Открытый урок "Минеральные удобрения: инструкция по применению"
план-конспект урока (химия, 9 класс) по теме
Урок комплексного применения знаний в 9 классе по теме "Минеральные удобрения: инструкция по применению". Цели урока сформулированы с учетом ФГОС. Используются методы "мозгового штурма", кейс-технологии, проблемного обучения. Работа осуществляется в группах. В конце урока группы делают краткий доклад по выполненной работе. Продуктом урока и совместной работы групп является проект "Инструкции по применению удобрений (в домашних условиях)".
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Минеральные удобрения: инструкция по применению».
Предмет: химия.
Класс: 9.
Тема курса: «Неметаллы».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цели урока:
- предметные:
- продолжить формирование у учащихся представления о веществах и их использовании в жизни человека
- развивать представление о минеральных удобрениях как о химических веществах
- расширять и углублять знания учащихся о соединениях азота, фосфора и калия, применения их в хозяйственной деятельности
- продолжить формировать умения работать с различными источниками и формами (текст, таблицы) информации,
- воспитывать бережное отношение к природе
- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде и в быту
- личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
- формирование уважительного отношения к чужому мнению
- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях
- формирование установки на здоровый образ жизни
- метапредметные (УУД):
- регулятивные: управлять своей деятельностью; контролировать и оценивать результаты своей и чужой деятельности; адекватно формулировать результаты своей деятельности в устной и письменной форме; вносить коррекцию в результаты деятельности по ходу этой деятельности; развивать волевую саморегуляцию;
- познавательные: работать с предложенными источниками информации; трансформировать информацию и предъявлять ее различными способами; определять проблемы и цели деятельности; выполнять логические операции; строить логические цепи рассуждений;
- коммуникативные; уметь вести диалог и коллективное обсуждение; аргументировать и доказывать свое мнение; формировать навык активного слушания
Методы обучения:
- по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
- беседа
- инструктаж
- решение задач
- работа с тестом
- дискуссия
- по источнику получения знаний:
- словесный
- практический (практические задания)
- по степени активности познавательной деятельности учащихся:
- проблемный
- по логичности подхода:
- дедуктивный
- индуктивный
- аналитический
- синтетический
Методы обучения по степени самостоятельности и творчества в деятельности учащихся:
- объяснительно-иллюстративный метод
- репродуктивный метод
- метод проблемного изложения
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Оборудование и материалы:
2 компьютера, экран, проектор, а также:
1 группа Недостаток N P K |
|
2 группа Внесение удобрений |
|
3 группа Расчётная задача |
|
4 группа Формы выпуска удобрений |
|
План проведения урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний («Мозговой штурм»).
- Создание проблемной ситуации и постановка проблемы («Мозговой штурм-2»).
- Определение темы, цели и задач урока.
- Работа в группах. Накопление информации.
- Выступление групп, обобщение результатов работы.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
Ход урока.
І этап. Организационный.
Приветствие, организация внимания учащихся, мотивация их деятельности, формулирование темы и задач урока в сотрудничестве с учащимися.
Цель этапа: создать условия для быстрого включения учащихся в деловой ритм, воспитания интереса к предмету.
1 СЛАЙД. Эпиграф. «Земля удивительно плодородна» Тацит.
Учитель:
Добрый день, ребята и наши гости! Я рада приветствовать вас и начать урок.
Эпиграфом к началу нашего занятия я взяла слова древнеримского историка Тацита «Земля удивительно плодородна».
Действительно, на нашей планете обитает огромное количество разнообразных организмов, в том числе и растений. Именно, растения являются производителями органического вещества на нашей планете. Именно растения находятся в самом начале любой пищевой цепи. Но и для их питания необходимы различные элементы и вещества.
II этап. Актуализация знаний («Мозговой штурм»).
Цель этапа: обеспечить понимание учащимися практической ценности изучаемого материала.
2 СЛАЙД. Вещества и элементы. (Открывать по мере ответов на вопросы учащимися).
«Мозговой штурм»
Вспомните:
? На какие две группы делятся все вещества?
Учащиеся: органические и неорганические вещества, простые и сложные.
?Какие классы органических веществ вам известны?
Учащиеся: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
? Какие неорганические вещества содержатся в организме растений?
Учащиеся: вода и минеральные соли.
?Из каких элементов состоят все упомянутые вещества?
Учащиеся: углерод, водород, кислород, азот, фосфор, сера, калий, кальций, магний, железо, медь, марганец, цинк и многие другие.
?Какие химические элементы наиболее часто встречаются в растениях, т.е. относятся к макроэлементам?
Учащиеся: углерод, водород, кислород, азот, фосфор.
3 СЛАЙД. Картинка с элементами.
Учитель:
?Подумайте, каковы пути поступления этих 5 элементов в организм растений? Учащиеся: углерод с углекислым газом в процессе фотосинтеза - воздушного питания, водород и кислород с водой в ходе почвенного питания, кислород в процессе дыхания, азот, фосфор в процессе почвенного питания, в виде различных ионов.
? Какой элемент остался неоговоренным? Подсказка: этот элемент образует основной катион в клетках живых организмов.
Учащиеся: калий.
? Как калий поступает в организм растений?
Учащиеся: калий в процессе почвенного питания, в виде различных ионов.
III этап. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы («Мозговой штурм-2»).
Цель этапа: подвести учащихся к пониманию цели урока.
«Мозговой штурм-2»
Учитель:
? Как вы думаете, какие элементы могут поступать в растения в недостаточном количестве?
Учащиеся: азот, фосфор, калий.
? Почему растения могут испытывать дефицит в азоте, фосфоре и калии?
Учащиеся: растения, используя эти элементы в процессах своей жизнедеятельности, берут их из почвы, следовательно, в почве запас этих элементов истощается.
? Как мы можем помочь растениям восполнить дефицит в азоте, фосфоре и калии в почве?
Учащиеся: удобрить почву, внести удобрения, подкормить.
Учитель:
Тема сегодняшнего урока «Минеральные удобрения».
4 СЛАЙД. «Минеральные удобрения».
IV этап. Определение цели и задач урока.
Цель этапа: мотивировать учащихся на достижение поставленных целей и задач.
Учитель:
? А вы знаете, как пользоваться удобрениями?
Ответ учащихся: прочитать на упаковке.................
5 СЛАЙД. «Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение» С. Бернар
Учитель:
?Как вы думает, какая основная проблема будет сегодня вами решаться на уроке? Учащиеся: подумать, как правильно пользоваться удобрениями.
Учитель:
Тогда уточним тему урока «Минеральные удобрения: инструкция по применению».
6 СЛАЙД. «Минеральные удобрения: инструкция по применению».
Учитель:
? Какова цель нашего урока?
Учащиеся пытаются сами сформулировать цель урока.
7 СЛАЙД.
Цель урока: разработать инструкцию по грамотному применению удобрений в домашних условиях.
Задачи:
- рассмотреть признаки, которые помогут диагностировать нехватку питательных элементов
- изучить положительные и отрицательные стороны различных по форме выпуска удобрений
- выявить факторы, которые могут негативно сказаться на растениях при неправильном использовании удобрений
- сформулировать правила безопасности при работе с удобрениями
Учитель:
Почему же вопрос правильного применения удобрений так актуален? Вы, наверняка, слышали, что с применением удобрений связано большое количество экологических проблем, например, неправильное применение удобрений может ухудшить круговорот питательных веществ, агрохимические свойства и плодородие почвы многие другие.
Конечно, в рамках урока мы не можем объять необъятное. Мы не можем рассмотреть все аспекты, связанные с неправильным применением удобрений. Но продумать стратегию правильного обращения с этими веществами в быту мы в состоянии. Предлагаю вам для рассмотрения интересующих нас вопросов взять комнатные растения.
Красивые яркие цветы и пёстрые листья комнатных растений приятно радуют глаз, но без правильного ухода растения не будут выглядеть так привлекательно. Правильный уход предполагает многое. Конечно, это правильный полив, определенная температура в помещении, учёт световых предпочтений растения, влажности, сквозняков, состава почвы и, конечно же, своевременное удобрение.
V этап. Работа в группах. Накопление информации.
Цель этапа: обеспечить восприятие и осмысление изучаемого материала.
8 СЛАЙД. Работа в группах.
Учитель:
Сейчас вам предстоит коллективная работа в группах. Выберите в своей группе того, кто будет распределять задания участникам группы и координировать вашу работу. У вас на столах лежат задания и информационные материалы к ним. У вас 15 минут на выполнение заданий. Распределите между собой работу. Ответы на задания №2 сдавайте оператору, чтобы уже начать составлять инструкцию по применению удобрений, над которой мы сегодня работаем. Советуйтесь и обсуждайте промежуточные результаты. Если у вас возникнут какие-то сложности или вопросы по заданиям - обращайтесь.
VI этап. Выступление групп, обобщение результатов работы.
Цель этапа: довести информацию о заданиях и их решениях до участников других групп, подготовить учащихся к выполнению задания №2.
Учитель:
Заслушаем отчёты групп о проделанной работе. По мере этого будем проверять ответы на главные вопросы заданий.
9, 10, 11 СЛАЙДЫ.
Отчёт группы №1.
12 СЛАЙД.
Отчёт группы №2.
13, 14 СЛАЙДЫ.
Отчёт группы №3.
15 СЛАЙД.
Учитель:
Сейчас вы прослушаете отчет группы №4. Ваша задача оценить их выступление. Вам были розданы бланки для оценивания их работы. После выступления ребят поставьте баллы в оценочный лист и сдайте оператору для подведения итога.
Отчёт группы №4.
16. Слайд. «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение».
Иоганн Гёте
Учитель:
Вы ознакомились с результатами работы наших групп. Провели их взаимо- и самооценку.
В ходе работы вы получили новые сведения, которые должны были помочь вам совместно составить главный продукт нашего урока - ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРИМЕНЕНИЮ УДОБРЕНИЙ.
Давайте ознакомимся с нашим совместным детищем и внесём поправки, если это будет необходимо.
ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН ДОКУМЕНТ WORD с проектом инструкции.
Прочтите, что у нас получилось в ходе совместной работы. Всё ли мы учли? Может надо внести какие-либо коррективы?
(вносятся поправки, если в этом есть необходимость..........)
VII этап. Подведение итогов урока.
Цель этапа: дать оценку деятельности учащихся на уроке.
Вы все сегодня плодотворно поработали на уроке. Ваши оценки следующие....
Группа №1 -
Группа №2 -
Группа №3 -
Группа №4 -
VIII этап. Рефлексия.
Достигли ли мы поставленной цели?
Вы узнали что-то новое и полезное на сегодняшнем уроке?
Будете ли вы применять полученные знания в жизни?
Что вам понравилось на уроке?
А что не понравилось?
17 СЛАЙД.
«Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность».
Б. Шоу
«Как приятно знать, что ты что-то узнал!» Мольер
Учитель:
В заключение хотелось бы привести слова таких известных людей как Бернард Шоу и Мольер и сказать, что знания, полученные в процессе активного, порой долгого и утомительного, мышления приносят удовлетворение от проделанной работы. И только ваше самоудовлетворение говорит о том, что работа сделана достойно.
18 СЛАЙД. Всем спасибо за работу! Удачи!
ПРИЛОЖЕНИЕ (смотри ниже).
Содержит инструкции к заданиям, задания, дополнительную информацию («малые кейсы»), бланки отчетов о выполненной работе групп.
Группа №1.
Задание№1:
- Ознакомьтесь с предложенной информацией.
- Выявите признаки недостатка питательных элементов у растений, которые диагностируются в первую очередь.
- Подготовьте краткий отчет о проделанной работе по плану:
При недостатке __________ (N, P, или К) у растений наблюдаются следующие признаки:
- рост 1. _____________________________________________
- листовая пластинка 1. ______________________________________________
2._______________________________________________
3. _______________________________________________
- соцветия и бутоны 1. _______________________________________________
- На примере предложенного комнатного растения, диагностируйте недостаток питательного элемента. Ответ обоснуйте.
У данного растения наблюдаются признаки недостатка __________ (N, P, или К), так как мы наблюдаем ____________________________________________________
________________________________________________________________________
Критерии оценивания работы группы. «Самооценка».
- При характеристике недостатка трех питательных элементов за каждый правильно выбранный признак вы получает 1 балл, в сумме можно набрать 15 баллов.
- За диагностику недостатка питательного элемента вы можете получить 1 балл, за обоснование ответа – 1-2 балла. Т.о., за это задание можно набрать 3 балла.
- Сверьте ваши ответы с шаблоном, суммируйте ваши баллы за выполненную работу.
- Прибавьте на свое усмотрение 0-2 балла за умение организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение.
- Максимальное количество баллов – 20.
20 - 17 баллов – оценка «5»
16- 13 баллов – оценка «4»
12 - 9 баллов – оценка «3»
Задание №2. Заполните пропуски в проекте инструкции по применению минеральных удобрений, используя ранее изученную информацию, прочитав предложенный текст и ответив на следующие вопросы:
- Чем необходимо руководствоваться перед проведением подкормки растений, в т.ч. комнатных? (вставьте ответ в п.1 инструкции)
- В какой период рекомендуется производить подкормку комнатных растений? (вставьте ответ в п.2 инструкции)
«Удобрение цветочных культур».
Питание растений - сложная наука.
Для получения богатого и продолжительного цветения декоративных культур, улучшения их здоровья и повышения сопротивляемости болезням и вредителям необходимо обеспечивать их дополнительными дозами питательных веществ, то есть удобрять. Все растения различаются между собой как в отношении продолжительности периода потребления питательных веществ из почвы, так и по характеру их поглощения в разные фазы роста. Большинство цветочных культур поглощают из почвы больше всего калия, меньше азота и еще меньше фосфора. В зависимости от периода вегетации у разных цветочных культур потребность в питательных веществах варьируется.
Многолетний опыт выращивания показывает, что для усиления роста растений весной требуется больше азота, в летний период во время образования бутонов и семян необходим фосфор и калий, в конце лета для вызревания семян и подготовки растений к зиме требуется больше калия. Таким образом, подкормку растений рекомендуется проводить в период активного роста и цветения – весной и летом (с апреля по сентябрь), не чаще, чем раз в 2 недели.
Основное условие эффективного действия минеральных удобрений на рост и развитие цветочных растений — это правильное и рациональное их применение. При выборе вида и дозы удобрений необходимо руководствоваться видом растения и его физиологическим состояниям, содержанием элементов питания в почвах и фазой развития растений.
Очень эффективно внесение удобрений в качестве подкормок, особенно жидких, в начале роста и при бутонизации. Чтобы избежать избытка отдельных элементов, лучше использовать комбинированные минеральные удобрения. Если удобрение концентрированное, например мочевина или хлористый калий, то дозу лучше уменьшить.
Подкормки вносят в жидком виде с поливом или сухом виде, рассыпая их по поверхности почвы руками, пользуясь индивидуальными средствами защиты (перчатки, респиратор, халат, головной убор).
Рекомендуется проводить внесение удобрений в дождливые дни, после дождя или во влажную почву, когда высок уровень почвенной влаги и удобрения могут быть быстро усвоены почвенной средой, при этом не повреждается корневая система растений. Лучше это делать во второй половине дня и в безветренную погоду. В ином случае, растения предварительно поливают чистой водой, затем вносят раствор удобрения, избегая попадания удобрений на листья и побеги. Можно растения облить водой из лейки сверху так, чтобы смыть с листьев и стеблей попавшие на них капли раствора и нерастворившиеся частички удобрения.
Источник информации: http://www.medn.ru/
Отчёт о проделанной работе группы №1.
Участники группы: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Задание №1.
При недостатке АЗОТА у растений наблюдаются следующие признаки:
- рост 1. _____________________________________________
- листовая пластинка 1. ______________________________________________
2._______________________________________________
3. _______________________________________________
- соцветия и бутоны 1. _______________________________________________
При недостатке КАЛИЯ у растений наблюдаются следующие признаки:
- рост 1. _____________________________________________
- листовая пластинка 1. ______________________________________________
2._______________________________________________
3. _______________________________________________
- соцветия и бутоны 1. _______________________________________________
При недостатке ФОСФОРА у растений наблюдаются следующие признаки:
- рост 1. _____________________________________________
- листовая пластинка 1. ______________________________________________
2._______________________________________________
3. _______________________________________________
- соцветия и бутоны 1. _______________________________________________
У предложенного к рассмотрению растения наблюдаются признаки недостатка __________ (N, P, или К), так как мы наблюдаем ____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2.
Минеральные удобрения: инструкция по применению. |
___________________________________________________________________
|
Требования безопасности при работе с удобрениями.
|
Информация для группы №1.
Признаки недостатка азота у растений.
Недостаток азота у растений может обнаруживаться на всех типах почв особенно ранней весной, когда вследствие низкой температуры почвы процессы минерализации и образования нитратов протекают слабо.
Признаки недостатка азота проявляются весьма отчетливо на разных стадиях развития. При недостатке азота замедляется рост растений, сокращается вегетационный период, листья бледнеют и преждевременно опадают, формируются мелкие соцветия, ослабляется интенсивность кущения злаковых, уменьшается содержание белка и снижается урожай.
При недостатке азота посветление и пожелтение окраски листьев начинается с жилок и прилегающей к ним части листовой пластинки. На листе, пожелтевшем от недостатка азота, как правило, не бывает зеленых жилок. При недостатке азота посветление окраски начинается с более старых, нижних листьев, которые приобретают желтый, оранжевый и красный оттенки. Эта окраска переходит далее и на более молодые листья, может проявляться и на черешках листьев.
При нормальном азотном питании растения образуют мощные листья и стебли с интенсивной зелёной окраской, хорошо растут и кустятся, нормально формируют репродуктивные органы. В условиях избыточного азотного питания, особенно во второй половине вегетации, задерживается созревание растений, они формируют большую вегетативную массу, но мало зерна, клубней и корнеплодов. Увеличение содержания в них азотистых веществ отрицательно сказывается на хозяйственной ценности урожая. Кроме того, растениеводческая продукция накапливает опасные для людей и животных дозы нитратов и нитритов.
Признаки недостатка калия у растений.
Недостаток калия чаще всего наблюдается на торфянистых, пойменных, песчаных и супесчаных почвах. Признаки недостатка калия появляются в середине вегетации, в период сильного роста растений. При недостатке калия окраска листьев голубовато-зеленая, тусклая, часто с бронзовым оттенком. Наблюдается пожелтение, а в дальнейшем побурение и отмирание кончиков и краев листьев (краевой «ожог» листьев). Развивается бурая пятнистость особенно ближе к краям. Края листьев закручиваются, наблюдается морщинистость. Жилки кажутся погруженными в ткань листа. Признаки недостатка у большей части растений, прежде всего, появляются на более старых нижних листьях. Стебель тонкий, рыхлый, полегающий. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий.
Признаки недостатка фосфора у растений.
Недостаток фосфора у растений может быть на всех почвах, но чаще всего проявляется на кислых почвах, богатых подвижными формами алюминия и железа, дерново-подзолистых и красноземах.
Недостаток фосфора по внешнему виду растений определить труднее, чем недостаток азота. При недостатке фосфора наблюдается ряд таких же признаков, как и при недостатке азота,— угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Однако имеются и существенные различия — при недостатке фосфора окраска листьев темно-зеленая, голубоватая, тусклая. При сильном недостатке фосфора в окраске листьев, черешков листьев и колосьев появляются пурпурные, а у некоторых растений—фиолетовые оттенки. При отмирании тканей листа появляются темные, иногда черные пятна. Засыхающие листья имеют темный, почти черный цвет, а при недостатке азота — светлый. Признаки недостатка фосфора появляются сначала на более старых, нижних листьях. Характерным признаком недостатка фосфора является также задержка цветения и созревания.
Источники информации:
http://www.landart.ru/03-uhod/c-bergman/03c000.htm#N
http://www.landart.ru/03-uhod/c-bergman/03c000.htm#K
http://www.landart.ru/03-uhod/c-bergman/03c000.htm#P
Группа №2.
Задание №1:
- Ознакомьтесь с текстом «Внесение удобрений».
- Продумайте ответы на следующие вопросы:
1уровень - Какие удобрения вы бы внесли после уборки урожая с картофельного или капустного поля?
2 уровень - Объясните причину, по которой целесообразнее применять в качестве удобрения сульфат калия (K2SO4), а не хлористый калий (KCl). В каком случае эта целесообразность не существенна? В какое время года следует вносить хлористый калий (KCl), чтобы хлор не навредил растениям?
3 уровень - Как вы думаете, почему у начинающего фермера, о котором идет речь в предложенном тексте, не были получены желаемые результаты после внесения удобрений?
- Оцените, на вопрос какого уровня вы дали наиболее продуманный и аргументированный ответ.
- Продумайте краткий отчет о работе группы. Для этого выберете вопрос, на который вы будете отвечать.
Критерии оценивания работы группы. «Дифференцированная оценка».
Оценка «3» - дан аргументированный ответ на вопрос 1 уровня.
Оценка «4» - дан аргументированный ответ на вопрос 2 уровня.
Оценка «5» - дан аргументированный ответ на вопрос 3 уровня.
Задание №2. Заполните пропуски в проекте инструкции по применению минеральных удобрений, используя ранее изученную информацию, прочитав предложенный текст и ответив на следующие вопросы:
- Что необходимо сделать перед внесением удобрений, чтобы не повредить корневую систему растения? (вставьте ответ в п.5 инструкции)
- Какими средствами индивидуальной защиты необходимо пользоваться при работе с удобрениями? (вставьте ответ в п.3 требований безопасности)
«Удобрение цветочных культур».
Питание растений - сложная наука.
Для получения богатого и продолжительного цветения декоративных культур, улучшения их здоровья и повышения сопротивляемости болезням и вредителям необходимо обеспечивать их дополнительными дозами питательных веществ, то есть удобрять. Все растения различаются между собой как в отношении продолжительности периода потребления питательных веществ из почвы, так и по характеру их поглощения в разные фазы роста. Большинство цветочных культур поглощают из почвы больше всего калия, меньше азота и еще меньше фосфора. В зависимости от периода вегетации у разных цветочных культур потребность в питательных веществах варьируется.
Многолетний опыт выращивания показывает, что для усиления роста растений весной требуется больше азота, в летний период во время образования бутонов и семян необходим фосфор и калий, в конце лета для вызревания семян и подготовки растений к зиме требуется больше калия. Таким образом, подкормку растений рекомендуется проводить в период активного роста и цветения – весной и летом (с апреля по сентябрь), не чаще, чем раз в 2 недели.
Основное условие эффективного действия минеральных удобрений на рост и развитие цветочных растений — это правильное и рациональное их применение. При выборе вида и дозы удобрений необходимо руководствоваться видом растения и его физиологическим состояниям, содержанием элементов питания в почвах и фазой развития растений.
Очень эффективно внесение удобрений в качестве подкормок, особенно жидких, в начале роста и при бутонизации. Чтобы избежать избытка отдельных элементов, лучше использовать комбинированные минеральные удобрения. Если удобрение концентрированное, например мочевина или хлористый калий, то дозу лучше уменьшить.
Подкормки вносят в жидком виде с поливом или сухом виде, рассыпая их по поверхности почвы руками, пользуясь индивидуальными средствами защиты (перчатки, респиратор, халат, головной убор).
Рекомендуется проводить внесение удобрений в дождливые дни, после дождя или во влажную почву, когда высок уровень почвенной влаги и удобрения могут быть быстро усвоены почвенной средой, при этом не повреждается корневая система растений. Лучше это делать во второй половине дня и в безветренную погоду. В ином случае, растения предварительно поливают чистой водой, затем вносят раствор удобрения, избегая попадания удобрений на листья и побеги. Можно растения облить водой из лейки сверху так, чтобы смыть с листьев и стеблей попавшие на них капли раствора и нерастворившиеся частички удобрения.
Источник информации: http://www.medn.ru/
Отчёт о проделанной работе группы №2.
Участники группы: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Задание 1 уровня: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2 уровня: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 уровня: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2.
Минеральные удобрения: инструкция по применению. |
___________________________________________________________________
|
Требования безопасности при работе с удобрениями.
|
Информация для группы №2.
«Внесение удобрений».
Каждая сельскохозяйственная культура выносит из почвы с урожаем определенное количество питательных элементов. Например, с 10 ц капусты (кочаны) выносится 2,5 кг азота, 1 кг фосфора, 3,3 кг калия; с 10 ц лука (луковицы) - 3 кг азота, 1,2 кг фосфора и 4 кг калия; с 10 ц клубней картофеля - 5…6 кг азота, 1,5 кг фосфора и 7 кг калия. Без восполнения питательных элементов при помощи различных видов удобрений их запасы в почве быстро истощаются, почва приходит в упадок. Земледелец, будь то агроном или садовод - любитель, должен вернуть полю или саду все, что вынесли из него растения.
Основной задачей при внесении удобрений является выбор вида удобрения и определение необходимого количества. Это зависит от типа почвы и потребностей растений в определенных питательных веществах. Пожалуй, самым простым и наиболее часто игнорируемым правилом является обязательное соблюдение дозировки минеральных удобрений, указанной на их упаковке. Действия по принципу "чем больше — тем лучше" абсолютно недопустимы.
Удобрять следует целенаправленно - перед внесением удобрений нужно точно знать, дефицит каких веществ наблюдается в почве. Для этого нужно регулярно делать химический анализ почвы (1 раз в 2—3 года).
В средней полосе выпадает много осадков. Чтобы избежать вымывания удобрений, азотные и 1/3 фосфорно-калийных удобрений лучше вносить под весеннюю культивацию. Для осеннего внесения пригодны те минеральные удобрения, которые устойчивы от вымывания (известь, фосфоритная мука и т.п.). Таким образом, азотные удобрения лучше вносить весной, а фосфорные и калийные - с осени.
Необходимо учитывать взаимное влияние удобрений при их совместном внесении, влияние качества почвы на эффективность действия удобрений и влияние сопутствующих элементов на растения.
Ситуаций, когда удобрения использовалось без учета всех этих особенностей, достаточно много. Например, поздней осенью, распахав землю, начинающий фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись). Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут.
Или, к примеру, калий. Его в почве всегда достаточно для растений, и особенно много в засоленных и луговых почвах. Но если культуры, любящие калий, растут на одном поле несколько лет подряд, то нужно вносить калийные удобрения. Все они легко растворяются в воде и хорошо усваиваются растениями.
К сожалению, многие растения отрицательно относятся к неизбежному спутнику калия в таких удобрениях - к хлору, большие дозы которого уменьшают крахмалистость картофеля, ухудшают качество винограда, снижают урожаи гречихи и люпина. При внесении 1 кг распространенного дешевого калийного удобрения - хлористого калия (KCl) в почву поступает примерно 0,6 кг хлора.
Преимущество сульфата калия перед хлористым калием исчезает на хорошо удобренной органикой почве, а также на высоко гумусных пойменных почвах и черноземах. В сырые годы растения лучше используют калий почвы, а в сухие - калий удобрений, поэтому роль калийных удобрений особенно заметна в засушливые вегетационные периоды с жаркой погодой.
Источники информации:
http://www.valleyflora.ru/40-3.html
http://www.mikrovit.ru/files/statia/st4.doc
http://www.medn.ru/rasteniy/obshhie-svedeniya-o-rasteniyax/praktikavneseni/
Группа №3.
Задание №1:
- Ознакомьтесь с условием задачи.
На 1 га площади под картофель рекомендуется вносить 2 ц простого суперфосфата. В магазине фермер узнал, что стоимость простого суперфосфата - 48 рублей за упаковку массой 1 кг, а фосфоритной муки - 54 рубля за упаковку массой 3 кг. Сделав несложные расчеты, фермер закупил фосфоритную муку. Как вы думаете, почему фермер купил другое удобрение, вместо рекомендуемого. Ответ подтвердите расчетами.
- Выполните расчеты по предложенному алгоритму:
- рассчитайте относительную молекулярную массу удобрений, о которых говорится в задаче.
- составьте стехиометрическую схему
- сделайте расчет расхода купленного фермером удобрения на 1 га, считая, что удобрения без примесей веществ, содержащих фосфор
- вычислите, сколько денег потратил бы фермер при покупке рекомендованного удобрения и сколько потратил фактически
- рассчитайте экономическую выгоду этой покупки
- Продумайте краткий отчет о работе группы.
Критерии оценивания работы группы. «Стандартная оценка».
Оценка «3»:
- произведен расчет расхода денежных средств, которые фермер потратил бы при покупке рекомендованного удобрения (из расчета на 1 га).
Оценка «4»:
- составлена стехиометрическая схема,
- произведен расчет расхода купленного фермером удобрения на 1 га,
- произведен расчет расхода денежных средств, которые фермер потратил бы при покупке рекомендованного удобрения (из расчета на 1 га).
Оценка «5»:
- составлена стехиометрическая схема,
- произведен расчет расхода купленного фермером удобрения на 1 га,
- произведен расчет расхода денежных средств, которые фермер потратил бы при покупке рекомендованного удобрения (из расчета на 1 га)
- произведен расчет расхода денежных средств, которые фермер фактически потратил при покупке удобрения (из расчета на 1 га)
- сделана оценка экономической выгоды
Задание №2. Заполните пропуски в проекте инструкции по применению минеральных удобрений, ответив на следующие вопросы:
- В какое время суток рекомендуется вносить удобрения? (вставьте ответ в п.6 инструкции)
- Как правильно хранить удобрения? (вставьте ответ в п.1 требований безопасности)
«Удобрение цветочных культур».
Питание растений - сложная наука.
Для получения богатого и продолжительного цветения декоративных культур, улучшения их здоровья и повышения сопротивляемости болезням и вредителям необходимо обеспечивать их дополнительными дозами питательных веществ, то есть удобрять. Все растения различаются между собой как в отношении продолжительности периода потребления питательных веществ из почвы, так и по характеру их поглощения в разные фазы роста. Большинство цветочных культур поглощают из почвы больше всего калия, меньше азота и еще меньше фосфора. В зависимости от периода вегетации у разных цветочных культур потребность в питательных веществах варьируется.
Многолетний опыт выращивания показывает, что для усиления роста растений весной требуется больше азота, в летний период во время образования бутонов и семян необходим фосфор и калий, в конце лета для вызревания семян и подготовки растений к зиме требуется больше калия. Таким образом, подкормку растений рекомендуется проводить в период активного роста и цветения – весной и летом (с апреля по сентябрь), не чаще, чем раз в 2 недели.
Основное условие эффективного действия минеральных удобрений на рост и развитие цветочных растений — это правильное и рациональное их применение. При выборе вида и дозы удобрений необходимо руководствоваться видом растения и его физиологическим состояниям, содержанием элементов питания в почвах и фазой развития растений.
Очень эффективно внесение удобрений в качестве подкормок, особенно жидких, в начале роста и при бутонизации. Чтобы избежать избытка отдельных элементов, лучше использовать комбинированные минеральные удобрения. Если удобрение концентрированное, например мочевина или хлористый калий, то дозу лучше уменьшить.
Подкормки вносят в жидком виде с поливом или сухом виде, рассыпая их по поверхности почвы руками, пользуясь индивидуальными средствами защиты (перчатки, респиратор, халат, головной убор).
Рекомендуется проводить внесение удобрений в дождливые дни, после дождя или во влажную почву, когда высок уровень почвенной влаги и удобрения могут быть быстро усвоены почвенной средой, при этом не повреждается корневая система растений. Лучше это делать во второй половине дня и в безветренную погоду. В ином случае, растения предварительно поливают чистой водой, затем вносят раствор удобрения, избегая попадания удобрений на листья и побеги. Можно растения облить водой из лейки сверху так, чтобы смыть с листьев и стеблей попавшие на них капли раствора и нерастворившиеся частички удобрения.
Источник информации: http://www.medn.ru/
Отчёт о проделанной работе группы №1.
Участники группы: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Задание №1. Решение задачи.
Задание №2.
Минеральные удобрения: инструкция по применению. |
___________________________________________________________________
|
Требования безопасности при работе с удобрениями.
|
Группа №4.
Задание №1:
- Ознакомьтесь с предложенной информацией.
- Обсудите в группе положительные и отрицательные стороны различных по формам выпуска удобрений и занесите краткие результаты в таблицу:
Форма выпуска | положительные стороны | отрицательные стороны |
жидкие | ||
растворимые в воде | ||
«палочки» | ||
«жемчужины» |
- Выберите понравившуюся большинству участников группы форму выпуска удобрения, обсудив все «за» и «против» такой формы.
- Подготовьте краткий отчет о проделанной работе в виде рекламы.
- Помните, что коммуникативный эффект рекламы позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.
- Для достижения успеха вы должны знать, что реклама
- должна привлечь внимание аудитории
- аудитория должна проявить интерес к рекламируемому продукту
- аудитория, в связи с услышанным и увиденным, должна выразить положительные эмоции
- аудитория должна убедиться в том, что этот продукт ей просто необходим
Критерии оценивания работы группы. «Взаимооценка».
Оценку работы вашей группы осуществляют участники других групп путем выставления баллов (от 0 до 2 баллов) за следующие параметры вашего отчета:
убедительность вашей рекламы
- 0 б. - не убедили
- 1 б. - стоит попробовать
- 2 б. - попробую обязательно
аргументированность в подаче информации
- 0 б. - ни одного аргумента «за» не услышал
- 1б. - услышал 1 аргумент «за» этот продукт
- 2б. - услышал 2-3 аргумента «за « продукт
практическая значимость полученной информации
- 0 б. - мне это не нужно
- 1 б. - иногда этот продукт все-таки нужен
- 2б. - этим продуктом надо пользоваться постоянно
креативность (нестандартность) в подаче информации
- 0б. - не интересно
- 1б. - обычная реклама
- 2 б. - нестандартная реклама
По сумме баллов от трех групп вы можете получить максимально 24 балла.
Оценка «5» - 24 - 20 баллов, «4» - 19- 15 баллов, «3» 14 - 10 баллов.
Задание №2. Заполните пропуски в проекте инструкции по применению минеральных удобрений, используя ранее изученную информацию, прочитав предложенный текст и ответив на следующие вопросы:
- Чего следует избегать при поливе комнатных растений удобрениями? (вставьте ответ в п.7 инструкции)
- Можно ли хранить неиспользованный раствор удобрений? (вставьте ответ в п.4 требований безопасности)
«Удобрение цветочных культур».
Питание растений - сложная наука.
Для получения богатого и продолжительного цветения декоративных культур, улучшения их здоровья и повышения сопротивляемости болезням и вредителям необходимо обеспечивать их дополнительными дозами питательных веществ, то есть удобрять. Все растения различаются между собой как в отношении продолжительности периода потребления питательных веществ из почвы, так и по характеру их поглощения в разные фазы роста. Большинство цветочных культур поглощают из почвы больше всего калия, меньше азота и еще меньше фосфора. В зависимости от периода вегетации у разных цветочных культур потребность в питательных веществах варьируется.
Многолетний опыт выращивания показывает, что для усиления роста растений весной требуется больше азота, в летний период во время образования бутонов и семян необходим фосфор и калий, в конце лета для вызревания семян и подготовки растений к зиме требуется больше калия. Таким образом, подкормку растений рекомендуется проводить в период активного роста и цветения – весной и летом (с апреля по сентябрь), не чаще, чем раз в 2 недели.
Основное условие эффективного действия минеральных удобрений на рост и развитие цветочных растений — это правильное и рациональное их применение. При выборе вида и дозы удобрений необходимо руководствоваться видом растения и его физиологическим состояниям, содержанием элементов питания в почвах и фазой развития растений.
Очень эффективно внесение удобрений в качестве подкормок, особенно жидких, в начале роста и при бутонизации. Чтобы избежать избытка отдельных элементов, лучше использовать комбинированные минеральные удобрения. Если удобрение концентрированное, например мочевина или хлористый калий, то дозу лучше уменьшить.
Подкормки вносят в жидком виде с поливом или сухом виде, рассыпая их по поверхности почвы руками, пользуясь индивидуальными средствами защиты (перчатки, респиратор, халат, головной убор).
Рекомендуется проводить внесение удобрений в дождливые дни, после дождя или во влажную почву, когда высок уровень почвенной влаги и удобрения могут быть быстро усвоены почвенной средой, при этом не повреждается корневая система растений. Лучше это делать во второй половине дня и в безветренную погоду. В ином случае, растения предварительно поливают чистой водой, затем вносят раствор удобрения, избегая попадания удобрений на листья и побеги. Можно растения облить водой из лейки сверху так, чтобы смыть с листьев и стеблей попавшие на них капли раствора и нерастворившиеся частички удобрения.
Источник информации: http://www.medn.ru/
Отчёт о проделанной работе группы №4.
Участники группы: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Форма выпуска | положительные стороны | отрицательные стороны |
жидкие | ||
растворимые в воде | ||
«палочки» | ||
«жемчужины» |
Задание №2.
Минеральные удобрения: инструкция по применению. |
___________________________________________________________________
Всегда лучше недокормить, чем перекормить. |
Требования безопасности при работе с удобрениями.
|
Информация для группы №4.
Формы выпуска удобрений.
И универсальные, и стандартные, и специальные удобрения для растений выпускают в разных видах, среди них есть жидкие удобрения, есть порошкообразные водорастворимые, есть гранулированные, есть удобрения - «свечки» или «палочки».
Жидкие удобрения для растений
Жидкие удобрения для растений чаще всего встречаются в цветочных магазинах и отделах супермаркетов. Они представлены в виде однородного стабилизированного раствора, но достаточно концентрированного, чтобы вносить непосредственно в горшок с растением. Жидкое удобрение вносится вместе с водой при поливах или внекорневых подкормках по листу. Жидкие удобрения бывают двух видов: минеральные и органические. Эти удобрения действуют быстро, легко усваиваются растениями. При неправильном использовании жидкие минеральные удобрения могут вызвать ожоги корней, а избыток минеральных солей проявляется в виде белесого налета на почве или на самом растении. Дозировка жидких удобрений часто сводится к простому отмериванию колпачком крышки от упаковки. Указанная на удобрении доза разводится в указанной порции воды (например на 1 литр воды использовать 1 колпачок).
Растворимые удобрения
Это сыпучие порошкообразные удобрения с высокой концентрацией химических веществ. Их преимущество перед жидкими удобрениями в том, что вы покупаете не воду, а только действующие вещества. Сыпучие водорастворимые удобрения более целесообразно использовать в садовом цветоводстве и огородничестве или если в доме целая оранжерея на веранде. Дозировка растворимых удобрений сложная, необходимо самостоятельно готовить растворы нужной концентрации. Либо разводить целую упаковку в указанном объеме воды, а затем выливать неиспользованный раствор. Либо готовить растворы высокой концентрации из водорастворимых удобрений в меньшем объеме, а после отмерять и снова разбавлять водой, но неиспользованный концентрированный раствор опять же выливать, т.к. такие растворы быстро портятся, они не устойчивы, их используют сразу после приготовления. Поэтому для приготовления небольшого количества раствора из водорастворимых удобрений его необходимо взвешивать. Недостатком сыпучих водорастворимых удобрений является их слеживаемость, и, как уже было сказано выше, сложно соблюдать необходимую точную дозировку. Наиболее удобны сыпучие удобрения для комнатных растений, расфасованные в небольших пакетиках, в дозах, предназначенных для растворения в небольшом количестве воды - в 1-2 литре.
Удобрения «свечки» и «палочки».
В таких удобрениях питательные вещества собраны в твердую компактную форму в виде тоненькой палочки или свечки. После прессования в специальном оборудовании получаются «таблетки» различной формы - они могут быть в виде простого цилиндрика, или в виде грибочка, конуса, гвоздика и т.п. Удобрения-палочки просто втыкают в почву горшка, на глубину ниже 2 см от поверхности почвы, на расстоянии от стенки горшка не менее 1 см. Втыкать надо осторожно, чтобы не повредить корневую систему растения. Растворение твердой палочки проходит медленно в процессе поливов. Часто срок действия такого удобрения составляет до 2-3 месяцев. Но точно определить, когда палочка прекратила эффективно удобрять, на практике довольно затруднительно. Дозировка удобрений-палочек зависит от объема субстрата в горшке, точное количество указывают на упаковке. Конечно, в маленьких горшках, где допустимо использовать всего 1 палочку, такое удобрение распределяется неравномерно. Удобрения-палочки, кроме перечисленных недостатков, имеют и ряд положительных достоинств: часто к ним добавляют всякие пестициды, которые способствуют профилактике заболеваний растений бактериальными гнилями и грибами, инсекто-акарицидные добавки в удобрениях-палочках достаточно эффективно защищают растения от поражения вредителями - от различных червецов, щитовок, клещей и даже белокрылок.
Гранулированные удобрения.
Это твердые удобрения в виде гранулированных шариков длительного срока действия, медленно растворимые в воде. Это так называемые «шариковые удобрения», «удобрения жемчужины». Питательные вещества в таком удобрении заключены в пористую капсулу-мембрану, их высвобождение начинается после увлажнения поверхности мембраны. Дозировка таких удобрений зависит от объема грунта (в горшке с комнатным растением) или площади поверхности грунта (в случае с садовыми растениями). Обычно гранулированные удобрения закладывают всего лишь 1 раз в году (при посадке растения) или раскладывают по поверхности почвы в горшок, не заделывая в грунт. Это удобрение считают удобрением будущего - настолько оно легко в применении и эффективно, поэтому стоимость гранулированных удобрений сегодня гораздо выше, чем жидких и даже чем водорастворимых сыпучих порошков. Но и гранулированное удобрение имеет свои недостатки: невозможность установить на практике в домашних условиях момент полного использования питательных веществ, т.к. сами капсулы с мембраной не растворяются в воде и их внешний вид никак не изменяется со временем. Гранулированные удобрения выпускают различных типов: с различным процентным содержанием элементов; с разными сроками действия - 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев.
Источник информации:
http://www.lepestok.kharkov.ua/fertilizer/s20120204.htm
Оцените работу группы №4.
(раздается участникам других групп)
Обсудите в группе, какое количество баллов вы выставите за каждый из предложенных критериев.
1. убедительность рекламы
- 0 б. - не убедили
- 1 б. - стоит попробовать
- 2 б. - попробую обязательно
2. аргументированность в подаче информации
- 0 б. - ни одного аргумента «за» не услышал
- 1б. - услышал 1 аргумент «за» этот продукт
- 2б. - услышал 2-3 аргумента «за « продукт
3. практическая значимость полученной информации
- 0 б. - мне это не нужно
- 1 б. - иногда этот продукт все-таки нужен
- 2б. - этим продуктом надо пользоваться постоянно
4. креативность (нестандартность) в подаче информации
- 0б. - не интересно
- 1б. - обычная реклама
- 2 б. - нестандартная реклама
1 | 2 | 3 | 4 | Итог |
Инструкция по применению удобрений в домашних условиях, которая в идеале должна получиться в ходе совместной работы учащихся 4 групп. Заполняется оператором (например, лаборантом или учеником) по ходу урока, как группы будут сдавать свои отчеты.
Минеральные удобрения: инструкция по применению. ( в домашних условиях) |
|
Требования безопасности при работе с удобрениями.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕЩЕСТВА органические неорганические белки жиры углеводы нуклеиновые кислоты вода минеральные соли C H O N P H O катионы металлов и анионы кислотных остатков
Минеральные удобрения
«Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение» Джон Бернал
Минеральные удобрения :
Цель и задачи урока: Цель урока: разработать инструкцию по грамотному применению удобрений в домашних условиях. Задачи: рассмотреть признаки, которые помогут диагностировать нехватку питательных элементов изучить положительные и отрицательные стороны различных по форме выпуска удобрений выявить факторы, которые могут негативно сказаться на растениях при неправильном использовании удобрений сформулировать правила безопасности при работе с удобрениями
Работа в группах
Отчёт группы №1. При недостатке АЗОТА у растений наблюдаются с ледующие признаки : рост з амедляется листовая пластинка 1 . светлеет, появляются желтые, оранжевые, красные оттенки 2. преждевременно опадает 3. прежде всего страдают старые листья соцветия и бутоны мелкие
Отчёт группы №1. При недостатке КАЛИЯ у растений наблюдаются следующие признаки : рост задержка роста листовая пластинка 1. голубовато-зелёная, побурение и отмирание кончиков листьев 2. «краевой ожог», края листьев закручиваются 3. прежде всего страдают старые листья соцветия и бутоны задерживаются в развитии
Отчёт группы №1. При недостатке ФОСФОРА у растений наблюдаются следующие признаки : рост угнетённый листовая пластинка 1. тёмно-зелёная, голубоватая, пурпурные и фиолетовые оттенки 2. при отмирании тканей листа - почернение 3. прежде всего страдают старые листья соцветия и бутоны задержка цветения и созревания
Отчёт группы №2. Задание 3 уровня. Ca(H 2 PO 4 ) 2 + 2Ca(OH) 2 → → Ca 3 (PO4) 2 + 4H 2 O
Отчёт группы № 3 . Решение задачи: 1) 200 кг ∙ 48 рублей / кг = 9 600 рублей - потратил бы фермер на покупку простого суперфосфата 2) Ca(H 2 PO 4 ) 2 + 2CaSO 4 → Ca 3 (PO4) 2 1 моль 1 моль 506 кг / кмоль 310 кг / кмоль 506 кг 310 кг 3) 506 кг 310 кг ---------- = ---------- 200 кг x x = 122 ,5 кг – купил фермер фосфоритной муки из расчёта на 1 га
Отчёт группы № 3 . Решение задачи: 4) 122,5 : 3 = 40,8 – столько 3-кг мешков надо, купил 41 мешок 41 мешок ∙ 54 рубля /3 кг мешок = 2 214 рублей – потратил фермер на покупку фосфоритной муки 5) 9600 рублей – 2214 рублей = 7 386 рублей – экономическая выгода от покупки
Отчёт группы №4. жидкие растворимые в воде «палочки» или «свечки» «жемчужины» Формы выпускаемых удобрений:
«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение » И. Гёте
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Б.Шоу «Как приятно знать, что ты что-то узнал!» Мольер
Спасибо за работу! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Возможности применения текстового процессора"
Урок предназначен для учащихся 8 класса. Тип урока: обобщающий.При изучении темы " Обработка текстовой информации" учитель добивается результатата, используя следующие виды учебных задач:1...
Открытый урок с хором с применением педагогических технологий
Открытый урок с младшим хором на тему: Тема: «Формирование эмоциональной отзывчивости на исполняемые произведения с применением педагогических технологий»....
Открытый урок в 10 классе: "Применение производной"
В работе описан метод учебного проектирования....
Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему:Химические волокна - 7класс
Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему: "Химические волокна " 7класс...
Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике. Тема "Суша земли. Материки".
Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике. Тема "Суша земли. Материки"....
Разработка открытого урока по геометрии с применением ИКТ и стратегий «Критического мышления» в 10 классе на тему: «Правильные многогранники».
Цель урока: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками.Задачи урока:Обучающие:· Ввести понятие правильного...
Мастер класс "Homework. Инструкция к применению или как помочь ребенку"
Материал содержит презентация к мастер классу "Как помочь ребенку выполнить домашнее задание по английскому языку"....