Обобщение и систематизация знаний по теме Классы неорганических соединений
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Шиловская Галина Ивановна

Урок обобщение по теме Классы неорганических соединений.  На уроке использованы: прибор "Кобра" для определения и доказательства гипоьезы о среды раствора, реактивы для определения классов веществ, тесты по диску, а также виртуальная доска.  В качестве закреапления  и рефлексси можно  выполнить тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Обобщение  и систематизация знаний по теме Классы неорганических соединений» (для 8 класса).

Цели:

Обобщить знания об основных классах неорганических веществ

Задачи урока:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.

Развивающие:  развитие образовательных компетенций:

  • учебно-познавательных: развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение  обобщать, делать выводы; проводить самопроверку и самооценку;
  • коммуникативных:  развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

Воспитательные:  воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям;  закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

Тип урока: урок обобщения и  исследования

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска MIMIO, мультимедийная презентация, раздаточный материал, колбы с растворами соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия, лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа.

Ход урока

  1. Вступительное слово:

«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия.

Её основные законы,  теории и выводы опираются на факты.

Поэтому постоянный контроль опытом необходим».  (Майкл Фарадей).

  1. Демонстрация опыта на определение электролита

- Как Вы считаете: почему лампочка загорается не во всех растворах?

Ответ:  Те растворы, в которых лампочка загоралась являются  электролитами.

- Какие вещества называются электролитами? Какие классы веществ относятся к ним?

2. Формулировка темы урока «Обобщение темы классы неорганических веществ»

3. Цель урока:  

- Обобщить и систематизировать сведения о классах неорганических соединений.

- Научиться определять среду водных растворов и соответствующий  им класс веществ.

4. Тест по диску  «Классификация и номенклатура  неорганических веществ»  (Задание №2). Цель: Определить теоретически класс веществ.

Молодцы!

6.  А теперь на практике  определим  к какому классу веществ  относятся электролиты  (помощью «Кобры») 

 Написать на доске слова: Гипотеза: если вещества относятся к классам:

оснований, то   в растворе  содержатся  ионы группы  ОН, среда щелочная  и рН ˃7

кислот, то   в растворе  содержатся  ионы Н, среда кислотная   и рН ˂7

солей, то среда определяется сильным ионом.

7.  А теперь я предлагаю вам парную работу на определение раствора веществ. Для этого вначале повторим  правила т/б.

- При  проведении лабораторных опытов нельзя пробовать вещества на вкус;

- При попадании на кожу рук раствора щелочи  лучше всего промыть раствором борной кислоты;

- Проводить опыты следует строго по инструкции

8.Физическая минутка Соответствие движению (игра).

Я  называю вещества, а вы  должны выполнить соответствующее действие (действия записаны на доске).

Класс соединений

Действие

кислота

поднять правую руку

основание

поднять левую руку

оксид

левое ухо

соль

хлопок в ладоши

 Гидроксид кальция, оксид азота (V), фосфорная кислота, нитрат магния, гидроксид меди (II), оксид натрия, серная кислота, хлорид серебра.

8. Лабораторный опыт

Даны вещества: гидроксид натрия, карбонат натрия и соляная кислота

-  Запишите  уравнения диссоциации и предскажите  среду раствора со значениями рН

NаOH ↔

Na2CO3

HCl ↔

Гипотеза подтвердилась, окрашенные растворы имеют щелочную среду;  

в пробирках №1 -      

в пробирках №2 -      

в пробирках №3 -    

Выводы:

  1. Содержание ионов Н+  говорит   о наличии кислотной среды;  ионов ОН-  -  о наличии щелочной среды; а  среда соли определяется сильным ионом.
  2. Доказательством  среды  является изменение окраски индикатора и показания  рН.

9. Теперь мы с вами подведем итоги.

И для закрепления того, что мы с вами прошли, выполним тест “Улыбка”. В задании по вариантам выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером соответствующие точки на рисунке. А теперь эти точки соедините линией. Затем поднимите свои работы, и я увижу ваши улыбки.

Забавная рожица для ответов на вопросы теста. Верхний ряд кружков соответствует ответу “а”, средний – “б”, нижний – “в”. Если ответы верные, то получается улыбка, как показано на рисунке. (Приложение 1)

Тест “Улыбка”

1) Из предложенного перечня выберите оксид:

а) Na2 О; б) Na(OH); в) H3PO4

2) Вещества, состоящие из атомов Н и кислотных остатков называются:

а) основание; б) кислота; в) соль.

3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет:

а) бесцветный; б) синий; в) малиновый.

4) Из предложенного перечня выберите щелочь:

а) гидроксид железа (II); б) гидроксид натрия; в) гидроксид цинка (II).

5) Вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков называются:

а) соли; б) кислоты; в) основания.

http://festival.1september.ru/articles/630184/img1.jpg

10. 

11. Домашнее задание: составить презентацию или сообщение  по выбору на темы «Применение кислот», «Применение оснований», «Применение солей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Этот материал может быть применен в 10 классе в курсе "Органическая зимия" для обобщения имеющихся знаний учащихся и как подготовка к контрольной работе....

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Конспект урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»

в занимательной форме обобщить и закрепить знания по об основных классах неорганических соединений и их взаимопревращении....

Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...