Рабочая программа по химии 10 класс О.С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии разработана на основе примерной программы курса химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна, 2011г. В основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения, последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства.
Уровень программы базовый.
Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материальное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловленность свойств веществ их составом и строением, применения веществ их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2010г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 2 часов в неделю, всего – 70 часов: 1 час - федеральный компонент, 1 час - компонент образовательного учреждения.
Количество контрольных работ за год – 5
Количество практических работ за год – 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор школы И.П.Моисеенко Приказ № _____ от «___» ________2012г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № _____ от«___»________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Химия», 10 класс
(базовый уровень)
Ченцова Наталья Николаевна
на 2012 - 2013 учебный год
Составлено на основе для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /базовый уровень/ О.С. Габриелян 2011 г. |
Санкт-Петербург
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии разработана на основе примерной программы курса химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна, 2011г. В основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения, последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства.
Уровень программы базовый.
Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материальное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловленность свойств веществ их составом и строением, применения веществ их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2010г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 2 часов в неделю, всего – 70 часов: 1 час - федеральный компонент, 1 час - компонент образовательного учреждения.
Количество контрольных работ за год – 5
Количество практических работ за год – 6
1 час из школьного компонента выделен с целью качественного проведения и выполнения химического практикума и демонстрационного эксперимента, для решения задач, как средства закрепления умений и навыков по предмету, для более качественного усвоения изучаемого материала. Так как химия – наука экспериментальная, то при выполнении практических работ и демонстрационного эксперимента гораздо легче усваиваются сложные вопросы.
Решению задач воспитания у учащихся интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности при обучении химии служат разнообразные методы и организационные формы, как традиционно утвердившиеся в школьной практике, так и нетрадиционные, появившиеся в опыте передовых учителей.
При изучении курса целесообразно использовать исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются противоречия, как совершаются открытия учеными, каковы их судьбы и жизненные позиции.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: на основе технологий модульного обучения, КСО с применением индивидуального и дифференцированного подхода. Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный.
Цели изучения курса
Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.
Задачи:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки выпускников
Предметные результаты:
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
- характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
Содержание программы учебного курса
1. Введение
Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.
2. Теория строения органических веществ
Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории. Представление о теории типов и радикалов. Работы А. Кекуле. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана. Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбуждённом состояниях. Ковалентная химическая связь, ее полярность и кратность. Водородная связь. Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи. Валентные состояния атома углерода. Виды гибридизации: sp3-гибридизация (на примере молекулы метана), sp2-гибридизация (на примере молекулы этилена), sp-гибридизация (на примере молекулы ацетилена). Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них. Классификация органических соединений по строению углеродного скелета. Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК. Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная. Разновидности структурной изомерии: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Разновидности пространственной изомерии. Оптическая изомерия на примере аминокислот. Решение задач на вывод формул органических соединений.
3. Углеводороды и их природные источники.
Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.
Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов: реакции замещения,
горение алканов в различных условиях, термическое разложение алканов, изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободнорадикальном) реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти.
Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств
Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Димеризация и тримеризация алкинов. Взаимодействие терминальных алкинов с основаниями. Окисление. Применение алкинов.
Диены. Строение молекул, изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства, взаимное расположение пи-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.
Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева, особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями.
Циклоалканы Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана и циклобутана.
Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Получение аренов. Физические свойства бензола. Реакции электрофильного замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Способы получения. Применение бензола и его гомологов.
4. Кислородосодержащие органические соединения.
Спирты. Состав и классификация спиртов (по характеру углеводородного радикала и по атомности), номенклатура. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Физиологическое действие метанола и этанола. Рассмотрение механизмов химических реакций.
Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола.
Альдегиды и кетоны. Классификация, строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Присоединение синильной кислоты и бисульфита натрия. Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации фенола с формальдегидом. Особенности строения и химических свойств кетонов. Взаимное влияние атомов в молекулах. Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету.
Карбоновые кислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Отдельные представители кислот.
Сложные эфиры. Строение сложных эфиров, изомерия (межклассовая и «углеродного скелета»). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров.
Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие об СМС. Объяснение моющих свойств мыла и СМС.
Углеводы. Этимология названия класса. Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.
Моносахариды. Их классификация. Гексозы и их представители. Глюкоза, ее физические свойства, строение молекулы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнения строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.
Дисахариды. Строение, общая формула и представители. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.
Полисахариды. Общая формула и представители: декстрины и гликоген, крахмал, целлюлоза (сравнительная характеристика). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль
5. Азотосодержащие соединения.
Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола. Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот, изомерии. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Образование внутримолекулярных солей. Реакция поликонденсации аминокислот.
Белки - природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология.
6. Биологически активные вещества.
Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Профилактика авитаминозов.
Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность.
Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляции, жизнедеятельности организмов.
Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды, антибиотики, аспирин. Безопасные способы применения лекарственных форм.
7. Искусственные и синтетические органические соединения.
Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. Пластмассы: полиэтилен, полипропилен.
Проблема синтеза каучука. Бутадиеновый каучук. Применение пластмасс, каучуков. Синтетическое волокно лавсан.
8. Практикум
Правила техники безопасности при выполнении практических работ.
ПР №1 Углеводороды, ПР №2 Спирты и фенолы, ПР № 3 Альдегиды и кетоны, ПР №4 Карбоновые кислоты, ПР №5 Углеводы, ПР №6 Амины, аминокислоты, белки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела / темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные занятия | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. | 1 час | 1 час | нет | Текущий контроль | Знать правила техники безопасности Знать классификацию органических веществ. Характеризовать особенности органических соединений. |
2 | Теория строения органических веществ. | 8 часов | 7 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование, КР №1 | Знать основные положения теории строения органических соединений, гомологический ряд и гомологическая разность, гомологи, изомерия, изомеры Уметь объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет, структурная изомерия, формулы молекулярные и структурные |
3 | Углеводороды | 17 часов | 16 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование, КР №2 | Знать основные классы углеводородов, их общие формулы, физические и химические свойства соединений разных классов. Уметь записывать химические реакции характеризующие их свойства, составлять формулы гомологов и изомеров веществ, давать названия органическим веществам по номенклатуре ИЮПАК. |
4 | Кислородсодержащие органические соединения | 20 часов | 18 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование, КР №3, 4 | Знать основные классы кислородсодержащих органических соединений, их общие формулы, физические и химические свойства. Уметь записывать химические реакции характеризующие химические свойства, составлять формулы гомологов и изомеров веществ, давать названия органическим веществам по номенклатуре ИЮПАК. |
5 | Азотсодержащие органические соединения | 8 часов | 7 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование, КР №5 | Знать основные классы азотсодержащих органических соединений, их общие формулы, физические и химические свойства соединений разных классов. Уметь записывать химические реакции характеризующие их свойства, составлять формулы гомологов и изомеров веществ, давать названия органическим веществам по номенклатуре ИЮПАК. |
6 | Биологически активные органические соединения | 4часов | 4 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование | Знать: понятия витамины, ферменты, гормоны, лекарства Уметь использовать в повседневной жизни знания о биологически активных органических соединениях |
7 | Искусственные и синтетические органические соединения | 4 часов | 4 часа | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование | Знать: общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. Пластмассы: полиэтилен, полипропилен. Уметь распознавать искусственные и синтетические органические соединения. |
8 | Практикум | 6 часов | нет | 6 часов | Практическая работа | Знать : правила безопасного обращения с химическими веществами, лабораторным оборудованием. Уметь: выполнять химический эксперимент |
9 | Резервное время | 2 часа | 2 часа | Повторение и закрепление знаний за курс органическая химия | ||
Итого | 70 часов | 59 часов | ПР - 6 часов | КР – 5 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата | Название раздела | Тема урока | Содержание изучаемого материала | Тип урока | Форма урока | Средства наглядности, ЭОР | Вид контроля | Домашнее задание | |
по плану | факт | |||||||||
1 | 5.09 | 5.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. (1 час) | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии | Урок изучения нового материала | урок-лекция | Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. Презентация. | Предварительный контроль, беседа | §1 |
2 | 6.09 | 6.09 | Теория строения органических веществ. (8 часов) | Основные положения теории химического строения органических соединений. | Основные положения теории строения А. М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Предпосылки создания теории строения веществ. | комбинированный | смешанный | модели молекул изомеров органических соединений Презентация | Текущий контроль знаний, опрос | §2 |
3 | 12.09 | 12.09 | Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода | Электронное облако и орбиталь, их формы: S, P. Электронные и электронно-графические формулы атомов углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная связь и ее разновидности (сигма и пи- связь). Валентные состояния 13.09атомов углерода. Геометрия молекул. | комбинированный | смешанный | Презентация. Шаростержневые и объемные модели молекул метана, этилена и ацетилена | Текущий контроль знаний, опрос | §3, 4 | |
4 | 19.09 | 19.09 | Классификация органических соединений. | Классификация органических соединений по строению углеводородного скелета, по функциональным группам. | комбинированный | смешанный | Презентация | Текущий контроль знаний, опрос | §5 | |
5 | 20.09 | 20.09 | Основы номенклатуры 6органических соединений. | Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК. Рациональная номенклатура как предшественник номенклатуры ИЮПАК | комбинированный | смешанный | Текущий контроль знаний, опрос | §6 | ||
6 | 26.09 | 26.09 | Понятие о гомологии и гомологах. | Понятие о гомологии и гомологах, гомологические ряды разных классов органических соединений | комбинированный | смешанный | модели молекул гомологов органических соединений | Самостоятельная работа. | конспект | |
7 | 27.09 | 27.09 | Изомерия и ее виды | Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения кратной связи и функциональных групп, межклассовая изомерия, пространственная изомерия (геометрическая и оптическая) | комбинированный | смешанный | модели молекул изомеров органических соединений | Текущий контроль знаний, опрос | §7 | |
8 | 3.10 | 3.10 | Подготовка к контрольной работе | Решение задач. Выполнение тестов. Подготовка к контрольной работе. | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | Тематический контроль, тест | §1-7 | |
9 | 4.10 | 4.10 | К.Р. №1 по теме: Теория строения органических веществ. | Учет и контроль знаний по теме: Теория строения органических веществ. | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | ||
10 | 10.10 | 10.10 | Углеводороды и их природные источники (17часов) | Природные источники углеводородов | Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля. | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Коллекция "Природные источники углеводородов" DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 2 | беседа | §10 |
11 | 11.10 | 11.10 | Алканы: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. | Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул, образцы парафина, жидкие алканы | Текущий контроль знаний, опрос | §11 | |
12 | 17.10 | 17.10 | Алканы: свойства, получение и применение | Промышленные и лабораторные способы получения алканов. Химические свойства алканов: реакцииции замещение, горения, изомеризации, термического разложения | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD -диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия» ,часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §11 | |
13 | 18.10 | 18.10 | Решение задач на вывод формулы вещества | Решение задач на вывод формул | Комбинированный урок | смешанный | Самостоятельная работа. | |||
14 | 24.10 | 24.10 | Алкены: гомологический ряд, изомерия. | Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомеризация алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Текущий контроль, беседа | §12 | |
15 | 25.10 | 25.10 | Алкены: свойства, получение, применение. | Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Химические свойства: реакции присоединения- галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование; реакции окисления и полимеризации. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §12 | |
16 | 31.10 | 31.10 | Алкадиены: гомологический ряд, изомерия. | Гомологический ряд и общая формула алкадиенов. Строение молекулы. Изомеризация алкадиенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Текущий контроль знаний, опрос, тестирование | §14 | |
17 | 1.11 | 1.11 | Алкадиены: свойства, получение, применение. | Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда Коллекция «Каучук и резина». | Текущий контроль знаний, опрос | §14 | |
18 | 15.11 | 15.11 | Алкины: гомологический ряд, изомерия. | Гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекулы. Изомеризация алкинов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Самостоятельная работа. | §13 | |
19 | 21.11 | 21.11 | Алкины: свойства, получение, применение. | Получение ацетиленовых углеводородов. Химические свойства - реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование; реакции окисления, тримеризация ацетилена. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §13 | |
20 | 22.11 | 22.11 | Циклоалканы: строение, номенклатура, изомерия, свойства | Понятие о циклоалканах и их свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Химические свойства: горение, разложение, радикальное разложение, изомеризация | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Самостоятельная работа. | §15 | |
21 | 28..11 | 28..11 | Ароматические углеводороды: гомологический ряд, изомерия. | Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение П-связей. Получение аренов. Изомерия и номенклатура аренов.. Гомологи бензола. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Текущий контроль знаний, опрос | §16 | |
22 | 29.11 | 29.11 | Ароматические углеводороды: свойства, получение, применение. | Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенированеи, нитрование, алкилирование | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §16 | |
23 | 5.12 | 5.12 | Генетическая связь между классами углеводородов | Выполнение упражнений на генетическую связь между классами углеводородов, получение распознавание углеводородов | Комбинированный урок | смешанный | Самостоятельная работа. | |||
24 | 6.12 | 6.12 | Подготовка к контрольной работе | Упражнения по составлению уравнений реакций с участием углеводородов, реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами углеводородов. Составление формул и названий углеводородов, их гомологов и изомеров. Решение расчетных задач, выполнение тестирования. | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | Тематический контроль, тест | §10-16 | |
25 | 12.12 | 12.12 | 3.16.К.Р.№2 по теме: «Углеводороды и их природные источники» | Контроль и учет знаний по изученной теме: «Углеводороды и их природные источники» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | ||
26 | 13.12 | 13.12 | Анализ контрольной работы. | Выявление наиболее типичных ошибок при написании контрольной работы | Урок систематизации знаний | урок-анализ контрольной работы | Карточки с контрольной работой | РНО | ||
27 | 19.12 | 19.12 | Кислородсодержащие органические соединения (20 часов) | Одноатомные спирты: гомологический ряд, изомерия, применение. | Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положения гидроксогруппы, межклассовая, углеродного скелета) Физические свойства спиртов. Межмолекулярная водородная связь. | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Модели молекул | беседа | §17 |
28 | 20.12 | 20.12 | Одноатомные спирты: свойства, получение. | Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекуле гидроксо-группы: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 2 | Текущий контроль знаний, опрос | §17 | |
29 | 26.12. | 26.12. | Многоатомные спирты: гомологический ряд, изомерия, свойства, получение, применение. | Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественные реакции на многоатомные спирты. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда | Самостоятельная работа. Текущий контроль знаний. | §17 | |
30 | 27.12 | 27.12 | Фенол: строение, свойства, получение, применение. | Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола, кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Самостоятельная работа. | §18 | |
31 | 9.01 | Альдегиды и кетоны: гомологический ряд, изомерия, применение. | Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства. Гомологи и изомеры. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Текущий контроль знаний, опрос | §19 | ||
32 | 10.01 | Альдегиды и кетоны: свойства, получение. | Химические свойства обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов: гидрирование, окисление аммиачным раствором оксида серебра и гидроксида меди II (качественные реакции)Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3 | Текущий контроль знаний, опрос | §19 | ||
33 | 16.01 | Карбоновые кислоты: гомологический ряд, изомерия, применение. | Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура. Физические свойства. Карбоновые кислоты в природе, их биологическая роль. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Самостоятельная работа. | §20 | ||
34 | 17.01 | Карбоновые кислоты: свойства, получение. | Общие свойства неорганических и органических кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями. Влияние углеродного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакции этерификации. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3 | Текущий контроль знаний, опрос | §20 | ||
35 | 23.01 | Сложные эфиры | Изомерия сложных эфиров: межклассовая и углеродного скелета. Номенклатура. Обратимость реакций этерификации, гидролиз сложных эфиров. | Комбинированный урок | смешанный | Презентация, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3 | Самостоятельная работа. | §21 | ||
36 | 24.01 | Жиры | Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Омыление жиров. Получение мыла. | Комбинированный урок | смешанный | Презентация, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §21 | ||
37 | 30.01 | Генетическая связь между классами кислородосодержащих соединений. | Выполнение упражнений на генетическую связь между классами органических веществ | Комбинированный урок | смешанный | задачник | Упр. по задачн. | |||
38 | 31.01 | Решение расчетных задач | Решение расчетных задач | Урок совершенствования знаний и умений | Самостоятельная работа | задачник | Самостоятельная работа | Упр. по задачн. | ||
39 | 6.02 | Подготовка к контрольной работе | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ, генетическая связь между ними | урок обобщения и систематизации знанийзнаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | тест | §17-21 | ||
40 | 7.02 | КР № 3 по теме: «Кислородсодержащие органические соединения» | Контроль и учет знаний по изученной теме: «Кислородсодержащие органические соединения» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | |||
41 | 13.02 | Анализ контрольной работы | Выявление наиболее типичных ошибок при написании контрольной работы | Урок совершенствования знаний и умений | урок-анализ контрольной работы | Карточки с контрольной работой | РНО | |||
42 | 14.02 | Углеводы: моносахариды. Важнейшие представители. | Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза и фруктоза Их биологическая роль, значение для человека. Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Зависимость химических свойств от строения глюкозы: взаимодействие с гидроксидом меди II, этерификация, реакция серебряного зеркала, гидрирование. реакция брожения. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение с глюкозой. | Комбинированный урок | смешанный | Образцы углеводов, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4 | беседа | §22,23 | ||
43 | 20.02 | Углеводы: дисахариды. Важнейшие представители. | Строение дисахаридов. Сахароза, лактоза, мальтоза- их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов | Комбинированный урок | смешанный | Образцы углеводов, Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4 | Текущий контроль знаний, опрос | §23 | ||
44 | 21.02 | Углеводы: полисахариды. Важнейшие представители. | Крахмал и целлюлоза. Сравнительная характеристика. Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Гидролиз полисахаридов.. Полисахариды в природе, их биологическая роль. | Комбинированный урок | смешанный | Образцы углеводов Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4 | Текущий контроль знаний, опрос | §24 | ||
45 | 27.02 | Подготовка к контрольной работе | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов, генетическая связь с их участием. | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | тест | §22-24 | ||
46 | 28.02 | КР № 4 по теме: «Углеводы» | Контроль и учет знаний по изученной теме: «Углеводы» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | |||
47 | 27.02 | Азотсодержащие органические соединения (8 часов) | Амины. | Амины. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений. Физичекие свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | беседа | §25 РНО | |
48 | 28.02 | Анилин. | Анилин – представитель аминов. Особенности строения и свойств. | Комбинированный урок | смешанный | DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | Текущий контроль знаний, опрос | §25 | ||
49 | 6.03 | Аминокислоты: состав, изомерия, номенклатура | Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия. | Комбинированный урок | смешанный | Презентация | Самостоятельная работа. | §26 | ||
50 | 7.03 | Аминокислоты: получение и свойства | Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров, с сильными кислотами. Реакции поликонденсации | Комбинированный урок | смешанный | Текущий контроль знаний, опрос | §26 | |||
51 | 13.03 | Белки. | Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная , третичная и четвертичная структура белка. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологическая роль белков | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, образцы белков, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | Текущий контроль знаний, опрос | §27 | ||
52 | 14.03 | Нуклеиновые кислоты. | Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотидах. Структура. Биологическое значение | Комбинированный урок | смешанный | перзентация | Самостоятельная работа. | §28 | ||
53 | 20.03 | Подготовка к контрольной работе. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | тест | §25-28 | ||
54 | 21.03 | КР № 5 по теме: «Азотсодержащие органические соединения» | Контроль и учет знаний по изученной теме: «Азотсодержащие органические соединения» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | |||
55 | 3.04 | Биологически активные органические соединения (4 часа) | Витамины. | Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Профилактика авитаминоза. | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | презентация | беседа | §29 | |
56 | 4.04 | Ферменты. | Понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда | Опрос, защита презентаций | §30 | ||
57 | 11.04 | Гормоны. | Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов. | Комбинированный урок | смешанный | презентация | Опрос, защита презентаций | §31 | ||
58 | 12.04 | Лекарства. | Понятие о лекарствах как о химиотерапевтических препаратах Безопасные способы применения, лекарственные формы. Группы лекарств. | Комбинированный урок | смешанный | Защита презентаций Самостоятельная работа. | §32 | |||
59 | 17.04 | Искусственные и синтетические органические соединения (4 часа) | Искусственные полимеры | Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна, их свойства и применение. | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Коллекция полимеров, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | беседа | Конспект в тетради | |
60 | 18.04 | Искусственные полимеры | Комбинированный урок | смешанный | Коллекция полимеров | опрос | Конспект в тетради | |||
61 | 24.04 | Синтетические полимеры | Синтетические полимеры, структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические волокна. Синтетические каучуки. | Урок изучения нового материала | смешанный | Коллекция полимеров, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | беседа | Конспект в тетради | ||
62 | 25.04 | Синтетические полимеры | Комбинированный урок | смешанный | Коллекция полимеров | Самостоятельная работа. | Конспект в тетради | |||
63 | 2.05 | Практикум (6 часов) | ПР №1 Углеводороды | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | ||
64 | 8.05 | ПР №2 Спирты и фенолы | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | |||
65 | 15.05 | ПР № 3 Альдегиды и кетоны | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | |||
66 | 16.05 | ПР №4 Карбоновые кислоты | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | |||
67 | 22.05 | ПР №5 Углеводы | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | |||
68 | 23.05 | ПР №6 Амины, аминокислоты, белки. | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | |||
69 | 29.05 | Резервное время (2 часа) | Повторение | Повторение пройденного материала по теме «Углеводороды» | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | ||||
70 | 30.05 | Повторение | Повторение пройденного материала по теме «Кислородсодержащие органические соединения | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный |
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
- Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2011.
- Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.
- Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.
- Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия: вопросы, упражнения, задачи, тесты. Пособие для старшеклассников.- СПб: СМИО Пресс, 2012
Дополнительная литература:
- Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 399, [1] с.
- ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111, [1] с.
- Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 200с.
- Единый государственный экзамен 2009. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 272с.
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
- Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Высш.шк., 2008. – 367 с., ил.
Электронные образовательные ресурсы:
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
- http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
- http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образовании
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
- Уроки химии КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ, 10-11 классы, Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005
- «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1-5, Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы, ООО «Телекомпания СГУ ТВ», Современная гуманитарная академия, 2005
- Образовательная коллекция 1С, Органическая химия 10-11 классы, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2000, 2003
- Авторский продукт презентации Microsoft Pover Point
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Вытяжной шкаф
- Коллекции реактивов по органической химии
- Комплекты химического оборудования для проведения практических работ учащимися
- Комплекты химического оборудования для проведения демонстрационных опытов
- Электронная периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
- Таблица растворимости
- Ряд активности металлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-42845-1389528106.jpg)
рабочая программа по химии 8-9кл ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия» 8-9 класс за курс основной общей школы на период 2013 – 2014 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-465983-1406564056.jpg)
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-446944-1428319116.jpg)
рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы
Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....
Рабочая программа 10-11 класс О.С.Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929215-1496401354.jpg)
Рабочая программа по химии УМК О.С. Габриелян 8 класс ФГОС
Рабочая программа по химии по химии О.С. Габриелян 8 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085456-1542956562.jpg)
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...