Рабочая программа по химии в10 классе
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Балкова Елена Александровна

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 10-го класса.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 35 учебных недель – 70 часов.  

Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника «Химия». Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2009, - 192 с.: ил. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 10-го класса.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 35 учебных недель – 70 часов. 

Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника «Химия». Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2009, - 192 с.: ил. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии.

В системе естественно-научного образования, химия, как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено:

на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен научиться

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Требования к уровню подготовки учеников

  В результате обучения  в 10 классе ученик будет

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления, гомологи, изомеры.

- основные теории химии: химической связи; теорию строения органических веществ Бутлерова.

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать  основные классы органических веществ

- объяснять  природу химической связи

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших  органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний.

Распределение времени по темам в программе ориентировочное. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.

Разбивка материала по часам

№ п/п

Раздел

Кол-во учебных часов

Практические/

лабораторные работы

1

Ведение

6

2

Предельные углеводороды (алканы или парафины)

6

1/1

3

Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)

8

1/0

4

Ароматические углеводороды (арены)

2

5

Природные источники углеводородов и их переработка

9

0/1

6

Спирты и фенолы

5

0/2

7

Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты

8

2/2

8

Сложные эфиры. Жиры

4

0/2

9

Углеводы

7

1/4

10

Азотсодержащие органические соединения

8

0/1

11

Синтетические полимеры

6

1/3

Итого

69

6/16

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Задачи, основное содержание урока

Эксперимент, демонстрация, оборудование, ТСО

Виды деятельности

Дом.задание

1

03.09.

Введение. Первичный инструктаж по ТБ.

Ввести в новую науку.

Познакомить с требованиями, правилами работы.

Провести первичный инструктаж по ТБ.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.пробл.

С.3-4

2

05.09.

Формирование органической химии как науки.

Выяснить, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии.

Познакомить с образцами органических веществ и материалов.

Охарактеризовать открытия ученых, которые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов.

Образцы орг. в-в

Модели молекул орг. в-в

Портреты ученых

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сост.плана

§1. № 1-6 с.10

3

10.09.

Основные положения теории химического строения органических веществ.

Изложить основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

Ввести понятие изомерия.

Показать научное и практическое значение теории Бутлерова.

ПК, ЦОР

Портрет Бутлерова

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Реш.пробл.

§2. № 7-12

4

12.09.

Входной контроль.

Провести диагностическую контрольную работу.

Иметь представление о степени усвоения знаний по химии в 2012-2013учебном году.

Слушание

Письмо

Чтение

Отв.на вопр.

5

17.09.

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Объяснить сущность процесса образования ковалентных связей с учетом характера движения электронов в атомах.

Ввести понятия: радикалы, электрофилы, нуклеофилы.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Реш.пробл.

§3. № 1-5 с.13

6

19.09.

Классификация органических соединений.

Познакомить с классификацией органических веществ по функциональным группам, по строению углеродного скелета и по кратности связей.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.схемы

§4

Предельные углеводороды (алканы или парафины) (6)

7

24.09.

Электронное и пространственное строение алканов.

Выяснить, какие соединения называют предельными углеводородами и почему.

Изучить электронное и пространственное строение алканов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

§5. 1-4 с.27

8

26.09.

Гомологи и

изомеры алканов.

Изучить гомологический ряд алканов.

Научить давать им названия и писать изомеры.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сост.табл.

§6. 5-7 с.27

9

01.10.

Получение, свойства  и применение алканов.

Изучить физические и химические свойства предельных углеводородов.

Раскрыть сущность взаимного влияния атомов в молекуле.

Изучить способы получения и применения метана.

ПК, ЦОР

Взрыв смеси метана с воздухом

Отношение алканов
к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Эксперимент

Сам.раб.

Составл.ур-й

Тестирование

§7. 10,11,20 с.28

10

03.10.

Циклоалканы.

Изучить строение молекул, гомологический ряд циклоалканов, их нахождение в природе, физические и химические свойства.

Показать генетическую связь циклоалканов с другими классами органических соединений.

Научить находить молекулярную формулу органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.задач

§8. 2,4 с.31

11

08.10.

Л.р. № 1. «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных».

Отрабатывать навыки абстрактного мышления.

Научить изготавливать трехмерные молекулы углеводородов и галогенпроизводных.

Закрепить знания основных положений теории А.,М.Бутлерова.

Модели  молекул углеводородов
и галогенопроизводных

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Изготовление моделей

С.32-33

12

10.10.

Пр.р. № 1. «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».

Экспериментально доказать качественный состав углеводородов.

Опытным путем определить хлор в органических соединениях.

ПК, ЦОР

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Эксперимент

Повт. §5-8

Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (8)

13

15.10.

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и

изомерия алкенов.

Выяснить, какие соединения называют непредельными углеводородами и почему.

Изучить электронное и пространственное строение алкенов, изомерию и номенклатуру.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.схемы

§9. 7-9 с.43

14

17.10.

Свойства, получение и применение алкенов

Изучить физические и химические свойства непредельных углеводородов.

Изучить способы получения и применения непредельных углеводородов.

ПК, ЦОР

Реакция этилена с раствором перманганата калия и бромной водой.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Наблюдение

Эксперимент

Составл.ур-й

Реш.задач

Тестирование

§10. 10-12 с.43

15

22.10.

Обзор пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§1-10

16

24.10.

Контрольная работа №1 по теме: «Алканы и алкены».

Провести тематический контроль знаний учащихся по изученным темам.

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

17

29.10.

Понятие о диеновых углеводородах.

Выяснить, какие соединения называют диеновыми углеводородами и почему.

Изучить электронное и пространственное строение, изомерию и номенклатуру, физические и химические свойства диеновых углеводородов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Реш.пробл.

§11. З.№1 с.49

18

31.10.

Природный каучук.

Изучить историю открытия каучука в природе, его физические и химические свойства.

Выяснить способы получения синтетического каучука, резины, эбонита. Показать их практическое значение.

ПК, ЦОР

Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.пробл.

Эксперимент

§12. №8 с.49

19

12.11.

Ацетилен и его гомологи

Изучить электронное и пространственное строение ацетилена, гомологи и изомеры, номенклатуру, физические и химические свойства, получение и применение.

Отрабатывать умения составлять уравнения реакции присоединения и замещения.

Получение ацетилена в лаборатории

Горение ацетилена

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Тестирование

§13. №9 б. с.55

З.№1 с.55

20

14.11.

Пр.р. № 2. «Получение этилена и опыты с ним».

Получить этилен и экспериментально доказать его непредельный характер.

Выяснить отличия свойств этилена от свойств предельных углеводородов.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Ароматические углеводороды (арены) (2)

21

19.11.

Бензол и его гомологи.

Выяснить, какие соединения называют ароматическими углеводородами и почему.

Изучить электронное и пространственное строение, изомерию и номенклатуру бензола и его гомологов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Тестирование

§14. 4-7 с.66,

22

21.11.

Свойства бензола и его гомологов.

Изучить физические и химические свойства бензола и его гомологов, получение и применение.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

Бензол как растворитель, горение бензола.

Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.задач

§15. №12 (б) с.67

З.№ 3.

Природные источники углеводородов и их переработка (9)

23

26.11.

Природный газ. Попутные нефтяные газы.

Выяснить главные природные источники углеводородов.

Изучить состав природного и попутных газов, их применение.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.схемы

Тестирование

§16. З.№1 с.79.

24

28.11.

Нефть.

Изучить состав, физические свойства нефти.

Выяснить, какие продукты получают из нефти и их применение.

Сравнить термический и каталитический крекинги.

ПК, ЦОР

Образцы нефтепереработки

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.плана

Сост.схемы

§17. №10,11 с.78

25

03.12.

Коксохимическое производство.

Сформировать представления о коксохимическом производстве, показать его значение.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.плана

§18. №15-17 с.79

26

05.12.

Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.

Выяснить, как в процессе решения энергетических проблем в стране будут совершенствоваться пути переработки и использования природных углеводородных ресурсов.

ПК, ЦОР

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Реш.пробл.

§19.

З.№2 с.79

27

10.12.

Л.р. № 2. «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля».

Отрабатывать навыки самостоятельной работы.

Научить описывать и характеризовать свойства образцов продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля и области их применения.

Образцы  продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Сост.схемы

С.79 №19,20

28

12.12.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

Тестирование

§16-19

29

17.12.

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода

продукта реакции от теоретически возможного. Подготовка к к.р. № 2.

Повторить изученный материал об алкадиенах, ацетиленовых, бензоле, аренах.

Научить решать задачи на определение массовой или объемной доли выхода

продукта реакции от теоретически возможного.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§11-19

30

19.12.

Контрольная работа № 2 по теме: «Арены, переработка углеводородов».

Провести тематический контроль знаний учащихся по изученным темам.

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

31

24.12.

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки учащихся. Поупражняться в решении задач и составлении уравнений реакций.

Чтение

Слушание

Письмо

Составл.ур-й

Реш.задач

Спирты и фенолы (5)

32

26.12.

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура.

Изучить строение молекул, изомерию и номенклатуру одноатомных предельных спиртов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

§20. № 1,2,5 с.88

33

09.01.

Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов.

Изучить получение, свойства и применение одноатомных спиртов.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

§21. № 11, 14 (б,г)

34

14.01.

Многоатомные спирты. Физиологическое

действие спиртов на организм человека.

Изучить строение, получение, свойства и применение многоатомных спиртов.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

Тестирование

§22. З.№3 с.88

35

16.01.

Фенолы.

Свойства фенола и его применение.

Изучить строение молекулы фенола, способы получения, физические и химические свойства, применение.

Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

§23,24

36

21.01.

Л.р. № 3. «Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди».

Выяснить растворимость глицерина в воде и пронаблюдать за его свойствами.

Определить отличительные свойства фенола по сравнению со спиртами и бензолом.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Эксперимент

§20-24 повт.

Л.р. № 4. «Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия».

Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (8)

37

23.01.

Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны.

Изучить строение, получение, изомерию и номенклатуру карбонильных соединений.

ПК, ЦОР

Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

§25. С.105 №3-5

38

28.01.

Свойства и применение альдегидов.

Изучить свойства и применение альдегидов.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II).

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Составл.ур-й

Тестирование

§26.

С.105 №10(б), з.4

39

30.01.

Карбоновые кислоты.

Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.

Изучить строение, классификацию карбоновых кислот.

Рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

§27.

С.117 №1-4

Изучить получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.

§28. С.117 №11-14

40

04.02.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Дать краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

Тестирование

§29 с.117-118 №17 (б), з.2

41

06.02.

Л.р. № 5,6. «Получение этаналя окислением этанола». «Окисление метаналя».

Отрабатывать навыки наблюдения за химическими превращениями и описания свойств веществ. Вырабатывать умения составлять соответствующие уравнения химических реакций.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Эксперимент

С.118-119

42

11.02.

Пр.р. № 3 «Получение и свойства карбоновых кислот».

Получить уксусную кислоту.

Провести реакции взаимодействия уксусной кислоты с металлами, основаниями, спиртами, оксидами. На основании опытов сделать вывод о свойствах карбоновых кислот.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Эксперимент

С.119-120

43

13.02.

Пр.р. № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».

Провести качественные реакции на органические соединения и распознать их.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Эксперимент

§20-29 повт.

44

18.02.

Контрольная работа № 3 по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты».

Провести тематический контроль знаний учащихся по изученным темам.

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Составл.ур-й

Реш.задач

Сложные эфиры. Жиры (4)

45

20.02.

Сложные эфиры.

Изучить строение, физические и химические свойства, получение, номенклатуру сложных эфиров.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§30 с.128 №3, 7(б)

46

25.02.

Жиры.

Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение жиров.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Сост.схемы

Тестирование

§31 с.128 з.№ 4.

47

27.02

Л.р. № 7. «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров».

Изучить растворимость жиров, доказать их непредельный характер и омыление.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Реш.пробл.

Эксперимент

С.129

48

04.03.

Л.р. № 8. «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств».

Сравнить свойства мыла и синтетических моющих средств. Составить схему моющего действия ПАВ.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Реш.пробл.

Эксперимент

Сост.схемы

С.130

Углеводы (7)

49

06.03.

Глюкоза.

Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение углеводов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Составл.ур-й

Сост.схемы

§32

С.146 №7, 8(б)

50

11.03.

Олигосахариды. Сахароза.

Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение олигосахаридов, сахарозы.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Тестирование

§33

С.146 №13

51

13.03.

Крахмал.

Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение, нахождение в природе крахмала.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.задач

Реш.пробл.

Эксперимент

§34

С.146 №15, 16(б)

52

18.03.

Целлюлоза.

Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение, нахождение в природе целлюлозы.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.задач

Реш.пробл.

Эксперимент

§3

С.146 №22

53

20.03.

Л.р. № 9. «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и оксидом серебра (I).

Опытным путем изучить химические свойства углеводов, объяснить результаты с точки зрения строения их молекул.

Лаб.оборуд.

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Эксперимент

С.147

Л.р. № 10. «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом кальция».

54

01.04.

Л.р. № 11. «Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала».

Научить готовить крахмальный клейстер, проследить взаимодействие его с йодом.

Повести гидролиз крахмала.

Познакомить с образцами природных и искусственных волокон, научить их отличать.

Лаб.оборуд.

Образцы природных и искусственных волокон.

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Составл.ур-й

Эксперимент

С.148

 

Л.р. № 12. «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон».

55

03.04.

Пр.р. № 5. «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ».

Сформировать умение получать и распознавать органические вещества.

Лаб.оборуд.

Образцы орг. в-в

Чтение

Письмо

Наблюдение

Сам.раб.

Реш.пробл.

Эксперимент

С.149

Азотсодержащие органические соединения (7)

56

08.04.

Амины.

Изучить строение, физические и химические свойства, получение, применение аминов.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Составл.ур-й

Эксперимент

§36 с.157 №5 з.1(б)

57

10.04.

Аминокислоты.

Изучить строение, физические и химические свойства, получение, применение, номенклатуру, изомерию аминокислот.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

Реш.пробл.

Тестирование

§37 с.157 №12

58

15.04.

Белки.

Изучить состав, строение, физические и химические свойства белков.

Проследить превращение белков в организме.

Познакомить с успехами ученых в изучении и синтезе белков.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Составл.ур-й

Эксперимент

Сост.плана

§38 с.162 №6,7

59

17.04.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.

Сформировать понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.

Познакомить с химическими веществами пиридином, пирролом, пиримидиновых и пуриновых азотистых основаниях, входящих в состав нуклеиновых кислот.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Тестирование

§39 с.169 №2

Нуклеиновые кислоты.

Изучить состав, строение, значение нуклеиновых кислот.

Показать роль ДНК и РНК в биохимических процессах, протекающих в организме человека.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

§40 с.169 №7

60

22.04.

Химия и здоровье человека.

Показать роль химии в профилактике и лечении болезней.

Убедить в том, что любое лекарство может превратиться в яд.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Реш.пробл.

Сост.плана

§41

Л.р. № 13. «Цветные реакции на белки».

Доказать наличие белков в пищевых продуктах.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Эксперимент

С.169

61

24.04.

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о жирах, углеводах, белках и нуклеиновых кислотах.

Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§30-41 повт.

62

29.04.

Контрольная работа № 4 на тему: «Органические соединения».

Провести тематический контроль знаний учащихся по изученным темам.

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

63

06.05.

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки учащихся.

Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета.

Развивать умение выбора собственной траектории обучения, принятия на себя ответственности за получаемое образование.

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

Синтетические полимеры (6)

64

08.05.

Полимеры – высокомолекулярные соединения.

Изучить строение молекул полимеров, их получение, свойства и применение.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

§42 с.176 №6

65

13.05.

Синтетические каучуки и волокна.

Сформировать представления о получении, свойствах и применении синтетических каучуков, капрона, лавсана.

ПК, ЦОР

Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Сост.плана

§43,44

66

15.05.

Л.р. № 14. «Изучение свойств термопластичных полимеров».

Изучить свойства термопластичных полимеров.

Лаб.оборуд.

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб. Эксперимент

Реф. к закл. ур.

67

20.05.

Л.р. № 15. «Определение хлора в поливинилхлориде».

Научить отличать поливинилхлорид от полиэтилена по характеру горения.

Лаб.оборуд.

Чтение

Слушание

Письмо

Наблюдение

Сам.раб. Эксперимент

Реф. к закл. ур.

68

22.05.

Л.р. № 16. «Изучение свойств синтетических волокон».

Научить отличать волокна лавсана и нитрона от капрона.

Лаб.оборуд.

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Эксперимент

Реф. к закл. ур.

69

27.05.

П.р. № 6

«Распознавание пластмасс и волокон».

Исследовать отношение пластмасс и волокон к нагреванию и горению, испытать действие на них растворителей.

Лаб.оборуд.

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Наблюдение

Сам.раб.

Эксперимент

Реф. к закл. ур.

70

29.05.

Органическая химия, человек и природа.

Развивать самостоятельность в поиске  информации и коммуникативные компетенции учащихся.

Провести дискуссию на тему: «Органическая химия – созидатель или разрушитель?»

Научить применять полученные знания.

Показать необходимость химически грамотного отношения к своему здоровью и окр. среде.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Отв.на вопр.

Реш.пробл.

Дискуссия

§45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....