Перспективно-тематическое планирование по химии для ПУ 78 часа.
календарно-тематическое планирование по химии по теме
В плане дана почасовая разработка уроков для ПУ (уроки проводятся по парам) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per.temat_.khim_.-78_ch.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование уроков химии
(для ПУ базовый уровень-78часов)
№ | Раздел программы Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания, эксперимент | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Межпредметные связи | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 | Введение. Научные методы познания веществ. | 2 | Роль эксперимента и теории в химии. Роль эксперимента и теории в химии | текущий. | Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. | физика | Составление опорных конспектов |
3-4 | Простые и сложные вещества. Атом, молекула, химический элемент | 2 | Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. | фронтальный | физика | 1 стр.10. упр.1-5 | |
5-6 | Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | 2 | Решение задач, обобщение и систематизация | тематический | Физика, математика | Индивидуальные задания | |
7-8 | Структура периодической таблицы Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 2 | Периоды, группы, подгруппы. | текущий, индивидуальный | Предпосылки открытия закона | Физика, биология, философия. | 3-5. упр.1-7. Схемы атомов. |
9-10 | Ядро и электронная оболочка. Строение электронных оболочек. | 2 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | Текущий опрос | физика | Схемы атомов, подготовиться к практической работе. | |
11-12 | Периодический закон и периодическая система химических элементов, их мировоззренческое и научное значение. Лабораторная работа №1 «Характеристика элементов малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева» | 2 | Характеристика элементов малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева | Текущий опрос, проверка выполнения работы | Оформить работу, подготовить сообщения | ||
13-14 | Виды химической связи: ионная, ковалентная. | 2 | Ионная, ковалентная её разновидности и механизм образования, катионы,анионы. | физика | физика электротехника | 6-7.стр.56 упр.5-6 таблица | |
15-16 | Металлическая связь, водородная связь. | 2 | Единая природа химической связи. | Текущий, для закрепленияс.71 №1-3, | Биология, Спецтехнология | 8. сообщения по теме; подготовиться к лабораторной работе. | |
17-18 | Дисперсные системы и растворы. Лабораторная работа№2 «Зависимость свойств веществ от их состава и строения, объяснить природу химической связи веществ | 2 | Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Различные опыты, выражающие свойства веществ. | текущий опрос по ТБ. | Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека. | индивидуальные задания, оформить работу. | |
19-20 | Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. | 2 | Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. | текущий, индивидуальный | Диссоциация воды, водородный показатель | физика. биология, математика | 15. упр.3.4.8. Подготовка к практической работе |
21-22 | Практическая работа №1 «Приготовить растворы заданной концентрации» Контрольное тестирование | 2 | Различные опыты, выражающие концентрацию раствора. Индивидуальные тесты | Текущий опрос, проверка выполнения работ обученности уч-ся | Оформить работу, индивидуальные задания подготовка докладов | ||
23-24 | Оксиды, кислоты их строение, свойства | 2 | Классификация неорганических соединений, номенклатура | текущий, самостоятельная работа | физика. биология, спецпредметы | индивидуальные задания, сообщения | |
25-26 | Основания, соли их строение, свойства | 2 | Классификация соединений, номенклатура. Гидролиз солей | Текущий опрос | Гидролиз карбидов | физика. биология, спецпредметы | Подготовка к практикуму, контрольной работе |
27-28 | Практическая работа №2 «Характеристика строения и химических свойств неорганических соединений». Контрольное тестирование | 2 | Подготовка к практической работе, повторение ТБ, подготовка к контрольной | Текущий опрос, повторение ТБ. работа по карточкам | Оформить работу, индивидуальные задания | ||
29-30 | Классификация химических реакций | 2 | Окислительно – восстановительные реакции | Текущий опрос | Классификация по виду энергии | физика электротехника | 11,упр.4-8 |
31-32 | Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. | 2 | Химическое равновесие. Тепловой эффект. | Текущий опрос. Самостоятельная работа | Возможность протекания химической реакции на основании законов химической термодинамики. | физика. биология, | 12-13.упр.5-9 |
33-34 | Практическая работа №3 «Зависимость скорости химической реакции и химического равновесия от различных факторов» | 2 | Различные опыты, выражающие скорость химических реакций | Текущий опрос по правилам ТБ | Текущий опрос по правилам ТБ | ||
35-36 | Физические и химические свойства металлов | 2 | Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов | Текущий опрос. Самостоятельная работа | Коррозия металлов, виды коррозии, способы защиты от коррозии | физика. биология, спецпредметы | 18.с.224.№13. Доклады. Конспекты |
37-38 | Особенности строения атомов неметаллов и их свойства. | 2 | Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. | Текущий опрос. Самостоятельная работа | Неметаллические материалы в современной технике | физика. биология, спецпредметы | 19. с.242.9. Сообщения, Рефераты |
39-40 | Практическая работа №4 «Характеристика общих химических свойств металлов и неметаллов». Контрольная работа | 2 | Различные опыты, выражающие свойства веществ | Текущий опрос по правилам ТБ, работа по карточкам | Оформить работу, индивидуальные задания | ||
41-42 | Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | 2 | Органические понятия органической химии | Текущий, самостоятельная работа | Краткие сведения об ученых. Работы которых нанесли удар по теории витализма. | Физика история. | 1-,упр.1,5. Конспект, Ответы на вопросы, доклады |
43-44 | Классификация и номенклатура органических соединений Изомерия виды изомерии | 2 | Классификация реакций в органической химии. Гомологи, гомологические ряды. Углеродный скелет. | Текущий, самостоятельная работа | Знакомство с терминами, отражающими специфику процесса. | физика. биология, математика | 2,упр.1,5. Конспект, Ответы на вопросы, доклады |
45-46 | Классификация реакций в органической химии | 2 | Органические понятия органической химии. | Текущий, самостоятельная работа | Знакомство с терминами, реакций | физика. биология, математика | Конспект, индивидуальные задания |
47-48 | Классификация и номенклатура органических соединений | 2 | Химические свойства основных классов органических соединений | Текущий, индивидуальный самостоятельная работа | Знакомство с основными реакциями | физика. биология, | 2,упр6,7. Конспект, Ответы на вопросы, |
49-50 | Алканы. Алкены. Алкины. Алкадиены | 2 | Химические свойства строение, свойства, применение. Гомологический ряд. | Текущий, устные ответы с.38 №1.2.3. с.48.упр.1.2.6. | Краткие сообщения о некоторых гомологах метана и этилена. Марки синтетических каучуков,их свойства и применение | Спецтехнология, биология, литература, физика, математика. | 3-4. с.10 упр.7 Сообщения 5.6. упр.4. Приложение№6,с.182. |
51-52 | Арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ | 2 | Химические свойства строение, свойства, применение бензола .Гомологический ряд. Природные и попутные газы,нефть ее состав и свойства | Текущий, самостоятельная работа С.30 №1.2.5.для устного разбора. | История получения бензола Марки бензинов | Спецтехнология, биология, физика | 7. с.55 упр.2. Реферат, доклады 8.с.62 упр.6.7. Схема. |
53-54 | Практическая работа № 5 «Характеристика химических свойств углеводородов» Контрольная работа №3 | 2 | Различные опыты, выражающие свойства веществ. Ответы на вопросы по индивидуальным карточкам | Текущий опрос по правилам ТБ | Оформить работу, Индивидуальные задания, доклад | ||
55-56 | Одно- и многоатомные спирты. Фенол. | 2 | Строение, свойства, области применения. | Текущий, фронтальный, индивидуальный. | Понятие о механизме действия этанола на организм человека | Спецтехнология, биология | 9.10. приложение с.186 №10. |
57-58 | Альдегиды и кетоны Одноосновные карбоновые кислоты | 2 | Строение, номенклатура. Физические и химические свойства, отдельные представители этих классов. | Текущий, Сам. работа | Применение формальдегида, ацетона. Характерные особенности жирных кислот | Спецтехнология, биология медицина | 11. с.84.упр.4. 12.приложение №11 С.186 |
59-60 | Сложные эфиры строение. свойства. Жиры строение, свойства. | 2 | Строение, номенклатура. Физические и химические свойства, отдельные представители этих классов. | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | Спецтехнология, биология | 13.с.100. упр.1-6 Домашняя практическая работа |
61-62 | Углеводы, их классификация и значение. Моносахариды. | 2 | Строение, номенклатура. Физические и химические свойства глюкозы | Текущий, Индивидуальная работа | Характерные особенности различных моносахаридов | Спецтехнология, биология микробиология | 14.с.109.упр.2-6 Сообщения, доклады |
63-64 | Дисахариды и полисахариды | 2 | Строение, номенклатура. Физические и химические свойства, отдельные представители этих классов. | Текущий, Индивидуальная работа | Основные этапы производства сахара. | Спецтехнология, биология Микробиология Текстильная промышленность | 15.с.116 упр.1-3 Рефераты |
65-66 | Практическая работа № 6.7 «Характеристика химических свойств карбоновых кислот, спиртов и фенола» Контрольная работа | 2 | Различные опыты, выражающие свойства веществ Ответы на вопросы по индивидуальным карточкам | Текущий опрос по правилам ТБ | Оформить работу. Индивидуальные задания, доклады | ||
67-68 | Амины. Анилин. Аминокислоты. | 2 | Строение, номенклатура. Физические и химические свойства, отдельные представители этих классов. | Текущий, Индивидуальная работа | Среда водных растворов аминокислот в зависимости от их строения | Спецтехнология, биология | 16.17.с.121 упр.1-4 сообщения |
69-70 | Белки. Нуклеиновые кислоты. | 2 | Понятие о белках: их строение, химические и биологические свойства. Качественные реакции на белки | Текущий. фронтальный | Генетически модифицированные продукты | Биология, медицина | 17-18, с.134 №5-8. Таблица, Рефераты. |
71-72 | Искусственные и синтетические органические соединения | 2 | Пластмассы, каучуки, волокна. Их классификация, свойства, применение | Текущий, Индивидуальная работа | Проблемы связанные с применением и утилизацией. | Спецтехнология, биология Медицина, Физика. | 21.22. Ответы на вопросы, доклады, подготовка к практической |
73-74 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 2 | Различные опыты, выражающие свойства веществ | Текущий опрос по правилам ТБ | Спецтехнология, биология Медицина, Физика. | Оформить работу. Индивидуальные задания. | |
75-76 | Практическая работа «Распознавание пластмасс и волокон» | 2 | Различные опыты, выражающие свойства веществ | Текущий опрос по правилам ТБ | Спецтехнология, биология Медицина, Физика. | Оформить работу. Индивидуальные задания. Подготовка к контрольной работе | |
77-78 | Итоговая контрольная работа | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Тематический контроль | |||
всего | 78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия».
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия»....
Перспективно-тематический план по информатике и ИКТ для СПО на 95 часов
Перспективно-тематический план по информатике и ИКТ составлен в соответстви с рабочей программой (ФГОС нового поколения), рассчитан на 95 часов. Предназначен для технического и социально экономическог...
Перспективно-тематическое планирование по химии для ПУ 53 часа.
В плане представленно почасовое планирование уроков. В ПУ уроки проводятся по парам. В плане представлены: раздел программы; темы уроков; элементы содержания,...
Перспективно-тематический план по предмету "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»
Перспективно-тематический план по предмету "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик».Соответствует требованиям ФГОС....
Перспективно-тематическое планирование по дисциплине "Химия"
Представлено планирование уроков по дисциплине "Химия" для профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства". В ланировании описаны и задания для внеаудиторной самостоятельно...
Перспективно-тематический план по предмету "Химия" для профессии начального профессионального образования 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...