Урок - обобщение по математике в 6 классе по теме:"Все действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок содержит исторический материал, тестовые задания по теме обыкновенные дроби...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_ur_6_kl.docx | 123.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по теме "Все действия с обыкновенными дробями" (6-й класс)
Учитель : Аникеева В.И.
Дата проведения: 08.12.2011 г.
Урок в расписании - 2
Цель урока: Систематизация знаний по теме “ Все действия с обыкновенными дробями ”.
Задачи:
обучающие:
- привести в систему теоретические знания по теме “ Все действия с обыкновенными дробями ”;
- закрепление навыков решения задач по данной теме;
- определить сферы практического использования знаний.
развивающие:
- развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
- развивать пространственное мышление;
- развивать логическое мышление.
воспитывающие:
- развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
- прививать интерес к предмету.
Оборудование урока:
- карточки с задачами;
- таблички с готовыми чертежами;
- карточки с цифрами и буквами;
- тесты ;
- жетоны;
- фотография торта.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент:
а) проверка отсутствующих; б) готовность класса к уроку.
Слова учителя: Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила действий с обыкновенными дробями, как умеете обращать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот, как умеете применять эти и другие правила при решении конкретных примеров и задач.
II. Актуализация опорных знаний.
УСТНО:
Фронтальный опрос:
- Что значит сократить дробь;
- Какие числа называются взаимно обратными;
- Как сложить(вычесть) дроби с разными знаменателями;
- Как сложить ( вычесть) смешанные числа;
- Как умножить дроби;
- Как разделить дроби.
а) Сократите дроби: б) Найдите обратное число :
в); 1-; 6 - ; 8 - .
РАБОТА У ДОСКИ ( домаш.зад) (2 чел):
Решите уравнения :
а) ; б)
III. Закрепление умений и навыков обучающихся.
Класс разбит на две группы. За быстрое и правильное решение группа получает жетон.
- Фронтальная работа
Консультант в 1 группе – Токорев Д., во 2 группе – Бокарев Д. На столе лежат карточки с ответами и буквами для составления слов о дробях.
Задания 1 группы: Задания 2 группы:
- 1)
- 2)
= 3)
4) 4)
5) = 5)
у | н | ц | и | я |
3 | ||||
С | Е | М | И | С |
|
УНЦИЯ - - часть ; СЕМИС - часть.
2) Историческая справка.
УНЦИЯ - 1/12 часть, АСС – единица массы,
Запись дробей и алгоритмы действий с ними в древности были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить , приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Например, в Древнем Риме в ходу было всего 18 различных дробей: СЕМИС – половина асса, СЕКСТАНС – шестая его доля, СЕКСУНЦИЯ – восьмая доля, ТРИЕНС – треть асса, БЕС – две трети.
Автор славянской рукописи XVI века пишет: «Несть се дивно , что в целых , а то похвально, что в долях …»
3) Самостоятельная работа.
Дифференцированные тесты – 3 варианта, оценочный лист.
Вариант – 1 ( для слабых )
А1. Выполните действия:
1); 2) ; 3) ; 4)
А2. Выполните действия: =
- ; 2) ; 3) 1; 4)
А3. Выполните действия: 6 - =
- ; 2) ; 3) ; 4)
А4. Выполните действия:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
А5. Выполните действия:
1) ; 2) 4 ; 3) ; 4)
Вариант-2
А1. Выполните действие:
1) ; 2) ; 3) ; 4) 1
А2. Выполните действие:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
А3. Выполните действие: 4-
1) ; 2) ; 3) ; 4)
А4. Выполните действие:
1) ; 2) ; 3) 4; 4)
А5. Выполните действие:
1) ; 2) ; 3) 3; 4)
Вариант-3
А1. Выполните действие:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
А2. Выполните действие:
1) ; 2) ; 3) ; 4) 1
А3. Выполните действие:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
А4. Выполните действие:
1) ; 2) ; 3) ; 4) 5
А5. Выполните действие:
1) ; 2)1; 3) 3; 4)
Оценочный лист теста | |||||
Фамилия, имя: | |||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
ответ | |||||
Кол-во баллов | Оценка |
VI. 4)Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Глазки дружно повращали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5) Фронтальная работа.
Пример решаем такой: (9 – 8) 1 + (4 .
Л | О | М | А | Н | Ы | Е |
1 |
Еще одно название обыкновенных дробей - ломаные числа.
- Свободная минуточка.
Задача: Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути составляет всего пути, подъем - всего пути, а остальная часть пути имеет уклон. Сколько км прошел поезд с уклона.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Дети собирают жетоны в круг. По величине круга можно оценить полученные знания по данной теме в процентах. Сравнить круг и торт. Оценивается работа в группах, работа с тестами.
V. Задания на дом.
№678(а,б) ; №677, №675.
Слова учителя: А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Литература к уроку:
1)Математика -6 кл, автор Н.Я.Виленкин;
2. Приложение к газете « 1сентября» «Математика»
3.Разработки уроков изд. «Учитель» г.Волгоград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.
Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...
урок по ФГОС в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»Тип урока: Урок "открытия" новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.Форм...
Методическая разработка по математике для 6 класса по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
Урок- зачет по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" разработан как поход в виртуальный магазин "Счётмаркет" за подарками к новому году для членов семьи. Задания р...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями"...
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...
Рабочий лист по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями".
Учитель здоровья. Здоровье с математикой. Математика 5 класс. Арифметические лействия с обыкновенными дробями. Решение задач....
Презентация к уроку закреплению по математике 5 класса на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Презентация для проведения урока-соревнования между командами, математика 5 класс на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...