Посвящение в химики 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Открытое внеклассное мероприятие по химии " Посвящение в химики" 8 класс. 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " Посвящение в химики" | 55.39 КБ |
posvyashchenie_v_khimiki14.pptx | 259.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бриентская СОШ»
Внеклассное мероприятие по химии
«Посвящение в химики»
(для учащихся 8 класса)
Учитель химии Митрофанова Т.В.
2014год
Внеклассное мероприятие для 8-го класса «Посвящение в химики"
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Первоначальные химические понятия», «Кислород», «Водород», «Вода». Повысить интерес школьников к предмету. Совершенствовать умения решать расчётные задачи по химии. Создание ситуации успеха для учащихся;
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
- вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Развивающие задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.
Тип мероприятия: закрепление и систематизация знаний.
Форма мероприятия: командное соревнование.
Методы и приёмы обучения - словесный , наглядный. практический.
Участники - ученики 8 класса.
Оборудование: компьютер, проектор, классная доска, кроссворды.
- Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
- Наборы химической посуды и оборудования.
- Распечатки заданий.
Действующие лица:
Королева Химического королевства – Ее Величество Амальгама Чанышева С
Члены ученого совета (жюри) – ученики старших классов.
Домашнее задание. Сделать эмблему. Придумать девиз. Обращение к соперникам, и жюри. Выполнить кроссворд на тему « Кислород « Водород». Повторить название и назначение химического оборудования.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Здравствуйте ребята! В этом учебном году Вы начали изучение нового предмета - химия. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось. Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. И сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию восьмиклассников и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» В конце нашего путешествия Вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха!
Слово Королеве.
Без химии, как без науки,
Немыслима нам жизнь сейчас,
Ведь каждый день, везде, повсюду
Она поддерживает нас.
Зовет нас к новым горизонтам.
Учи, дерзай и открывай
Законы новые свободно,
Завет ученых продолжай!
В добрый путь!
1.Первая станция – Приветствие. ( Название. Девиз, эмблема, обращение к соперникам)
Учитель Молодцы ребята!
2.Следующая остановка. « Рассказ о себе».
1 Нахождение ( водорода, кислорода) в природе
2. Нахождение ( водорода, кислорода) в Периодической системе Д.И. Менделеева.
3. Физические свойства кислорода, водорода.
4. Химические свойства . (Задаёт Королёва химии)
К реакциям разложения относится:
- а) NaOH + HCl → NaCl + H2O;
- б) Ca + Cl2 → CaCl2;
- в) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4;
- г) 2NH3→ N2 + 3H2.
К реакциям замещения относится:
- N2 + O2 → 2NO;
- Ca + Cl → CaCl2;
- Zn + CuSO4 → Cu + ZnSO4;
- 2Cu(NO3)2 → 2CuO + 4NO2 + O2.
Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия (выполняют ученики у доски).
Na2O, H2O, CaCl2, NO, BaO, NaOH, SO3, LiOH.HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5.
3.«Химическое оборудование» В лотках находится химическое оборудование. Задача команд: назвать предлагаемые предметы и определить, для чего они предназначаются.
I лоток: пробиркодержатель, кольцо, колба, спиртовка, мерный цилиндр, стеклянная палочка.
II лоток: лапка, пробирка, щипцы, ступка с пестиком, химический стакан, штатив для пробирок
4 .«Истинный химик должен быть теоретиком и практиком»
Расскажите о технике безопасности при работе в кабинете химии.
Оказание первой медицинской помощи при порезах и ожогах.
5 станция. Ты мне, я тебе.
Разгадывают приготовленные дома. Кроссворды. Спрашивают друг друга формулы для нахождения массы. Количества вещества.
6. Практическая. Решение задач на растворы. Нахождение массовой доли элемента в соединении. Задание от Королевы
7 «Химическое ассорти»
Перед командами лежат карточки с формулами веществ. Задача первой команды: выбрать оксиды и кислоты, второй – основания и соли. Все вещества необходимо назвать.
I KOH, HCl , MgO , H2SO4 , Na3PO4 , KNO3 , P2O5 , Zn(OH)2 , CaCO3 , H2SiO3 , CuSO4
Li2O , AgCl , Ca(OH)2
II SO3 , NaOH , H2SO3 , AlCl3 , CO2 , Ca(OH)2 , Mg(NO3)2 , Fe(OH)3 , H2S , Al2O3 , SiO2 ,
HNO2 , K2SO4 , Cr2O3
8 Станция Финальная. Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Учитель Итоги испытаний, которые прошли наши команды, огласит жюри. Поздравляем команды! А теперь настало время для торжественного посвящения в юные химики.
Ученики.
Вы жизнь свою решили посвятить
науке царственной великой химии.
Уверена, она научит жить
в согласии с надеждами счастливыми.
С тобою, химия, мы многого добьемся.
И от тебя мы никогда не отречемся.
и перед лицом друзей, учителей
торжественно клянемся:
Клятва юного химика (шуточная):
“ Я, вступая в ряды юных химиков, торжественно клянусь:
любить химию, слушать учителя и следовать его советам! Никогда не употреблять в пищу химические препараты, никогда не использовать свои знания по химии в плохих целях. А если я нарушу свою клятву, то пусть меня разъест серная кислота! Клянусь! -3р”
Учитель вручает каждому нагрудный знак « Юный химик»
Слово Королеве с пожеланиями
Итак, ребята, вы прошли посвящение. Я желаю вам
Любить уроки химии и всегда их посещать.
Знать все 114 элементов Периодической системы .
Соблюдать правила ТБ.
Помнить химические свойства любого вещества на Земле.
Не тратить зря химические реактивы.
Учитель . Ребята давайте оценим свою работу и работу своих товарищей.
( красная звёздочка - отличная оценка: зелёная - хорошая: синяя - удовлетворительная)
Учитель : Всем, большое спасибо! Отличной учебы, друзья! До свидания!
KOH, HCl , MgO , H2SO4 , Na3PO4 , KNO3 , P2O5 , Zn(OH)2 , CaCO3 , H2SiO3 , CuSO4 Li2O , AgCl , Ca(OH)2
SO3 , NaOH , H2SO3 , AlCl3 , CO2 , Ca(OH)2 , Mg(NO3)2 , Fe(OH)3 , H2S , Al2O3 , SiO2 , HNO2 , K2SO4 , Cr2O3
Задача 1. К 200 г раствора, массовая доля вещества в котором 20%. Вычислите массу воды и соли.
Задача 2. Сахар- массой 40г растворили в воде , массой 160 г. Вычислите массовую долю растворённого вещества в растворе
К реакциям разложения относится:
- а) NaOH + HCl → NaCl + H2O;
- б) Ca + Cl2 → CaCl2;
- в) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4;
- г) 2NH3→ N2 + 3H2.
К реакциям замещения относится:
- N2 + O2 → 2NO;
- Ca + Cl → CaCl2;
- Zn + CuSO4 → Cu + ZnSO4;
- 2Cu(NO3)2 → 2CuO + 4NO2 + O2.
Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия (выполняют ученики у доски). Na2O, H2O, CaCl2, NO, BaO, NaOH, SO3, LiOH.HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5.
К реакциям разложения относится:
- а) NaOH + HCl → NaCl + H2O;
- б) Ca + Cl2 → CaCl2;
- в) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4;
- г) 2NH3→ N2 + 3H2.
К реакциям замещения относится:
- N2 + O2 → 2NO;
- Ca + Cl → CaCl2;
- Zn + CuSO4 → Cu + ZnSO4;
- 2Cu(NO3)2 → 2CuO + 4NO2 + O2.
Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия (выполняют ученики у доски). Na2O, H2O, CaCl2, NO, BaO, NaOH, SO3, LiOH.HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5.
Письменное задание для зрителей.
1.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.
HgO→ Hg +O2
Mg+O2 → MgO
Al + CuCl2 →AlCl3 + Cu
NaOH +CaCl2 → NaCl + Ca(OH)2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Первоначальные химические понятия», «Кислород», «Водород», «Вода». Повысить интерес школьников к предмету. Совершенствовать умения решать расчётные задачи по химии. Создание ситуации успеха для учащихся;
Наш девиз: «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало.»
Станция. « Приветствие» Название, девиз, эмблема, обращение к соперникам
« Рассказ о себе». 1. Нахождение ( водорода, кислорода) в природе. 2. Нахождение ( водорода, кислорода) в Периодической системе Д.И. Менделеева. 3. Физические свойства кислорода, водорода. 4. Химические свойства . (Задаёт Королева Химии)
«Химическое оборудование» В лотках находится химическое оборудование. Задача команд: назвать предлагаемые предметы и определить, для чего они предназначаются.
«Истинный химик должен быть теоретиком и практиком»
Ты мне, я тебе. Разгадывают приготовленные дома кроссворды. Спрашивают друг друга формулы для нахождения массы и к оличества вещества.
Практическая. Решение задач на растворы. Нахождение массовой доли элемента в соединении.
«Химическое ассорти» Перед командами лежат карточки с формулами веществ. Задача первой команды: выбрать оксиды и кислоты, второй – основания и соли. Все вещества необходимо назвать.
Финальная. Жюри подводит итоги
Клятва Я, вступая в ряды юных химиков, торжественно клянусь: любить химию, слушать учителя и следовать его советам! Никогда не употреблять в пищу химические препараты, никогда не использовать свои знания по химии в плохих целях. А если я нарушу свою клятву, то пусть меня разъест серная кислота! Клянусь! -3р”
Рефлексия. Ребята давайте оценим свою работу и работу своих товарищей. Красн ая звёздочка - отличная оценка: Зелёная - хорошая: Синяя - удовлетворительная
Слово Королеве и гостям.
Спасибо всем участникам и гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"
В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....
Представление «Посвящение в химики» для 8 классов
Ежегодно проводитстся в нашей школе неделя химии и посвящение 8-ми классников в химики....
Разработка внеклассного мероприятия посвящения в химики "Маленький принц" для учеников 8-х классов
Внеклассное мероприятие." Посвящение в химики" для учеников 8-х классов по мотивам книги Антуа де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Посвящение в химики 8 класс
Открытое внеклассное мероприятие по химии " Посвящение в химики" 8 класс. 2014 год...
Урок-соревнование "Посвящение в химики" 8 класс
Методическая разработка урока химии 8 класса....
Внеклассное мероприятие для 8 класса. Игра "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие для 8 класса по химии - игра "Посвящение в химики"...