раздаточный материал к урокам математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
здесь и индивидуальные карточки, и правила, и задания для устного счета и самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._drobi.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. В лягушачьем детском саду 36 питомцев. 2/3 всех лягушат загорают на пляже. Сколько питомцев греются на солнышке? (1 балл)
№2. Ежик нашёл в лесу 6 подосиновиков, что составило 3/5 всех грибов. Сколько всего грибов нашёл ежик? (1 балл)
№3. Почтальону Печкину надо доставить 24 письма. Он уже доставил 3/8 всех писем. Сколько ему ещё осталось доставить? (2 балла)
№4. Черепаха Тортилла проползла 2/3 всего пути от болота до театра, что составило 260м. Сколько метров ей осталось проползти? (2 балла)
№5. Кролик решил на огороде длиной 10м и шириной 4м посадить капусту и морковь. 5/8 площади этого огорода он засеял морковью, а остальное капустой. На сколько квадратных метров площадь, занятая морковью, больше, чем площадь, занятая капустой? (4 балла)
№1. В лягушачьем детском саду 36 питомцев. 2/3 всех лягушат загорают на пляже. Сколько питомцев греются на солнышке? (1 балл)
№2. Ежик нашёл в лесу 6 подосиновиков, что составило 3/5 всех грибов. Сколько всего грибов нашёл ежик? (1 балл)
№3. Почтальону Печкину надо доставить 24 письма. Он уже доставил 3/8 всех писем. Сколько ему ещё осталось доставить? (2 балла)
№4. Черепаха Тортилла проползла 2/3 всего пути от болота до театра, что составило 260м. Сколько метров ей осталось проползти? (2 балла)
№5. Кролик решил на огороде длиной 10м и шириной 4м посадить капусту и морковь. 5/8 площади этого огорода он засеял морковью, а остальное капустой. На сколько квадратных метров площадь, занятая морковью, больше, чем площадь, занятая капустой? (4 балла)
1)4*16
+11
:15
*12
:20
-----------
2) сколько секунд:
В 5 минутах______
В четверти часа______
В трети минуты______
3) найти 2/3 от числа 12
_______________________
1)4*16
+11
:15
*12
:20
-----------
2) сколько секунд:
В 5 минутах______
В четверти часа______
В трети минуты______
3) найти 2/3 от числа 12
_______________________
1)4*11
+11
:15
*12
:20
-----------
2) сколько секунд:
В 5 минутах______
В четверти часа______
В трети минуты______
3) найти 2/3 от числа 12
_______________________
- 15*10
+50
:40
*70
:50
--------------
- сколько минут:
в половине часа______
в трети часа__________
в 4 часах____________
- найти 4/5 от числа 20
_________________________
- 32*3
:48
*15
*3
:45
-------------------
- сколько сантиметров:
в 3 метрах_____________
в четверти метра________
в десятой доли метра_________
3) найти 2/7 от числа 28
_____________________
- 27+33
*5
+180
:80
*15
_____________
2) какую долю составляют :
Сутки от недели:_________
Дециметр от метра_________
Грамм от килограмма______
3) выделить целую часть:
29/3=________
1) 15*10
+50
:40
*70
:50
__________
2) какую долю составляют
Час от суток____________
Сантиметр от метра________
Килограмм от тонны_______
3) выделить целую часть:
47/8=______
- 27+33
*5
+180
:80
*15
_____________
2) какую долю составляют :
Сутки от недели:_________
Дециметр от метра_________
Грамм от килограмма______
3) выделить целую часть:
29/3=________
1) 15*10
+50
:40
*70
:50
__________
2) какую долю составляют
Час от суток____________
Сантиметр от метра________
Килограмм от тонны_______
3) выделить целую часть:
47/8=______
- 27+33
*5
+180
:80
*15
_____________
2) какую долю составляют :
Сутки от недели:_________
Дециметр от метра_________
Грамм от килограмма______
3) выделить целую часть:
29/3=________
1) 15*10
+50
:40
*70
:50
__________
2) какую долю составляют
Час от суток____________
Сантиметр от метра________
Килограмм от тонны_______
3) выделить целую часть:
47/8=______
1) 15*10
+50
:40
*70
:50
__________
2) какую долю составляют
Час от суток____________
Сантиметр от метра________
Килограмм от тонны_______
3) выделить целую часть:
47/8=______
- 27+33
*5
+180
:80
*15
_____________
2) какую долю составляют :
Сутки от недели:_________
Дециметр от метра_________
Грамм от килограмма______
3) выделить целую часть:
29/3=________
1) 15*10
+50
:40
*70
:50
__________
2) какую долю составляют
Час от суток____________
Сантиметр от метра________
Килограмм от тонны_______
3) выделить целую часть:
47/8=______
Разряды десятичных дробей
единицы | , | ||||||||
десятки | 1)десятые | ||||||||
сотни | 2)сотые | ||||||||
тысячи | 3)тысячные | ||||||||
десятки тысяч | 4)десяти-тысячные |
Например, число 143, 5678. В нём:
8 десятитысячных
7 тысячных
6 сотых
5 десятых
3 единицы
4 десятка
1 сотня
Разряды десятичных дробей
единицы | , | ||||||||
десятки | 1)десятые | ||||||||
сотни | 2)сотые | ||||||||
тысячи | 3)тысячные | ||||||||
десятки тысяч | 4)десяти-тысячные |
Например, число 143, 5678. В нём:
8 десятитысячных
7 тысячных
6 сотых
5 десятых
3 единицы
4 десятка
1 сотня
1 вариант.
№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:
12, 34
8765, 9123
№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
109, 47
3090, 01045
№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:
0, 3; 3,6; 6,5; 4,9.
2 вариант.
№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:
54, 91
1453, 8746
№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
970, 23
8001, 003074
№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:
1,2; 5,7; 2,9; 7,5.
1 вариант.
№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:
12, 34
8765, 9123
№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
109, 47
3090, 01045
№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:
0, 3; 3,6; 6,5; 4,9.
2 вариант.
№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:
54, 91
1453, 8746
№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
970, 23
8001, 003074
№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:
1,2; 5,7; 2,9; 7,5.
1 вариант.
№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:
12, 34
8765, 9123
№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
109, 47
3090, 01045
№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:
0, 3; 3,6; 6,5; 4,9.
Правила деления десятичных дробей.
- Деление следует всегда начинать с целой части
- Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
- Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
- За один раз нужно сносить только 1 цифру
- Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше
Правила деления десятичных дробей.
- Деление следует всегда начинать с целой части
- Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
- Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
- За один раз нужно сносить только 1 цифру
- Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше
Правила деления десятичных дробей.
- Деление следует всегда начинать с целой части
- Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
- Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
- За один раз нужно сносить только 1 цифру
- Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше
Правила деления десятичных дробей.
- Деление следует всегда начинать с целой части
- Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
- Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
- За один раз нужно сносить только 1 цифру
- Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше
Правила деления десятичных дробей.
- Деление следует всегда начинать с целой части
- Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
- Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
- За один раз нужно сносить только 1 цифру
- Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше
Правила деления десятичных дробей.
- Деление следует всегда начинать с целой части
- Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
- Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
- За один раз нужно сносить только 1 цифру
- Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше
Правила деления десятичных дробей.
- Деление следует всегда начинать с целой части
- Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
- Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
- За один раз нужно сносить только 1 цифру
- Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше
Задание для самостоятельной работы в парах.
- Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10; 45,78:100; 987,1:1000; 3,4:100
- Сравнить делимое и частное
- Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь
Задание для самостоятельной работы в парах.
- Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10; 45,78:100; 987,1:1000; 3,4:100
- Сравнить делимое и частное
- Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь
Задание для самостоятельной работы в парах.
- Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10; 45,78:100; 987,1:1000; 3,4:100
- Сравнить делимое и частное
- Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь
Задание для самостоятельной работы в парах.
- Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10; 45,78:100; 987,1:1000; 3,4:100
- Сравнить делимое и частное
- Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь
Задание для самостоятельной работы в парах.
- Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10; 45,78:100; 987,1:1000; 3,4:100
- Сравнить делимое и частное
- Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь
Задание для самостоятельной работы в парах.
- Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10; 45,78:100; 987,1:1000; 3,4:100
- Сравнить делимое и частное
- Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь
Задание для самостоятельной работы в парах.
- Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10; 45,78:100; 987,1:1000; 3,4:100
- Сравнить делимое и частное
- Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь
Задание для самостоятельной работы в парах.
- Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10; 45,78:100; 987,1:1000; 3,4:100
- Сравнить делимое и частное
- Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь
1)4*16
+11
:15
*12
:20
-----------
2) сколько секунд:
В 5 минутах______
В четверти часа______
В трети минуты______
3) найти 2/3 от числа 12
_______________________
1)4*16
+11
:15
*12
:20
-----------
2) сколько секунд:
В 5 минутах______
В четверти часа______
В трети минуты______
3) найти 2/3 от числа 12
_______________________
1)4*11
+11
:15
*12
:20
-----------
2) сколько секунд:
В 5 минутах______
В четверти часа______
В трети минуты______
3) найти 2/3 от числа 12
_______________________
- 15*10
+50
:40
*70
:50
--------------
- сколько минут:
в половине часа______
в трети часа__________
в 4 часах____________
- найти 4/5 от числа 20
_________________________
- 32*3
:48
*15
*3
:45
-------------------
- сколько сантиметров:
в 3 метрах_____________
в четверти метра________
в десятой доли метра_________
3) найти 2/7 от числа 28
_____________________
- 32*3
:48
*15
*3
:45
-------------------
- сколько сантиметров:
в 3 метрах_____________
в четверти метра________
в десятой доли метра_________
3) найти 2/7 от числа 28
_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
раздаточный материал к уроку математике в 7 классе
Раздаточный материал к уроку математики в 7 классе на тему степени...
раздаточный материал к урокам для 8 класса
раздаточный материал к урокам для 8 класса...
раздаточный материал к урокам для 9 класса
раздаточный материал к урокам для 9 класса...
раздаточный материал к урокам для 11 класса
раздаточный материал к урокам для 11 класса...
Раздаточный материал к уроку истории (11 класс) "Становление многопартийности в России в начале 20 века"
Работа с предложенным материалом, позволит школьникам заполнить таблицу "Содержание программ основных партий России в начале 20 века"...
Раздаточный материал для уроков математики в 1 кл.
Раздаточный материал для уроков математики в 1 кл ( вариант 2.3) для формирования понятий: одинаковые - разные, столько же, больше -меньше, высокий-низкий, узкий-широкий, крупный -мелкий....
Раздаточный материал для урока в 5 класса по теме TOM\'S DREAM
Разработка для урока в 5 классе по учебнику Верещагиной...