Технологическая карта для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян
опыты и эксперименты по химии (11 класс) по теме
В технологической карте для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян записаны такие необходимые составные части практической работы как тема, цель, оборудование, реактивы, которые нужно записать в тетрадь для практических работ, что способствует расширению познаний в химии.
Указаны конкретные задачи и опыты адаптированные к познаниям учащихся по одночасовой программе и к наличию веществ в школьной лаборатории. Для правильной последовательности действий записан порядок действий. Прядок действий это меленькие руководства к выполнению опытов - их переписывать не нужно. Учащимся часто трудно сделать правильный и нужный вывод. Для облегчения этой задачи вывод дан с пропусками ключевых слов, которые учащиеся должны записать анализируя наблюдения в практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no1.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян
Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»
Соблюдайте правила техники безопасности пробирки держите на полусогнутых руках подальше от глаз, при нагревании веществ отклоняйте пробирку в строну от себя и от соседей: 1ряд – к окну, 2ряд- наискосок, 3ряд – к стене.
Цель: выяснить, как можно определить некоторые органические вещества.
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички.
Реактивы: свежеприготовленный раствор Сu(OH)2 , органические вещества пузырьках под номерами
Задача 1. Даны вещества глюкоза, этиловый спирт, глицерин в пузырьках под номерами. Определить под каким номером находится каждое вещество.
Опыт 1. Определение органических веществ с помощью Сu(OH)2 без нагревания.
Порядок действий: из каждого пузырька налейте пробу около
2 мл в отдельную пробирку; расположите пробирки по порядку номеров соответственно пузырькам; налейте в каждую пробирку раствор Сu(OH)2 примерно по 1мл.
Наблюдения: 1)при добавлении свежеприготовленного осадка гидрооксида меди в пробирке под №…. не наблюдается изменение окраски => там этиловый спирт(С2H5OH )
2) в остальных пробирках появилось ярко- синее окрашивание => там многоатомные спирты.
Опыт 2.Наревание смеси органических веществ и Сu(OH)2
Порядок действий: отложите пузырёк №….. и пробирку с С2H5OH;
Остальные пробирки осторожно нагрейте до кипения, соблюдая технику безопасности.
Наблюдения: 1)после нагревания в пробирке № …. появилось оранжевое окрашивание => там глюкоза, так как глюкоза это альдегидоспирт;
2) в пробирке № …. не изменилась окраска => там нет альдегидной группы =>там глицерин.
Напишите уравнение реакции взаимодействия глюкозы с Сu(OH)2
……………………………………………………………….
Опыт 3. Определение растительного и машинного масла.
Порядок действий: в пробирки с маслами добавьте слабый раствор KMnO4 и взболтайте.
Наблюдения: при добавлении слабо-розового раствора KMnO4 к изучаемым маслам в пробирке под №1 произошло обесцвечивание окраски => там растительное масло, так как в растительном масле есть двойные связи и они вступают в реакцию с раствором KMnO4, а пробирке по № 2 машинное масло.
Выводы.
1)Одноатомные спирты определяют по отсутствию взаимодействия с ……………………
2) Многоатомные спирты окрашиваются в ярко- синий цвет от …………………..
3)Глюкоза сначала окрашивается в ярко- ………… цвет от ……………….., а потом постепенно в ……………………………. цвет.
4)Растительные масла обесцвечивают слабо-розовый раствор..………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку "Альдегиды и кетоны" 10 класс О.С. Габриелян
Представлена система заданий, которую нужно выполнить учащимся в течении урока, по новой теме. Работа с учебником О.С. Габриелян. Химия. 10 класс...
Технологические карты для практических занятий.
Технологическая карта для практических занятий....
Технологическая карта к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации"
Представляю технологическую карту к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации" в иде игры. Работа проходит в группах. Данный материал предлагается для проведения урока по ди...
Технологические карты к практическим работам: № 4 «Очистка поваренной соли» и № 6 «Определение РН среды».
Представленный материал является инструктивной карточкой при выполнении указанной работы. Они раздаются на каждый стол учащегося, помогая ему ориентироваться в выборе оборудования для конкретного дейс...
технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"
В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса....
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Создание модели процесса с помощью Visio"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 1.2. Методы и средства проектирования инормационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...