ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХИМИИ К КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
методическая разработка по химии (8 класс)
Сюжетно-ролевая игра.
Одна из педагогических технологий на основе активизации, интенсификации деятельности учащихся:
Игровые технологии
Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.).
Дидактическая игра позволяет эффективно реализовывать все ведущие функции обучения: -образовательную, воспитательную и развивающую на основе принципов педагогики сотрудничества. В результате стимулируется познавательная деятельность учащихся; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются специальные сведения; формируется ассоциативное запоминание; решаются проблемные вопросы; выявляются личностные черты характера ученика; усиливается мотивация к изучению предмета.
Оправданно и эффективно использование методов активного обучения: игр, занимательной дидактики, ролевых, сюжетных постановок, что вносит непринужденную обстановку в урок и позволяет успешно реализовывать поставленные цели и задачи.
Какие задачи решает использование такой формы обучения?
- Осуществляется более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний.
- Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
- Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Интерактивные методы – это те методы, которые требуют взаимодействия между обучающимися, а также между учащимся и учителем.
Интенсивность развития мышления связана с развитием творческого ресурса, что особенно важно в познавательной деятельности.
У каждого ученика свое видение ситуации, свой язык. Поэтому к каждому необходим свой индивидуальный подход. Наиболее сложны и трудоемки деловые и ролевые игры. Проведение подобных игр позволяет достигать следующих целей:
-научить учащихся выделять главное в содержании учебного материала,
-излагать его в краткой форме; развивать навыки анализа текста,
-ассоциативное мышление, самостоятельность суждений, способствовать самоопределению учащихся,
-развивать коммуникативные способности, расширить кругозор, повторять и обобщать изученный материал.
В своей практике систематически использую игровые формы организации контроля знаний и постоянно замечаю, как это повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и предмету в целом, как учащиеся, которые в последнее время так мало читают, вдруг начинают листать книги, справочники, энциклопедии.
Применяю ролевые игры с применением экспертных групп. Класс разбивается на группы: “специалистов” и “журналистов”, “экологов”. Первые подбирают материал (презентации) и подготавливают наглядное пособие. Вторые готовят вопросы, которые они должны задавать во время игры, а третьи анализируют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-112247-1361892401.jpg)
Дидактическая игра по химии для 8 класса по теме «Химическая связь» в виде домино
С помощью игры "Домино" можно проверить теоретический материал по теме "Химическая связь"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-475948-1414729380.jpg)
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126631-1350493268.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Спортивная мозаика"
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1005248-1554007827.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Пластилиновая мозаика"
Данная программа помогает обеспечивать своевременное и всестороннее развитие личности, с учётом его индивидуальных возможностей. Дети разного уровня развития могут быть одинаково успешными т.к. есть в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1005404-1551868881.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии (занятия внеурочной деятельности) «Химический калейдоскоп» 5 класс
Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Данная программа реализуется в рамках основного общего образования, имеет естественнонаучную направленность общеинтеллек...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-734413-1712741349.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-734413-1712741349.jpg)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Современная жизнь требует от любого человека элементарной химической грамотности для безопасного обращения с современными материалами и средствами бытовой химии.Без глубокого понимания химии нево...