Конспект урока по теме "Основания" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Основания" 8 класс. Урок разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Основания» 8 класс
Лоскутниковой Натальи Александровны
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Химия |
Класс | 8 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема | Основания |
Цель для учителя | Создание условий для овладения обучающимися знаниями об основаниях, их классификации, составе, номенклатуре. |
Цель для учащихся | Научиться правильно составлять формулы, называть «основания», классифицировать основания. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - уметь составлять формулы оснований; - уметь правильно называть «основания»; - уметь классифицировать основания; - уметь описывать физические свойства. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -определять общие для всех правила поведения; -оценивать усваиваемое содержание (исходя из личных ценностей); -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - развивать устную речь; - развивать мышление; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию; - проводить сравнение. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами языка. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок химии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте школьные принадлежности. - Для того, чтобы наш урок был плодотворным, полезным, что вы должны делать? Устные ответы…. | Приветствие. Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей. Учащиеся называют то, что они должны сделать на уроке: слушать, думать, уметь искать информацию, анализировать, делать выводы. |
Постановка учебной проблемы | Предметные: - правильно определять класс неорганических соединений; - правильно называть соединения. Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ, делать выборку класса соединений . регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами языка. | -Это наши действия. И мы начинаем работать. Вашему вниманию предлагаются соединения. Задание: дайте названия соединениям K2O, SO2, NaOH, P2O5, Ba(OH)2.. Определите, к какому классу соединений они относятся? Для этого приглашаю одного учащегося к доске, остальные делают записи в тетрадях. -Какие соединения вызвали у вас затруднения? -Почему? -Можно ли NaOH, Ba(OH)2 отнести к классу оксиды? - Сравним SO2, NaOH . - Сколько элементов входит в состав соединений NaOH, Ba(OH)2? | Обучающиеся называют и записывают названия соединений. NaOH, Ba(OH)2 Определяют, что K2O, SO2, P2O5, это оксиды. Нам не хватает знаний. Нет. В состав оксидов входят два элемента, один из которых кислород. В данных формулах находятся по три элемента |
Предметные: -определять состав соединений. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | |||
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД): регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке. | -Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Давайте сформулируем задачу на сегодняшний урок.
| - Как называются эти соединения и к какому классу они относятся? - научиться составлять формулы, называть эти соединения; - изучить состав |
Открытие нового знания | Предметные: - знать состав оснований, общую формулу; - уметь с помощью индикатора определять вещества и распознавать растворимые и нерастворимые основания; - владеть алгоритмом выведения формул оснований и их названий; - уметь пользоваться таблицей растворимости. Личностные: -определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД): регулятивные: -выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выполненное заданиеи от неверного | -Какие источники информации вы можете использовать для получения знаний? 1.Состав оснований. -Что общего в строении молекул, написанных на доске формул веществ? -Как эта группа называется? Вам расскажет ученик…. Работа в группах Правила работы в группе: Обсудите способы выполнения задания. Задание: - Запишите формулы соединений, учитывая степени окисления 1. Na OH Ca OH 2. S OH Al OH 3. Найдите информацию и дайте определение соединений, содержащих ОН. Защита заданий каждой группой. (по 1 мин). -Давайте сформулируем тему урока? | Учебник, справочник, учитель, Интернет… Во всех формулах присутствуют атомы О и Н. Гидроксогруппа-ОН (сообщение) Рассматривают вместе разные способы выполнения задания. Правила работы в группе:
- Выполняют упражнения Находят ошибку, что SOH формула с неметаллом Дают определение: сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ним одного или нескольких гидроксид- ионов. Основания (Гидроксиды) |
-осуществлять самоконтроль; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; -уметь сравнивать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Задание по группам:
Индивидуальное задание: Составить по 2 примера оснований Физкультминутка Классификация оснований Организовывает эксперимент (в парах) «Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей» С помощью какого реактива можно определять какое вещество у вас в пробирках? Предлагается разгадать ребус In, K,,, ,F Давайте рассмотрим на примере. В три пробирки ( гидроксида натрия, гидроксида кальция , гидроксид алюминия) капнем индикатор фенолфталеин. (Приложение 1) Задание: Определить, в какой группе находится металл, входящий в состав соединения. По таблице растворимости определим растворимость этих оснований. | Мех(ОН)у Составляют схему: Название гидроксида= ГИДРОКСИД+ название металла в Р.п.+ с.о. металла Составляют и называют соединения Приводят примеры Индикатор Проводят эксперимент, наблюдают изменение окраски раствора. 1-ярко малиновый цвет 2-розовый 3- бледно розовый NaOH –растворимое Ca(OH)2 - малорастворимое Al(OH)3 - нерастворимое | |
Применение нового знания | Предметные: -уметь правильно составлять формулы оснований, называть их согласно алгоритма; - уметь распознавать основания с помощью реактивов; - уметь классифицировать основания Метапредметные (УУД): регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -осуществлять анализ учебного материала; - развивать письменную речь; -развивать творческое мышление; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выполнение заданий. Задание № 1.( групповая работа). Составить формулы оснований, расставить степени окисления, дать названия гидроксидам, определить растворимость их в воде.
| -выполняют задание в парах. (взаимопроверка групп по слайду) |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
-Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке? -Удалось ли найти правильный ответ? -Оцените свою работу. На доске мы построим диаграмму: + разобрался в теме урока. ? понял, но есть сомнения. - не разобрался в теме урока. - Домашнее задание: §19 упр2-3 или 4-5. | Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Строят диаграмму оценивания своих знаний. Запись в дневник домашнего задания. |
Лоскутникова Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...