Обобщение и систематизация знаний по теме Классы неорганических соединений
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Урок обобщение по теме Классы неорганических соединений. На уроке использованы: прибор "Кобра" для определения и доказательства гипоьезы о среды раствора, реактивы для определения классов веществ, тесты по диску, а также виртуальная доска. В качестве закреапления и рефлексси можно выполнить тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Обобщение и систематизация знаний по теме Классы неорганических соединений» (для 8 класса).
Цели:
Обобщить знания об основных классах неорганических веществ
Задачи урока:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.
Развивающие: развитие образовательных компетенций:
- учебно-познавательных: развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; проводить самопроверку и самооценку;
- коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям; закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
Тип урока: урок обобщения и исследования
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска MIMIO, мультимедийная презентация, раздаточный материал, колбы с растворами соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия, лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа.
Ход урока
- Вступительное слово:
«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия.
Её основные законы, теории и выводы опираются на факты.
Поэтому постоянный контроль опытом необходим». (Майкл Фарадей).
- Демонстрация опыта на определение электролита
- Как Вы считаете: почему лампочка загорается не во всех растворах?
Ответ: Те растворы, в которых лампочка загоралась являются электролитами.
- Какие вещества называются электролитами? Какие классы веществ относятся к ним?
2. Формулировка темы урока «Обобщение темы классы неорганических веществ»
3. Цель урока:
- Обобщить и систематизировать сведения о классах неорганических соединений.
- Научиться определять среду водных растворов и соответствующий им класс веществ.
4. Тест по диску «Классификация и номенклатура неорганических веществ» (Задание №2). Цель: Определить теоретически класс веществ.
Молодцы!
6. А теперь на практике определим к какому классу веществ относятся электролиты (помощью «Кобры»)
Написать на доске слова: Гипотеза: если вещества относятся к классам:
оснований, то в растворе содержатся ионы группы ОН, среда щелочная и рН ˃7
кислот, то в растворе содержатся ионы Н, среда кислотная и рН ˂7
солей, то среда определяется сильным ионом.
7. А теперь я предлагаю вам парную работу на определение раствора веществ. Для этого вначале повторим правила т/б.
- При проведении лабораторных опытов нельзя пробовать вещества на вкус;
- При попадании на кожу рук раствора щелочи лучше всего промыть раствором борной кислоты;
- Проводить опыты следует строго по инструкции
8.Физическая минутка Соответствие движению (игра).
Я называю вещества, а вы должны выполнить соответствующее действие (действия записаны на доске).
Класс соединений | Действие |
кислота | поднять правую руку |
основание | поднять левую руку |
оксид | левое ухо |
соль | хлопок в ладоши |
Гидроксид кальция, оксид азота (V), фосфорная кислота, нитрат магния, гидроксид меди (II), оксид натрия, серная кислота, хлорид серебра.
8. Лабораторный опыт
Даны вещества: гидроксид натрия, карбонат натрия и соляная кислота
- Запишите уравнения диссоциации и предскажите среду раствора со значениями рН
NаOH ↔
Na2CO3 ↔
HCl ↔
Гипотеза подтвердилась, окрашенные растворы имеют щелочную среду;
в пробирках №1 -
в пробирках №2 -
в пробирках №3 -
Выводы:
- Содержание ионов Н+ говорит о наличии кислотной среды; ионов ОН- - о наличии щелочной среды; а среда соли определяется сильным ионом.
- Доказательством среды является изменение окраски индикатора и показания рН.
9. Теперь мы с вами подведем итоги.
И для закрепления того, что мы с вами прошли, выполним тест “Улыбка”. В задании по вариантам выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером соответствующие точки на рисунке. А теперь эти точки соедините линией. Затем поднимите свои работы, и я увижу ваши улыбки.
Забавная рожица для ответов на вопросы теста. Верхний ряд кружков соответствует ответу “а”, средний – “б”, нижний – “в”. Если ответы верные, то получается улыбка, как показано на рисунке. (Приложение 1)
Тест “Улыбка”
1) Из предложенного перечня выберите оксид:
а) Na2 О; б) Na(OH); в) H3PO4
2) Вещества, состоящие из атомов Н и кислотных остатков называются:
а) основание; б) кислота; в) соль.
3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет:
а) бесцветный; б) синий; в) малиновый.
4) Из предложенного перечня выберите щелочь:
а) гидроксид железа (II); б) гидроксид натрия; в) гидроксид цинка (II).
5) Вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков называются:
а) соли; б) кислоты; в) основания.
10.
11. Домашнее задание: составить презентацию или сообщение по выбору на темы «Применение кислот», «Применение оснований», «Применение солей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."
Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие органические соединения"
Этот материал может быть применен в 10 классе в курсе "Органическая зимия" для обобщения имеющихся знаний учащихся и как подготовка к контрольной работе....
Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...
Конспект урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»
в занимательной форме обобщить и закрепить знания по об основных классах неорганических соединений и их взаимопревращении....
Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...