Дидактическая инсценированная игра по химии
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме
В моей работе представлена разработка урока по органической химии для учащихся 10 класса. материал содержит поурочную разработку, тесты, дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_instsenirovannaya_igra_po_khimii_v_10_klasse.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая инсценированная игра по химии в 10 классе
по теме: «Предельные и непредельные углеводороды».
«В гостях у Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».
Цель: Обобщить знания учащихся о строении и свойствах предельных и непредельных углеводородах.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о теории строения органических веществ, о принципах пространственного строения молекул, природе химических связей, решение задач по определению химических формул веществ, изомерии и гомологии, генетической взаимосвязи предельных и непредельных углеводородов.
2. Развивать познавательную активность, навыки, связанные с наблюдением, логическим мышлением, умения делать выводы, выделять главное, сравнивать, обобщать, отстаивать своё мнение.
3. Прививать интерес к химии через нетрадиционные формы урока, развивать творческие способности учащихся, самостоятельность, дисциплину, ответственное отношение к порученному делу, чувство прекрасного.
Оборудование и реактивы: мультипроектор – видиоотрывок из фильма «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»; химическая посуда: пробирки, спиртовки, цилиндр, микроскоп; тесты; дидактические карточки с заданиями; вода, р-р индикаторов, хлорид бария, нитрат серебра, сульфат меди, гидроксид натрия, соляная кислота, сульфат железа, кристаллические: нитрат аммония, сульфат меди.
Оформление: Кафедра изображает стол в кабинете Шерлока Холмса. На столе – химическая посуда: пробирки, цилиндры, колбы, бутылки, пузырьки, приборы для разделения веществ, собирания газов, перегонки веществ, аппарат Кипа, песочные часы, лупа, микроскоп, книги, тетради, минеральные горные породы.
На доске записана тема и девиз урока:
«Честь науке – ей дано уменье
Выводить нас из недоуменья» М. Светлов
Портреты учёных химиков.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: биология, география, история.
Тип урока: закрепление ЗУН.
Ход урока.
Мотивация учащихся: Видеоролик из кинофильма «Шерлок Холм и Доктор Ватсон»
Учитель. Сегодня у нас необычный урок – детективный, Вести расследование будут две команды. Великий детектив Шерлок Холмс и мел свою «химическую биографию». Он, как известно, был прекрасным химиком. Ещё обучаясь в колледже, Холмс около двух месяцев занимался в Лондоне опытами по органической химии, работал в больничной химической лаборатории. Он обладал познаниями в области химии и был прекрасным экспериментатором. Используя дедуктивный метод, он быстро и оригинально раскрывал запутанные и необычные преступления, большинство из которых требовали знания органической, неорганической, аналитической химии.
Конкурс 1. (4 балла)
Ученица. Помогите! Помогите! Я кладовщица. Сегодня ночью ко мне на склад залезли воры. Они взломали и похитили два мешка. Что было в мешках, я не знаю, их так много. осталось только две горки сыпучих веществ. А у меня скоро инвентаризация. Помогите мне установить, что это за вещества?.
Задание командам. Установите с помощью качественных реакций состав сыпучих веществ и ответьте на вопрос: где их применяют? Предварительно повторяют ТБ при выполнении лабораторных опытов.
Конкурс 2. (2 балла)
Ученик. Ребята, я знал, что здесь могут помочь. Я сегодня сдаю экзамены по химии в полицейской академии, но, как вы знаете. я не очень силён в химии. Случайно мне на глаза попалась шпаргалка, к сожалению, она помята и разорвана. Кое- что можно разобрать. Пожалуйста, восстановите мне запись как можно быстрее.
Задание. Восстановите запись формул в уравнениях химических реакций. Определите тип химической реакции и укажите условия её протекания.
Первая команда. … + CI2 CH3CI + HCI
Вторая команда. C2H6 H2 + …
Конкурс 3. (5 баллов)
Ученица. Уважаемые детективы, у меня к вам очень деликатное предложение. Дело в том, что я, кажется, влюбилась. Мне понравились два красавца, и я не могу сделать выбор. Оба очень симпатичные, но у меня о них скудные сведения. Вот они (отдаёт задание для каждой команде). Я хотела бы узнать о каждом из них побольше:
а) установите их личность;
б) к какому классу относиться каждый из них;
в) какие у них связи;
г) с кем дружат, общаются и при каких условиях;
д) где работают, т.е. находят применение.
Задание. Решите задачу на нахождении молекулярной формулы вещества по процентному содержанию химических элементов.
Первая команда. Определите молекулярную формулу вещества, если плотность его паров по водороду (н.у.) равна 28, содержание углерода в нём 85,7 %.
Вторая команда. Определите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 82,7 % углерода, относительная плотность которого по азоту равна 2,07 (н.у.)
Конкурс 4. (4 балла)
Ученица (вбегает запыхавшись). За мной гнались страшные существа. Я очень испугалась, еле убежала. Я шла спокойно по лесу, пела песенку, рвала цветочки. И вдруг из-за кустов – чудовища. Я таких ни разу не видела. Бросилась бежать со всех ног. Отдышавшись, я набросала их портреты. Вот они (подаёт каждой команде плакат с заданиями). Скажите, кто они.
Задание. Дайте название веществам по систематической номенклатуре. К какому классу эти соединения относятся?
Конкурс 5. (3 балла)
Ученик. Всё! Это конец! Я банкрот. Моя фирма! Моё детище! В фирму проникли два мошенника. Они занимались подделкой документов. С одних банковских счетов они снимали деньги, переводя их на другие. Я спохватился слишком поздно! Но у меня есть улица – два документа, где они оставили следы. Уважаемые детективы! Вы пользуетесь авторитетом, раскрывается все преступления. Умоляю вас, верните мне честное имя, выведите преступников на чистую воду. Назовите их.
Задание.
Осуществите цепочки превращений. Определите вещества А и В. Кто из них постоянно снимал со счётов деньги, а кто всегда принимал? Каждой команде по одному превращение.
А +CI2 В С2Н4 C2H4 +H2 A +CI2 В
- HCI
Конкурс 6. (5 баллов)
Шерлок Холмс. К нам поступило сообщение, в котором говорится, что на одной из улиц под названием «Углеводородная» произошла драка.
Доктор Ватсон. На допросе свидетель показал, что всего было семь участников. Из них – двое зачинщиков. По внешнему виду у них одинаковое строение тела, только рост разный. Потом подошли ещё двое, чтобы разнять их, и в результате они пострадали больше всех. Как выглядели пострадавшие? Они одинаковые по росту, но внешне совершенно разные, непохожие. Трое в драке не принимали участие, они стояли и смотрели.
Задание. Вам представят всех задержанных, каждый имеет номер. Вам необходимо назвать (указать номера) двух зачинщиков (у них похожее строение, но рост разный),двух пострадавших (одинаковый рост, но внешне не похожие) и три зрителя. Приведите пояснения с химической точки зрения.
1) СН3 СН СН3 2) СН3 С= С СН3
СН3
3) СН3 С= СН СН3 4) СН2= С СН=СН2
СН3 СН3 СН3
5) СН3 СН2 СН СН3 6) СН2= СН – С – СН2 – СН3
СН3 СН3
7) СН2 – СН – СН3
СН2 – СН2
Конкурс 7 (2 балла).
Ученица. Подождите, подождите. Кажется, я вовремя. Письма Шерлоку Холмсу. Меня попросили их вам передать, а от кого – неизвестно.
Учитель. Эти письма написаны симпатическими чернилами – раствором сульфида натрия. Для прочтения необходимо выбрать проявитель (любую растворимую соль переходных металлов). Обработайте их с помощью кисточки и запишите на доске уравнения химических реакций.
При обработке нитратом серебра, сульфатом железа (II) проявляются слова в письмах.
Первая команда. «Честь науке – ей дано уменье
Выводить нас из недоуменья»
М. Светлов
Вторая команда. «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон! Ждём новых встреч».
Благодарные поклонники.
В то время когда команды работают над заданием, учитель с классом повторяют теоретический материал.
Вопросы для повторения.
- Кто является основоположником теории химического строения органических веществ?
- Назовите основные положения этой теории.
- Что такое изомерия? Гомология?
- Что такое углеводороды?
- Назовите основные классы изученных углеводородов.
- Дайте определение каждому классу углеводородов.
- Суеверные люди объясняют появление «блуждающих огоньков» на болоте проделками лешего, ведьмы или другой нечистой силы. А вы как считаете?
- Какой тип химической связи характерен для углеводородов?
- В связи, с чем мы встречаемся с бромом в органической химии?
- Фреоны применяются в бытовых холодильниках и считают учёные, что он разрушает озоновый слой. Сейчас предприятия переходят на получение других хладагентов. Фреон – это дифтордихлорметан. Запишите уравнения получения фреона из метана.
- как отличить два газа: пропан и пропен?
- Картофель, собранный на даче, был помещён в подвал на хранение в зимнее время. Чтобы клубни лучше сохранились, хозяйка положила несколько зрелых яблок. Какова роль яблок в сохранности клубня картофеля?
- Почему первоначально полученный каучук в лаборатории Лебедевым С.В., не обладал эластичностью?
- Знакомое сочетание «гуттаперчевый мальчик» произошло от слова «гуттаперча». Это пространственный изомер натурального каучука. запишите пространственные изомеры натурального каучука, назовите их, расскажите о их физических свойствах.
- Чем сходны, и чем отличаются каучук и резина?
- Бытовые газовые баллоны заполнены пропанобутановой смесью. пропан и бутан – газы без цвета и запаха. Утечку газа можно определить по специфическому запаху. Что это за запах?
Закрепление.
Тест по вариантам (критерии на доске)
1 вариант.
1. Общая формула углеводородов ряда ацетилена?
а) Сn H2n+2 б) CnH2n в) CnHn г) CnH2n- 2
2. Даны цепочка превращений. Напишите уравнения реакций.
СаС2 С2Н2 СО2
3. Реакцией Кучерова называется реакция взаимодействия ацетилена с:
а) бромом б) раствором перманганата калия в) кислородом г) водой
4. Укажите формулу гомолога пентина – 1:
а) СН2= СН – СН3 б) СН=С – СН2 – СН3 в) СН = С – СН – СН3 г) СН3- СН3
СН3
5. Укажите формулу изомера бунтина – 2:
а) СН2= СН – СН2 – СН3 б) СН = С – СН – СН3 в) СН = С – СН2 – СН3
СН3
г) СН3 – СН2 – СН2 – СН3
6. Общая формула у класса алкинов такая же, как у:
а) алкенов б) циклопарафинов в) диенов г) алканов
7. В лаборатории ацетилен получают по реакции:
а) С2Н5ОН б) С2Н6 в) С2Н4 г) СаС2 + Н2О
8. Вещество: СН= С – С (СН3)2 – СН2 – СН3 называется:
а) пентен – 1, б) 3,3 – диметилпентин -1, в) 3,3 – диметилпентен – 1,
г) 3,3 – диметилпетан
9. Метод получения бутадиена – 1,3 из спирта впервые разработал:
а) Д.И. Менделеев б) В.В. Марковников в) А.М. Бутлеров г) С.В. Лебедев
10. С точки зрения непредельного характера диены сходны с: а) алканами б) алкенами в) парафинами г) ни с одним из них.
Ответы
1. г 2. СаС2 + 2Н2О = С2Н2 + Са(ОН)2; 2С2Н2 + 5О2= 4СО2 + 2Н2О 3. г 4. б 5. в
6. в 7. г 8. б 9. г 10. б
Критерии оценивания (взаимопроверка)
1 ошибка – «5»
2-3 ошибки – «4»
4 – 5 ошибок – «3»
больше 5 ошибок – «2»
2 вариант.
1. Углеводород, формула которого СН= С- СН3, относится к классу органических веществ:
а) алканам б) алкенам в) алкинам г) верного ответа нет
2. В лаборатории ацетилен получают обработкой водой вещества, которое называется:
а) карбид алюминия б) карбид кальция в) карбонат кальция г) карбарунд
3. Напишите реакции, используя цепочку превращений:
а) СН2= СН2 СН=СН СН = СН
Br Br
4. Укажите формулу гомолога пропина:
а) СН=СН б) СН3 – СН2 – СН3 в) СН= С – СН – СН3 г) СН2= СН2
СН3
5. Укажите формулу изомера пентина – 1:
а) СН3 – С= С – СН2 – СН3 б) СН = С – СН2 – СН3 в) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3
г) СН2 = С – СН2 – СН3
СН3
6. Общая формула класса алкинов такая же, как у:
а) алкенов б) диенов в) циклоалканов г) алканов
7. Изомерами по тройной связи являются:
а) СН= С – СН2 – СН3 и СН3 – С= С- СН3 б) СН = С – С= СН и СН = С – СН = СН2
в) СН2 – СН2 и СН3 – СН = СН – СН3 г) СН= С- СН (СН3) – СН2 – СН3 и
СН2 СН2 СН= С – СН2 – СН3
8. Агрегатное состояние бутадиена -1,3 при н.у. а) газообразное б) жидкое в) твёрдое г) жидкое и твёрдое
9. 2- хлор – бутадиен -1,3 является сырьём для получения каучука:
а) изопренового б) бутадиенового в) хлоропренового г) дивинилового
10. Кто из учёных предложил способ получения резины из каучука?
Ответы.
1. в 2. б 3. СН2= СН2 СН=СН + Н2 ; СН=СН + Br СН = СН
Br Br
4. а 5. а 6. б 7. а 8. б 9. в 10.
В конце урока жюри из приглашённых учителей называют результаты команд и победителей. Учитель и учащиеся подводят итог урока – рефлексию.
Что вы узнали на уроке нового?
Что у вас вызвало затруднение?
Что понравилось на уроке?
Достигли вы цели урока?
Выставление оценок в дневники учащихся и слова благодарности в адрес учеников за работу на уроке.
Тест по теме: «Предельные и непредельные углеводороды».
1 вариант.
1. Общая формула углеводородов ряда ацетилена?
а) Сn H2n+2 б) CnH2n в) CnHn г) CnH2n- 2
2. Даны цепочка превращений. Напишите уравнения реакций.
СаС2 С2Н2 СО2
3. Реакцией Кучерова называется реакция взаимодействия ацетилена с:
а) бромом б) раствором перманганата калия в) кислородом г) водой
4. Укажите формулу гомолога пентина – 1:
а) СН2= СН – СН3 б) СН=С – СН2 – СН3 в) СН = С – СН – СН3 г) СН3- СН3
СН3
5. Укажите формулу изомера бунтина – 2:
а) СН2= СН – СН2 – СН3 б) СН = С – СН – СН3 в) СН = С – СН2 – СН3
СН3
г) СН3 – СН2 – СН2 – СН3
6. Общая формула у класса алкинов такая же, как у:
а) алкенов б) циклопарафинов в) диенов г) алканов
7. В лаборатории ацетилен получают по реакции:
а) С2Н5ОН б) С2Н6 в) С2Н4 г) СаС2 + Н2О
8. Вещество: СН= С – С (СН3)2 – СН2 – СН3 называется:
а) пентен – 1, б) 3,3 – диметилпентин -1, в) 3,3 – диметилпентен – 1,
г) 3,3 – диметилпетан
9. Метод получения бутадиена – 1,3 из спирта впервые разработал:
а) Д.И. Менделеев б) В.В. Марковников в) А.М. Бутлеров г) С.В. Лебедев
10. С точки зрения непредельного характера диены сходны с: а) алканами б) алкенами в) парафинами г) ни с одним из них.
Критерии оценивания (взаимопроверка)
1 ошибка – «5»
2-3 ошибки – «4»
4 – 5 ошибок – «3»
больше 5 ошибок – «2»
Тест по теме: «Предельные и непредельные углеводороды»
2 вариант.
1. Углеводород, формула которого СН= С- СН3, относится к классу органических веществ:
а) алканам б) алкенам в) алкинам г) верного ответа нет
2. В лаборатории ацетилен получают обработкой водой вещества, которое называется:
а) карбид алюминия б) карбид кальция в) карбонат кальция г) карбарунд
3. Напишите реакции, используя цепочку превращений:
а) СН2= СН2 СН=СН СН = СН
Br Br
4. Укажите формулу гомолога пропина:
а) СН=СН б) СН3 – СН2 – СН3 в) СН= С – СН – СН3 г) СН2= СН2
СН3
5. Укажите формулу изомера пентина – 1:
а) СН3 – С= С – СН2 – СН3 б) СН = С – СН2 – СН3 в) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3
г) СН2 = С – СН2 – СН3
СН3
6. Общая формула класса алкинов такая же, как у:
а) алкенов б) диенов в) циклоалканов г) алканов
7. Изомерами по тройной связи являются:
а) СН= С – СН2 – СН3 и СН3 – С= С- СН3 б) СН = С – С= СН и СН = С – СН = СН2
в) СН2 – СН2 и СН3 – СН = СН – СН3 г) СН= С- СН (СН3) – СН2 – СН3 и
СН2 СН2 СН= С – СН2 – СН3
8. Агрегатное состояние бутадиена -1,3 при н.у. а) газообразное б) жидкое в) твёрдое г) жидкое и твёрдое
9. 2- хлор – бутадиен -1,3 является сырьём для получения каучука:
а) изопренового б) бутадиенового в) хлоропренового г) дивинилового
10. Кто из учёных предложил способ получения резины из каучука?
Критерии оценивания (взаимопроверка)
1 ошибка – «5»
2-3 ошибки – «4»
4 – 5 ошибок – «3»
больше 5 ошибок – «2»
Вопросы для повторения.
1.Кто является основоположником теории химического строения органических веществ?
2.Назовите основные положения этой теории.
3.Что такое изомерия? Гомология?
4. Что такое углеводороды?
5. Назовите основные классы изученных углеводородов.
6.Дайте определение каждому классу углеводородов.
7.Суеверные люди объясняют появление «блуждающих огоньков» на болоте проделками лешего, ведьмы или другой нечистой силы. А вы как считаете?
8.Какой тип химической связи характерен для углеводородов?
9.В связи, с чем мы встречаемся с бромом в органической химии?
10. Фреоны применяются в бытовых холодильниках и считают учёные, что он разрушает озоновый слой. Сейчас предприятия переходят на получение других хладагентов. Фреон – это дифтордихлорметан. Запишите уравнения получения фреона из метана.
11. как отличить два газа: пропан и пропен?
12. Картофель, собранный на даче, был помещён в подвал на хранение в зимнее время. Чтобы клубни лучше сохранились, хозяйка положила несколько зрелых яблок. Какова роль яблок в сохранности клубня картофеля?
13. Почему первоначально полученный каучук в лаборатории Лебедевым С.В., не обладал эластичностью?
14. Знакомое сочетание «гуттаперчевый мальчик» произошло от слова «гуттаперча». Это пространственный изомер натурального каучука. запишите пространственные изомеры натурального каучука, назовите их, расскажите о их физических свойствах.
15. Чем сходны, и чем отличаются каучук и резина?
16. Бытовые газовые баллоны заполнены пропанобутановой смесью. пропан и бутан – газы без цвета и запаха. Утечку газа можно определить по специфическому запаху. Что это за запах?
Антонимы
- Неорганические соединения – органические вещества
- Катод – анод
- Исходные вещества – продукты реакции
- Соединение веществ – разложение веществ
- Предельные углеводороды – непредельные углеводороды
- Окислитель – восстановитель
- Гидрирование – дегидрирование
- Дегидратация – гидратация
- Гомология – изомерия
10.Природный каучук- искусственный каучук
Синонимы
- Гидрирование – присоединение водорода
- Вода – Н2О
- Полимеризация – образование полимеров
- Углеводороды – соединения углерода и водорода
- Дегидрирование – отщепление водорода
- Толуол – С6Н5- СН3
- СН4 – метан
- СnН2n – общая формула алкенов и циклоалканов
- СnН2n – 2 - общая формула алкинов, алкадиенов, циклоалкенов
- Углеводородная цепь - углеродный скелет
Конкурс 1. (4 балла)
Ученица. Помогите! Помогите! Я кладовщица. Сегодня ночью ко мне на склад залезли воры. Они взломали и похитили два мешка. Что было в мешках, я не знаю, их так много. осталось только две горки сыпучих веществ. А у меня скоро инвентаризация. Помогите мне установить, что это за вещества?.
Конкурс 2. (2 балла)
Ученик. Ребята, я знал, что здесь могут помочь. Я сегодня сдаю экзамены по химии в полицейской академии, но, как вы знаете. я не очень силён в химии. Случайно мне на глаза попалась шпаргалка, к сожалению, она помята и разорвана. Кое- что можно разобрать. Пожалуйста, восстановите мне запись как можно быстрее.
Конкурс 3. (5 баллов)
Ученица. Уважаемые детективы, у меня к вам очень деликатное предложение. Дело в том, что я, кажется, влюбилась. Мне понравились два красавца, и я не могу сделать выбор. Оба очень симпатичные, но у меня о них скудные сведения. Вот они (отдаёт задание для каждой команде). Я хотела бы узнать о каждом из них побольше:
а) установите их личность;
б) к какому классу относиться каждый из них;
в) какие у них связи;
г) с кем дружат, общаются и при каких условиях;
д) где работают, т.е. находят применение.
Конкурс 4. (4 балла)
Ученица (вбегает запыхавшись). За мной гнались страшные существа. Я очень испугалась, еле убежала. Я шла спокойно по лесу, пела песенку, рвала цветочки. И вдруг из-за кустов – чудовища. Я таких ни разу не видела. Бросилась бежать со всех ног. Отдышавшись, я набросала их портреты. Вот они (подаёт каждой команде плакат с заданиями). Скажите, кто они.
Конкурс 5. (3 балла)
Ученик. Всё! Это конец! Я банкрот. Моя фирма! Моё детище! В фирму проникли два мошенника. Они занимались подделкой документов. С одних банковских счетов они снимали деньги, переводя их на другие. Я спохватился слишком поздно! Но у меня есть улица – два документа, где они оставили следы. Уважаемые детективы! Вы пользуетесь авторитетом, раскрывается все преступления. Умоляю вас, верните мне честное имя, выведите преступников на чистую воду. Назовите их.
Конкурс 6. (5 баллов)
Шерлок Холмс. К нам поступило сообщение, в котором говорится, что на одной из улиц под названием «Углеводородная» произошла драка.
Доктор Ватсон. На допросе свидетель показал, что всего было семь участников. Из них – двое зачинщиков. По внешнему виду у них одинаковое строение тела, только рост разный. Потом подошли ещё двое, чтобы разнять их, и в результате они пострадали больше всех. Как выглядели пострадавшие? Они одинаковые по росту, но внешне совершенно разные, непохожие. Трое в драке не принимали участие, они стояли и смотрели.
Конкурс 7 (2 балла).
Ученица. Подождите, подождите. Кажется, я вовремя. Письма Шерлоку Холмсу. Меня попросили их вам передать, а от кого – неизвестно.
Конкурс 1 (4 балла)
Задание командам. Установите с помощью качественных реакций состав сыпучих веществ и ответьте на вопрос: где их применяют? Предварительно повторяют ТБ при выполнении лабораторных опытов.
Конкурс 1 (4 балла)
Задание командам. Установите с помощью качественных реакций состав сыпучих веществ и ответьте на вопрос: где их применяют? Предварительно повторяют ТБ при выполнении лабораторных опытов.
Конкурс 2 (2 балла)
Задание. Восстановите запись формул в уравнениях химических реакций. Определите тип химической реакции и укажите условия её протекания, назовите вещества.
Первая команда. … + CI2 CH3CI + HCI
Конкурс 2 (2 балла)
Задание. Восстановите запись формул в уравнениях химических реакций. Определите тип химической реакции и укажите условия её протекания, назовите вещества.
Вторая команда. C2H6 H2 + …
Конкурс 3 (5 баллов)
Задание. Решите задачу на нахождении молекулярной формулы вещества по процентному содержанию химических элементов.
Первая команда. Определите молекулярную формулу вещества, если плотность его паров по водороду (н.у.) равна 28, содержание углерода в нём 85,7 %.
Конкурс 3 (5 баллов)
Задание. Решите задачу на нахождении молекулярной формулы вещества по процентному содержанию химических элементов.
Вторая команда. Определите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 82,7 % углерода, относительная плотность которого по азоту равна 2,07 (н.у.)
Конкурс 4 (4 балла)
Задание. Дайте название веществам по систематической номенклатуре.
К какому классу эти соединения относятся?
Конкурс 4 (4 балла)
Задание. Дайте название веществам по систематической номенклатуре.
К какому классу эти соединения относятся?
Конкурс 5 (3 балла)
Задание.
Осуществите цепочки превращений. Определите вещества А и В. Кто из них постоянно снимал со счётов деньги, а кто всегда принимал?
А +CI2 В C2H4
- HCI
Конкурс 5 (3 балла)
Задание.
Осуществите цепочки превращений. Определите вещества А и В. Кто из них постоянно снимал со счётов деньги, а кто всегда принимал?
С2Н4 + Н2 А + СI2 В
Конкурс 6 (5 баллов)
Задание. Вам представят всех задержанных, каждый имеет номер. Вам необходимо назвать (указать номера) двух зачинщиков (у них похожее строение, но рост разный),двух пострадавших (одинаковый рост, но внешне не похожие) и три зрителя. Приведите пояснения с химической точки зрения.
1) СН3 СН СН3 2) СН3 С= С СН3
СН3
3) СН3 С= СН СН3 4) СН2= С СН=СН2
СН3 СН3 СН3
5) СН3 СН2 СН СН3 6) СН2= СН – С – СН2 – СН3
СН3 СН3
7) СН2 – СН – СН3
СН2 – СН2
Конкурс 6 (5 баллов)
Задание. Вам представят всех задержанных, каждый имеет номер. Вам необходимо назвать (указать номера) двух зачинщиков (у них похожее строение, но рост разный),двух пострадавших (одинаковый рост, но внешне не похожие) и три зрителя. Приведите пояснения с химической точки зрения.
1) СН3 СН СН3 2) СН3 С= С СН3
СН3
3) СН3 С= СН СН3 4) СН2= С СН=СН2
СН3 СН3 СН3
5) СН3 СН2 СН СН3 6) СН2= СН – С – СН2 – СН3
СН3 СН3
7) СН2 – СН – СН3
СН2 – СН2
Конкурс 7 (2 балла)
Учитель. Эти письма написаны симпатическими чернилами – раствором сульфида натрия. Для прочтения необходимо выбрать проявитель (любую растворимую соль переходных металлов). Обработайте их с помощью кисточки и запишите на доске уравнения химических реакций.
При обработке нитратом серебра, сульфатом железа (II) проявляются слова в письмах.
Конкурс 7 (2 балла)
Учитель. Эти письма написаны симпатическими чернилами – раствором сульфида натрия. Для прочтения необходимо выбрать проявитель (любую растворимую соль переходных металлов). Обработайте их с помощью кисточки и запишите на доске уравнения химических реакций.
При обработке нитратом серебра, сульфатом железа (II) проявляются слова в письмах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по химии
Дидактическая игра по темам "Кислород", "Водород". Может быть использована в качестве закрепления учебного материала или как внеклассное мероприятие для повышения интереса к изучению предмета....
Дидактическая урок-игра по химии "Неметаллы IV-VIгрупп" 9 класс
Представлена презентация и разработка урока-игры по химии "Неметаллы IV-VI групп". В игровой форме систематизируется материал по теме. Разные виды заданий помогают охватить разные аспекты . Форма игры...
Дидактическая игра по химии «Номенклатура солей» для учащихся 8 классов.
Раздел программы: «Соединения химических элементов» - 8 классКомплект: 4 отдельных игровых поля, в каждом по 15 клеток, и соответственно 15 игровых карточек.Правила игры. В клетке игрового поля записа...
Дидактическая игра по химии для 8 класса по теме «Химическая связь» в виде домино
С помощью игры "Домино" можно проверить теоретический материал по теме "Химическая связь"...
Методическая разработка "Дидактические игры по химии и экологии"
Дидактические игры по химии и экологии могут быть использованы для работы с учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению данных предметов, а также при организации внеклассных мероприятий (зао...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Применение игровых технологий на уроках химии» Разработка дидактической игры по химии по теме: «Строение и классификация органических соединений».
Приведена разработка дидактической игры по химии по теме: "Строение с классификация органических соединений"....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХИМИИ К КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Сюжетно-ролевая игра.Одна из педагогических технологий на основе активизации, интенсификации деятельности учащихся: Игровые технологии...