ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХИМИИ К КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
методическая разработка по химии (8 класс)

Скрыпникова Светлана Николаевна

Сюжетно-ролевая игра.

Одна из педагогических технологий на основе активизации, интенсификации деятельности учащихся:

 Игровые технологии

            Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.).

           Дидактическая игра позволяет эффективно реализовывать все ведущие функции обучения:  -образовательную, воспитательную и развивающую на основе принципов педагогики сотрудничества.                                                     В результате стимулируется познавательная деятельность учащихся; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются специальные сведения;  формируется  ассоциативное  запоминание;  решаются проблемные вопросы; выявляются личностные черты характера ученика; усиливается мотивация к изучению предмета.

            Оправданно и эффективно использование методов активного обучения: игр, занимательной дидактики, ролевых, сюжетных постановок, что вносит непринужденную обстановку в урок и позволяет успешно реализовывать поставленные цели и задачи.

Какие задачи решает использование такой формы обучения?

  • Осуществляется более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний.
  • Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
  • Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Интерактивные методы – это те методы, которые требуют взаимодействия между обучающимися, а также между учащимся и учителем.

Интенсивность развития мышления связана с развитием творческого ресурса, что особенно важно в познавательной деятельности.

               У каждого ученика свое видение ситуации, свой язык. Поэтому к каждому необходим свой индивидуальный подход. Наиболее сложны и трудоемки деловые и ролевые игры.                                                                 Проведение подобных игр позволяет достигать следующих целей:

-научить учащихся выделять главное в содержании учебного материала,

-излагать его в краткой форме; развивать навыки анализа текста,

-ассоциативное мышление, самостоятельность суждений, способствовать самоопределению учащихся,

 -развивать коммуникативные способности, расширить кругозор, повторять и обобщать изученный материал.

         В своей практике  систематически использую игровые формы организации контроля знаний и постоянно замечаю, как это повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и предмету в целом, как учащиеся, которые в последнее время так мало читают, вдруг начинают листать книги, справочники, энциклопедии.

           Применяю ролевые игры с применением экспертных групп. Класс разбивается на группы: “специалистов” и “журналистов”,   “экологов”. Первые подбирают материал (презентации) и подготавливают наглядное пособие. Вторые готовят вопросы, которые они должны задавать во время игры, а третьи анализируют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_sbornik.docx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по химии для 8 класса по теме «Химическая связь» в виде домино

С помощью  игры "Домино" можно проверить теоретический материал по теме "Химическая связь"...

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...

Программа внеурочной деятельности "Спортивная мозаика"

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реал...

Программа внеурочной деятельности "Пластилиновая мозаика"

Данная программа помогает обеспечивать своевременное и всестороннее развитие личности, с учётом его индивидуальных возможностей. Дети разного уровня развития могут быть одинаково успешными т.к. есть в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии (занятия внеурочной деятельности) «Химический калейдоскоп» 5 класс

Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Данная программа реализуется в рамках основного общего образования, имеет естественнонаучную  направленность общеинтеллек...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образо...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Современная жизнь требует от любого человека элементарной химической грамотности для безопасного обращения с современными материалами и средствами бытовой химии.Без глубокого понимания химии нево...