Аминокислоты. Белки
учебно-методическое пособие по химии (10 класс) по теме
Учебно-методическое пособие для учащихся. Тесты с несколькими вариантами ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант №1 11
- Мономером нуклеиновых кислот является:
А) азотистое основание;
Б) рибоза или дезоксирибоза;
В) нуклеотид;
- т-РНК:
А) переносит аминокислоты к месту синтеза белка;
Б) переносит информацию о строении белка;
В) входит в состав рибосом;
- Из аминокислотных остатков построены молекулы:
А) углеводов;
Б) белков;
В) липидов;
- К полимерам относятся:
А) крахмал, белок, целлюлоза;
Б) белок, гликоген, жир;
В) целлюлоза, сахароза, крахмал;
- Ферменты – это биокатализаторы, состоящие из:
А) аминокислот;
Б) липидов;
В) нуклеотидов;
- Коллаген – белок, выполняющий в организме функцию:
А) переноса растворённых газов;
Б) гормонов;
В) компонента покрова тела;
- К растворимым белкам относятся:
А) фибриллярные;
Б) глобулярные;
- Синтез белка осуществляется при помощи реакции:
А) полимеризации;
Б) поликонденсации;
- К пуриновым основания относятся:
А) урацил, аденин;
Б) аденин, гуанин;
В) гуанин, тимин;
- Простые белки расщепляются на:
А) нуклеиновые кислоты;
Б) аминокислоты и нуклеиновые кислоты;
В) аминокислоты;
- Закончите схему строения участка молекулы ДНК:
1-я цепь: -ЦАА – АЦА – ГТТ – АЦГ –
2-я цепь:
- Напишите уравнение синтеза образования дипептида Сер – Гли.
Вариант №2 11
- Связь, удерживающая первичную структуру белка:
А) пентидная;
Б) водородная;
В) дисульфидный мостик;
- К пиримидиновым основаниям относятся:
А) цитозин, урацил, гуанин;
Б) тимин, урацил, аденин;
В) урацил, тимин, цитозин;
- В состав аминокислот входят группы:
- При гидролизе РНК образуются:
А) азотистое основание, дезоксирибоза, ортофосфорная кислота;
Б) азотистое основание, рибоза, ортофосфорная кислота;
- Разрушение первичной структуры белка с образованием аминокислот - это:
А) гидролиз;
Б) денатурация;
В) поликонденсация;
- Определите термин, не подходящий по смыслу «полимер»:
А) полинуклеотид;
Б) мономер;
В) трипептид;
- К нерастворимым белкам относятся:
А) глобулярные;
Б) фибриллярные;
- Инсулин – белок, который:
А) входит в состав хрящей и связок;
Б) переносит растворённые газы;
В) регулирует функции организма
- При нагревании фермент перестал работать, так как он:
А) распался до аминокислот;
Б) подвёргся денатурации;
В) подвёргся каталитическому воздействию;
- В образовании какой структуры белка принимают участие дисульфидные мостики:
А) вторичной;
Б) первичной;
В) третичной;
- Закончите схему строения участка молекулы ДНК:
1-я цепь: -ЦАГ – ГТТ – ЦГА – ААЦ –
2-я цепь:
- Напишите уравнение синтеза образования дипептида Глу – Ала.
Вариант №3 11
- Вторичная структура белка поддерживается:
А) пептидными связями;
Б) водородными связями;
В) дисульфидными ковалентными связями;
- Сложны белки состоят из:
А) аминокислот;
Б) аминокислот и небелковых образований;
- К пуриновым основаниям относятся:
А) аденин, гуанин;
Б) аденин, урацил;
В) гуанин, тимин;
- Ферменты – это биокатализаторы, состоящие из:
А) липидов;
Б) нуклеотидов;
В) аминокислот
- К нерастворимым белкам относятся:
А) глобулярные;
Б) фибриллярные;
- и-РНК:
А) переносит аминокислоты к месту синтеза белка;
Б) входит в состав рибосом;
В) переносит информацию о строении белка;
- К полимерам относятся:
А) крахмал, белок, целлюлоза;
Б) белок, гликоген, жир;
В) целлюлоза, сахароза, крахмал
- Гемоглобин – белок, который:
А) входит в состав нервной ткани;
Б) переносит растворённые газы;
В) регулирует функции организма
- Пептидная связь:
- Состав нуклеиновых кислот можно установить с помощью:
А) гидролиза;
Б) качественных реакций;
- Закончите схему строения участка молекулы ДНК:
1-я цепь: -АЦА – ГТТ – ГЦА – ЦЦГ –
2-я цепь:
- Напишите уравнение синтеза образования дипептида Сер – Ала.
Вариант №4 11
- Связь, удерживающая вторичную структуру белка:
А) пентидная;
Б) дисульфидный мостик;
В) водородная;
- р- РНК:
А) переносит аминокислоты к месту синтеза белка;
Б) входит в состав рибосом ;
В) переносит информацию о строении белка;
- Определите термин, не подходящий по смыслу «полимер»:
А) трипептид;
Б) полинуклеотид;
В) мономер;
- В образовании какой структуры принимает участие дисульфидные мостики:
А) третичной;
Б) первичной;
В) вторичной;
- Разрушение первичной структуры белка с образованием аминокислот - это:
- Утрата биологической активности белков связана с:
А) денатурацией;
Б) гидролизом;
В) поликонденсацией;
- Актин, миозин – белки, которые:
А) переносят растворённые газы;
Б) обеспечивают мышечное скоращение;
В) входят в состав волос
- Мономером нуклеиновых кислот является:
А) рибоза или дезоксирибоза;
Б) азотистое основание;
В) нуклеотид
- К пиримидиновым основания относятся:
А) урацил, тимин, гуанин;
Б) урацил, цитозин, гуанин;
В) урацил, тимин, аденин;
- К растворимым белкам относятся:
А) фибриллярные;
Б) глобулярные;
- Закончите схему строения участка молекулы ДНК:
1-я цепь: -ГГА – ААТ – ЦТА – ТГТ –
2-я цепь:
- Напишите уравнение синтеза образования дипептида Ала – Глу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аминокислоты. Белки.
Данный материал может быть использован при изучении курса общая биология 9-11 классы....
Аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты
Урок химии в 10 классе, при планировании на 1 час в неделю. Урок изучения нового материала....
Урок по теме: "Аминокислоты . Белки"
Презентация к уроку в 10 классе по теме: "Аминокислоты" ...
Методическая разработка урока «Амины. Аминокислоты. Белки»
В методической разработке представлена игровая форма проведения контрольно-обобщающего урока химии по темам «Амины. Аминокислоты. Белки».Представленная работа может быть использована преподавате...
Конспект урока по теме "Аминокислоты. Белки" . химии 9 класс, О.С. Габриелян.
Урок по теме "Аминокислоты. Белки" в 9 классе в разделе "Органическая химия". На уроке используются материалы из Единой цифровой коллекции: видеоопыты, итерактивные задания. ...
Конспект урока по теме: "Аминокислоты. Белки"
Цели: обеспечить сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, понятий, теорий в контексте изучения аминокислот и белков; формировать высокий уровень мыслительной деятельности, н...
Контрольная работа по теме "Аминокислоты. Белки. ВМС"
Контрольная работа в формате Теста...