Конспект урока по теме: "Основания"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Урок оформлен по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект соответствует требованиям ФГОС | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. | ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Судницына Галина Владимировна | |
2. | Место работы: МБОУ Спасская СОШ | |
3. | Должность: учитель химии | |
4. | Предмет: химия | |
5. | Класс 8 | |
6. | Тема: «Основания» | |
7. | Базовый учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман ХИМИЯ |
- Цель урока: сформировать знания о составе оснований, их классификации, валентности гидроксильной группы, физических свойствах.
2. Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями; научить составлять формулы оснований; изучить изменение цвета индикатора в растворе щелочей; физические свойства оснований, дать понятие о качественных реакциях и индикаторах, показать различие между степенью окисления и зарядами ионов.
развивающие: совершенствовать умение сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе и свойствах оснований;
воспитательные: развивать коммуникативные качества личности, умение работать в группах, умение оценивать свои возможности и знания товарищей.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальна, фронтальная
Техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
Структура и ход урока:
Таблица 1. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Объявляет о предстоящем уроке-соревновании | Класс делится по рядам. Слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь. | 1 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Презентация Слайд № 2,3 Модуль 1 «Классификация оксидов» | Повторение свойств оксидов. Фронтальный опрос. Предлагает работу с тренажёром на интерактивной доске. Выходят по одному человеку с каждого ряда. | Выходят к доске и самостоятельно выполняют задания (перетаскивают слова в ячейки) | 5 мин |
3 | Актуализация знаний | Презентация Слайд №4,5 | Озвучивает тему урока и предлагает определить цель урока. | Предлагают цель: Изучить новый класс веществ — основания. Научиться составлять формулы, называть и классифицировать по свойствам. | 3 мин |
4 | Изучение нового материала | Презентация Слайд № 6,7 | 1. Рассказывает о том, как образуются основания. 2. Показывает формулы разных веществ и просит найти основания 3. Знакомит с номенклатурой оснований. | 1. Смотрят слайды, слушают учителя, пробуют составить формулы оснований из оксидов и наоборот. 2. Указывают формулы оснований. 3. Называют основания. | 3 мин 1 мин 2 мин |
Презентация Слайд 8,9,10 | 3.Объявляет и организует работу в группе. Задание 1 ряда: Какие вещества называют основаниями, дайте определение Определите состав основания. Какие различия и что общего в составе оснований? Приведите примеры Задание 2 ряд: Определите валентность гидроксогруппы. Выведите общую формулу оснований. Задание 3 ряда: Классифицируйте основания на растворимые и нерастворимые (пользуясь таблицей растворимости). Приведите примеры Проводит опрос, демонстрирует слайды. | Работают в группах по учебнику § 31 Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Проводят самоанализ своей деятельности. Записывают основные понятия в тетрадь. | 5 мин | ||
Модуль 2 Состав и классификация оснований | 4. Учитель вводит понятия «простой ион» и «сложный ион» Демонстрирует ЭОР. | Слушают учителя, участвуют в беседе, актуализируют собственные знания, записывают основные понятия в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. | 5 мин | ||
Модуль 3 Правила техники безопасности при работе с щелочами | 5. Объясняет новую тему -Щелочи - едкие вещества. Они разъедают кожу и ткани. Поэтому технические названия некоторых из них указывают на это свойство. Например: NаОН - едкий натр, КОН- едкий кали. Обращаться со щелочами нужно очень осторожно. Демонстрирует ЭОР, задает вопросы по технике безопасности при работе со щелочами. | Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя. | 2 мин | ||
Модуль 4 Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей Презентация Слайды № 11, 12, 13 | 6.Организует самостоятельную лабораторную работу с карточками Задание: просмотрите видеофрагмент и заполните таблицу окраски индикаторов в щелочной среде, и сделайте выводы. Оценивает и комментирует ответы учащихся. 7. Объясняет способы получения и свойства оснований. | 1. Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Делают выводы 2. Записывают уравнения реакций. | 4 мин 5-6 мин | ||
5 | Закрепление материала | Модуль 5 «Составление названия основания по формуле» Модуль 6 «Установление соответствия: основание – оксид металла» Модуль 7 «Классификация оснований по растворимости в воде» Презентация Слайд № 14,15 | Озвучивает задания: сформулировать вывод об основаниях в ходе работы с тренажерами. Организует самостоятельную работу учащихся с электронными учебными модулями, корректирует работу учащихся в выполнении задания. Организует взаимообмен выводами между учащихся. Обобщает по вопросам презентации. | Выполняют практические задания на нетбуках . 1ряд: тренажер «Составление названия основания по формуле» 2 ряд: тренажер «Установление соответствия: основание – оксид металла» 3 ряд: тренажер «Классификация оснований по растворимости в воде» Обсуждают результаты работы, формулируют выводы о классе оснований Формулируют выводы о свойствах оснований. Отвечают на вопросы учителя. | 7 мин |
6 | Рефлексия | Слайд 16 | Предлагает учащимся провести самоанализ учебной деятельности на уроке и оценить свою работу при помощи смайликов. | Оценивают свою деятельность и настроение. | 1 мин |
7 | Домашнее задание | Модуль 8 «Классификация оснований» | Демонстрирует слайд с д\з Работа с тренажером Подготовить сообщение о применении оснований (по желанию) | Записывают в дневники домашнее задание. Копируют материал на электронный носитель. | 2 мин |
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР | Практический упражнение (1 кадр-13 ) | Тренажер | |
2 | ФЦИОР | информационный модуль, лекция (конспект) | Текст со звуковым со-провождением | |
3 | ЕК ЦОР | Информационный, анимация | Анимация 1мин 30 сек | |
4 | ЕК ЦОР | Информационный Видеофрагмент со звуковым сопровождением | Видеофрагмент 26сек | |
5 | ЕК ЦОР | Практический, интерактивное задание | Тренажер 1 сцена 1 мин | |
6 | ЕК ЦОР | Практический, интерактивное задание | Тренажер 1 сцена 1 мин | |
7 | ЕК ЦОР | Практический интерактивное задание | Тренажер 1 сцена 1 мин | |
8 | ФЦИОР | Практический, упражнение | Тренажер 15 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы", химия 8 класс
Конспект урока по химии в 8 классе на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы" может быть использован учителем химии, работающим по программе О.С. Габриеляна при изучении соотве...
Конспект урока на тему "Основания"
Класс: 8 Тема: ОснованияЦель: Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией ипредставителями оснований; «таблицей растворимости».Продолжить работу над составлением формул по ...
Конспект урока на тему "Основания", 8 класс
Урок в 8 классе на тему "Основания"...
Конспект урока по теме "Основания"
Данный конспект предназначен для работы в 11 классе. В конспекте предлагаются элементы работы с дистанционным курсом...
Конспект урока по теме "Основания"
Конспект урока по теме "Основание" (УМК О.С.Габриелян")...
Конспект урока по теме: "Основания в свете теории электролитической диссоциации"
Урок по химии в 8 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики....
Конспект урока по теме "Основания" 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Основания" 8 класс. Урок разработан в соответствии с ФГОС....