Рабочая программа по химии в10 классе
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 10-го класса.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 35 учебных недель – 70 часов.
Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника «Химия». Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2009, - 192 с.: ил. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-2014khimiya_10_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 64.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 10-го класса.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 35 учебных недель – 70 часов.
Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника «Химия». Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2009, - 192 с.: ил. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии.
В системе естественно-научного образования, химия, как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен научиться
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате обучения в 10 классе ученик будет
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления, гомологи, изомеры.
- основные теории химии: химической связи; теорию строения органических веществ Бутлерова.
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать основные классы органических веществ
- объяснять природу химической связи
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний.
Распределение времени по темам в программе ориентировочное. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.
Разбивка материала по часам
№ п/п | Раздел | Кол-во учебных часов | Практические/ лабораторные работы |
1 | Ведение | 6 | |
2 | Предельные углеводороды (алканы или парафины) | 6 | 1/1 |
3 | Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) | 8 | 1/0 |
4 | Ароматические углеводороды (арены) | 2 | |
5 | Природные источники углеводородов и их переработка | 9 | 0/1 |
6 | Спирты и фенолы | 5 | 0/2 |
7 | Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты | 8 | 2/2 |
8 | Сложные эфиры. Жиры | 4 | 0/2 |
9 | Углеводы | 7 | 1/4 |
10 | Азотсодержащие органические соединения | 8 | 0/1 |
11 | Синтетические полимеры | 6 | 1/3 |
Итого | 69 | 6/16 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Задачи, основное содержание урока | Эксперимент, демонстрация, оборудование, ТСО | Виды деятельности | Дом.задание |
1 | 03.09. | Введение. Первичный инструктаж по ТБ. | Ввести в новую науку. Познакомить с требованиями, правилами работы. Провести первичный инструктаж по ТБ. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.пробл. | С.3-4 | |
2 | 05.09. | Формирование органической химии как науки. | Выяснить, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии. Познакомить с образцами органических веществ и материалов. Охарактеризовать открытия ученых, которые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. | Образцы орг. в-в Модели молекул орг. в-в Портреты ученых | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сост.плана | §1. № 1-6 с.10 |
3 | 10.09. | Основные положения теории химического строения органических веществ. | Изложить основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Ввести понятие изомерия. Показать научное и практическое значение теории Бутлерова. | ПК, ЦОР Портрет Бутлерова | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Реш.пробл. | §2. № 7-12 |
4 | 12.09. | Входной контроль. | Провести диагностическую контрольную работу. Иметь представление о степени усвоения знаний по химии в 2012-2013учебном году. | Слушание Письмо Чтение Отв.на вопр. | ||
5 | 17.09. | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | Объяснить сущность процесса образования ковалентных связей с учетом характера движения электронов в атомах. Ввести понятия: радикалы, электрофилы, нуклеофилы. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Реш.пробл. | §3. № 1-5 с.13 |
6 | 19.09. | Классификация органических соединений. | Познакомить с классификацией органических веществ по функциональным группам, по строению углеродного скелета и по кратности связей. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.схемы | §4 |
Предельные углеводороды (алканы или парафины) (6) | ||||||
7 | 24.09. | Электронное и пространственное строение алканов. | Выяснить, какие соединения называют предельными углеводородами и почему. Изучить электронное и пространственное строение алканов. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. | §5. 1-4 с.27 |
8 | 26.09. | Гомологи и изомеры алканов. | Изучить гомологический ряд алканов. Научить давать им названия и писать изомеры. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сост.табл. | §6. 5-7 с.27 |
9 | 01.10. | Получение, свойства и применение алканов. | Изучить физические и химические свойства предельных углеводородов. Раскрыть сущность взаимного влияния атомов в молекуле. Изучить способы получения и применения метана. | ПК, ЦОР Взрыв смеси метана с воздухом Отношение алканов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Эксперимент Сам.раб. Составл.ур-й Тестирование | §7. 10,11,20 с.28 |
10 | 03.10. | Циклоалканы. | Изучить строение молекул, гомологический ряд циклоалканов, их нахождение в природе, физические и химические свойства. Показать генетическую связь циклоалканов с другими классами органических соединений. Научить находить молекулярную формулу органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Реш.задач | §8. 2,4 с.31 |
11 | 08.10. | Л.р. № 1. «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных». | Отрабатывать навыки абстрактного мышления. Научить изготавливать трехмерные молекулы углеводородов и галогенпроизводных. Закрепить знания основных положений теории А.,М.Бутлерова. | Модели молекул углеводородов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Изготовление моделей | С.32-33 |
12 | 10.10. | Пр.р. № 1. «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах». | Экспериментально доказать качественный состав углеводородов. Опытным путем определить хлор в органических соединениях. | ПК, ЦОР Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Эксперимент | Повт. §5-8 |
Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (8) | ||||||
13 | 15.10. | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов. | Выяснить, какие соединения называют непредельными углеводородами и почему. Изучить электронное и пространственное строение алкенов, изомерию и номенклатуру. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.схемы | §9. 7-9 с.43 |
14 | 17.10. | Свойства, получение и применение алкенов | Изучить физические и химические свойства непредельных углеводородов. Изучить способы получения и применения непредельных углеводородов. | ПК, ЦОР Реакция этилена с раствором перманганата калия и бромной водой. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Наблюдение Эксперимент Составл.ур-й Реш.задач Тестирование | §10. 10-12 с.43 |
15 | 22.10. | Обзор пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. | Обобщить и систематизировать знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | §1-10 |
16 | 24.10. | Контрольная работа №1 по теме: «Алканы и алкены». | Провести тематический контроль знаний учащихся по изученным темам. | Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | ||
17 | 29.10. | Понятие о диеновых углеводородах. | Выяснить, какие соединения называют диеновыми углеводородами и почему. Изучить электронное и пространственное строение, изомерию и номенклатуру, физические и химические свойства диеновых углеводородов. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Реш.пробл. | §11. З.№1 с.49 |
18 | 31.10. | Природный каучук. | Изучить историю открытия каучука в природе, его физические и химические свойства. Выяснить способы получения синтетического каучука, резины, эбонита. Показать их практическое значение. | ПК, ЦОР Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Реш.пробл. Эксперимент | §12. №8 с.49 |
19 | 12.11. | Ацетилен и его гомологи | Изучить электронное и пространственное строение ацетилена, гомологи и изомеры, номенклатуру, физические и химические свойства, получение и применение. Отрабатывать умения составлять уравнения реакции присоединения и замещения. | Получение ацетилена в лаборатории Горение ацетилена | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Тестирование | §13. №9 б. с.55 З.№1 с.55 |
20 | 14.11. | Пр.р. № 2. «Получение этилена и опыты с ним». | Получить этилен и экспериментально доказать его непредельный характер. Выяснить отличия свойств этилена от свойств предельных углеводородов. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | |
Ароматические углеводороды (арены) (2) | ||||||
21 | 19.11. | Бензол и его гомологи. | Выяснить, какие соединения называют ароматическими углеводородами и почему. Изучить электронное и пространственное строение, изомерию и номенклатуру бензола и его гомологов. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Тестирование | §14. 4-7 с.66, |
22 | 21.11. | Свойства бензола и его гомологов. | Изучить физические и химические свойства бензола и его гомологов, получение и применение. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Реш.задач | §15. №12 (б) с.67 З.№ 3. |
Природные источники углеводородов и их переработка (9) | ||||||
23 | 26.11. | Природный газ. Попутные нефтяные газы. | Выяснить главные природные источники углеводородов. Изучить состав природного и попутных газов, их применение. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.схемы Тестирование | §16. З.№1 с.79. |
24 | 28.11. | Нефть. | Изучить состав, физические свойства нефти. Выяснить, какие продукты получают из нефти и их применение. Сравнить термический и каталитический крекинги. | ПК, ЦОР Образцы нефтепереработки | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.плана Сост.схемы | §17. №10,11 с.78 |
25 | 03.12. | Коксохимическое производство. | Сформировать представления о коксохимическом производстве, показать его значение. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.плана | §18. №15-17 с.79 |
26 | 05.12. | Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья. | Выяснить, как в процессе решения энергетических проблем в стране будут совершенствоваться пути переработки и использования природных углеводородных ресурсов. | ПК, ЦОР | Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Реш.пробл. | §19. З.№2 с.79 |
27 | 10.12. | Л.р. № 2. «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля». | Отрабатывать навыки самостоятельной работы. Научить описывать и характеризовать свойства образцов продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля и области их применения. | Образцы продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля | Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.схемы | С.79 №19,20 |
28 | 12.12. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Обобщить и систематизировать знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач Тестирование | §16-19 |
29 | 17.12. | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Подготовка к к.р. № 2. | Повторить изученный материал об алкадиенах, ацетиленовых, бензоле, аренах. Научить решать задачи на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | §11-19 |
30 | 19.12. | Контрольная работа № 2 по теме: «Арены, переработка углеводородов». | Провести тематический контроль знаний учащихся по изученным темам. | Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | ||
31 | 24.12. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки учащихся. Поупражняться в решении задач и составлении уравнений реакций. | Чтение Слушание Письмо Составл.ур-й Реш.задач | ||
Спирты и фенолы (5) | ||||||
32 | 26.12. | Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. | Изучить строение молекул, изомерию и номенклатуру одноатомных предельных спиртов. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. | §20. № 1,2,5 с.88 |
33 | 09.01. | Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов. | Изучить получение, свойства и применение одноатомных спиртов. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | §21. № 11, 14 (б,г) |
34 | 14.01. | Многоатомные спирты. Физиологическое действие спиртов на организм человека. | Изучить строение, получение, свойства и применение многоатомных спиртов. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач Тестирование | §22. З.№3 с.88 |
35 | 16.01. | Фенолы. Свойства фенола и его применение. | Изучить строение молекулы фенола, способы получения, физические и химические свойства, применение. | Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | §23,24 |
36 | 21.01. | Л.р. № 3. «Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди». | Выяснить растворимость глицерина в воде и пронаблюдать за его свойствами. Определить отличительные свойства фенола по сравнению со спиртами и бензолом. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Эксперимент | §20-24 повт. |
Л.р. № 4. «Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия». | ||||||
Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (8) | ||||||
37 | 23.01. | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. | Изучить строение, получение, изомерию и номенклатуру карбонильных соединений. | ПК, ЦОР Растворение в ацетоне различных органических веществ. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. | §25. С.105 №3-5 |
38 | 28.01. | Свойства и применение альдегидов. | Изучить свойства и применение альдегидов. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Составл.ур-й Тестирование | §26. С.105 №10(б), з.4 |
39 | 30.01. | Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | Изучить строение, классификацию карбоновых кислот. Рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | §27. С.117 №1-4 |
Изучить получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | §28. С.117 №11-14 | |||||
40 | 04.02. | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. | Дать краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач Тестирование | §29 с.117-118 №17 (б), з.2 |
41 | 06.02. | Л.р. № 5,6. «Получение этаналя окислением этанола». «Окисление метаналя». | Отрабатывать навыки наблюдения за химическими превращениями и описания свойств веществ. Вырабатывать умения составлять соответствующие уравнения химических реакций. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Эксперимент | С.118-119 |
42 | 11.02. | Пр.р. № 3 «Получение и свойства карбоновых кислот». | Получить уксусную кислоту. Провести реакции взаимодействия уксусной кислоты с металлами, основаниями, спиртами, оксидами. На основании опытов сделать вывод о свойствах карбоновых кислот. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Эксперимент | С.119-120 |
43 | 13.02. | Пр.р. № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ». | Провести качественные реакции на органические соединения и распознать их. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Эксперимент | §20-29 повт. |
44 | 18.02. | Контрольная работа № 3 по теме: «Спирты, фенолы, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты». | Провести тематический контроль знаний учащихся по изученным темам. | Чтение Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й Реш.задач | ||
Сложные эфиры. Жиры (4) | ||||||
45 | 20.02. | Сложные эфиры. | Изучить строение, физические и химические свойства, получение, номенклатуру сложных эфиров. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | §30 с.128 №3, 7(б) |
46 | 25.02. | Жиры. | Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение жиров. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Сост.схемы Тестирование | §31 с.128 з.№ 4. |
47 | 27.02 | Л.р. № 7. «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров». | Изучить растворимость жиров, доказать их непредельный характер и омыление. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Реш.пробл. Эксперимент | С.129 |
48 | 04.03. | Л.р. № 8. «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств». | Сравнить свойства мыла и синтетических моющих средств. Составить схему моющего действия ПАВ. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Реш.пробл. Эксперимент Сост.схемы | С.130 |
Углеводы (7) | ||||||
49 | 06.03. | Глюкоза. | Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение углеводов. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й Сост.схемы | §32 С.146 №7, 8(б) |
50 | 11.03. | Олигосахариды. Сахароза. | Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение олигосахаридов, сахарозы. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Тестирование | §33 С.146 №13 |
51 | 13.03. | Крахмал. | Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение, нахождение в природе крахмала. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.задач Реш.пробл. Эксперимент | §34 С.146 №15, 16(б) |
52 | 18.03. | Целлюлоза. | Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение, нахождение в природе целлюлозы. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.задач Реш.пробл. Эксперимент | §3 С.146 №22 |
53 | 20.03. | Л.р. № 9. «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и оксидом серебра (I). | Опытным путем изучить химические свойства углеводов, объяснить результаты с точки зрения строения их молекул. | Лаб.оборуд. | Чтение Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Эксперимент | С.147 |
Л.р. № 10. «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом кальция». | ||||||
54 | 01.04. | Л.р. № 11. «Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала». | Научить готовить крахмальный клейстер, проследить взаимодействие его с йодом. Повести гидролиз крахмала. Познакомить с образцами природных и искусственных волокон, научить их отличать. | Лаб.оборуд. Образцы природных и искусственных волокон. | Чтение Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Эксперимент | С.148
|
Л.р. № 12. «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон». | ||||||
55 | 03.04. | Пр.р. № 5. «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ». | Сформировать умение получать и распознавать органические вещества. | Лаб.оборуд. Образцы орг. в-в | Чтение Письмо Наблюдение Сам.раб. Реш.пробл. Эксперимент | С.149 |
Азотсодержащие органические соединения (7) | ||||||
56 | 08.04. | Амины. | Изучить строение, физические и химические свойства, получение, применение аминов. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Составл.ур-й Эксперимент | §36 с.157 №5 з.1(б) |
57 | 10.04. | Аминокислоты. | Изучить строение, физические и химические свойства, получение, применение, номенклатуру, изомерию аминокислот. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач Реш.пробл. Тестирование | §37 с.157 №12 |
58 | 15.04. | Белки. | Изучить состав, строение, физические и химические свойства белков. Проследить превращение белков в организме. Познакомить с успехами ученых в изучении и синтезе белков. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Составл.ур-й Эксперимент Сост.плана | §38 с.162 №6,7 |
59 | 17.04. | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. | Сформировать понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Познакомить с химическими веществами пиридином, пирролом, пиримидиновых и пуриновых азотистых основаниях, входящих в состав нуклеиновых кислот. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Тестирование | §39 с.169 №2 |
Нуклеиновые кислоты. | Изучить состав, строение, значение нуклеиновых кислот. Показать роль ДНК и РНК в биохимических процессах, протекающих в организме человека. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. | §40 с.169 №7 | ||
60 | 22.04. | Химия и здоровье человека. | Показать роль химии в профилактике и лечении болезней. Убедить в том, что любое лекарство может превратиться в яд. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Реш.пробл. Сост.плана | §41 |
Л.р. № 13. «Цветные реакции на белки». | Доказать наличие белков в пищевых продуктах. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Эксперимент | С.169 | ||
61 | 24.04. | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания учащихся о жирах, углеводах, белках и нуклеиновых кислотах. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | §30-41 повт. | |
62 | 29.04. | Контрольная работа № 4 на тему: «Органические соединения». | Провести тематический контроль знаний учащихся по изученным темам. | Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | ||
63 | 06.05. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки учащихся. Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета. Развивать умение выбора собственной траектории обучения, принятия на себя ответственности за получаемое образование. | Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | ||
Синтетические полимеры (6) | ||||||
64 | 08.05. | Полимеры – высокомолекулярные соединения. | Изучить строение молекул полимеров, их получение, свойства и применение. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | §42 с.176 №6 |
65 | 13.05. | Синтетические каучуки и волокна. | Сформировать представления о получении, свойствах и применении синтетических каучуков, капрона, лавсана. | ПК, ЦОР Образцы пластмасс, синтетических каучуков | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Сост.плана | §43,44 |
66 | 15.05. | Л.р. № 14. «Изучение свойств термопластичных полимеров». | Изучить свойства термопластичных полимеров. | Лаб.оборуд. | Чтение Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Эксперимент | Реф. к закл. ур. |
67 | 20.05. | Л.р. № 15. «Определение хлора в поливинилхлориде». | Научить отличать поливинилхлорид от полиэтилена по характеру горения. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Наблюдение Сам.раб. Эксперимент | Реф. к закл. ур. |
68 | 22.05. | Л.р. № 16. «Изучение свойств синтетических волокон». | Научить отличать волокна лавсана и нитрона от капрона. | Лаб.оборуд. | Чтение Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Эксперимент | Реф. к закл. ур. |
69 | 27.05. | П.р. № 6 «Распознавание пластмасс и волокон». | Исследовать отношение пластмасс и волокон к нагреванию и горению, испытать действие на них растворителей. | Лаб.оборуд. | Чтение Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Эксперимент | Реф. к закл. ур. |
70 | 29.05. | Органическая химия, человек и природа. | Развивать самостоятельность в поиске информации и коммуникативные компетенции учащихся. Провести дискуссию на тему: «Органическая химия – созидатель или разрушитель?» Научить применять полученные знания. Показать необходимость химически грамотного отношения к своему здоровью и окр. среде. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Отв.на вопр. Реш.пробл. Дискуссия | §45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....