Перспективно-тематическое планирование по дисциплине "Химия"
календарно-тематическое планирование по химии на тему
Представлено планирование уроков по дисциплине "Химия" для профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства". В ланировании описаны и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по темам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_khimiya.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ИОР, ТСО | Задания для самост. работы студентов | ||
Кол-во часов | Задание | Примечания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1.Методы познания в химии | 2 | ||||||
1-1 | Входной контроль. | 1 | |||||
1-2 | Методы познания в химии | 1 | лекция | 2 | Задание 1. Используя химическую энциклопедию, Интернет и другие источники, найдите наиболее полную информацию о заинтересовавших вас методах исследования веществ. Задание 2. Проведите химический эксперимент по определению крахмала в продуктах питания. Отчет составьте в виде таблицы. | ||
Раздел 2.Теоретические основы химии. | 29 | ||||||
Тема 1.Современные представления о строении атома. | 4 | ||||||
1-3 | Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s, p-элементы). | 1 | лекция | Учебник, мультимедиа | 1 | Задание 1. Подберите материал об использование радиоактивных изотопов в технических целях. Задание 2. Подготовьте сообщение на тему: «Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине». | |
1-4 | Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | 1 | лекция | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, мультимедиа | 1 | Задание 3. Используя книгу для чтения по химии и другие источники информации, подготовьте сообщение «Д. И. Менделеев». | |
1-6 | Практическое занятие №1 по теме «Составление электронных формул атомов элементов и графических схем, заполнение их электронами. Характеристика элементов с учетом местонахождения в периодической системе | 1 | Практическое занятие | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, учебник, мультимедиа | |||
Тема 2. Химическая связь | 3 | ||||||
1-7 | Ковалентная химическая связь | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-8 | Ионная связь. Катионы и анионы. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-9 | Металлическая связь и водородная связь | 1 | лекция | мультимедиа | |||
Тема 3. Вещество | 10 | ||||||
1-10 | Качественный и количественный состав вещества | 1 | лекция | ||||
1-11 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения | 1 | лекция | ||||
1-12 | Причины многообразия веществ | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-13 | Чистые вещества и смеси. Истинные растворы | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-14 | Растворение как физико-химический процесс и явления, происходящие при растворении | 1 | лекция | мультимедиа | 1 1 | 1.Подготовьте сообщение «Коллоидные системы в моей будущей профессии» 2.Используя различные источники информации, подберите материал об использовании грубых взвесей в сельском хозяйстве, роли коллоидных систем в сельскохозяйственном производстве | |
1-15 | Диссоциация электролитов в водных растворах | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Используя материалы научно-популярной литературы, интернет, подготовьте мини-конспект«Использование электролитов в моей будущей профессии» | |
1-16 | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества | 1 | лекция | 1 | Решение задач по теме «Способы выражения концентрации растворов» | ||
1-17 | Практическое занятие № 2 по теме «Решение расчётных задач на нахождение молярной концентрации» | 1 | Практическое занятие | Карточки с задачами | |||
1-18 | Практическое занятие № 3 по теме «Решение расчётных задач на вычисление массовой доли и массы вещества в растворе» | 1 | Практическое занятие | Карточки с задачами | |||
1-19 | Лабораторная работа № 1 «Приготовление раствора заданной концентрации» | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы, инструкции | |||
Тема 4. Химические реакции | 12 | ||||||
1-20 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Составить кроссворд по теме «Химические реакции», используя понятия данной темы | |
1-21 | Реакции ионного обмена в водных растворах, среда водных растворов | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Значение соды в народном хозяйстве и история содового производства». | |
1-22 | Лабораторная работа № 2 по теме «Проведение химических реакций в растворах. Реакции ионного обмена» | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | |||
1-23 | Лабораторная работа № 3 по теме «Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора» | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | |||
1-24 | Тепловой эффект химической реакции | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-25 | Практическое занятие № 5 по теме «Расчёт теплового эффекта химической реакции» | 1 | Практическое занятие | Учебник, задачи | |||
1-26 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-27 | Практическое занятие № 6 по теме «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса» | 1 | Практическое занятие | учебник | |||
1-28 | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализ. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-29 | Практическое занятие № 7 по теме «Решение задач на скорость химической реакции» | 1 | Практическое занятие | Учебник, задачи | |||
1-30 | Обратимость химической реакции. Химическое равновесие. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-31 | Контрольная работа по разделу «Теоретические основы химии» | 1 | Контрольная работа | ||||
Раздел 3. Неорганическая химия | |||||||
Тема 1.Неорганические соединения | 3 | ||||||
1-32 | Классификация неорганических соединений | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Составить презентацию по теме «Классификация неорганических соединений» | |
1-33 | Оксиды, основания, их химические свойства | 1 | лекции | мультимедиа | |||
1-34 | Кислоты, соли, их химические свойства | 1 | лекция | мультимедиа | |||
Тема 2. Металлы | 3 | ||||||
1-35 | Строение атомов металлов. Свойства металлов. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-36 | Способы получения металлов. Металлургия. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-37 | Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить сообщения «Щелочные и кислотные аккумуляторы», «Способы защиты от коррозии» | |
Тема 3.Неметаллы | 5 | ||||||
1-38 | Неметаллы, их окислительно-восстановительные свойства | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-39 | Общая характеристика подгруппы галогенов | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить кроссворд по теме «Галогены» | |
1-40 | Практическое занятие № 8 по теме «Определение генетической связи между классами неорганических соединений. Расчёты по химическим уравнениям» | 1 | Практическое занятие | Оборудование для практ. занятия | |||
1-41 | Лабораторная работа № 4 по теме «Качественные реакции на неорганические вещества и ионы» | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | |||
1-42 | Контрольная работа по разделу «Неорганическая химия» | 1 | Контрольная работа | ||||
Раздел 4. Органическая химия | |||||||
Тема 1.Органическая химия | 4 | ||||||
1-43 | Классификация и номенклатура органических соединений | 1 | Лекция | мультимедиа | |||
1-44 | Химические свойства основных классов органических соединений | 1 | Лекция | мультимедиа | |||
1-45 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | 1 | Лекция | мультимедиа | |||
1-46 | Изомерия, её виды. Типы связей в органических соединениях. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
Тема 2.Углеводороды | 14 | ||||||
1-47 | Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-48 | Химические свойства и применений алканов | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-49 | Практическое занятие № 9 по теме «Составление структурных формул изомеров и названий по систематической номенклатуре алканов» | 1 | Практическое занятие | ||||
1-50 | Алкены. Этилен, его получение, гомологи. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-51 | Химические свойства и применение алкенов | 1 | лекция | ||||
1-52 | Практическое занятие № 10 по теме «Составление структурных формул изомеров и названий по систематической номенклатуре алкенов» | 1 | Практическое занятие | ||||
1-53 | Алкадиены и каучуки | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-54 | Алкины. Ацетилен: изомерия, получение | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-55 | Химические свойства и применение алкинов | 1 | лекция | ||||
1-56 | Практическое занятие № 11 по теме «Составление структурных формул изомеров и названий по систематической номенклатуре алкинов» | 1 | Практическое занятие | 1 | Подготовить материал о применении полиэтилена, ацетилена в сельском хозяйстве | ||
1-57 | Арены. Бензол: химические свойства и применение. | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Заполнить сводную таблицу «Характеристика углеводородов» | |
1-58-1-59 | Природные источники углеводородов: нефть, природный газ. | 2 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 | Подготовить презентацию «Различные виды топлива» | |
1-60 | Практическое занятие № 12 по теме «Решение расчётных задач на нахождение химической формулы органических соединений» | 1 | Практическое занятие | 1 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества | ||
Тема 3. Кислородсодержащие вещества | 11 | ||||||
1-61 | Одноатомные спирты: химические свойства и применение. | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подготовить сообщения на тему «Антифризы на основе этиленгликоля, их недостаток. Меры предосторожности при работе с антифризами» | |
1-62 | Многоатомные спирты. Фенолы | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Подобрать материал об использовании многоатомных спиртов в сельскохозяйственном производстве | |
1-63 | Практическое занятие № 13 по теме «Составление структурных формул спиртов, закрепление знаний номенклатуры» | 1 | Практическое занятие | ||||
1-64 | Альдегиды. Формальдегид и его свойства | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-65 | Получение и применение альдегидов | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-66 | Одноосновные карбоновые кислоты | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-67 | Практическое занятие № 14 по теме «Составление структурных формул карбоновых кислот, их импирические названия и систематическая номенклатура» | 1 | |||||
1-68 | Сложные эфиры. Жиры | 1 | лекция | Учебник мультимедиа | 1 | Собрать материал для составления обобщающего конспекта по теме : «Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем» | |
1-69 | Углеводы, их классификация, свойства и применение. | 1 | лекция | мультимедиа | |||
1-70 | Практическое занятие № 15 по теме «Решение задач на нахождение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного» | 1 | Практическое занятие | 1 | Решение задач на нахождение массы вещества по известной массе, если известное вещество содержит примеси. | ||
1-71 | Практическое занятие № 16 по теме «Определение генетической связи между классами органических соединений» | 1 | Практическое занятие | ||||
Тема 4. Азотсодержащие вещества | 1 | ||||||
1-72 | Амины. Аминокислоты. Белки | 1 | лекция | мультимедиа | |||
Тема 5. Полимеры | 4 | ||||||
1-73 | Полимеры. Пластмассы | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | 1 1 | Составьте сообщение на тему «Полимеры – диэлектрики. Их использование в вашей будущей профессии» Составьте характеристику фенолформальдегидных смол и пластмасс, их использования в сельском хозяйстве | |
1-74 | Волокна | 1 | лекция | учебник, мультимедиа | |||
1-75 | Лабораторная работа № 6. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | |||
1-76 | Контрольная работа по разделу «Органическая химия» | 1 | Контрольная работа | ||||
Раздел 5. Химия и жизнь | 2 | ||||||
1-77 | Химия и жизнь | 1 | семинар | учебник, мультимедиа | |||
1-78 | Дифференцированный зачёт | 1 |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно – производственной работе
_________________________ /А.Н.Нестеров/
«_____» __________________ 2013 г.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2013-2014 учебный год
по дисциплине ХИМИЯ
профессии 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Для 1 курса, группы 102
Преподаватель Подольская Е.С.
№ п/п | Распределение учебного времени | Всего часов | В том числе | Самостоятельная работа | Максимальная нагрузка | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия и лабораторные работы | Курсовая работа | |||||
1 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине | 78 | 58 | 20 | 23 | 101 | |
2 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине на учебный год | 78 | 58 | 20 | 23 | 101 |
Составлен на основе программы учебной дисциплины, рассмотренной на заседании предметной (цикловой) комиссии №____от «___» сентября 2013 г.
Перечень изменений, внесенных в перспективно-тематический план
№ п/п | Внесенные изменения | Дата внесения, подпись согласования |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно – производственной работе
_________________________ /А.Н.Нестеров/
«_____» __________________ 2013 г.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2013-2014 учебный год
по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Технология механизированных работ в с/х
специальности/ профессии 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Для 1 курса, группы 111
Преподаватель Подольская Е.С.
№ п/п | Распределение учебного времени | Всего часов | В том числе | Самостоятельная работа | Максимальная нагрузка | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия и лабораторные работы | Курсовая работа | |||||
1 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине, МДК | 100 | 48 | 52 | 50 | 101 | |
2 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине, МДК на учебный год | 100 | 48 | 52 | 50 | 101 |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно – производственной работе
_________________________ /А.Н.Нестеров/
«_____» __________________ 2013 г.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2013-2014 учебный год
по междисциплинарному курсу МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
профессии 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Для 2 курса, группы 211
Преподаватель Слепухин В.Н.
№ п/п | Распределение учебного времени | Всего часов | В том числе | Самостоятельная работа | Максимальная нагрузка | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия и лабораторные работы | Курсовая работа | |||||
1 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине, МДК | ||||||
2 | Всего часов по учебному плану по учебной дисциплине, МДК на учебный год | 228 | 105 | 123 | 114 | 342 |
Составлен на основе программы учебной дисциплины, профессионального модуля, рассмотренной на заседании предметной (цикловой) комиссии №____от «___» сентября 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия».
Перспективно-тематическое планирование курса «Экономика отрасли и предприятия»....
Перспективно-тематическое планирование "Основы материаловедения"
Данное перспективно - тематическое планирование по предмету "Основы материаловедения" разработанно на основе модуля по профессии "Мастер строительных отделочных работ"....
Перспективно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс
Программируем на Free Pascal...
Перспективно-тематическое планирование по математике 1 курс
Перспективно-тематическое планирование по математике для группы автомехаников 1 курса в объёме 94 часа...
Перспективно-тематическое планирование по математике 2 курс
Перспективно-тематическое планирование по математике по профессии автомеханик 2 курс...
Перспективно-тематическое планирование по технологии 5 класс по программе В. Д. Симоненко
Перспективно- тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы В. Д. Симоненко для 5 класса сельской школы...