План- конспект урока в 10 классе "Белки - природные полимеры"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
План - конспект и презентация к уроку в 10 классе "Белки - природные полимеры". Базовый учебник О.С. Габриелян Химия 10 класс М.:Дрофа 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_belki_-_prirodnye_polimery.doc | 71.5 КБ |
belki.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Белки – природные полимеры
ФИО (полностью) | Жирова Лариса Юрьевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ №489 г Москва | |
Должность | учитель | |
Предмет | химия | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Белки – природные полимеры, 3 | |
Базовый учебник | О.С. Габриелян Химия 10 класс М.:Дрофа 2007г. |
- Цель урока: Познакомить учащихся с классом белков, их структурой, свойствами, ролью в организме.
- Задачи:
- обучающие: Сформировать знания о составе белков, их структуре, химических свойствах, роли в организме.
-развивающие: Закрепить умения составлять формулы аминокислот, называть аминокислоты и пептиды, работать со схемами и таблицами, анализировать информацию, использовать межпредметные связи, устанавливать
причинно-следственные связи.
-воспитательные: Воспитывать культуру химического эксперимента,
рассмотреть значение белков в природе и жизни человека.
- Тип урока: Изложение нового материала
(урок изучения нового материала, с выполнением практических заданий)
- Формы работы учащихся: Фронтальная работа
(наблюдение, диалог, поиск информации, решение учебных задач.)
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, раствор белка куриного яйца, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, концентрированная азотная кислота, пробирки, спиртовка, спички, держатель.
- Структура и ход урока
Таблица 1.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивационно-целевой | №1 (слайд 1-2) | Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся, объявляет тему и цель урока. | Приветствуют учителя, записывают в тетрадь тему урока. | 2 |
2 | Проверка домашнего задания | Приглашает двух учащихся к доске, пока они готовят домашнее задание, с остальными работает фронтально | У доски готовят ответы на вопросы домашнего задания, остальные отвечают на вопросы учителя. | 6 | |
3 | Изучение нового материала | №1 (слайд 3-5) | Знакомство с планом изучаемой темы (учительская презентация). 1. Понятие о белках, элементарный состав белков. Учитель предлагает рассмотреть на слайде диаграмму элементарного состава белков и ответить на вопрос, почему белки имеют в своем составе именно эти элементы? Предлагает сформулировать определение белков. | Предполагаемый ответ. Белки образуются из одних и тех же 20 природных α-аминокислот. В состав аминокислот входят С, Н, О, N, иногда S. Поэтому состав аминокислот примерно одинаков. Формулируют определение. | 3 |
4 | Изучение нового материала | №1 (слайд 6-10) | 2. Уровни организации белковой молекулы. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию на слайде и таблицу 4 (стр.129) и объяснить, какую пространственную организацию имеет белковая молекула. | Работают с таблицей 4 учебника и слайдом 6, готовят рассказ об уровнях организации белковой молекулы. Отвечают, слушают. Могут задать вопросы. | 6 |
5 | Изучение нового материала | №1 (слайд 11-14) | 3. Химические свойства белка (денатурация и гидролиз). Предлагает просмотреть слайд - гидролиз и денатурация - и ответить на вопрос: что это за реакции, при каких условиях они происходят? | Рассматривают слайд, смотрят видеоопыт, отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ: Денатурация – это необратимое осаждение (свертывание) белков. Оно происходит при нагревании, под действием солей тяжелых металлов, сильных кислот и щелочей. | 5 |
6 | Изучение нового материала | №2-№3 | 4.Химические свойства белков (цветные реакции белков) Говорит о возможности качественного определения белков. Видеоэксперимент. Предлагает проделать лабораторный эксперимент и записать схему реакций. | Наблюдают: Записывают схему: Белок + Cu(OH)2→ фиолетов. окр. Белок + HNO3 → желтое окрашив. Проделывают лабораторный эксперимент: Биуретовая реакция (действие на белок свежеприготовленного Cu(OH)2 в щелочной среде - фиолетовое окрашивание) Ксантопротеиновая реакция (действие на белок концентрированной азотной кислоты при нагревании - желтое окрашивание, при добавлении раствора аммиака – оранжевое). | 12 |
7 | Изучение нового материала | №4 | 5. Функции белков в организме Предлагает выполнить интерактивное задание, иллюстрирующее функции белков в организме. | Выполняют задание, из курса биологии приводят примеры. (Например, каталитическая: ферменты – биологические катализаторы – имеют белковую природу; Структурная: мышцы, кожа, волосы, ногти состоят из белков; Транспортная: гемоглобин, переносящий кислород – белок И т.д.) | 5 |
8 | Закрепление материала | №5 | Тестовые вопросы на закрепление материала о свойствах белковых молекул. | Отвечают на вопросы теста. | 3 |
9 | Подведение итогов урок | Рефлексия, выставление оценок за урок Что для вас было самым трудным на уроке? Изменится ли ваше отношение к питанию? Озвучивает оценки за урок. | Отвечают на вопросы | 2 | |
10 | Домашнее задание | Поясняет домашнее задание §17, упр. 9 | Записывают домашнее задание | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Белки-природные полимеры
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация «Белки – природные полимеры» | И | Презентация | |
2 | Биуретовая реакция | И | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4f18c54-0286-bab3-b084-9cb5f6854c0b/index.htm |
3 | Ксантропротеиновая реакция | И | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7fc9510d-3617-92a5-b05c-2d9346b131c5/index.htm |
4 | Биологические функции белков | И,К | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7791f39-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_27_02.swf |
5 | Свойства белков | И,К | Интерактивное задание (тест) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7791f3f-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_27_08.swf |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока географии «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики», 8 класс
В ходе урока с использованием ЭОР формируются представления о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире безлесных зон России....
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
План- конспект урока в 10 классе "Белки - природные полимеры"
План - конспект и презентация к уроку в 10 классе "Белки - природные полимеры". Базовый учебник О.С. Габриелян Химия 10 класс М.:Дрофа 2007г....
план конспект урока " Почва-особое природное тело Земли"
"спасая почву мы спасаем себя и жизнь на нашей планете"...
План-конспект урока на тему "Природные бедствия " по учебнику Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. Enjoy English
этот урок разработан по предмету английский язык для 8 класса, УМК М. З. Биболетова Enjoy English. Урок с использованием презентации Microsoft Power Point....
План-конспект урока по теме :"Природные катаклизмы".
Задачи урока:Образовательные1) Введение и закрепление новой лексики по теме «Natural disasters»;2) Совершенствование лексических...