Рабочая программа по химии в 8 классе
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-го класса. Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 16-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. – 270, (2) с.: ил. А также образцы контрольных работ по основным темам курса.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 35 учебных недель – 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-го класса. Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 16-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. – 270, (2) с.: ил. А также образцы контрольных работ по основным темам курса.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 35 учебных недель – 70 часов. По календарно-тематическому - 69 ч., так как один урок приходится на праздничный выходной день 1 мая, программа будет пройдена за счет уплотнения материала.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования: атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
В системе естественно-научного образования, химия, как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
В результате обучения в 8 классе ученик будет
Знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
Уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Разбивка материала по часам
№ п/п | Раздел | Кол-во учебных часов | Практические работы |
1 | Введение | 9 | 2 |
2 | Атомы химических элементов | 9 | |
3 | Простые вещества | 8 | |
4 | Соединения химических элементов | 13 | 2 |
5 | Изменения, происходящие с веществами | 12 | 1 |
6 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 18 | 4 |
Итого | 69 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Задачи, основное содержание урока | Эксперимент, демонстрация, оборудование, ТСО | Виды деятельности | Дом.задание |
Введение (9 ч.) | ||||||
1 | 03.09. | Введение. Первичный инструктаж по ТБ. | Ввести в новую науку. Познакомить с требованиями, правилами работы. Изучить методы химии. Провести первичный инструктаж по ТБ. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.пробл. | С.3-4 | |
2 | 05.09. | Предмет химии. Вещества. | Выяснить, что изучает химия. Ввести понятия: простые и сложные вещества, химический элемент. | Д. Коллекции изделий- тел из алюминия и стекла. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | § 1, №3,4,5. |
3 | 10.09. | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | Научить отличать химические явления от физических явлений. Познакомить с достижениями химии. Прививать интерес к науке через химический эксперимент. | Д.1.Взаимодействие соляной к-ты с мрамором. 2. Помутнение известковой воды. ПК | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | § 2,3, №1,5 |
4 | 12.09. | Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». Инструктаж по ТБ на рабочем месте. | Повторить правила ТБ при работе в химической лаборатории. Познакомить с лабораторным оборудованием, строением пламени. Отработать приемы работы со спиртовкой, штативом. | Лаб.оборудование ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Сам.раб. Рисование | |
5 | 17.09. | Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой». Инструктаж по ТБ на рабочем месте. | Рассмотреть физические и химические явления, происходящие при горении свечи | Свеча Спички Стекло Известковая вода | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | Стр.180 |
6 | 19.09 | Краткий очерк истории развития химии | Изучить развитие химии в историческом контексте. Показать роль отечественных ученых в становлении химической науки. | Портреты ученых ПК, ЦОР | Чтение Слушание Отв.на вопр. Визуальн. Сост.плана Выход в internet | § 3 |
7 | 24.09. | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки (символы) хим. элементов. | Изучить обозначения, произношение хим. элементов. Познакомить с происхождением названий, историей открытия хим. элементов. | Периодическая таблица хим. элементов Д.И.Менделеева. | Чтение Слушание Отв.на вопр. Визуальн. | §4,№1-4 |
8 | 26.09. | Периодическая таблица хим. элементов Д.И.Менделеева | Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие о хим. элементах. Отработка навыка нахождения хим.эл. используя понятия «период», «группа». | Периодическая таблица хим. элементов Д.И.Менделеева. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Реш.пробл. | |
9 | 01.10. | Хим. формулы. Относительная атомная масса и относительная молекулярная масса. | Ввести понятия: хим. формула, индекс, коэффициент, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса. Научить записывать и читать формулы, рассчитывать массу атомов и молекул. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур.,зад. | §5,№1-5 |
Атомы химических элементов (8 ч.) | ||||||
10 | 03.10. | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. | Доказать сложности строения атомов. Познакомить с опытами Резерфорда. Изучить строение атома. | ПК, презентация ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. | §6, № 1,3 |
11 | 08.10. | Изменение в составе ядер атомов хим. элементов. Изотопы. | Изучить изменение в составе ядер атомов хим. элементов. овременное определение понятия «хим. элемент». Ввести понятие «изотопов» как разновидность атомов хим. элемента. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | §7, №1-4 |
12 | 10.10. | Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20. | Научить характеризовать строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Сформировать понятие о завершенном и незавершенном уровнях. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | §8, №1-5 |
13 | 15.10. | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов. | Изучить, как изменяется число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов. Ввести понятие иона. Рассмотреть ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | §9, №2,3 |
14 | 17.10. | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная хим. связь. | Научить составлять схемы образования двухатомных молекул (Н , N , S , Cl ), электронные и структурные формулы. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Тест | §10, №1-4
|
Ковалентная полярная связь. | Научить составлять схемы образования молекул соединений (НСl , Н О, NН и др.), электронные и структурные формулы. Сформировать понятие об ЭО и ковалентной полярной хим. связи. | §11, №1-3 | ||||
15 | 22.10. | Металлическая связь. | Сформировать понятие о металлической связи. Повторить основные виды связи. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Тест | §12, №1-3 |
16 | 24.10. | Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе. | Обобщить и систематизировать знанияпо теме «Атомы химических элементов». Решение подобных заданий контрольной работы. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. | Повт. § 6-12 |
17 | 29.10. | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». | Провести тематический контроль знаний уч-ся. | ПК Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Письмо Отв.на вопр. | |
18 | 31.10. | Работа над ошибками | Разобрать вопросы, в которых было допущено максимальное количество ошибок. Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета. | Таблица ПС | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Составл.ур-й Реш.задач | |
Простые вещества (8 ч.) | ||||||
19 | 12.11. | Простые вещества- металлы. | Дать характеристику положения элементов- металлов в ПС. Изучить строение атомов металлов. Повторить металлическую связь, физические свойства металлов - простых веществ. | Д. 1.Коллекция металлов. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб.. | §13, №1,3,4 |
20 | 14.11. | Простые вещества- неметаллы. | Дать характеристику положения элементов в ПС. Изучить строение их атомов. Повторить ковалентную связь . Провести расчеты относительной молекулярной массы. | Д. 1. Коллекция неметаллов - сера, фосфор, уголь активированный. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. | §14, №3,4 |
21 | 19.11 | Количества вещества. | Ввести понятия: кол-во вещества, постоянная Авогадро. Научить вести расчеты по химическим формулам. | Д. Металлы и неметаллы кол-вом 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Реш.ур.,зад. | §15, стр. |
22 | 21.11. | Молярная масса вещества. | Расчет молярных масс веществ по их хим. формулам. Выполнение упр. с использованием понятий «постоянная Авогадро», «кол-во вещ-ва», «масс», «молярная масса». | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Реш.ур.,зад. | §15, №1,2 |
23 | 26.11. | Молярный объем газообразных веществ. | Ввести понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Выполнение упр. с использованием понятий «объем», «молярный объем», «кол-во вещества», «масса», «молярная масса». | Д. Модель молярного объема газа. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Реш.ур.,зад. | §16, №1,2 |
24 | 28.11. | Решение задач. | Выполнение упр. с использованием понятий «объем», «молярный объем», «кол-во вещества», «масса», «молярная масса». | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Реш.ур.,зад. | §16 №5 |
25 | 03.12. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Решение задач с использованием понятий «кол-во в-ва», «молярная масса», «молярный объем газов». | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Сам.раб. Реш.ур.,зад. | |
26 | 05.12. | Самостоятельная работа по теме: Расчеты по химическим формулам». | Тематический контроль знаний уч-ся | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Письмо Сам.раб. Реш.ур.,зад. | |
Соединения химических элементов (13 ч.) | ||||||
27 | 10.12. | Степень окисления. | Сформировать понятие о степени окисления. Научить определять степень окисления элементов по формулам соединений. | Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Визуальн. | §17, №1,2 |
28 | 12.12. | Бинарные соединения- оксиды, летучие водородные соединения. | Научить составлять формулы, давать им названия, вести расчеты по формулам. Дать общую характеристику важнейших соединений. | Д. Образцы оксидов. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | §18, №3,4,5 |
29 | 17.12 | Основания. | Изучить состав и названия оснований, их классификацию. Расчеты по формулам оснований. | Д. 1. Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований. 2. Изменение окраски индикаторов. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Тест | §19, №4,5,6 |
30 | 19.12. | Кислоты | Изучить состав и названия кислот, их классификацию. Расчеты по формулам кислот. | Д.1. Образцы кислот. 2. Изменение окраски индикаторов. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Тест | §20, №1-3 |
31 | 24.12. | Соли. | Изучить состав и названия солей, их классификацию. Расчеты по формулам солей. | Д. 1. Образцы солей кислородосодержащих и бес кислородных кислот. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Тест | §21, №1,2,3 |
32 | 26.12. | Соли как производные кислот и оснований. | Рассмотреть соли как производные кислот и оснований. Сформировать понятия о кислотном остатке, заряде иона кислотного остатка. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Тест Сост.табл. | §21, стр.77-78 |
33 | 14.01. | Кристаллические решетки. | Сформировать понятие о кристаллических решетках. Изучить свойства веществ с различным типом кристаллических решеток. | Д. 1. Модели кристаллических решеток. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сост.табл. | §22, № 1,4,5 |
34 | 16.01. | Чистые вещества и смеси. | Сформировать понятие о чистом в-ве и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей. | Д.1. Образцы смесей. 2. Способы разделения смесей. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.пробл. | §23, №1,2,4 |
35 | 21.01. | Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды». | Провести механический анализ почвы. Получить почвенный раствор и провести опыты с ним. Научить определять прозрачность воды и интенсивность запаха. Инструктаж на рабочем месте по ТБ. | Лаб. оборудование Реактивы | Чтение Слушание Письмо Визуальн. Сам.раб. Сост.табл. | С.181 |
36 | 23.01. | Массовая и объемная доля компонентов смеси. | Сформировать понятие о доли компонентов смеси. Вычисление ее в смеси и расчета массы или объема в-ва в смеси по его доле. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.ур.,зад. | § 24, №1-3 |
37 | 28.01. | Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе». | Научить рассчитывать массовую долю и готовить раствор. Инструктаж на рабочем месте по ТБ. | Лаб.оборудование Реактивы | Чтение Слушание Письмо Сам.раб. | С.240 |
38 | 30.01. | Расчеты, связанные с понятием «доля» | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Реш.ур.,зад. | § 24, №2-4 |
39 | 04.02. | Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов». | Провести тематический контроль знаний уч-ся. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Письмо Реш.ур.,зад. | |
Изменения, происходящие с веществами (12 ч.) | ||||||
40 | 06.02. | Физические явления в химии. | Изучить способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Выяснить, как можно очистить питьевую воду. | Д.1. Плавление парафина. Д.2. Диффузия душистых в-в с горячей лампочки накаливания. | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Реш.пробл. | § 25, №2-4 |
41 | 11.02. | Химические реакции. Закон сохранения массы в-ва. | Изучить признаки и условия протекания хим. реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции. Значение з-на сохранение массы в-в. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии и утверждении закона сохранении массы в-в. | Д.1. взаимодействие кислоты с металлом; 2. – мела с кислотой; 3. Помутнение известковой воды. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Сам.раб. Выход в internet | § 26,№1-3 |
42 | 13.02. | Практическая работа №4 «Признаки химических реакций». | Провести химические реакции и выявить их признаки. Инструктаж на рабочем месте по ТБ. | Лаб.оборудование Реактивы | Чтение Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | |
43 | 18.02. | Химические уравнения. | Научить применять закон сохранения массы веществ при написании химических уравнений. Отработать умение подбора коэффициентов в уравнениях реакций. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.ур.,зад. | § 27 |
44 | 20.02. | Расчеты по хим. уравнениям | Решение задач по нахождению к-ва, массы, или объема продукта реакции по массе, кол-ву или объему исходного в-ва. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Письмо Слушание Отв.на вопр. Реш.ур.,зад. | § 28, №1-4 |
45 | 25.02. | Реакции разложения. | Составление уравнений хим. реакций. Сущность реакций разложения. | Д.1. Разложение перманганата калия. ПК, ЦОР | Чтение Письмо Слушание Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур.,зад. | § 29 |
46 | 27.02. | Реакции соединения | Сущность реакции соединения. Составление уравнений реакций. | Д.1.Реакция горения. ПК, ЦОР | Чтение Письмо Слушание Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур.,зад. | § 30 |
47 | 04.03. | Реакции замещения | Сущность реакции замещения. Составление уравнений реакций. | Д.1. Взаимодействие щелочных металлов с водой. ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур.,зад. | § 31 |
48 | 06.03. | Реакции обмена | Сущность реакции обмена. Составление уравнений реакций. Реакции нейтрализации. | Д.1. Взаимодействие ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур.,зад. | § 32 |
49 | 11.03. | Типы химических реакций на примере свойств воды. | На примере свойств воды научить определять тип химических реакций. Отрабатывать умение составлять, уравнивать хим.р-ции. | ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Сам.раб. Реш.ур.,зад. Тест | § 33 |
50 | 13.03. | Обобщение и систематизация знаний по теме | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.ур.,зад. Выход в internet | |
51 | 18.03. | Контрольная работа №3 на тему «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям» | Провести тематический контроль знаний. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Письмо Реш.ур.,зад. | |
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч.) | ||||||
52 | 20.03. | Растворение. Растворимость веществ воде. | Ввести понятия: растворы, гидраты, кристаллогидраты. Рассмотреть тепловые явления при растворении, зависимость растворения от температуры. Показать различную растворимость в-в в воде. | Д.1. Растворимость в-в при различных темпиратурах. Д.2. Растворение безводного сульфата меди (11) | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | § 34 |
53 | 01.04. | Электролитическая диссоциация. | Ввести понятия: электролиты и Неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, степень диссоциации. Изучить механизм диссоциации в-в с различным видом связи. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур.,зад. | § 35,1-3 |
54 | 03.04. | Основные положения теории Электролитической диссоциации. | Изучить основные положения теории Электролитической диссоциации. Научить классификации ионов по составу, заряду, наличию водной оболочки. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | § 36. |
55 | 08.04. | Ионные уравнения реакций. | Рассмотреть реакции обмена, идущие до конца. Научить записывать уравненияреакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости. | Л. Примеры реакций идущих до конца | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Реш.ур. | § 37, №3-5 |
56 | 10.04. | Кислоты в свете ТЭД. Классификация, св-ва. | Дать определение кислот, как электролитов. Классифицировать кислоты по различным признакам. Познакомить с электрохимическим рядом напряжения металлов. Научить использовать таблицу растворимости для хар-ки хим. св-в кислот. | Л. хим. св-ва кислот. ПК, ЦОР | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | § 38, №3-5 |
57 | 15.04. | Основания в свете ТЭД. Классификация. Св-ва. | Дать определение оснований, как электролитов. Классифицировать основания по различным признакам. Рассмотреть реакцию нейтрализации в свете ТЭД. | Д.1. Взаимодействие СО и NаОН. ПК, ЦОР | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | § 39, №2-4 |
58 | 17.04. | Оксиды | Изучить состав оксидов, их классификацию, химические свойства. Научить отличать кислотные и основные оксиды. Продолжить отрабатывать умение в написании химических уравнений. | ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов | Слушание Чтение Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | § 40 |
59 | 22.04. | Соли в свете ТЭД. Их св-ва | Дать определение солей, как электролитов. Классифицировать соли по различным признакам. Рассмотреть реакцию нейтрализации в свете ТЭД. | Периодическая таблица хим. элементов ПК, ЦОР | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | § 41 |
60 | 24.04. | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Дать понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. Продолжить отрабатывать умение в написании химических уравнений используя генетический ряд металлов и неметаллов. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | § 42 |
61 | 29.04. | Практическая работа №6 «Ионные реакции». | Проделать опыты на обнаружение сульфат- , хлорид-ионов. Инструктаж на рабочем месте по ТБ. | Лаб.оборудование Реактивы | Чтение Письмо Слушание Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | |
62 | 06.05. | Практическая работа №7«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». | Проделать опыты между растворами электролитов. Инструктаж на рабочем месте по ТБ. | Лаб.оборудование Реактивы | Чтение Письмо Слушание Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | |
63 | 08.05. | Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». | Проделать реакции, характеризующие свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Инструктаж на рабочем месте по ТБ. | Лаб.оборудование Реактивы | Чтение Письмо Слушание Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | |
64 | 13.05. | Окислительно- восстановительные реакции. | Изучить окислительно- восстановительные реакции. Ввести понятие об окислителе и восстановителе, реакциях окисления и восстановления. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Письмо Слушание Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | § 43,№2,3 |
65 | 15.05. | Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач». | Инструктаж на рабочем месте по ТБ. Осуществить окислительно- восстановительные реакции. Отработать навыки составления молекулярных и ионных уравнений реакций. | Лаб.оборудование Реактивы | Чтение Слушание Письмо Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. Реш.ур. | Повт. § 42 |
66 | 20.05. | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | Отработать навыки в составлении окислительно-восстановительных реакций. Выполнить упражнения различного уровня сложности. Подготовка к контрольной работе. | Периодическая таблица хим. элементов | Письмо Слушание Отв.на вопр. Сам.раб. Реш.ур. | Повт § 43 |
67 | 22.05. | Контрольная работа № 4 «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» | Тематический контроль знаний уч-ся. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Письмо Сам.раб. Реш.ур., зад | |
68 | 27.05. | Работа над ошибками. | Проработать основные ошибки, допущенные в контрольной работе. Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета. Развивать умение выбора собственной траектории обучения, принятия на себя ответственности за получаемое образование. | Периодическая таблица хим. элементов | Чтение Слушание Отв.на вопр. Визуальн. Сам.раб. | Рефераты о великих химиках |
69 | 29.05. | Портретная галерея великих химиков. | Повторить основные заслуги великих химиков. Развивать коммуникативные компетенции учеников. | ПК, ЦОР Портреты великих химиков. internet | Чтение Слушание Отв.на вопр. Сам.раб. Выход в internet |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....