснение нового материала.

У-ЛЬ

Постановка  познавательной задачи,  (СЛАЙД 1)

У-ЛЬ

У-К

Основываясь на знаниях, полученных на предыдущих уроках, прошу вспомнить, что мы называли солями?

Дает определение классу солей,  из списка веществ на доске выбираются формулы солей. (СЛАЙД 2)

У-ЛЬ

У-К

Учитель рассказывает как классифицируются соли, приводит примеры формул соответствующих солей, обращая внимание на ключевые фрагменты молекулы соли, позволяющей отнести соль к тому или иному классу.(СЛАЙД 3,4)

 В качестве закрепления  из списка веществ выбирает ту или иную соль (кислая, основная….)

У-ЛЬ

У-К

Далее учитель знакомит учащихся с номенклатурой  средних, кислых и основных солей  (СЛАЙД 5,6,7)

С целью закрепления учащимся предлагается назвать соль по формуле , составить формулу средней соли по названию.

У-ЛЬ

У-К

Учащимся предлагается рассмотреть образцы солей, выставленных на демонстрационном столе, и описать их физические свойства. Обращается внимание учащихся на таблицу растворимость, на технику безопасности при работе  с солями.

Записывает физические свойства в рабочую тетрадь

У-ЛЬ

У-К

Если время  позволяет, можно рассмотреть основные способы получения солей, основываясь на выполненном на  дополнительной доске задании (Закончить предложения…).

В качестве закрепления написать уравнения химических реакций, отображающих способ получения  хлорида натрия…

  1.  Закрепление изученного материала  в ходе выполнения заданий по  новому материалу.
  2. Запись домашнего задания:  §…, стр…, тетрадь.

*ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР:  Основываясь на полученных ранее знаниях по темам «Основания», «Кислоты», предположите с какими веществами будут реагировать соли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классы неорганических веществ. Соли

На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с классом неорганических соединений "Соли". Учатся составлять химические формулы солей, давать им назавание, знакомятся с классификацией. Урок проходит с ис...

Кроссворды по теме "Основные классы неорганических веществ" (8 класс)

Предлагаемые кроссворды по темам "Оксиды", "Гидроксиды" и "Основные классы неорганических веществ (определения и номенклатура солей)" составлены в трех вариантах каждый и могут быть использованы при п...

Конспект урока по химии :Основные классы неорганических веществ : соли.

Конспект урока  по химии "Основные классы неогранических веществ : соли" для 8 класса...

Контрольная работа по химии по теме "Основные классы неорганических веществ " 8 класс

Контрольная работа по химии по теме "Основные классы неорганических веществ " 8 класс...

Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических веществ" 8 класс

Контрольная работа по теме "Основные классы нерганических веществ" 8 класс, проводится в конце изучения темы для определения уровня усвоения обучающимися основных вопросов....