Внеклассное театрализованное мероприятие по химии "Школа магии"
методическая разработка по химии по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное театрализованное мероприятие по химии
«Школа магии»
Звучит музыка из кинофильма «Властелин колец». Открывается занавес. На возвышении стоит Лысая гора - ученик в маске лысого человека, в чёрном плаще, у подножия - четыре стихии в масках, длинных белых плащах. Стихии исполняют танцевальный этюд, демонстрируя при этом опыты: Огонь - «Разноцветный костёр», Воздух — «Дым без огня», Земля — «Вулкан на столе», Вода — «Огонь зажигает воду».
Музыка затихает.
Голос за занавесом. На перекрёстке четырёх миров одиноко стояла Лысая гора. Четыре стихии наслаждались волшебной силой искусства. Огонь зажигал костры, Воздух опустил на землю туман, Земля разбудила вулкан, Вода играла с огнём. То ведьмы готовились к очередному шабашу.
Музыка вновь усиливается, занавес закрывается. Выходят действующие лица.
Главный маг.
У вечности в гортани — горький дым, Веками воздух ведьмами кишел. Они в ночи свои седлали метлы, Над крышами кружили, хохотали И напевали нежно, как сирены, Благословляя мир и проклиная.
Ведьма 1. Сегодня на Лысой горе состоится шабаш. Все ведьмы будут танцевать до утра! Но это праздник только для настоящих ведьм. Чтобы стать настоящей ведьмой, мне приходилось по 6 ч в день учиться колдовать. Ведь колдовство — не такая уж простая штука. -лениться в этом деле никак нельзя! Надо вызубрить с начала до конца всю Колдовскую книгу (показываетучебник «Химия»), не пропуская в ней ни одной задачки.
Ведьма 2. Быть ведьмой - значит всё поставить с ног на голову и наоборот. Мы приглашаем самых красивых, смелых и загадочных девочек принять участие в работе нашей экспресс-школы, которая готовит только настоящих ведьм.
Главный маг. А наградой им будут возможность поучаствовать в шабаше и магические дипломы от спонсора.
Поприветствуем команды участников!
Под торжественную музыку выходят участники игры.
Происходит представление команд.
Главный маг. Дорогие ученицы! Позвольте представить вам преподавателей — основателей нашей волшебной школы.
Ведьма 1. Это директор школы магии и волшебства (называет директора школы}.
Ведьма 2. Это профессор естественных наук (называет учителя химии).
Главный маг. Это профессор по искусству нумерологии и предсказаний
(называет учителя математики).
Друзья! Именно эти прекраснейшие люди являются членами комиссии, которая оценит ваши знания магии, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
Ведьма 1. Кстати, наши новые ученицы предлагают ввести в школе новую форму. Посмотрите, как они замечательно выглядят!
Ведьма 2. А как на самом деле должна выглядеть ведьма? Она либо несказанно красива, как я, либо невообразимо страшна (поглядывает на Ведьму1).
Ведьма 1. Она может очаровать своими прелестями, околдовать благодаря вещам, которые есть у каждой ведьмы. Например, ведьмины ожерелья (показывает на себе ожерелье из склянок и пробок).
Конкурс «Ведьмино ожерелье»
Главный маг. Дорогие ученицы! Предлагаем вам первое задание. Из представленных на столе предметов вы должны выбрать четыре, которые, по-вашему мнению, должны быть у любой ведьмы. Свой выбор надо объяснить, а комиссия оценит вашу сообразительность. На раздумье 1 мин.
Участники команд выполняют задание.
Главный маг. Дадим время нашим преподавателям...
Ведьма 2 (перебивает). А это ещё кто? Звучит таинственная музыка.
Ведьма 1.
Да это же Кикимора болотная —
Ведьма безродная!
Глянь, идёт себе, грибы собирает,
Да песенки распевает!
Выходит Кикимора с корзинкой.
Кикимора.
Из бешеной жабы и скрипа скелета
Мне варево надо сварить до рассвета.
Отлично сгодятся для злого бульона
Хохот Кикиморы, кожа дракона.
Скоро бурду разолью я по кружкам,
Хватит и мне, и сестре, и подружкам.
Добавлю я крови, добавлю и яда,
И варево выйдет на славу, что надо!
Демонстрирует опыт «Хамелеон».
В большой стеклянный сосуд наливает воду (бесцветный раствор), из склянки с надписью «Кровь» добавляет несколько капель концентрированного раствора перманганата калия, получает малиновый раствор. Из склянки с надписью «Яд» добавляет концентрированный раствор гидроксида калия (окраска не меняется), ложечкой высыпает примерно щепотку сульфита калия, хорошо перемешивает. Образуется ярко-зелёный раствор.
Появляется Кощей, проходит по залу, посматривая на молоденьких ведьм.
Кощей.
Это чем вы тут занимаетесь?
С мелкотою всё развлекаетесь?
Вы не бойтесь меня, не пугайтесь,
Веселитесь да забавляйтесь.
У Кощея давно нет зубов,
Он ни мяса не ест. ни бобов.
Отощал бедолага так.
Что остался один костяк.
Ох, замучила хандра –
Прямо жизни я не рад!
И ночами всё икаю...
Кикимора.
Действенное средство знаю:
Кружку заячьей мочи
Надо потомить в печи.
А потом туда сушёный
Всыпать мухомор толчёный...
Демонстрирует опыт Приготовление лекарства».
В кружку с раствором кислоты, подкрашенной жёлтой гуашью (имитация заячьей мочи) высыпает мел из мухомора, склеенного из бумаги. Происходит вспенивание.
Как запенится — так пейте
На голодный на живот.
Ох, ядрёно енто зелье —
От любой хандры проймет!
Главный маг.
Ты, кума, не стрекочи.
Взвар из заячьей мочи
Ты сперва сама испробуй,
А потом других лечи!
Кощей.
Скажешь — мухомор толчёный?!
Ле-екарша... Ядрёна вошь!
Вот свяжись с такой «учёной» —
Раньше времени помрёшь.
Ведьма 2.
Эй, постойте-ка, друзья,
Здесь ни пить, ни есть нельзя!
Да-а, совсем вы одичали!
Про лекарства не слыхали?
От недуга — витамин, А от жара — аспирин.
Подаёт Кощею витамины и аспирин.
Ведьма 1. А знают ли наши девочки, как получить вещества с целебными свойствами? У каждой ведьмы должна быть книга, куда она записывает всё, чему научилась: заклинания, заговоры, рецепты. Книгу ведьма должна изготовить сама.
Конкурс «Книга заклинаний» (домашнее задание)
Ведьма 2. Проверим, как наши ученицы подготовили домашнее задание. Смогли ли они составить книги с колдовскими рецептами?
Участники команд передают в оценочную комиссию выполненные домашние задания (тема — по у смотрению учителя).
Главный маг. А смогут ли девочки использовать свою книгу и багаж знаний на практике? Давайте проверим, умеют ли они проводить эксперимент.
Конкурс «Живая вода»
Ведьма 1. Перед вами три вещества. Одно из них — живая вода. С помощью необходимых реактивов и оборудования распознайте живую воду.
На демонстрационные столы выставлено оборудование для проведения эксперимента: штатив с тремя пронумерованными пробирками (1 — раствор щёлочи; 2 — раствор кислоты; 3 — вода); стеклянная трубочка (пипетка), пинцет, стакан с водой, лакмус (лакмусовая бумага), ванночка для мусора.
Главный маг. А теперь предоставим слово комиссии.
Комиссия подводит предварительные итоги: оценивает названия, форму, эмблемы, представление команд, а также проведённые конкурсы. При оценке конкурса «Живая вода» учитываются техника эксперимента, рациональность действий и скорость выполнения задания.
Кощей (обращается к Кикиморе).
Посмотри сюда, кума!
В руки я возьму сперва
Два совсем пустых сосуда.
Омут времени оттуда
предстанет, как туман.
Где здесь правда? Где обман?
Демонстрирует опыт «Дым без огня» с использованием двух цилиндров.
Кикимора (громко кричит). Обман! Обман!
Подходит к молодым ведьмам, находит в каждой команде по одному переодетому мальчику и выводит их на сцену.
Это как вы здесь оказались
Среди девочек затесались!
И не стыдно вам! Ох и стыд! Ох и срам!
Обращается к залу.
Смотрите-ка, здесь мужчины!
Не видали такой чертовщины?
Ведьма 2. Подожди, Кикимора! Мужчинам доступ на шабаш запрещён. Ведь настоящие ведьмы должны отличаться ловкостью и выносливостью. Их ремесло всегда было связано с риском и опасностью для жизни. Разве мужчины способны с ними тягаться? Давайте их испытаем!
Кикимора (обращается кмальчикам). Ну что ж, покажите для начала, умеете ли вы владеть огненным платком.
Мальчики выполняют опыт «Несгораемый платок».
Ведьма 2. Молодцы, не испугались!
Ведьма 1. Но любая ведьма должна уметь летать на метле — именно метла используется для полётов на шабаш! Я хочу проверить, умеют ли мужчины управлять метлой (подаёт мальчикам веники). Взмахами волшебной метлы отправьте эти воздушные шары в зал, своим болельщикам.
Мальчики вениками сгоняют в зал воздушные шары. Зрители ловят шары определенного цвета от участника той команды, за которую они болеют.
Ведьма 2. Теперь попрошу зрителей, поймавших шарики, выйти на сцену и подойти к мальчикам, за которых вы болеете.
Ведьма 1. Вот моя волшебная палочка (показывает стеклянную палочку для капельного анализа, на конце которой незаметно закреплена игла}. В каждом шарике — загадка. После того как я коснусь палочкой шарика, вы должны прочитать загадку-утверждение и сказать «верю» или «не верю». Болельщики, давшие больше правильных ответов, принесут своей команде больше баллов.
Конкурс «Блиц-метла»
• Слово «ведьма» означает «знающая, ведающая», т. е. «знахарка». (Да.)
• Самый распространённый элемент в атмосфере — кислород. (Нет.)
• Стекло не может течь. (Нет.)
• Кипятком огонь погасить нельзя. (Нет.)
• Самый большой мыльный пузырь объёмом 113 л и диаметром 61 см просуществовал 2 года. (Да.)
• В некоторых световых лампах содержится иод. (Да.)
• Д. И. Менделеев получал томатный сок, растворяя помидоры в соляной кислоте. (Нет.)
• Существует болезнь силикоз, вызываемая вдыханием диоксида кремния. (Да.)
• Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся, и вы получите яйца всмятку. (Нет.)
• Плод авокадо наименее калорийный из всех плодов. (Нет.)
Кикимора. Молодцы! Думаю, что мальчики с такой поддержкой болельщиков достойны учиться вместе с девочками.
Главный маг. Но осталось ещё одно испытание! Нельзя стать настоящей ведьмой, не зная волшебных слов, без которых невозможно осуществить колдовство. Волшебные заклинания — основа всех чудес.
Кощей. Сейчас проверим, знают ли эти маленькие колдуньи волшебные слова.
Ведьма 1. А сам-то ты знаешь?
Кощей. Самое знаменитое волшебное слово — абракадабра.
Ведьма 2 (обращается к начинающим ведьмам). Называйте любые слова, которые, на ваш взгляд, помогают осуществить желание.
Проводится игра в волшебные слова. Примерные варианты ответов: «пожалуйста», «крекс-пекс-фекс» и т. д.
Ведьма 1. А теперь посмотрим, как эти слова помогут вам в решении последней проблемы. Каждой команде даём задание: без словесного объяснения, используя только жесты, изобразите то, о чём написано на этих карточках (выдаёт карточки с заданиями). Другая команда должна понять, что пытались изобразить её соперники.
Конкурс «Абракадабра»
Карточка 1. Физическое явление: а) кипячение воды; б) замораживание воды.
Карточка 2. Химическое явление: а) выпадение осадка в ходе реакции обмена; б) выделение теплоты и света в ходе реакции горения.
Жюри подводит итоги, вручает магические дипломы от спонсора.
Звучит музыка.
Приложение 1
Обильно смачивают носовой платок в воде, отжимают, затем хорошо смачивают спиртом. Держа тигельными щипцами на вытянутой руке, поджигают. После сгорания спирта платок остается невредимым.
«Разноцветный костёр». На пеньке установлены 3-4 фарфоровые чашки. В них ватные тампоны, смоченные смесью спирта и мелко растёртых хлоридов (по 0,2-0,5 г каждого). Поджигают вату лучиной. Цвет пламени зависит от катиона, который имеется в составе соли.
«Дым без огня». В чашки Петри (по краю сцены расположено несколько таких чашек для эффектности опыта) налито несколько капель концентрированной соляной кислоты, а в крышки — 25%-ный водный раствор аммиака. Крышки переворачивают на чашки. Образуется белый дым.
«Вулкан на столе». На металлической подставке холмиком насыпан дихромат аммония. Центр холмика смочен спиртом. Зажигается «вулкан» горящей лучинкой.
«Огонь зажигает воду». Ложку для сжигания веществ с порошком магния вносят в пламя спиртовки. Как только магний загорится, погружают ложку в большой сосуд с холодной водой. Происходит бурная реакция раскалённого магния с водой, выделяющийся при этом водород загорается над поверхностью воды.
Приложение 2
Карточка 1. Физическое явление: а) кипячение воды; б) замораживание воды.
Карточка 2. Химическое явление: а) выпадение осадка в ходе реакции обмена; б) выделение теплоты и света в ходе реакции горения.
Приложение 3
Конкурс 1 «Ведьмино ожерелье» (2 балла за интересное объяснение своего выбора)
Команда __________________ Команда _________________
Конкурс 2 «Книга заклинаний» ( по 1 баллу за каждый понравившийся рецепт + 1 балл за оформление)
Конкурс 3 «Живая вода» (3 балла – техника эксперимента, рациональность действий, скорость выполнения)
Конкурс 4 «Блиц – метла» (по 1 баллу за каждый правильный ответ
Конкурс 5 «Абракадабра» ( 2 балла за угаданные явления)
Приложение 4
Слово «ведьма» означает «знающая, ведающая»,
т. е. «знахарка».
Самый распространённый элемент в атмосфере — кислород.
Стекло не может течь.
Кипятком огонь погасить нельзя.
Самый большой мыльный пузырь объёмом 113 л и диаметром 61 см просуществовал 2 года.
В некоторых световых лампах содержится иод.
Д. И. Менделеев получал томатный сок, растворяя помидоры в соляной кислоте.
Существует болезнь силикоз, вызываемая вдыханием диоксида кремния.
Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся, и вы получите яйца всмятку.
Плод авокадо наименее калорийный из всех плодов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"
Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...
Сценарий театрализованного мероприятия, посвященного Международному Дню отказа от курения для учащихся 8-12-х кл. "Я презираю сигарету"
Сценарий театрализованного мероприятия, посвященного Международному Дню отказа от курения для учащихся 8-12-х кл. "Я презираю сигарету"...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Театрализованное мероприятие "Все в олимпию!"
Театрализованое мероприятие, в котором прослеживается история возникновения Олимпийских игр....
СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»
Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...
Сценарий внеклассного театрализованного мероприятия с участием детей и родителей "Посвящение в первоклассники или сказка о волшебной рукавичке"
Мероприятие проводится по окончанию 2 четверти на кануне новогодних праздников. Учащиеся первых классов ДШИ показывают свои достижения в обучении по истечению четырех месяцев. Так же мероприятие включ...