Урок-обобщение по биологии в 7 классе по теме "Пресмыкающиеся"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Касс пресмыкающиеся" ставит своей целью обобщить и систематизировать знания обучающихся о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания, о роли в природе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_obobshchenie_klass_presmykayushchiesya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся".
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Класс Пресмыкающиеся».
Задачи занятия:
- Образовательные: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания, о роли в природе и жизни человека;
- Развивающие: продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой и составлять компьютерные презентации, опорно-схематические конспекты;
- Воспитывающие: обосновать необходимость охраны пресмыкающихся.
Оборудование: таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся»,
технологические карты (на каждого ученика), листы самопроверки
Тип урока: обобщение.
Ход урока
I. Организационный момент
Начнём, пожалуй, наш урок,
Звонок сигнал даёт нам в срок.
Друг другу мило улыбнулись,
Ко мне тихонько повернулись.
Девиз урока:
На уроке нам, друзья,
Черепахами быть нельзя.
Как ящерицы будьте быстры
И пятёрки заработаете вы.
Разминка.
Назовите рептилий, заканчивающихся на букву « А».
Технологическая карта (модуль) урока
- Решение биологических задач.
А) Ящерицы, в отличие от лягушек, могут жить на суше, вдали от водоемов. Почему?
Б) Оказывается, прыткая ящерица в жаркие дни бодра и подвижна, а в прохладную погоду она менее активна. Почему?
В) При попытке поймать ящерицу у охотника часто остается только часть хвоста. Почему же это происходит, ведь хвост мертвой ящерицы может выдержать вес превышающий вес животного в несколько раз?
Г) Существует некоторая закономерность: чем голоднее ядовитая змея, тем быстрее погибает её жертва при укусе. Объясните это явление.
Д) Последние десятилетия особое внимание уделяется ядовитым змеям и вместо уничтожения их охраняют, а многие даже внесены в Красную книгу. Почему?
А) Решите, верно ли суждение. Запишите номера правильных ответов в тетрадь.
- Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками.
- Все пресмыкающиеся за исключением змей, - четвероногие животные.
- К пресмыкающимся относятся различные виды ящериц, змей, крокодилов, черепах.
- Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функцию жала.
- Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся – гаттерия.
«Закончи предложение».
Тело ящерицы разделено на отделы:_______,__________, __________, и ________________. Снаружи тело покрывает плотная ________кожа. В коже ящерицы_____________________.
В верхнем слое кожи образуется ___________чешуя. Рост тела пресмыкающегося возможен только в результате _____________________.У змей старый роговой покров называется ______________. Голова овальной формы с крупными ______________________. Рот снабжен ______________. ________________сквозные и пропускают воздух в ротовую полость. Внутри находятся органы ______________________. Изо рта высовывается тонкий язык, служащий для ______________ и ___________________. Глаза ящерицы прикрыты _______________________________. Органы слуха покрыты _________________________.
5. Игра «Крестики – нолики» Правила игры: играют парами. По очереди выбирают цифру с вопросом. Игра начинается с середины поля.
- ящерицы отбрасывают хвост. Как называется такое явление?
Надёжный панцирь. Черепахи – единственные среди позвоночных животных обладатели такого оригинального защитного приспособления. Их панцирь не только видоизменённый кожный покров, но и сложное образование. Какое именно?
Жар костей не ломит? Ящерицы в пустынях в самое жаркое время часто забираются на верхушки кустарников. Почему? - Рекорды. Это самые хищные и самые крупные ящерицы. Обитают в Новой Гвинее, острове Комодо.
Рождённые ползать. Ползание змей может быть достаточно стремительным. Однако даже самые быстрые змеи редко развивают скорость до 8 км/ч. В связи с чем может увеличиться скорость их движения? - Слух да зрение – не всегда спасение. Видят змеи плохо. Слуха у них нет. Каким же образом они обнаруживают добычу?
- Между небом и землёй. Среди рептилий есть древолазы. Главная их задача – удержаться над землёй, противостоять силе притяжения. Лапки превращены в своеобразные клещи, хвост гибкий и цепкий. Передвигаются чрезвычайно медленно. Кто они?
Сохрани! В своём отношении к крокодилам человечество прошло разные фазы: от религиозного поклонения до беспощадного истребления, и. наконец, остановилось на охране и разведении их на фермах. С чем это было связано?
Маскировка. В зелёной траве он зелёный, а в высохшей и пожелтевшей – он желтоватый. На стволе дерева он имеет цвет коры или листьев. Кто он?
Ценный хвост. Во время опасности, чтобы спастись от врагов,
Физкультминутка. Установить соответствие признаков к отрядам Пресмыкающихся.
- Крокодилы – взмахи руками;
- Черепахи – наклоны туловища в сторону;
- Змеи – приседания.
- Костный панцирь;
- Роговые щитки;
- Мелкие чешуйки;
- Глаза и ноздри на возвышенности;
- Веки неподвижны;
- Пищу глотают целиком;
- Бывают морскими, сухопутными, пресноводными;
- Втягивают голову и ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения по физике в 9 классе
Повторение пройденного материали в игровой форме....
Разработка урока-обобщения по теме "Евразия", 7 класс, география
Разработка урока-обобщения по теме "Евразия", 7 класс, география....
Урок - обобщение по математике в 6 классе по теме:"Все действия с обыкновенными дробями"
Урок содержит исторический материал, тестовые задания по теме обыкновенные дроби......
Урок-обобщение по теме "Глагол", 6 класс
Урок проводится после изучения темы "Глагол в 6 классе".Урок тесно связан с традициями и обычаями казахского народа и помогает детям лучше узнать традиции и обычаи...
Конспект урока: Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме: «Натуральные числа».
В рамках рассмотрения данного вопроса необходимо систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. В рамках урока учащиеся повторяют и закрепляют п...
Урок обобщения по химии для 8 класса "Классы неорганических соединений"
Урок обобщения "Классы неорганических соединений" направлен на повторение темы. Использованы различные химические игры, позволяющие лучше усвоить материал о классах неорганических соединений: оксидах,...
Материалы к уроку обобщения по географии в 9 классе "Хозяйство Европейского Севера" (примерное содержание урока и презентация)
Урок обобщения по теме "Хозяйство Европейского Севера" направлен на формирование целостного представления о современном хозяйстве данного региона, проблемах и перспективах его развития.Задачи ур...