Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный Базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | Тема | Базовый Уровень ЗУН | Продвинутый уровень | Компетенции | Подготовка к ЕГЭ | Примечание |
Введение. Предмет химии 5 часов (4 часа + 1час из практикума)
| |||||||
1/1 | Предмет химии. Вещества. | ЗНАТЬ: Понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы УМЕТЬ: Отличать постые вещества от сложных, применять понятие - химический элемент. | Чтение - просмотр с целью извлечения информации | ||||
2/2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | ЗНАТЬ: Понятие: химическая реакция. Закон сохранения массы веществ. УМЕТЬ: Отличать физические явления от химических. | Хемофилия хемофобия | Чтение - просмотр с целью извлечения информации | |||
3/3 | Практическая работа№1 «Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами ». | ЗНАТЬ: Правила техники безопасности, приемы обращения с лабораторным оборудованием. УМЕТЬ: Пользоваться спиртовкой, штативом, пробирками. Соблюдать правила по технике безопасности. | Оформление работы
| ||||
4//4 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов | ЗНАТЬ: Структуру таблицы, знаки и названия химических элементов (20 шт.). УМЕТЬ: Определять положение элемента в ПСХЭ. | Происхождение названий химических элементов | Сравнение, логика. | |||
5/5 | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. | ЗНАТЬ: Понятия: Химическая формула. Относительная атомная и относительная молекулярная массы. Значение индекса, коэффициента. УМЕТЬ: Определять качественный и количественный состав вещества по формуле. Рассчитывать Mr., массовую долю элемента в формуле. |
Анализ, логика | (7), тест, стр.10. | |||
Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов). | |||||||
1/6 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. | ЗНАТЬ: Понятия: Протоны, нейтроны, электроны. УМЕТЬ: Обьяснять физический смысл порядкового номера, характеризовать состав атомов. | Доказательства сложности строения атомов.Опыты Резерфорда. | Логика, анализ. | (5), карточки стр16 | ||
2/7 | Изменения в составе атомных ядер. Изотопы. | ЗНАТЬ: Понятие химический элемент. УМЕТЬ: Правильно определять Ar, число протонов и нейтронов в ядре. | Ядерные процессы. | Анализ, синтез выводы | |||
3/8 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1 — 20. | ЗНАТЬ: Строение атома, строение электронных оболочек. УМЕТЬ: Ориентироваться в п/с, знать характеристику элемента. Составлять и расписывать схемы электронных слоев. | Особенности больших периодов. | Анализ, сравнение. | (7), тест, стр.21. | ||
4/9 | Периодическая система химических элементов и строение атомов. | ЗНАТЬ: Физический смысл порядкового номера группы, периода элемента. УМЕТЬ: Уметь объяснять закономерности изменения свойств в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Анализ, выводы. | (6), тест, стр.25. | |||
5/10 | Ионная химическая связь. | ЗНАТЬ: Понятия: ион, отрицательный и положительный ионы, сущность ионной связи. УМЕТЬ: Составлять схемы молекул с ионной связью. | Анализ, сравнение, вывод. |
| |||
6/11 | Ковалентная неполярная химическая связь. | ЗНАТЬ: Образование двухатомных молекул простых веществ с ковалентной неполярной связью. УМЕТЬ: Описывать механизм образования химической связи. Составлять схемы образования молекул с ковалентной связью. | Анализ, сравнение. | ||||
7/12 | Ковалентная полярная химическая связь. | ЗНАТЬ: Образование двухатомных молекул сложных веществ с ковалентной полярной связью. УМЕТЬ: Описывать механизм образования химической связи. Составлять схемы образования молекул с ковалентной полярной связью. | Кратность связи, длина связи. | Анализ, сравнение | |||
8/13 | Металлическая связь. | ЗНАТЬ: Понятие: металлическая связь. УМЕТЬ: Определять тип связи в металлах. | Сообщение «Значение металлов в жизни человека». | Анализ, сравнение. | |||
9/14 | Обобщение и систематизация знаний по теме: « Атомы химических элементов». | ЗНАТЬ: Строение атома, изотопы, закономерность изменения свойств, взаимодействие атомов м/у собой, типы химической связи. УМЕТЬ: Сравнивать, анализировать, писать формулы молекул, рассчитывать Ar, Мr. | Анализ, логика, сравнение. Выводы. | (7), тест, стр.30. (7), тест, стр.38. | |||
10/15 | Контрольная работа № 1 по теме: « Атомы химических элементов». | Проверка качества ЗУН по теме: Атомы химических элементов». | Контрольная работа в форме ЕГЭ. | ||||
Тема 2. Простые вещества (7 часов).
| |||||||
1/16 | Простые вещества-металлы. | ЗНАТЬ: Физические свойства металлов. УМЕТЬ: характеризовать: связь между строением и свойствами металлов. | Сравнение, анализ | (6),тест, стр.42 |
| ||
2/17 | Простые вещества- неметаллы. | ЗНАТЬ: Понятие: аллотропия. Характеристика неметалла по положению в периодической таблице. УМЕТЬ: Определять положение неметаллов в таблице. | Аллотропия C, P, S | Сравнение, анализ | (6),тест, стр.44 | ||
3/18 | Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. | ЗНАТЬ: Понятия: количество вещества, единица его измерения - моль, постоянная Авогадро, молярная масса. УМЕТЬ: Производить расчет по формулам. | Киломоль, миллимоль. | Логика. | |||
4/19 | Молярный объем газообразных веществ | ЗНАТЬ: Понятие: молярный объем Алгоритм решения задач. УМЕТЬ: Решать задачи по формулам и алгоритму. | Логика | ||||
5/20 | Расчеты, связанные с понятиями: количество вещества, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, постоянная Авогадро. | ЗНАТЬ: Формулы для расчета количества веществ, молярной массы, молярного объема газообразных веществ. УМЕТЬ: Производить расчеты по формулам. | Расчетные задачи повышенной сложности. | Логика, анализ, синтез. | |||
6/21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | ЗНАТЬ: Формулы для расчета количества веществ, молярной массы, молярного объема. УМЕТЬ: Производить расчеты по формулам. | Сравнение, логика, анализ | (6), тест, стр.55. (7), тест, стр.45. | |||
7/22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Простые вещества». | Проверка качества ЗУН по теме: « Простые вещества». | Контрольная работа в форме ЕГЭ | ||||
Тема 3. Соединения химических элементов 14 часов (12 часов + 2 часа из практикума). Коррекционные задачи : 1. Развитие зрительной памяти на основе упражнений в различении и узнавании. 2. Развитие навыков группировки и классификации. 3. Коррекция слуховой памяти на основе упражнений с запоминанием | |||||||
1/23 | Степень окисления. | ЗНАТЬ: Понятие: степень окисления. УМЕТЬ: определять степень окисления элементов в соединениях; составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. | Определение степени окисления у элементов в формулах из 3-х элементов. | Логика, анализ, синтез. |
| ||
2/24 | Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды. Представители летучих водородных соединений. | ЗНАТЬ: Понятия: бинарные соединения. УМЕТЬ: Составлять формулы бинарных соединений, давать им названия. | Гидриды. | Логика, анализ, синтез. | (6), тест, стр.60. |
| |
3/25 | Основания, их состав и названия. | ЗНАТЬ: Состав и название оснований, понятие о качественной реакции. УМЕТЬ: Составлять химические формулы оснований, опытным путем распознавать щелочи. | Сравнение, анализ. Свертка информации в виде таблицы. | (6), тест, стр.64. | |||
4/26 | Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. | ЗНАТЬ: Формулы и названия кислот, классификацию кислот. Представителей кислот: серную, соляную и азотную. УМЕТЬ: Отличать кислоты от других классов неорганических соединений по формулам и изменению окраски индикатора. | Полная классификация кислот. | Логика, анализ, синтез. Свертка информации в виде таблицы. | (6), тест, стр.66. | ||
5-6/ 27-28 | Соли как производные кислот и оснований. Состав и название солей. | ЗНАТЬ: Название солей, их состав. УМЕТЬ: Составлять формулы солей, давать им названия. |
| Логика, анализ, синтез. | (6), тест, стр.66. | ||
7/29 | Типы кристаллических решеток. | ЗНАТЬ: Отличие аморфных веществ от кристаллических. УМЕТЬ: характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ. | Характеристика всех типов кристаллических решеток. | Чтение – просмотр с целью извлечения информации. Составление таблицы. | |||
8/30 | Чистые вещества и смеси | ЗНАТЬ: Понятия: чистые вещества, смеси. УМЕТЬ: Выбирать способы разделения смесей. | Природные смеси: воздух, природный газ. | Свертка информации в виде таблицы. | |||
9/31 | Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды». | ЗНАТЬ: Почвенный раствор, прозрачность, интенсивность запаха воды. УМЕТЬ: Пользоваться лаб. оборудованием, соблюдать правила охраны труда. | Оформление отчета. | ||||
10/32 | Массовая доля растворенного вещества. | ЗНАТЬ: Определения: массовая доля, алгоритм решения задач. УМЕТЬ: Проводить расчеты по алгоритму. | Логика, анализ. | ||||
11/33 | Количественные расчеты, связанные с понятием «доля» ( | ЗНАТЬ: Формулы для расчета доли ( УМЕТЬ: Решать задачи с применением понятия доля. | Решение задач повышенной сложности. | Анализ, синтез, логика. | |||
12/34 | Практическая работа № 3 «Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе». | ЗНАТЬ: Формулы для расчета массовой доли вещества в растворе УМЕТЬ: Определять массовую долю и готовить раствор с заданной массовой долей вещества. | Оформление отчета. | ||||
13/35 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». | ЗНАТЬ: Классификацию веществ. УМЕТЬ: Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству | Анализ, синтез, логика. | (7), тест, стр.51. | |||
14/36 | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов». | Проверка качества ЗУН по теме « Соединения химических элементов». |
| Контрольная работа в форме ЕГЭ. | |||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами 12 часов (10 часов + 2 часа практикума). Коррекционные задачи : 1. Развитие умений работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. 2.Развитие речи. 3.Развитие внимания. 4. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||||||
1/37 | Физические явления. Химические реакции. Признаки и условия течения химических реакций. | ЗНАТЬ: Понятие: химические реакции, признаки и условия их протекания. Реакции экзотермические и эндотермические. Закон сохранения массы веществ. УМЕТЬ: Отличать химические явления от физических явлений. | Сообщение « Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ» | Сравнение. Логика. Выводы. | |||
3/38 | Практическая работа № 4 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечей и их описания». | ЗНАТЬ: Отличия химических явлений от физических УМЕТЬ: Пользоваться лабораторным оборудованием, спиртовкой, соблюдать правила по охране труда. | Оформление отчета. | ||||
4/39 | Уравнения химических реакций. | ЗНАТЬ: Закон сохранения массы веществ, значение индексов и коэффициентов. УМЕТЬ: Записывать уравнения реакций по схемам. Расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. | Составлять уравнения реакций проделанных учителем | Анализ, логика. | Решение упражнений. | ||
5-6/ 40-41 | Расчеты по химическим уравнениям. Расчеты с использованием понятия « массовая доля растворенного вещества». | ЗНАТЬ: Алгоритм решения задач. УМЕТЬ: Решать задачи по алгоритму и без него. | . | Анализ, логика. | Решение упражнений, (5) стр. 87. | ||
7/42 | Реакции разложения. Реакции соединения. | ЗНАТЬ: Понятия: скорость химических реакций, катализатор. Принцип записи уравнений реакций разложения, реакций соединения. УМЕТЬ: Записывать уравнения реакций разложения. Решать задачи с применением данных уравнений. Записывать уравнения реакций соединения, осуществлять цепочки превращений. Классифицировать реакции по исходным веществам. | Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. | Анализ, сравнение. | (6), тест, стр.80, 83. | ||
8/43 | Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. | ЗНАТЬ: Принцип записи уравнений реакций замещения с применением электрохимического ряда напряжений металлов. УМЕТЬ: Записывать уравнения реакций замещения. | Составление уравнений реакций замещения проведенных на уроке учителем. | Анализ, сравнение. | (6), тест, стр.66. | ||
9/44 | Реакции обмена. Условия течения реакций до конца. | ЗНАТЬ: Принцип записи реакций обмена, условия течения реакций до конца. УМЕТЬ: Записывать уравнения реакций обмена, осуществлять цепочки превращений, Сравнивать различные виды реакций. | Задачи повышенной сложности Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке | Анализ, сравнение. | |||
10/45 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | ЗНАТЬ: Все типы реакций, характеризующие химические свойства воды. Понятие о гидролизе. УМЕТЬ: Записывать уравнения реакций с водой, определять их тип. Осуществлять цепочки переходов. | Анализ, сравнение, выводы. | ||||
11/46 | Практическая работа №5 «Признаки химических реакций». | ЗНАТЬ: Признаки химических реакций, условия при которых могут происходить те или иные реакции. УМЕТЬ: Записывать уравнения проделанных реакций, определять их тип. Пользоваться лабораторным оборудованием | Оформление отчета. | ||||
12/47 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами». | ЗНАТЬ: Основные понятия темы. УМЕТЬ: Анализировать, классифицировать реакции по исходным веществам, делать выводы о принадлежности реакции к какому либо типу. | Анализ, сравнение, логика, выводы. | (7),тест, стр 57. | |||
13/48 | Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами». | Проверка качества ЗУН по теме: Изменения, происходящие с веществами. | Контрольная работа в форме ЕГЭ. | ||||
Тема 5. Свойства растворов электролитов 20 часов (18 часов + 2 часа практикума). Коррекционные задачи : 1.Развитие зрительной памяти и внимания. 2.Развитие слуховой памяти и внимания. 3.Развитие навыков соотносительного анализа. 4. умение планировать свою деятельность | |||||||
1/49 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. | ЗНАТЬ: Классификацию веществ по растворимости. УМЕТЬ: Давать характеристику растворам. | Значение растворов для природы и сельского хозяйства. | Чтение – просмотр с целью извлечения информации. | |||
2/50 | Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации | ЗНАТЬ: Понятия: электролиты и неэлектролиты. УМЕТЬ: Давать характеристику электролитам с точки зрения силы диссоциации. Расписывать механизм диссоциации. Составлять уравнения реакций, объяснять основные положения ТЭД. | Сообщение «Возникновение и развитие ТЭД» | Сравнение, вывод. | |||
4/51 | Ионные уравнения реакции. | ЗНАТЬ: Правила составления ионных уравнений, признаки реакций идущих до конца, классификацию ионов и их свойства. УМЕТЬ: Объяснять сущность механизма реакций ионного обмена. Составлять ионные уравнения с помощью таблицы растворимости. | Логика, анализ.синтез. | (6), тест, стр.112. | |||
4-5/ 52-53 | Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. | ЗНАТЬ: Физические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами, оксидами металлов, с основаниями, с солями. УМЕТЬ: Составлять уравнения реакций с кислотами, классифицировать кислоты по различным признакам. | Сравнение, выводы | (6), тест, стр.115. | |||
6-7/ 54-55 | Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. | ЗНАТЬ: Физические и химические свойства оснований. УМЕТЬ: Составлять уравнения реакций с основаниями, классифицировать основания по различным признакам. | Сравнение, выводы. | (6), тест, стр.117. | |||
8-9/ 56-57 | Оксиды. Классификация и свойства оксидов. | ЗНАТЬ: Типичные свойства кислотных и основных оксидов УМЕТЬ: Сравнивать, классифицировать оксиды по различным признакам, составлять формулы оксидов и уравнения реакций с оксидами | Анализ, сравнение, выводы | (6), тест, стр.119. | |||
10-11/58-59 | Соли, их классификация. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. | ЗНАТЬ: Классификация солей, их свойства УМЕТЬ: Пользоваться рядом напряжений металлов при записи уравнений реакции с солями | Кислые, основные соли | Анализ, сравнение, выводы | (6), тест, стр.121. | ||
12/60 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | ЗНАТЬ: Свойства основных классов неорганических соединений УМЕТЬ: Составлять генетические ряды металлов и неметаллов | Генетический ряд и его разновидность | Анализ, сравнение, выводы, синтез. | (6), тест, стр.124. | ||
13/61 | Практическая работа № 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | ЗНАТЬ: Свойства солей, оксидов, кислот и оснований УМЕТЬ: Пользоваться лабораторным оборудованием | Оформление отчета. | ||||
14/62 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач». | ЗНАТЬ: Признаки и условия течения реакций до конца, реактивы для определения ионов. УМЕТЬ: Записывать полные и сокращенные ионные уравнения реакций, пользоваться лабораторным оборудованием, соблюдать правила по охране труда . | Оформление отчета. | ||||
15/63 | Окислительно-восстановительные реакции Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. | ЗНАТЬ: Понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. метод электронного баланса УМЕТЬ: Определять степень окисления у элементов при реакциях ОВР, определять окислитель и восстановитель. Составлять ОВР методом электронного баланса | Сравнение, анализ синтез. | ||||
17/64 | Свойства изученных веществ в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов. | ЗНАТЬ: Алгоритм составления электронного баланса ОВР УМЕТЬ: Методом электронного баланса составлять ОВР. | Анализ, логика. | ||||
18/65 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Свойства растворов электролитов». | ЗНАТЬ: Свойства всех классов неорганических соединений, генетические ряды металлов и неметаллов. УМЕТЬ: Решать задачи всех типов. Осуществлять цепочки превращений | Составление ОВР методом электронно – ионннго баланса | Анализ, логика, выводы. | (7), тест, стр. 99. |
| |
19/66 | Итоговая контрольная работа. | Контрольная работа в форме ЕГЭ. | |||||
20/67 | Анализ контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочие программа по химии8-11 класс УМК О.С. Габриелян
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осно...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...