Открытый урок в 10 классе: "Применение производной"
статья по алгебре (10 класс) по теме
В работе описан метод учебного проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_10-2_klasse_21.05.2013.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 10-2 классе
Учитель: Хворостова М.В.
Тема:
«Применение производной
для нахождения количества корней уравнения»
Цель: познакомить учащихся с методом учебного проектирования.
Задачи: научить учащихся в постановке проблемы, нахождению путей ее решения, генерации способов решения, умению анализировать полученный результат.
Ход урока:
- Приветствие
- Постановка цели и задач урока
- Пропедевтика знаний
- Постановка проблемы (внедрение в проект)
- Формулировка цели и задач решения проблемы
- Работа в группах по поставленной проблеме
- Рефлексия (самооценка и взаимооценка работы учащихся в группе)
- Оценка самого урока учащимися
Содержание:
Метод учебного проектирования предполагает, что учащиеся на уроке самостоятельно формулируют цели и способы решения заданной проблемы.
Для этого учитель объясняет схему внедрения метода мини-проектов учащимся.
Работа на уроке происходит в группах по 5-6 человек и включает в себя следующие этапы:
- постановка цели,
- запись алгоритма решения проблемы (задачи),
- внедрение решения проблемы (оформление плакатов со способом решения),
- защита мини-проектов,
- подведение итогов работы (рефлексия: обмен впечатлениями, взаимооценка и самооценка).
Пропедевтика знаний поможет учащимся найти способы решения проблемы. Постановка вспомогательных вопросов начинается со слова «как», а не «почему».
Например:
- Какие уравнения вида f(x)=0 вы умеете решать?
- Как вы думаете, где располагаются в координатной плоскости корни уравнения f(x)=0?
- Какие признаки функции можно определить по производной: признак возрастания и убывания, признак максимума и минимума.
Постановка проблемы: как с помощью производной определить количество корней уравнения?
Ответ: исследовать функцию f(x)=0, схематически изобразить ее график, пересечение графика функции с осью ОХ – даст ответ на вопрос.
Работа в группах идет в течение 15 мин. Учитель консультирует учащихся, следит за временем. Каждая группа получает маркеры, ватман и карточку с заданием «Найти количество корней уравнения».
За отведенное время каждая группа должна успеть составить и записать алгоритм решения поставленной проблемы, изобразить графически ее решение на ватмане, подготовить выступление для защиты своего мини-проекта.
Примеры заданий карточек:
1 группа «Найти количество корней уравнения х³ - 6х + 12 = 0»
2 группа «Найти количество корней уравнения х³ - 9х + 10 = 0»
3 группа «Найти количество корней уравнения х ⁿ - 4х ³+ 8 = 0»
4 группа «Найти количество корней уравнения 3х ⁿ - 4х ³- 5 = 0»
Где n – четвертая степень.
На защиту проекта каждой группе отводится 2 минуты, плакаты с мини-проектами вывешиваются на доску. После защиты проекта участники других групп могут задать вопросы.
На заключительном этапе проходит рефлексия. Учитель предлагает ученикам обменяться впечатлениями о проделанной работе, оценить работу коллег в группах или дать самооценку.
По окончанию урока учитель благодарит учеников за совместную работу и просит оставить знак в виде «звездочки» на маркерной доске:
«красная» - урок понравился
«синяя» - урок не понравился
«зеленая» - затрудняюсь ответить.
Присутствующим на уроке гостям можно раздать ПРИЛОЖЕНИЕ для заполнения по ходу урока.
Уважаемые коллеги!
Прошу Вас проанализировать увиденный проектный урок.
Курс, предмет _____________________________________ Класс___________
Тема урока ________________________________________________________
- Какие этапы проектирования Вы увидели на уроке и какая форма работы преобладала?
Форма работы Этапы | Монолог учителя | Диалог учителя и учащегося | Самостоят.- групповая работа учащихся | Самостоят.-индивидуальная работа учащихся |
Проблематизация | ||||
Целеполагание | ||||
Постановка задач | ||||
Генерация способа решения проблемы | ||||
Представление найденного способа |
- Какая проблема рассматривалась?________________________________
_____________________________________________________________
- Какова была мотивация учащихся на уроке?
□ – высокая □ – средняя □ – низкая
4. Как проходило групповое взаимодействие учащихся?
□ – активно □ – пассивно □ – конфликтно
5. Использовались ли на уроке рефлексия и самооценивание учащихся?
□ – да □ – нет □ – затрудняюсь ответить
6. Был ли получен результат проектирования (способ решения проблемы)?
□ – да □ – нет □ – затрудняюсь ответить
7. Достинуты ли цели урока (учебные цели)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-игра по теме "Производная"
Цели урока:повторение основных методов и навыков техники дифференцирования,воспитание ответственности всех членов коллектива, умение работать в команде,ознакомление учащихся с некоторыми историч...
Открытый урок по химии: "Соли производные кислот и оснований"
Разработка урока и презентации по теме: "Соли - производные кислот и оснований". Включает тестовый материал....
Открытый урок на тему: "Применение производной в различных областях науки".
Урок по теме «Применение производной в различных областях науки». Урок проводится после изучения физического смысла производной, производных элементарных функций. Форма организации у...
Урок в 11 классе "Применение графика производной к исследованию свойств функции»
Урок в 11 классе при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Методическая разработка открытого урока на тему Понятие производной
План урока содержит в себе методику преподавания по дисциплине математика, в которой формулируются все его этапы: тема, за...
Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...