Технологические карты для практических занятий.
материал
Технологическая карта для практических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта изготовления деревянной лопатки для кухни. Урок технологии 5 класс. | 56.35 КБ |
Резание заготовок из тонколистового металла | 145.15 КБ |
Этапы создания изделий из древесины | 139.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изготовления деревянной лопатки для кухни.
Урок технологии 5 класс.
№ п/п | Последовательность выполнения работ. | Графическое изображение. | Инструменты, приспособления. |
1 | Выбрать заготовку 52×235×6мм | Верстак, линейка. | |
2 | Разметить заготовку | Линейка, угольник, карандаш | |
3 | Разметить заготовку под сверление отверстий и окружность. | Линейка, карандаш | |
4 | Провести окружность под ручку и соединить углы с краями дуги | Циркуль, линейка , карадаш. | |
5 | Просверлить 2 отверстия пробочным сверлом по местам разметки. | Сверлильный станок, пробочное сверло ø21. | |
6 | Разметить под ручку. | Линейка и карандаш. | |
7 | Выпилить лобзиком ручку по размеченным линиям. | Лобзик и выпиловочный столик | |
8 | Прострогать кромку лопатки | Верстак , рубанок | |
9 | Разметить под заострение лопатки | Линейка, карандаш. | |
10 | Прострогать остриё лопатки | Верстак , рубанок | |
11 | Зачистить торцы и кромки. Отшлифовать пласти. | Верстак, шлифовальная колодка. | |
12 | Покрыть изделие прогретым растительным маслом. | Кисть |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе.
Учитель: Момот Сергей Викторович
Тема урока: «Резание заготовок из тонколистового металла».
Цель: ознакомление с процессом резания тонколистового металла и инструментами для его выполнения, развитие умений и навыков работы с ножницами по металлу и напильниками, воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении слесарных операций; формирование эстетического сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
-научиться самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; | - проявление познавательного интереса; - развитие ответственности за качество своей деятельности; | -участвовать в обсуждении, на уроке и во вне урочной деятельности; -сотрудничать в поиске и сборе информации с одноклассниками; -принимать решения и реализовывать их; - уметь точно сформулировать свои мысли. | -организовывать свое рабочее место; -определять цель и составлять план действия для её реализации; -развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач связанных с технологией. |
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование: технологическая карта, ножницы по металлу, чертилка, заготовка из тонколистового металла, шаблон, канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения, столярный верстак; компьютер, мультимедийный проектор
Источники информации:
Для учителя | Для обучающихся |
Методическая литература, интернет, | Учебник «Технология. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012г. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный | -Приветствие - Проверка явки учащихся. | -приветствуют учителя, -проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия на уроке |
II. Повторение пройденного материала. | В ходе предыдущих уроков, мы с вами уже изучили основные слесарные операции, такие как: правка, гибка, разметка. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1.Какие инструменты применяют для разметки металлических заготовок? (чертилка, кернер, циркуль). 2.Что такое правка тонколистового металла? (операции по выравниванию поверхности металла, имеющих неровности). 3.Что представляет собой гибка металла? 4.Для какой цели применяют шаблоны? (шаблон- деталь, размеры и контур которой такие же, как и у нужного изделия). | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем Познавательные: умение выделять и формулировать задачу, анализировать; умение осознанно формировать свои высказывания. |
III. Мотивация учебной деятельности: | Перед вами картина “В мастерской средневекового оружейника”. Что мы видим на ней? (рыцаря в доспехах). А зачем доспехи нужны рыцарю? (для защиты). Как вы считаете, какими должны быть доспехи? (лёгкими). Как вы думаете, из чего изготовлены доспехи? (из металла). Доспехи изготавливались из т/л металла. Давайте совершим воображаемое путешествие во времена рыцарей? Представьте, что мы с вами перенеслись в средневековую мастерскую. Я буду мастером, а вы мои помощники- подмастерья В мастерскую поступил заказ на изготовление доспехов. Сможем ли мы выполнить его сейчас? (нет). Что для этого мы должны сделать? В первую очередь, чтобы получить изделие из тонколистового металла, нам надо разделить металл на отдельные части. Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? И так, тема нашего урока: «Резание заготовок из тонколистового металла. Записать тему урока в тетрадь. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | ||
IV. Изучение нового материала | На предприятии, заготовки из металлов и сплавов делают в виде прутков, труб, листов, проволоки, что значительно уменьшает усилия на изготовление из них различных изделий. Чтобы получить изделие из тонколистового металла, необходимо разрезать, отделить какую-либо часть металла от основного. Для этого используют различные ручные и механические слесарные инструменты. Операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента называется - резка. Сегодня мы рассмотрим, что представляет собой слесарная операция - резание? Учащиеся записывают в тетради новые понятия: отрезание (отрезка), разрезание (разрезка), прорезание (прорезка). Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения необходимой части материала от основного с помощью режущего инструмента. Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого на равные или неравные части с помощью режущего инструмента. Прорезание (прорезка) – процесс образования одного или несколько узких пазов (прорезей) в заготовке с помощью режущего инструмента. Резка тонколистового металла производится слесарными ножницам. Слесарные ножницы, в зависимости от формы лезвия (ножей), бывают прямые и кривые. Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены для резания заготовок по прямым и кривым линиям с небольшими искривлениями, а кривые для вырезания фасонных отверстий. При резании, лезвия ножниц направляют точно по линии разметки. При сжатии ручек ножниц соединять лезвия до конца не следует, так как это будет способствовать разрыву металла в конце разреза. При вырезании круглых заготовок резать металл лучше против часовой стрелки. Сталь толщиной свыше 0,7 мм обычными слесарными ножницами разрезать довольно сложно, для этого применяют ручные силовые или рычажные ножницы. После резания тонколистового металла проводят ряд слесарных операций: Правка- листовой металл необходимо править. Опиливание- опиливают место реза Контроль- сравнивают размеры заготовки с чертежными размерами с помощью линейки и угольника. Резку металла можно осуществить двумя способами: Первый способ — ножницы берут правой рукой, обе рукоятки. Удерживая лист левой рукой, перемещают его между режущими кромками, направляя верхнее лезвие точно посередине разметочной линии. Затем, сжимая рукоятки (как простыми ножницами), осуществляют резание. Второй способ резания тонколистового металла заключается в том, что одну ручку ножниц (нижнюю) зажимают в тисках, а другую охватывают правой рукой. Разрезаемый материал подают левой рукой. Этот способ позволяет значительно облегчить работу и резать более толстый металл. | -анализируют получаемую информацию; - смотрят презентацию; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
V. Правила безопасной работы с инструментом: |
Подавай ножницы товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе | ||
VI. Физкультминутка | А теперь ребята встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять, Наклонились вправо, влево, И берёмся вновь за дело. | Выполняют физкультминутку | |
VII. Практическая работа | А вы не забыли о том, что нам необходимо выполнить наш заказ? Для этого мы выполним с вами практическую работу. В процессе выполнения практической работы, вы должны будете изготовить изделие из тонколистового металла (подставка под карандаши). Обратите внимание! На рабочем месте, у каждого из вас, имеется всё необходимое для выполнения данного заказа: -заготовка из тонколистового металла; -шаблон; -набор слесарных инструментов (молоток, чертилка, ножницы по металлу); -технологическая карта; При выполнении практической части вы будете пользоваться шаблоном, поскольку он нам поможет сэкономит время. Вводный инструктаж.
Правила техники безопасности: (Слайд 11.)
Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания, согласно технологической карте. В ходе выполнения работы учащимися, учителем осуществляется текущие наблюдение, контроль за соблюдением правил техники безопасности. Учитель отвечает на возникающие вопросы в процессе работы, проверяет правильность и очерёдность выполнения заданий. Возможные ошибки:
| -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием технологической карты. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VIII. Итог урока | Молодцы! Все справились с заданием. А теперь оцените свои работы и работы своих товарищей (Работа в парах). Оценивают по соответствующим критериям. | -проводится самооценку и взаимооценку работ; -определяется качество выполненной работы; -обсуждение, диалог; -выставляются отметки в дневники. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
IX. Закрепление материала | Выполнение тестовых заданий (самооценка учащимися своих ответов). Приложение 1. (Слайд 12.) Молодцы! Вы все отлично работали на уроке (выставление оценок). | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | |
X. Рефлексия |
| ||
XI. Домашнее задание | Теперь вы стали мастерами и как настоящим мастерам вы должны иметь свой собственный герб, который мастера вывешивали над входом в свою мастерскую. Разработайте и изобразите в рабочей тетради герб мастера, мастера по работе с металлом. (Слайд 14.) | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Приложение 1. - Новые понятия и определения:
Приложение 2. – Тестовые задания.
Приложение 3. – Технологическая карта изготовления подставки для карандашей.
Приложение 4. – Презентация.
Приложение 1.
Новые понятия и определения:
Резка - операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента.
Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения одной части материала от целого с помощью режущего инструмента на металлорежущих станках или при помощи ручных слесарных инструментов.
Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого на равные или неравные части с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.
Прорезание (прорезка) – процесс образования одного или несколько мерных узких пазов (прорезей, шлицев) в заготовке с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.
Слесарные ножницы – инструмент используемый для резки тонколистового металла.
Приложение 2.
Тестовые задания
1.Какие инструменты используют при резке тонколистового металла:
А - слесарные ножницы
Б - ручные тиски
В – разметочный циркуль
2. Для правки проволоки и тонколистового металла используют:
А.- Пассатижи;
Б. -Круглогубцы;
В. -Слесарные молотки;
Г. -Кусачки.
3.Резку заготовок на предприятии выполняют…
А – резчики металла
Б – проектировщики
В – конструкторы
4. Что такое опиливание?
А - рубка зубилом
Б - обработка напильником
В - пиление ножовкой
5.Какие правила соблюдают при резании металла слесарными ножницами?
А – заготовки следует закреплять прочно, но плавным вращением рукоятки винта тисков
Б – нельзя касаться голыми руками отрезанных кромок заготовки
В – нельзя направлять режущее полотно пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры
Приложение 3.
Технологическая карта изготовления
подставки для карандашей
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
Разработал
учитель технологии
Момот Сергей Викторович
г. Нижневартовск
Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов. Прежде всего, надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте, возможно, изготовить изделие.
Не следует спешить приступать сразу к изготовлению изделия. Иначе можно превратить его в брак — ненужную продукцию. Не зря есть поговорка: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».
Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Заготовкой называют определенных размеров материал, из которого делается деталь. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие.
Изделия могут состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.
Соединенные детали в изделии называют сборочной единицей. Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц.
Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг к другу и соединить между собой. Соединение деталей в изделие называют сборкой.
Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных маршрутных инструкционных и технологических картах.
Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках.
Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.
Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических операций.
Операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте или на одном станке. Например, операциями будут являться: выпиливание заготовки на столярном верстаке, сверление в ней отверстий на сверлильном станке, окраска заготовки в специальном помещении.
Операции состоят из переходов и установок деталей. Переход выполняют на одном рабочем месте или станке одним инструментом. В технологической карте указывается последовательность выполнения операций, установок и переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления.
В таблице 2 приведена технологическая карта на изготовление кухонной разделочной доски.
Таблица 2. Технологическая карта
Изготовление кухонной разделочной доски
№ п/п | Последователь ность выполнения операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособле ния |
1 | Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10...12 мм и разметить контур изделия по шаблону | Шаблон, карандаш | |
2 | Выпилить контур изделия
| Ножовка, столярный верстак | |
3 | Наколоть шилом центр отверстия. Высверлить отверстие | Шило, сверло, коловорот или дрель | |
4 | Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы | Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка, тиски |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Составление технологической карты на изготовление простейшей детали
Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.
Пользуясь таблицей 2, разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.
Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой же детали вашими одноклассниками.
Новые термины: Этапы создания изделия, брак, сборка, заготовка, деталь, сборочная единица, переход, операция, установка, технологический процесс, инструкционная и технологическая карты.
Вопросы и задания
1. Перечислите этапы создания изделия из древесины.
2. Что такое брак?
3. Для каких целей служат технологические карты?
4. Что называют деталью, сборочной единицей?
5. Что называют технологической операцией?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации"
Представляю технологическую карту к практическому занятию "Составление продуктов письменной коммуникации" в иде игры. Работа проходит в группах. Данный материал предлагается для проведения урока по ди...
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Создание модели процесса с помощью Visio"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 1.2. Методы и средства проектирования инормационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Архитектурная схема организации"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Алгоритмы исследования элементарных функций"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по ОУД.11 Информатика для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование....
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...