В помощь учащимся для совершенствования знаний по неорганической химии
презентация к уроку (химия) по теме
Данная презентация содержит алгоритмы составления формул(молекулярных, электронных, структурных) , уравнений реакций(молекулярных, ионно-молекулярных, окислительно-восстановительных) поэтому может помочь ученикам в устранении пробелов по предмету на любом этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_uchashchimsya.pptx | 275.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Определение степени окисления Na 2 Cr 2 O 7 1.Ставлю постоянные с. о. Na 2 +1 Cr 2 O 7 -2 2.С.о. Cr считаю: 1)Умножаю с.о. на индекс Na 2 +1 Cr 2 O 7 -2 (+1)х2=+2 (-2)х7=-14 3.По правилу: сумма положительных с.о.= сумме отрицательных с.о.-приравниваю значит +14 = -14 +14=+2+12 , но надо поделить на 2 атома Cr Na 2 Cr 2 +6 O 7
2.Составление формулы по степени окисления 1.На первом месте стоят: Металлы или Неметаллы с меньшей э.о . (В ПС раньше и ниже) Они отдают е и имеют + с.о. 2. На втором месте – неметаллы с большей э.о . (В ПС дальше и выше) Они принимают е и имеют –с.о.
Составить формулу Между C и S C +4 S -2 С IV –А отдаст 4е S VI – А примет 2е (до 8 ) Если с.о. 1 и 2 (3,4 …) или 2 и 3(5,7), то степени и индексы меняются местами , если с.о 4 и2 , 6 и 2, 8 и2, то сокращаю C +4 2 S -2 4 C +4 S -2 2 Cl +7 2 O -2 7 К +1 2 О -2 ! индекс 1 не пишется
3.Составление электронной и структурной формулы Молекулярная формула О 2 1.Определяю число валентных электронов (по номеру группы) У О – 6 валентных электронов 2.Узнаю число неспаренных электронов (8-№группы) У О – 2 неспаренных электрона (валентность –два) 3.Обозначаю валентные электроны точками вокруг символа ●● ● ●● 4.Так как в атоме кислорода 2 неспаренных электрона, то Между атомами(ядрами атомов) образуются две общие электронные пары- две ковалентные связи, поэтому валентность кислорода равна двум электронная формула ●● ●● ●● О ●● О ●● ●● 5.Структурная формула О= О
4.Составление молекулярного уравнения обмена 1.Обмениваю ( ! Н и О по любому – Н 2 О) 2.Составляю формулу (Ставлю с.о. по ним индексы) 3.Уравниваю ( Расставляю коэффициенты перед формулами: сначала уравниваю 1.Металлы 2.Неметаллы или кислотные остатки 3.Водород 4.Кислород)
Составление молекулярного уравнения обмена 1.Обмениваю ( ! Н и О по любому – Н 2 О) 2.Составляю формулу (Ставлю с.о. по ним индексы) 3.Уравниваю ( Расставляю коэффициенты перед формулами: сначала уравниваю 1.Металлы 2.Неметаллы или кислотные остатки 3.Водород 4.Кислород)
6.Составление ОВР методом электронного балланся Определяю степени окисления каждого элемента в формулах веществ 2.С оставляю электронный балланс : 1)Выписываю элементы с изменившимися степенями окисления. 2) Показываю переход электронов ( уравнения процессов окисления – восстановления) Если степень уменьшается- е (отрицательные) добавляются !в простых веществах индекс 2 переносим, Если степень увеличивается –е отнимаем ставим 2 и перед заряженным ионом, на 2 умножаем е 3) Находим НОК (наименьшее число,которое без остатка делится на оба числа) 4) Поделив его на число е находим коэффициенты 3. Расставим коэффициенты в уравнении реакции: А) продукты окисления-восстановления Б) металлы В) неметаллы или кислотные остатки Г) водород Д) кислород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Методические указания к выполнению лабораторных работ для учащихся НПО для всех специальностей
В работе приведены основные правила и приемы безопасной работы в химической лаборатории, описание методик выполнения лабораторных работ по неорганической химии, список рекомендуемой литературы.Издание...
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...
Программа педагогической поддержки учащихся 10-х классов по курсу неорганической химии
Данный курс рассчитан на учащихся 10-х классов, уровень знаний которых по учебной программе основной школы, не является достаточным в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Этот...
Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по основным классам веществ неорганической химии"
Урок разработан по учебнику О.С. Габриеляна (8 кл)., содержит элементы технологии развития критического мышления, позволяет быстро проверить домашнюю работу и подвести итоги урока. Урок был представле...
Рабочая программа факультативного курса по химии для учащихся 8 класса "Избранные вопросы неорганической химии"
Предлагаемый курс рассчитан на формирование у учащихся 8 класса понимания количественных соотношений, которые характеризуют химические вещества и химические реакции, и выработку умений и навыков испол...
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...
Пояснительная записка к заданиям по неорганической химии. Тесты по неорганической химии
Представлен комплект заданий по неорганической химии....