№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала |
| Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
| План | Факт |
|
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1, 2 | Строение атома | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | текущий опрос. Фронтальный опрос. Для закрепления темы: с. 10, вопр. 1,2,4. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы. |
|
|
|
|
3 | Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий опрос. Для закрепления темы: работа по ДМ. | Знать/понимать- основные законы химии: - периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева. |
|
|
|
|
Тема 2. Строение вещества (12часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Ионная химическая связь | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Для закрепления темы: с. 56, №3-4. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях; |
|
|
|
|
5,6 | Ковалентная химическая связь | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Для закрепления темы: с. 56, №3-4. | Знать/понимать - химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - определять: |
|
|
|
|
|
|
|
| валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях. |
|
|
|
|
4 (7) | Металлическая | Рассказ, беседа | Текущий. Работа по ДМ. | Знать/понимать |
|
|
|
|
| химическая связь |
|
| - химическое понятие: |
|
|
|
|
|
|
|
| металлическая связь, вещества металлического строения. |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - объяснять: природу металлической связи |
|
|
|
|
|
|
|
| - определять: металлическую связь. |
|
|
|
|
5 (8) | Водородная химическая связь | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Фронтальный опрос. |
|
|
|
|
|
6 (9) | Газообразное состояние вещества | Рассказ, беседа | Фронтальный опрос. | Знать/понимать |
|
|
|
|
|
|
|
| - важнейшие химические понятия: |
|
|
|
|
|
|
|
| моль, молярная масса, молярный объем. |
|
|
|
|
7 (10) | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | Практическая работа | Опрос по правилам ТБ. | Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| -выполнять химический эксперимент: по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена |
|
|
|
|
8 (11) | Жидкое и твердое состояние вещества | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Фронтальный опрос. |
|
|
|
|
|
9 (12) | Дисперсные системы | Рассказ, беседа | Фронтальный опрос. |
|
|
|
|
|
10 (13) | Состав вещества. Смеси | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Для закрепления темы: с. 71, №1-3. | Знать/понимать |
|
|
|
|
|
|
|
| - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения |
|
|
|
|
|
|
|
| - основные законы химии: |
|
|
|
|
|
|
|
| закон постоянства состава веществ |
|
|
|
|
11 (14) | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 | Тестирование, решение задач | Тематический. | Знать/понимать |
|
|
|
|
|
|
|
| - теорию химической связи |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения |
|
|
|
|
|
|
|
| - определять: тип химической связи в соединениях |
|
|
|
|
12 (15) | Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества» | Контрольная работа | Тематический. |
|
|
|
|
|
Тема 3. Химические реакции (9часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1, 2 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Фронтальный опрос. | Знать/понимать |
|
|
|
|
(16-17) |
|
|
| - химические понятия: |
|
|
|
|
|
|
|
| аллотропия, изомерия, гомология, углеродный скелет, |
|
|
|
|
|
|
|
| тепловой эффект реакции |
|
|
|
|
|
|
|
| - основные теории химии: |
|
|
|
|
|
|
|
| строения органических соединений |
|
|
|
|
3 (18) | Скорость химической реакции | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Работа по ДМ. Для закрепления темы: с. 140, № 1-4. | Знать/понимать |
|
|
|
|
|
|
|
| - химические понятия: скорость химической реакции, катализ. |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов. |
|
|
|
|
4 (19) | Обратимость химических реакций | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. С. 147, №4,5. | Знать/понимать |
|
|
|
|
|
|
|
| - важнейшее химическое понятие: химическое равновесие |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - объяснять: зависимость положения химического равновесия от различных факторов |
|
|
|
|
5 (20) | Роль воды в химических реакциях | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Решение уравнений, с156, №7. | Знать/понимать |
|
|
|
|
|
|
|
| - важнейшие химические понятия: |
|
|
|
|
|
|
|
| растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, |
|
|
|
|
|
|
|
| - основные теории химии: |
|
|
|
|
|
|
|
| теория электролитической диссоциации |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - определять: заряд иона |
|
|
|
|
6 (21) | Гидролиз | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Решение уравнений, с174-175. | Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - определять: |
|
|
|
|
|
|
|
| характер среды в водных растворах неорганических соединений |
|
|
|
|
7 (22) | Окислительно-восстановительные реакции | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Работа по ДМ. | Знать/понимать |
|
|
|
|
|
|
|
| - важнейшие химические понятия: |
|
|
|
|
|
|
|
| степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - определять: |
|
|
|
|
|
|
|
| степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель |
|
|
|
|
8 (23) | Обобщение и систематизация знаний по | Решение задач | Обобщающий. |
|
|
|
|
|
| теме 3 |
|
|
|
|
|
|
|
9 (24) | Контрольная работа №2 по | Контрольная работа | Тематический. |
|
|
|
|
|
| теме 3 «Химические реакции» |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 (25-26) | Металлы | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий опрос. Индивидуальная работа по карточкам. | Знать |
|
|
|
|
|
|
|
| - важнейшие вещества и материалы: |
|
|
|
|
|
|
|
| основные металлы и сплавы. |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; |
|
|
|
|
|
|
|
| общие химические свойства металлов; |
|
|
|
|
|
|
|
| - объяснять: зависимость свойств металлов от их состава и строения |
|
|
|
|
3 (27) | Неметаллы | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Решение упражнений, с. 240-241. | Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства неметаллов; |
|
|
|
|
|
|
|
| - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения |
|
|
|
|
4 (28) | Кислоты | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Работа по ДМ. | Знать/понимать |
|
|
|
|
|
|
|
| - важнейшие вещества и материалы: серная, соляная ,азотная, уксусная кислоты |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - характеризовать: |
|
|
|
|
|
|
|
| общие химические свойства кислот |
|
|
|
|
|
|
|
| -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре: |
|
|
|
|
|
|
|
| - определять: характер среды водных растворов кислот |
|
|
|
|
5 (29) | Основания | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Работа по ДМ. | Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - определять: характер среды водных растворов щелочей |
|
|
|
|
6 (30) | Соли | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Работа по ДМ. | Уметь - характеризовать: общие химические свойства солей; - называть: соли по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: характер среды водных растворов солей |
|
|
|
|
7 (31) | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений | практическая работа | Опрос по правилам ТБ. | Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений |
|
|
|
|
8 (32) | Обобщение и систематизация знаний по теме 4 | Решение задач | Обобщающий. Работа по ДМ. | Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений |
|
|
|
|
9 (33) | Контрольная работа №3 по теме 4 «Вещества и их свойства» | Контрольная работа | Тематический. |
|
|
|
|
|
10-11 (34-35) | Анализ контрольной работы Обобщение и систематизация знаний по курсу общей и неорганической химии | Беседа |
|
|
|
|
|
|