Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие органические соединения"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Родионова Людмила Юрьевна

Этот материал может быть применен в 10 классе в курсе "Органическая зимия" для обобщения имеющихся знаний учащихся и как подготовка к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10 класс химия40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение и систематизация знаний по теме

" Кислородсодержащие органические соединения".

  1. Какие химические элементы входят в состав кислородсодержащих органических соединений?
  2. Назовите классы кислородсодержащих органических соединений.
  3. Что такое функциональная группа вещества? Приведите примеры.

Задание 1: классифицируйте вещества, представленные формулами.

Задание 2: составить структурную формулу вещества по названию.
Дано вещество 2,2,3-триметил,4-этилгексанол-1

Задание 3: укажите, какие названия соответствуют соединениям A, B, C, D. Напишите уравнения реакций, которые нужно провести для осуществления следующей цепочки превращения:

ацетилен + Н2О (Hg2+)      A + H2        B + Na    C.  

Задание 4. Из приведенного ниже списка веществ выберите реагент, с помощью которого можно осуществить превращения:

А)этанола в этаналь;

Б)этаналя в этанол;

В)этаналя в уксусную кислоту;

Г)ацетилена в этаналь.

Реагенты: водород, вода, оксид меди (II), оксид серебра (I). Напишите уравнения реакций.

Задание 5.  Напишите уравнения всех возможных реакций, которые могут осуществиться между веществами: уксусная кислота, натрий, этанол, гидроксид натрия. Напишите названия образующихся веществ.

Задание 6. В четырех склянках без этикеток находятся вещества: уксусная кислота, уксусный альдегид, этиленгликоль, фенол. Как химическим путем распознать, какое вещество находится в каждой из склянок?

Задание 7. Смешали два раствора уксусной кислоты: 12%-й раствор массой 300 г и 20%-й раствор массой 200 г. Вычислите массовую долю уксуной кислоты в образовавшемся растворе.

Задание 8. Молярная масса предельной одноосновной карбоновой кислоты равна 256 г/моль. Какова ее молекулярная формула?

Задание 9. Сколько граммов уксусного альдегида вступило в реакцию, если при этом образовалось 67 г серебра?

Задание 10.Массовая доля углерода в молекуле равна 37,5%, кислорода 50%, водорода 12,5%, относительная плотность паров по воздуху составляет 1,103. Определить вещество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии

Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.

Обобщение и систематизация  знаний по курсу органической химии....

Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.·         Обучающие. Повтори...

Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.·         Обучающие. Повтори...

Презентация урока химии Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие соединения" 10 класс

Данный урок проводится в 10 классе при обобщении и систематизации знаний по теме "Кислородсодержащие соединения"....

Урок химии в 10 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций в органической химии"

Содержание урока соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта....