Рабочая программа по химии в 9 классе
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 9-го класса.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 34 учебных недель – 68 часов.
Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника Химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 17-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. – 270, (2) с.: ил. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-2014_khimiya_9_kl.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 9-го класса.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 34 учебных недель – 68 часов. По учебному плану 68 часов, а по календарно-тематическому 67 ч., так как один урок приходится на праздничный выходной день 9 мая, программа будет пройдена за счет уплотнения материала.
Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника Химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 17-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. – 270, (2) с.: ил. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
В системе естественно-научного образования, химия, как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
Предусмотренные в курсе основной школы темы-модули «Химия и сельское хозяйство» (рекомендуемые для сельских школ) могут быть рассмотрены на завершающем этапе изучения химии за счет резервного времени.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Требования к уровню подготовки учеников 9 класса
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Разбивка материала по часам
№ п/п | Раздел | Кол-во учебных часов | Практические работы |
1 | Общая характеристика химических элементов. | 6 | |
2 | Металлы. | 18 | 3 |
3 | Неметаллы. | 25 | 3 |
4 | Органические вещества. | 15 | |
5 | Химия и сельское хозяйство. | 4 | 1 |
Итого | 67 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата предпол./фактич. | Тема урока | Задачи, основное содержание урока | Эксперимент, демонстрация, оборудование, ТСО | Виды деятельности | Дом.задание |
Общая характеристика химических элементов (6 ч.) | ||||||
1 | 04.09. | Введение. Первичный инструктаж по ТБ. | Ввести в новую науку. Познакомить с требованиями, правилами работы. Провести первичный инструктаж по ТБ. Воспитывать устойчивый интерес к предмету. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.пробл. | ||
2 | 06.09. | Характеристика хим. элемента на основании его положения в ПС элементов Д.И.Менделеева. | Повторить строение атома. Расширить знания о химическом элементе, изотопах. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Тестирование | § 1, № 3,5 |
3 | 11.09. | Входной контроль. | Провести диагностическую контрольную работу. Иметь представление о степени усвоения знаний по химии в 2012-2013 учебном году. | Слушание Письмо Чтение Отв.на вопр. | ||
4 | 13.09. | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам. | Изучить амфотерные оксиды и гидроксиды. Установить зависимость хим. св-в оксидов и гидроксидов элементов побочных групп от степеней окисления их атомов. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й | § 2, №3 |
5 | 18.09. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Дать характеристику переходным элементам, изучить их свойства. Рассмотреть реакции с позиции окисления-восстановления. Отрабатывать умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакции. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | § 2 |
6 | 20.09. | Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева | Повторить периодический закон и сравнить его формулировку, данную Д.И.Менделеевым, с современной формулировкой. На основе строения атомов пояснить, почему группы элементов разделены на главные и побочные. Вспомнить физический смысл номера элемента, номера периода, номера группы. Значение ПЗ ПС Д.И.Менделеева. | ПК, ЦОР Таблица ПС Портрет Д.И. Менделеева | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.схемы | § 3 |
Металлы (18 ч.) | ||||||
7 | 25.09. | Век медный, бронзовый, железный. | Изучить роль металлов в истории человечества. Проследить историю нахождения в природе и использование металлов с глубокой древности и до наших дней. Показать значение металлов в искусстве, литературе, истории и т.д. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.плана | § 4 №5 | |
8 | 27.09. | Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов. | Охарактеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Показать относительность деления хим. элементов на металлы и неметаллы. изучить расположение в ПС щелочных металлов, щелочноземельных металлов. вспомнить восстановительные св-ва металлов. | Д.1. Щелочные и щелочноземельные Ме. Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й | § 5 № 2 |
9 | 02.10. | Физические св-ва металлов. | Изучить физические св-ва металлов: пластичность, твердость, плотность, электро- и теплопроводность. Классифицировать металлы на легкие и тяжелые, черные, цветные, драгоценные металлы. | Д.1. Образцы металлов. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Тестирование Реш.пробл. Сост.схемы | § 6 № 4,5
|
10 | 04.10. | Сплавы. | Изучить основные виды чугуна, сталей. Выяснить, как изменяются свойства сплавов в зависимости от их состава. Показать значение сплавов. | Д.1. Образцы чугуна, стали.и др. сплавов. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Реш.задач | § 7 №2 |
11 | 09.10. | Химические свойства металлов. | Формировать понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами. Изучить электрохимический ряд напряжения металлов, восстановительные св-ва металлов. Рассмотреть взаимодействие металлов с простыми и сложными веществами. | Д.1. Взаимодействие Ме с кислотами, с солями. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | § 8 № 3,7 |
12 | 11.10. | Получение металлов. | Изучить способы получения металлов. Сформировать понятия: самородные Ме, минералы, руды, алюминотермия, металлургия. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й Тестирование | § 9 № 3,4 |
13 | 16.10. | Коррозия металлов. | Создать условия для правильного формирования представлений о причинах и видах коррозии металлов. Рассмотреть коррозию как окислительно-восстановительный процесс, приводящий к разрушению металлов. Способствовать развитию практических навыков, установлению связи между химической теорией и применением ее в жизни. | Д.1. Коррозийный металл. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.пробл. | §10 №4,5 |
14 | 18.10. | Щелочные металлы. | Охарактеризовать щелочные металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Изучить строение атомов щелочных металлов, химические свойства, их оксиды, пероксиды, едкие щелочи,соли. Показать значение щелочных металлов. | Д.1. Щелочные металлы: натрий, литий. Л. Взаимодействие щел. Ме с водой. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й | § 11 № 1(б), 3 |
15 | 23.10. | Щелочноземельные металлы. | Охарактеризовать щелочноземельных металлов на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Изучить строение атомов щелочноземельных металлов, химические свойства, их оксиды, гидроксиды, соли. Показать значение щелочноземельных металлов. | Д.1. Кальций. Л.Взаимодействие кальция с водой. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й | §12 № 5 |
16 | 25.10. | Алюминий. | Рассмотреть положение алюминия в периодической системе химических элементов и строение атома. Изучить физические, химические свойства алюминия, нахождение в природе, получение и применение. Изучить природные соединения, амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | Д.1. Алюминий. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Реш.пробл. | §13 № 6, 7
|
17 | 30.10. | Железо. | Рассмотреть положение железа в периодической системе химических элементов и строение атома. Изучить физические, химические свойства железа, нахождение в природе, получение и применение. Провести качественные реакции на катионы железа. | Д.1. Железо. 2. Соединения железа. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Реш.пробл. | § 14 № 4, 6 |
18 | 01.11. | П/р. № 1 « Осуществление цепочки химических превращений» | Продолжить воспитание у обучающихся интереса к изучению химии через решение экспериментальных задач и осуществление цепочки химических превращений. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | С.84 С.82 №2 |
19 | 13.11. | П/р. № 2 «Получение и свойства соединений металлов» | Рассмотреть взаимодействие металлов с простыми и сложными веществами. Развивать интеллектуальные умения: выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать ранее накопленные знания по химии в объяснении свойств металлов. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | С.82 №3 |
20 | 15.11. | П/р. №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» | Научить получать и распознавать, полученные вещества. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | С.86 С.75 №7 |
21 | 20.11. | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Металлы». | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | § 4-14 |
22 | 22.11. | Подготовка к контрольной работе | Повторить изученный материал по теме: «Металлы». Отработать навыки решения расчетных задач и составления уравнений химических реакций. | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | § 4-14 |
23 | 27.11. | Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы» | Тематический контроль знаний учащихся. | Таблица ПС | Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | |
24 | 29.11. | Работа над ошибками. | Разобрать вопросы, в которых было допущено максимальное количество ошибок. Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета. | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | С.67 №3 |
Неметаллы (25 ч.) | ||||||
25 | 04.12. | Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. | На основании знания периодического закона, основных закономерностей изменения свойств элементов, простых веществ в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, теории строения вещества продолжить формирование понимания зависимости между строением, свойствами и применением на примере галогенов. Показать значение кислорода, озона, воздуха. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Реш.пробл. Сост.плана | § 15 № 1, 4 |
26 | 06.12. | Химические элементы в клетках живых организмов. | Выяснить, на каком уровне форм существования химического элемента начинается различие между живой и неживой природой. Вспомнить их курса анатомии значение отдельных элементов в жизнедеятельности человека. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Реш.пробл. Сост.плана | § 16 | |
27 | 11.12. | Водород. | Разъяснить, почему химический знак водорода обычно помещают в главной подгруппе I группы и в главной подгруппе VII группы. Изучить физические, химические свойства водорода, нахождение в природе, получение и применение. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й Реш.пробл. | § 17 № 3,4 |
28 | 13.12. | Галогены. | На основании знания периодического закона, основных закономерностей изменения свойств элементов, простых веществ в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, теории строения вещества продолжить формирование понимания зависимости между строением, свойствами и применением на примере галогенов. | Д.1. Образцы галогенов. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Тестирование Реш.пробл. Сост.схемы | § 18 № 1, 4 |
29 | 18.12. | Соединения галогенов. | Изучить галогеноводороды, галогеноводородные кислоты, их физические и химические свойства. Научить распознавать галогенид-ионы. Познакомить с природными соединениями галогенов. | Д.1. галогеноводород ные кислоты. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й | § 19, № 4 |
30 | 20.12. | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | Изучить основные способы получения галогенов, их биологическое значение и применение. | Д.1. качественные реакции на хлорид-ион. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач | §20 № 1,2 |
31 | 25.12. | Кислород. | Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении кислорода и его соединений. Продолжить формирование умений: давать характеристику элементу и простому веществу, прогнозировать свойства элементов и их соединений, исходя из их положения в Периодической системе. Рассмотреть роль кислорода в природе. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач | §21 № 2, 7 |
32 | 27.12. | Сера. | Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении серы и ее соединений. Аллотропия серы. Сера в природе. Биологическое значение серы. Применение серы. | Д.1. Образцы серы. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач Тестирование | §22 № 1, 3 |
33 | 10.01. | Соединения серы. | Изучить физические и химические свойства соединений серы: сернистый газ, сернистая кислота, сульфиды. Получение серной кислоты. Научные принципы производства. Хим. св-ва. Соли серной кислоты. Применение. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач | §23 № 4,5 |
34 | 15.01. | Азот. | Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении азота и его соединений. Круговорот азота в природе. Продолжить развитие умений сравнивать, сопоставлять факты, делать выводы, логически мыслить, самостоятельно работать с источниками дополнительной информации. | ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач | § 24 № 2 |
35 | 17.01. | Аммиак. | Изучить электронное и пространственное строение молекулы аммиака, его свойства, донорно-акцепторный механизм образования иона аммония, получение, собирание, распознавание аммиака. | Л. Получение аммиака. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач | § 25 № 7,8 |
36 | 22.01. | Соли аммония. | Сформировать знания о солях аммония, их свойствах, изучить области применения солей аммония. Выяснить строение, свойства хлорида, нитрата, карбоната аммония. Отработать навыки составления молекулярных и ионных уравнений реакций. | Д. Образцы солей аммония. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач | § 26 № 4 |
37 | 24.01. | Кислородные соединения азота. | Сформировать знания об оксидах азота, азотной кислоте и ее солях. Изучить свойства азотной кислоты. Провести качественные реакции на нитрат-ионы. Значение нитратов, селитры. | Д. Азотная к-та. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач | § 27 № 2, 6 |
38 | 29.01. | Фосфор и его соединения. | Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении фосфора и его соединений. Продолжить формирование умений: давать характеристику элементу и простому веществу, прогнозировать свойства элементов и их соединений, исходя из их положения в Периодической системе. Рассмотреть роль кислорода в природе. | Д. Фосфор, его соединения. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Реш.задач | § 28 № 2, 5 |
39 | 31.01. | Углерод. | Изучить строение атома углерода, физические и химические свойства, аллотропные видоизменения, древесный и активированный уголь, процесс адсорбции. Круговорот углерода в природе. | Д.1.Активированный уголь. 2. Древесный уголь. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | § 29 № 6, 8 |
40 | 05.02. | Кислородные соединения углерода | Изучить оксиды углерода: получение, применение, свойства. Угольная кислота. Физ-ие и хим-ие св-ва. Соли угольной кислоты. Жесткость воды. Кач-ая реакция на карбонат-ионы. | Д.1. Соли угольной к-ты. Л.1. кач-ая реакция на карбонат- ионы. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й | § 30 № 3, 6(б) |
41 | 07.02. | Кремний и его соединения. | Обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении, применении кремния и его соединений. Совершенствовать умение составлять реакции ионного обмена, умение отражать сущность окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | Д.1. песок.2. Стекло.3. цемент. ПК, ЦОР Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.задач | § 31 № 3, 4 (б) |
42 | 12.02. | П/р. №4 «Подгруппа кислорода» | Экспериментально подтвердить изученные свойства элементов подгруппы кислорода. В ходе решения экспериментальных задач по неорганической химии продолжить закреплять навыки самостоятельной работы учащихся в группах, само- и взаимоконтроля. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | С.187 |
43 | 14.02. | П/р. №5 « Подгруппы азота и углерода» | Экспериментально подтвердить изученные свойства элементов подгруппы углерода. Продолжить воспитание у обучающихся интереса к учению через решение экспериментальных задач. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | С.188 |
44 | 19.02. | П/р. №6 «Получение, собирание и распознавание газов» | Научить получать, собирать и распознавать газы. | Лаб.оборуд. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | С.189 |
45 | 21.02. | Решение задач по теме «Неметаллы». | Отработать навыки решения практических расчетных задач. | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | С.178 №7 |
46 | 26.02. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Неметаллы». | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | § 15-31 |
47 | 28.02. | Подготовка к контрольной работе. | Повторить изученный материал по теме: «Неметаллы». Отработать навыки решения расчетных задач и составления уравнений химических реакций. | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | § 15-31 |
48 | 05.03. | Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы» | Тематический контроль знаний учащихся. | Таблица ПС | Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | |
49 | 07.03. | Работа над ошибками | Разобрать вопросы, в которых было допущено максимальное количество ошибок. Развивать умение выбора собственной траектории обучения, принятия на себя ответственности за получаемое образование. | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач Тестирование | С.185 №3 |
Органическая химия (14 ч.) | ||||||
50 | 12.03. | Предмет органической химии. | Сформировать знания о предмете органической химии. Показать значение органической химии в жизни общества. Изучить теорию химического строения орг. соединений. Научить писать структурные формулы. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.схемы | § 32 № 6 | |
51 | 14.03. | Предельные углеводороды. | Сформировать знания о гомологическом ряде, радикалах, изомерах, номенклатуре предельных углеводородах. Изучить физические и химические свойства предельных углеводородов. | Д. 1.Шариковая модель метана. Таблица ПС ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й | § 33 № 4 |
52 | 19.03. | Непредельные углеводороды. Этилен, его гомологи. | Выяснить, какие соединения называют непредельными углеводородами и почему. Изучить электронное и пространственное строение алкенов, изомерию и номенклатуру. Изучить физические и химические свойства непредельных углеводородов. Изучить способы получения и применения непредельных углеводородов. | Таблица ПС ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й Реш.задач | § 34 № 2 |
53 | 21.03. | Спирты. | Изучить получение, свойства и применение спиртов. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. Физиологическое действие спиртов на организм человека. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | §35 № 2, 4, 5(б) |
54 | 02.04. | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Изучить получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. Изучить строение, физические и химические свойства, получение, номенклатуру сложных эфиров. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й | §36 № 2 |
55 | 04.04. | Жиры. | Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение жиров. | Д.1. Жиры животного происхождения. 2.Жиры растительного происхождения. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й | §37 № 2, 4 |
56 | 09.04. | Аминокислоты и белки. | Изучить строение, физические и химические свойства, получение, применение, номенклатуру, изомерию аминокислот. Изучить состав, строение, физические и химические свойства белков. Проследить превращение белков в организме. | Д.1. Образцы, содержащие белок (куриный белок, мясо, соя и др.) ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Составл.ур-й Реш.пробл. | §38 № 4 |
57 | 11.04. | Углеводы. | Изучить строение, классификацию, физические и химические свойства, получение, применение углеводов. | Д.1. Глюкоза. 2.Картофель (и др. продукты, содержащие углеводы). ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение Сам.раб. Составл.ур-й | §39 № 2 |
58 | 16.04. | Полимеры. | Изучить строение молекул полимеров, их получение, свойства и применение. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Эксперимент Наблюдение | §40 № 2, 5 |
59 | 18.04. | Решение задач по теме «Органическая химия» | Отработать навыки решения практических расчетных задач по теме «Органическая химия». | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Составл.ур-й Реш.задач | С.237 №1 |
60 | 23.04. | Обобщение по теме «Органическая химия» | Обобщить и систематизировать знания учащихся об органических соединениях. Отрабатывать навыки составления уравнений химических реакций, подтверждающих генетическую связь между классами органических соединений. | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | §32-40 повт. |
61 | 25.04. | Подготовка к контрольной работе | Повторить изученный материал. Поупражняться в решении задач и составлении уравнений реакций. | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | |
62 | 30.04. | Контрольная работа №3 на тему: «Органическая химия» | Провести тематический контроль знаний учащихся | Таблица ПС | Чтение Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | |
63 | 07.05. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки учащихся. Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета. | Таблица ПС | Письмо Составл.ур-й Реш.задач | |
Химия и сельское хозяйство (4 ч.) | ||||||
64 | 14.05. | Общая классификация удобрений. Химическая мелиорация почв. | Дать общую характеристику минеральным удобрениям. Изучить классификацию и основные виды удобрений. Научить рассчитывать содержание питательных элементов в удобрениях. Ввести понятие «мелиорация». Научить определять рН почвенной среды. | ПК, ЦОР Образцы минеральных удобрений | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Сост.плана | С.244-253 №1, 2 |
65 | 16.05. | Азотные, калийные и фосфорные удобрения. | Изучить состав, свойства, получение, применение азотных, калийных, фосфорных удобрений. Выяснить сроки и нормы внесения удобрений. | Образцы минеральных удобрений | Чтение Слушание Отв.на вопр. Сам.раб. Составл.ур-й | С.253-258 №3, 4 |
66 | 21.05. | П/р. № 7 «Распознавание минеральных удобрений» | Научить распознавать минеральные удобрения по внешнему виду, растворимости в воде, по окрашиванию пламени, взаимодействию с различными веществами. | Лаб.оборуд. Образцы минеральных удобрений | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. | |
67 | 23.05. | Обобщающий урок | Организовать самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, интернет-ресурсов). Научить применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов. Показать необходимость химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. | ПК, образовательные ресурсы сети интернет. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач Реш.пробл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....