раздаточный материал к урокам для 8 класса
план-конспект занятия по химии (8 класс) по теме
раздаточный материал к урокам для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_uchashchikhsya_8_klassa.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Расчеты по химическим формулам»
Ar - относительная атомная масса;
Ar (H) = 1; Ar (Mg) = 24 ; Ar (O) = 16
Mr – относительная молекулярная масса
Mr (H2O) = 2Ar(H) + Ar(O) = 2·1+16 = 18
Mr ( Ca(OH)2) = 40+(16+1)·2 = 40+ 34 = 74
Mr ( H2SO4) = 1·2+ 32 +16·4 = 98
W – массовая доля х.э. в веществе; n – индекс.
n· Ar( Э )
W%(Э) = · 100%
Mr( в-ва )
Задание 1: Рассчитайте массовые доли х.э. в углекислом газе СО2
Решение:
Mr (СО2)= 12+16·2 =44
1· Ar( С ) 12
W%(С) = · 100% = · 100% = 27,27%
Mr(СО2) 44
2· Ar( О ) 2·16
W%(О) = · 100% = · 100% = 72,73%
Mr(СО2) 44
Задание 2: Известно, что вещество состоит на 82,35% из азота, остальное- водород. Установите химическую формулу вещества.
Дано: Решение:
W%(N) =82,35% W%(N) W%(H) 82,35% 100% –82,35%
x : y = : = : =
Nx Hy - ? Ar(N) Ar(H) 14 1
5,88 17,65
= 5,88 : 17,65 = 5,88 : 5,88 = 1 : 3
Ответ. N H3
Задания для самостоятельного выполнения:
3. Вычислите молекулярные массы и массовые доли химических элементов: Al2(SO4)3, Fe(OH)3, KClO3, C6H12O6
4. Установите химическую формулу вещества, содержащего: 11,1% водорода и 88,9% кислорода.
5. Установите химическую формулу вещества, содержащего: 24,7% калия, 34,8% марганца, остальное- кислород.
6. Установите химическую формулу вещества, содержащего: 65,3%меди; 32,7% кислорода; 2% водорода.
.
Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов.
Понятия. Формулы. Единицы измерения.
В 1 г водорода, 12г углерода, 32 г серы и т.д. содержится 6,02∙1023 частиц (атомов)
n- количество вещества, моль (1моль любого вещества содержит 6,02∙1023 частиц (атомов, молекул))
NА-число Авогадро, NА=6,02∙1023моль-1
М- молярная масса, г/моль ; М- это масса 1моль вещества
М=Мr например, Мr(Н2О)=18, М(Н2О)=18 г/моль
N- число частиц (атомов, молекул)
m- масса, г; V- объем,л
Vm- молярный объем, это объем, который при н.у. занимает 1моль любого газа
Vm=22,4 л/моль
Нормальные условия ( н.у.) : t =0ºС; T=273К; p=1атм =760 мм рт.ст.=101325Па
n =; n=; n=
Задачи.
1. Какому количеству вещества соответствует: а) 3∙1023 молекул воды; б) 6∙1022 молекул углекислого газа; в) 1,8∙1024атомов серы?
Дано: Решение задачи 1 (а)
N(Н2О)=3∙1023 n =
n(Н2О) - ? 3∙1023
NА=6,02∙1023моль-1 n(Н2О)= 6,02∙1023моль-1 = 0,5∙1023-23=0,5∙100 =0,5∙1 =0,5моль
Ответ. 0,5моль.
2. Рассчитайте молярную массу а) азота; б) поваренной соли (хлорид натрия); в) мела (карбонат кальция).
3. Рассчитайте массу а) 3моль поваренной соли; б) 0,5моль кислорода.
4. Сколько молекул содержится в: а) 3 моль азотной кислоты; б) 0,5 моль серной кислоты?
5. Какому количеству вещества соответствует: а) 180г воды; б) 196г серной кислоты?
6.Вычислите массу, которую составляет 0,5 моль углекислого газа. Определите число молекул, содержащихся в данном количестве.
7. Рассчитайте массу а) 0,2∙1025молекул каустической соды (гидроксид натрия); б) 3∙1026молекул соляной кислоты
8. Сколько молекул содержится в 10г мела (карбонат кальция)?
9. Какой объем займут при н. у. а) 3моль углекислого газа; б) 88г углекислого газа?
10. Какой вес имеют а) 5,6л кислорода; б) 11,2л азота ( н.у.)?
11. Какое количество вещества соответствует 0,56м3 углекислого газа (н.у.)? (1м3=1000дм3; 1дм3=1л)
12. Какую массу имеют 4,48мл водорода (н.у.)? (1л=1000мл; 1мл=1см3)
13. Какой объем займут 3∙1026молекул сернистого газа (оксид серы(IV))?
14. Какую массу имеют 56 м3 газа (н.у.), относительная плотность которого по кислороду равна 2 (D=2)? ρ (газа) М(газа)/ Vm
D (по кислороду)= так как D (по кислороду)= ρ (кислорода)= М(О2)/ Vm
где ρ – плотность ρ==
15. Рассчитайте относительную плотность (D) углекислого газа а) по кислороду; б) по воздуху. Решение:
D (по кислор.)===1,375; D (по возд.)===1,52
Задачи на «Растворы».
Задача1. Слили два раствора уксусной кислоты : 50г 7%-го ( столовый уксус) и 10г 70%-го ( уксусная эссенция). Рассчитайте массовую долю уксусной кислоты в полученном растворе.
Дано: Решение (1 способ):
m(р-ра1) =50г w = ; m(в-ва)= w∙ m(р-ра)
m(р-ра2) =10г m(в-ва1)=0,07∙50=3,5г; m(в-ва2)=0,7∙10=7г;
w1 =7%=0,07 m(в-ва3)= 3,5+7=10,5г;
w2 =70%=0,7 m(р-ра3) = m(р-ра1) + m(р-ра2) =50+10=60г
w3 - ? w3 = = = 0,175=17,5%
2 способ:
0,07 0,7 х
50г 10г 50+10=60г
р-р1 р-р2 р-р3
50∙0,07+10∙0,7=60∙х;
3,5+7=60∙х;
10,5=60∙х; х=10,5:60=0,175=17,5%
Ответ. w3= 0,175=17,5%
Задача 2. Для засолки понадобился 9%-й раствор поваренной соли массой 700г. Найдите массы воды и соли для этого раствора.
Дано: Решение (1 способ):
m(р-ра) =700г w = ; m(в-ва)= w∙ m(р-ра);
w = 9%=0,09 m(в-ва)= 0,09∙700= 63г;
m(в-ва)-? m(H2O)= m(р-ра) - m(в-ва) = 700- 63= 637г
m(H2O)-?
2 способ:
1 0 0,09
х 700-х 700г
в-во H2O р-р
х∙1+(700-х)∙0=700∙0,09;
х=700∙0,09=63г;
m(H2O)= m(р-ра) - m(в-ва) = 700- 63= 637г
Ответ. m(в-ва)= 63г, m(H2O)= 637г
Тема «Степень окисления. Основные классы неорганических соединений.»
Степень окисления – условный заряд атома, который показывает сколько электронов принял или отдал атом. (Так на схеме металл кальций отдает 2 внешних электрона, так как ему легче отдать 2e , чем принять 8-2=6e. Сера находится в шестой группе, поэтому имеет внешних 6e, ей легче принять 8-6=2e , чем отдать 6e. Итак, кальций приобретает степень окисления +2 , а сера -2. Находим наименьшее общее кратное для+2 и-2. Это 2
Делим общее кратное на степени окисления: 2: (+2)=1 ; 2: (-2)=1. Но индекс один не пишется. А вот в хлориде алюминия общее кратное 3 делится на -1 и получаем индекс для хлора 3.
Для сложных ионов вместо степени окисления используется заряд иона.)
+20 Са 2e, 8e, 8e, 2e Са0-2e→Са+2 +2 2 -2
+16 S 2e, 8e, 6e S0+2e→S-2 Ca S – бинарное соединение (из двух хим. э.)
+13 Al 2e, 8e, 3e Al0-3e→Al+3 +3 3 -1 (от лат. би- два)
+17 Cl 2e, 8e, 7e Cl0+1e→Cl-1 Al Cl3
+2 2 ─ +3 6 2- +2 2 2- + 1 ─
Ca (NO3)2 Al2 (SO4)3 Cu SO4 Na OH
Класс | Формула | Примеры | Простые и сложные анионы |
Оксиды | ЭхОу | CaO-оксид кальция SO2-оксид серы(IV) Fe2O3-оксид железа(III) | O2- оксид OH- гидроксид F- фторид Cl- хлорид S2- сульфид SO32- сульфит (S+4O-23) SO42- сульфат (S+6O-24) NO3- нитрат (N+5O-23) NO2- нитрит (N+3O-22) PO43- фосфат CO32- карбонат SiO32- силикат |
Основания | М(ОН)х | NaOH-гидроксид натрия Al(OH)3-гидроксид алюминия Cu(OH)2-гидроксид меди(II) | |
Кислоты | НхКисл.ост. | HCl-соляная кислота H2SO4-серная кислота H3PO4-фосфорная кислота | |
Соли | Мх(Кисл.ост.)у | CaS-сульфид кальция AlCl3-хлорид алюминия CuSO4-сульфат меди(II) |
Постоянная степень окисления
+1 | H, IA(Щ: Li, Na,…), Ag |
-1 | F |
+2 | IIA(Be, Mg,…), Zn |
-2 | O |
+3 | IIIA(B, Al,…) |
+4 | Si |
Исключения | гидриды Na+1H-1, Ca+2H-12 пероксиды H+12O-12, Na+12O-12 фторид кислорода O+2F-12 |
Задание 1. Из перечисленных формул выпишите последовательно формулы а)оксидов; б)оснований; в)кислот; г)солей. Назовите вещества, расставьте заряды или степени окисления: а) K3PO4, H2SO3, BaO, Ca(OH)2, CO2, KOH, HBr, FeCl3; б) HCl, CuO, Na2CO3, SO3, Fe(OH)2, HNO3, Al2S3, LiOH.
Задание 2. Составьте формулы веществ: а)оксид алюминия, кремниевая кислота, гидроксид меди(I), карбонат кальция, сероводородная кислота, оксид азота(IV), гидроксид бария, нитрат свинца(II), хлорид серебра; б) сульфид железа(II), соляная кислота, оксид углерода(IV), гидроксид магния, сульфат калия, гидроксид никеля(II), оксид кремния, сернистая кислота.
Задание 3. Выпишите из §18- 21 формулы веществ: вода, углекислый газ, негашеная известь, кремнезем, речной( кварцевый) песок, хлороводород, едкий натр, едкое кали, гашеная известь, поваренная соль, мел, мрамор. Дайте веществам названия по международной номенклатуре.
Тема « Химические уравнения».
Число атомов = коэффициент × индекс
Задание 1. Рассчитайте число атомов каждого химического элемента для следующих записей: 3N2, 6H2O, 2H2SO4, 3Ca(OH)2, 3 Al2(SO4)3, 2H3PO4, 2Al(OH)3, 3Ca3(PO4)2
3N2 | 6H2O | 2H2SO4 | 3Ca(OH)2 | 3 Al2(SO4)3 | |||||
N | 3∙ 2=6 | H | 6∙ 2=12 | H | 2∙ 2=4 | Ca | 3∙ 1=3 | Al | 3∙ 2=6 |
O | 6∙ 1=6 | S | 2∙ 1=2 | O | 3∙ 2=6 | S | 3∙ 3=9 | ||
O | 2∙ 4=8 | H | 3∙ 2=6 | O | 3∙(4∙3)=36 |
Химическое уравнение – условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
Химическое уравнение составляется на основе закона сохранения массы веществ
(М. В. Ломоносов, 1756г.): масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее. В химическом уравнении слева и справа должно быть одинаковое число атомов. Это достигается расстановкой коэффициентов перед формулами веществ. +5 -2
Задание 2. Составьте уравнения по следующим схемам: а) Fe+Cl2→FeCl3; б) P+O2→P O;
в) C2H6+O2→CO2+H2O
6:2=3 6 6:3=2 Fe+Cl2→FeCl3 | Начинают уравнивать обычно с того химического элемента, которого в реагирующих веществах больше. В данном случае это хлор. В левой части уравнения 2 атома хлора, в правой- 3 атома. Находим наименьшее общее кратное (Н.О.К.) для 2 и 3. Это 6 Делим Н.О.К. на 2 и 3 и получаем коэффициенты. |
Fe+3Cl2→2FeCl3 | Расставляем коэффициенты перед хлором в левой и правой части уравнения, т. е. уравниваем хлор. (Уравнение реакции повторно записывать не нужно). Но обратите внимание, железа в левой части 1 атом, в правой- 2 атома. В левой части перед железом нужен коэффициент. |
2Fe+3Cl2→2FeCl3 | Уравниваем железо. (Уравнение реакции повторно записывать не нужно). |
10 10 +5 -2 +5 -2 P+O2→P O; P+O2→P2O5; | Составляем формулу оксида фосфора(V). |
10:2=5 10 10:5=2 P+O2→P2O5 | В реагирующих веществах больше кислорода, чем фосфора. Находим для кислорода Н.О.К. и коэффициенты (делим Н.О.К. на индексы). (Уравнение реакции повторно записывать не нужно). |
P+5O2→2P2O5 | Уравниваем кислород. Атомов кислорода стало одинаково в левой и правой части уравнения. Но фосфора в правой части больше, значит в левой части перед фосфором нужно поставить коэффициент. |
4P+5O2→2P2O5 | Уравниваем фосфор. |
C2H6+O2→2CO2+H2O | Уравниваем углерод. |
C2H6+O2→2CO2+3H2O | Уравниваем водород. (Уравнение реакции повторно записывать не нужно) |
C2H6+3,5O2→2CO2+3H2O | Уравниваем кислород. Его в левой части уравнения 2 атома, а в правой- 4+3=7 атомов. В левой части нужен коэффициент 7:2=3,5 |
2C2H6+7O2→4CO2+6H2O | Избавляемся от дробного коэффициента. Для этого все коэффициенты умножаем на 2. |
Задание 3. Составьте уравнения по следующим схемам: а) оксид железа(III) + алюминий→…; б) азот + водород→аммиак; в) железо + хлор→ хлорид железа(III);
г) гидроксид железа(III) → оксид железа(III)+ вода.
Химические свойства неорганических соединений.
Кислотные оксиды: Н2О, основные оксиды, щелочи, соли.
Основные оксиды: Н2О, кислотные оксиды, кислоты
Щелочи: кислотные оксиды, кислоты, соли (р)- если ↑или↓
Нерастворимые основания: кислоты, разложение при нагревании
Кислоты: Ме, основные оксиды, основания, соли- если ↑или↓
Соли: Ме, (щелочи, кислоты, соли(р))- если ↑или↓
Задание 1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: H2O, CuO, SO3, Cu, NaNO3, H2, Zn, Ba(OH)2, Pb(NO3)2, Fe(OH)3? Составьте уравнения возможных реакций.
Задание 2. С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия: Na, NaOH, H3PO4, CaO, CO2, Na2SO4, CuSO4? Составьте уравнения возможных реакций.
Задание 3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид меди(II): H2O, HCl, KOH, Fe, H2SO4? Составьте уравнения возможных реакций.
Задание 4. С какими из перечисленных веществ будет реагировать сульфат меди(II): HCl, CaCO3, NaOH, BaCl2, Fe(OH)3, Ag, Zn? Составьте уравнения возможных реакций.
Задание 5. Осуществите превращения:
a) Na→Na2O→NaOH→Na2SO4→NaCl
b) Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2→CuSO4
↓
CuO
c) P→P2O5→H3PO4→Ca3(PO4)2
d) Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2
Химические свойства неорганических соединений.
Кислота + основание → соль + вода
Кислота + основный оксид → соль + вода
Кислота + металл(до Н) → соль + Н2
Кислота1 + соль1 → кислота2 + соль2
Щелочь + кислотный оксид → соль + вода
Щелочь + соль1 → основание + соль2
Нерастворимое основание основный оксид + вода
Основный оксид + кислотный оксид → соль
Основный оксид + вода → щелочь
Кислотный оксид + вода → кислота (р)
Соль1 + соль2 → соль3 + соль4
Соль1 + металл1 → соль2 + металл2
Основным оксидам соответствуют основания: Na2O(основный оксид) – NaOH(основание)
Кислотным оксидам соответствуют кислоты: SO3(кислотный оксид) - H2SO4(кислота)
Чаще всего основный оксид – оксид металла, кислотный оксид – оксид неметалла.
Расчёты по химическим уравнениям.
Некоторые единицы физико-химических величин и расчетные формулы:
m- масса, г
M- молярная масса, г/моль m=n∙ M
n- количество вещества, моль
V- объем, л V= n∙Vm
Vm- молярный объем, л/моль
Задача 1. Какой объём газа (при н .у.) образуется при взаимодействии 2,3 г натрия с водой ?
Дано: | Решение: |
m(Na)=2,3г |
2Na + 2H2O 2NaOH + H2↑ 2 моль 1 моль 23 г/моль 22,4 л/моль 46г 22,4л Находим молярные массы веществ: M(Na)=23 г/моль В задаче используется молярный объем, так как необходимо найти объем газа при н. у.: Vm= 22,4л/моль Находим массу и объем веществ по уравнению реакции: m (Na)=n *M= 2моль∙23г/моль = 46 г V(H2)=n*Vm =1 моль ∙22,4л/моль=22,4 л =
Х= =1,12 л |
V(H2)-? M(Na)=23 г/моль Vm=22,4 л/моль | |
Ответ: V(H2) = 1,12 л |
Задача 2. Сколько граммов воды может образоваться, если в реакцию вступило 16 г кислорода?
Задача 3. Вычислите объем аммиака (н.у.), если с избытком азота прореагировало 13,44л водорода?
Задача 4. Какой объем водорода (н.у.) можно получить при растворении 5,4 г алюминия в избытке соляной кислоты?
Задача 5. Вычислите массу осадка, выпавшего при взаимодействии 980 г 20 %- го раствора сульфата меди (II) с необходимым количеством гидроксида калия.
Дано: | Решение: |
mрр(CuSO4)=980г W(CuSO4) =20% | 196г x, г CuSO4 + 2KOH → Cu(OH)2↓ + K2SO4 1 моль 1 моль 160 г/моль 98 г/моль 160г 98г
Если вещества даны с примесями, то сначала вычисляют массу чистого вещества, если в условии задачи идет речь о растворе, то сначала необходимо вычислить массу растворенного вещества. Вычисляем массу растворенного вещества CuSO4 : m(CuSO4)= = =196 г Находим молярные массы веществ: M(CuSO4)=64+32+16∙4=160 г/моль M(Cu(OH)2)=64+16∙2+1∙2=98г/моль Находим массы веществ по уравнению реакции: m (CuSO4)=n *M= 1моль∙160г/моль = 160г m (Cu(OH)2)=n *M= 1моль∙98г/моль = 98 г составляем пропорцию: = Х= = 120,05 г Ответ: m(Cu(OH)2)= 120,05 г |
Задача 6. Рассчитайте массу осадка, полученного при взаимодействии избытка раствора соляной кислоты и 34 г 5 %-го раствора нитрата серебра.
Задача 7. Какой объём газа (н.у.) выделится при сливании 10 г 2 %-го раствора соляной кислоты с избытком раствора карбоната натрия?
Задача 8. Сколько литров газа (н.у.) выделится при взаимодействии избытка цинка с 20 г 5 %-го раствора соляной кислоты?
Расчёты по химическим уравнениям
(на «примеси» и «выход продукта»).
Задача 1. Какой объём углекислого газа (при н .у.) образуется при разложении 250 г известняка, содержащего 20% некарбонатных примесей ?
Дано: | Решение: |
m (известн.)=250г W%(прим.) =20% V(CO2)-? Vm=22,4 л/моль | 200г x, л CaCO3 CaO + CO2 ↑ 1 моль 1 моль 100 г/моль 22,4 л/моль 100г 22,4 л
Если вещества даны с примесями, то сначала вычисляют массу чистого вещества. Если примесей 20 %, то чистого вещества 100-20= 80% Вычисляем массу чистого вещества CaCO3 : m(CaCO3)= = =200г Находим молярную массу вещества: M(CaCO3)=40+12+16∙3=100 г/моль Находим массу вещества по уравнению реакции: m (CaCO3)=n *M= 1моль∙100г/моль = 100г Находим объем вещества по уравнению реакции: V (CO2)=n * Vm = 1моль∙22,4 л/моль = 22,4л Составляем пропорцию:∙ = Х= = 44,8 л Ответ: V(CO2)= 44,8 л. |
Задача 2. Какой объем водорода (н.у.) необходим для восстановления меди из 60 г оксида меди (II), содержащего 15 % примесей?
Задача 3. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии с соляной кислотой 30 г технического цинка, содержащего 5 % примесей?
Задача 4. При прокаливании 30 г известняка получили 16 г оксида кальция. Рассчитайте массовую долю прмесей в известняке.
Задача 5. 6 г стальной проволоки сожгли в кислороде. При этом образовалось 0,1 г оксида углерода (IV). Какова массовая доля углерода в стали?
Задача 6. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа (III) алюминотермическим способом, если выход металла составляет 85 % от теоретически возможного?
Дано: | Решение: |
m (Fe2O3)=960г W%(Fe) =85% W%- массовая доля выхода mпракт.(Fe) - ? | 960 г x, г Fe2O3 + 2Al 2Fe + Al2O3 1 моль 2 моль 160 г/моль 56 г/моль 160г 112г Находим молярные массы веществ: M(Fe2O3)=56∙2+16∙3=160 г/моль M(Fe)=56 г/моль Находим массы веществ по уравнению реакции: m (Fe2O3)=n *M= 1моль∙ 160г/моль = 160г m (Fe)=n *M= 2моль∙56г/моль = 112 г составляем пропорцию: = Х= = 672 г (это масса железа, найденная теоретически) mтеор.(Fe)= 672 г Вычисляем массу железа, выделившегося практически: mпракт.= mпракт.(Fe )= = = 571,2 г Ответ: mпракт.(Fe) = 571,2 г |
Задача 7. Рассчитайте, какой объем (н.у.) водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 24 г железа, если объемная доля выхода водорода составила 95 %.
Задача 8. Рассчитайте массу фосфорной кислоты, которую можно получить из 80 г фосфата кальция при его взаимодействии с концентрированной серной кислотой. Массовая доля выхода кислоты составляет 0,96 (96 %).
Задача 9. Какой объем газа (н.у.) можно получить при обработке соляной кислотой 50 г известняка, содержащего 7 % некарбонатных примесей, при выходе продукта 80 %?
Задача 10. Из 70 г оксида кальция получили 91 г гидроксида кальция. Вычислите массовую долю выхода гидроксида кальция.
Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.
Задание: Составьте уравнение реакции восстановления водородом вольфрама из оксида вольфрама (VI).Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
1 | Запишите уравнение реакции без коэффициентов. | WO3+H2→W+H2O |
2 | Обозначьте степени окисления химических элементов.Степень окисления простого вещества равна нулю. Степень окисления водорода равна +1, кислорода -2 +1 -1 (кроме пероксидов H2O2). Сумма степеней окисления всех элементов равна нулю. +1 -2 H2O, (+1)·2+(-2)=0 +1 x -2 H2SO4 (+1)·2+ X +(-2)·4=0; Х=+6 | +6 -2 0 0 +1 -2 WO3+H2→W+H2O (уравнение реакции заново записывать не нужно, оно уже записано в пункте 1). |
3 | Выпишите элементы, которые изменили степени окисления. | +6 0 W + 6e → W 1 - восстановление 0 +1 6 H2 – 2e → 2H 3 - окисление |
4 | Покажите электронный переход (если у простого вещества есть индекс, его учитывают). Например, вольфрам изменил степень окисления от +6 до 0, он принял 6 электронов, водород отдал 2 электрона. Для 6 и 2 находим наименьшее общее кратное 6. Далее находим дополнительные множители (они же коэффициенты), для этого наименьшее общее кратное делим на число принятых и отданных электронов: для вольфрама 6:6=1; для водорода 6:2=3. | |
5 | Расставьте коэффициенты, найденные методом электронного баланса. Например, мы нашли коэффициент 1 для вольфрама и коэффициент 3 для водорода, поставим 3 перед H2 и H2O (вещества, содержащие элемент водород). | +6 -2 0 0 +1 -2 WO3+3H2→W+3H2O (уравнение уже записано в пункте 1). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
раздаточный материал к уроку математике в 7 классе
Раздаточный материал к уроку математики в 7 классе на тему степени...
Раздаточный материал к уроку "Погода и климат" в 6 классе
Материал включает в себя карточки с заанием для постоения климатограммы, а также кроссворд "Приборы для наблюдения за погодой"...
раздаточный материал к урокам для 9 класса
раздаточный материал к урокам для 9 класса...
раздаточный материал к урокам для 11 класса
раздаточный материал к урокам для 11 класса...
Презентация и раздаточный материал к уроку "Линзы" для 8 класса
Знакомство с понятием "линза", самостоятельная работа с информацией (раздаточный материал), заполнение таблицы, самопроверка в виде теста....
раздаточный материал к урокам математики в 5 классе
здесь и индивидуальные карточки, и правила, и задания для устного счета и самостоятельной работы...
Раздаточный материал для учащихся 7 класса на уроке алгебры. Тпема урока "Способы разложения на множители"
Данный материал создан для обучающихся по технологии стратового обучения. Уровень знаний обучающихся - низкий. Применяется этот материал на уроке систематизации знаний. К материалу прилагается т...