урок химии на тему "Соли"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Соли.
Класс: 8
Учитель: Егорова Людмила Михайловна
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе солей , умение их называть и классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение классу «соли», различать изученные классы неорганических соединений, составлять формулы солей и называть их, классифицировать, описывать физические свойства солей.
Метапредметные :
регулятивные: навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиска средств её осуществления, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, владение
письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности, формирование познавательной культуры и личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Место урока в образовательном процессе: «Основные классы неорганических соединений»
Информационно-технологические ресурсы:
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация. | Создать благоприятный психологичес кий настрой на работу | На доске написан эпиграф:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.» И.В.Гёте В начале урока учитель обращает внимание обучающихся на эпиграф. Как вы его понимаете? Учитель организует работу в группах. |
2.Предлагают работать в группах. | Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Коммуникативное УУД. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения. | Учащимся предлагается химический диктант с целью проверить, не образовался ли у них «винегрет» из формул веществ уже изученных классов неорганических соединений: HCL, NaOH, CuO, HNO3, CuSO4, NaCL, H2SO4, AL2O3, H2CO3, KI, Zn(OH)2. | Вспоминают изученные классы: кислоты, оксиды, основания, анализируют полученные результаты. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Выявление места и причины затруднения. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Все ли предложенные формулы веществ вы смогли узнать и определить к какому классу принадлежат эти соединения ? Проблемная ситуация Как Вы думаете, к какому классу принадлежат эти соединения? (для достижения правильного ответа зачитывает загадки) Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? Какая цель нашего урока? | Приходят к выводу, что CuO, CuSO4, KI не относятся к изученным классам неорганических соединений. Разгадывают загадки. Предлагают тему урока. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, ставят цели, планируют свою работу. | Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Организует работу в парах, предлагает ответить на следующие вопросы:
| Работают с учебником §21, таблицей №5, таблицей растворимости кислот, оснований, солей. | Познавательные УУД. Умение работать с текстом. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник. Умение выделять существенные характеристики объектов. Коммуникативные УУД. Умение точно формулировать свою мысль. Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений |
Первичное закрепления с проговариванием. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | Организует работу учащихся в микрогруппах для проговаривания материала. | Дают определение новому классу соединений, называют соли известных кислот, делят соли на три группы по растворимости в воде (классифицируют), называют соли, имеющие большое практическое значение. | Познавательные УУД. Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию. Регулятивные УУД. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Индивидуальная работа Составьте формулы солей натрия, кальция, алюминия для следующих кислот: азотной, серной, фосфорной. Дайте их названия. Какие из солей растворимы в воде? | Работают с учебником §21, стр.108, изучают алгоритм выведения формул солей кислородсодержащих кислот. Записывают в тетрадях. Проверяют материал по эталону. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют Взаимопроверку. | Регулятивные УУД. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Включение в систему знаний и повторения. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Проводит игру «Светофор». Задание: распределите вещества на изученные классы: H2S, K2SO3, KOH, SO3, Fe(OH)3, FeO, N2O3, Cu2O, P2O5, H3PO4. Кислоты: красный, основания: синий, соли: зелёный, оксиды: жёлтый. Просит школьников написать на листочках три любых формулы веществ. -Ребята, давайте поменяемся работами и дадим названия указанным формулам; затем снова поменяемся работами и проверим их, выставим оценки. | Принимают участие в игре, услышав формулу вещества, определяют принадлежность его к определённому классу и поднимают соответствующий цвет. Работают в парах, выполняют задания, выставляют оценки. | Познавательные УУД. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные УУД. Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подведем итоги нашей работы. Как вы считаете, достигли ли мы целей? А какая была поставлена перед нами цель? -Ребята, быстро, лаконично проанализируем занятие, посетив ресторан. ( на магнитной доске рисунок повара и неоконченные предложения: Я съел бы ещё этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок. | Называют цель урока. Работают с незаконченными предложениями. | Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь обобщать и применять полученные знания. |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | §21, таблица 5 наизусть. Поясняет выполнение заданий. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...