Рабочая программа по химии 9 класс, базовый уровень
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
комитет Администрации Каменского района по образованию
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоярковская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
руководитель МО заместитель директора директор школы
______ М.А.Комбарова по УВР ______ _______ Л.И.Анциферова
Протокол № _____ от С.А.Кольченко Приказ № _____ от
«_____» ______ 20 __ г. «_____» _______ 20 __ г. «_____» ______ 20 __ г.
Рабочая программа
по химии, 8-9 классы, основное общее образование,
базовый уровень
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства
образования РФ: программа курса химии 8-11 классов,
образовательных учреждений, утвержденных МО. РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011.
Составитель: Анциферова С.В.
учитель химии, вторая
квалификационная категория.
с. Новоярки
2013год.
Рабочая программа по химии 8-9 кл. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе «Программа курса химии для
8-9 классов общеобразовательных учреждений», автор О. С. Габриелян, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г.
При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:
• Приказ Министерства образования РФ от 29 января 2004г. №315/2 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Приказом Министерством образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Письмо Министерства образования РФ от 20 октября 2003 г. № 03-58-73ин/13-03;
- Письмо Министерства образования РФ от 23 октября 2003 г. № 03-58-75ин/13-03.
Главная цель образовательной области «Химия» определена исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов, воспитание черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является развитие мыслительных и творческих способностей школьника через формирование мировоззренческого взгляда на естественнонаучную природу мира.
Задачи обучения:
- Формирование у учащихся знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства;
- Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;
- Формирование умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни;
- Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном природопользовании;
- Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
Содержание учебно-методического комплекса:
- Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009.
- Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009.
Учебно-тематический план
В структуре изучаемой программы на средней ступени обучения выделяются следующие основные разделы:
Класс | № темы | Наименование раздела и темы | всего часов | Вид занятий | ||
К/р | П/р | Л/р | ||||
8 | Введение | 4 | ||||
1 | Атомы химических элементов | 10 | 1 | |||
2 | Простые вещества. | 7 | 1 | |||
3 | Соединения химических элементов. | 12 | 1 | 2 | ||
4 | Изменения, происходящие с веществами. | 10 | 1 | 5 | ||
5 | .Простейшие операции с веществом | 5 | 5 | |||
6 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 18 | 1 | 6 | ||
7 | Свойства растворов электролитов | 2 | 2 | |||
всего | 68 | 5 | 7 | 13 | ||
9 | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса | 6 | 1 | 1 | ||
1 | Металлы | 15 | 1 | 5 | ||
2 | Свойства металлов и их соединений | 3 | 3 | |||
3 | Неметаллы | 23 | 1 | 7 | ||
4 | Свойства неметаллов и их соединений | 3 | 3 | |||
5 | Органические соединения | 10 | 1 | |||
6 | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 8 | ||||
всего | 68 | 4 | 6 | 17 | ||
итого | 136 | 9 | 13 | 30 |
Формы организации учебного процесса и контроля
Основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение практических занятий, обобщающих уроков, уроков-презентаций.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольные - 5
(8 кл.) и 4 - (9 кл.)
В КТП, кроме теоретического курса, предусмотрена практическая часть: 7 (8 кл.), 6 (9 кл.) практических работ, 13 лабораторных работ в 8кл. и 17 лабораторных в 9 кл.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате прохождения программного материала обучающиеся должны:
Знать/ понимать
- Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- Важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодически закон;
Уметь
- Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева:
- Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; Химические свойства основных классов неорганических веществ;
- Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- Распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы;
- Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:
- Безопасного обращения с веществами и материалами;
- Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- Приготовления раствора заданной концентрации.
Компетенции по химии включают:
- Изучение свойств химических веществ и основ теории электролитической диссоциации;
- Развитие умения прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций;
- Владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества;
- Осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем;
- Осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям;
- Осознание идеи личной ответственности каждого человека за всё, что происходит в природном и социальном мире планеты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету химия 8 класс. Базовый уровень.
(Приложение 1)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету химия 9 класс. Базовый уровень.
(Приложение 2)
Содержание тем учебного курса
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Решение задач на расчет массовой доли выхода продукта реакции от теоретически возможного, избыток и недостаток.
Лабораторный опыт.
1.Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса»
Тема 1. Металлы (15 часов)
Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe 2+ и Fe 3+. Качественные реакции на Fe 2+ и Fe 3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты.
2. Ознакомление с образцами металлов.
3: Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
4. Ознакомление с образцами природных соединений: а)натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа.
5.Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей
6.Качественные. реакции на ионы Fe2+ и Fe3+
Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»
Тема 2. (3 часа)
Практикум № 1
Свойства металлов и их соединений.
Практическая работа № 1. Осуществление цепочки химических превращений металлов
Практическая работа № 2. Получение и свойства соединений металлов.
Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
Тема 3. Неметаллы (23 часа)
Общая характеристика неметаллов: положение в ПСХЭ Д.И, Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Оксиды серы. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI)., их получение, свойства и применение. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Производство серной кислоты контактным способом.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применений. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота . Азотная кислота, её свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в с/х продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: Оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотпропных модификаций, применения. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.
Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты.
7.Качественная реакция на хлорид-ион.
8. Качественная реакция на сульфат-ион.
9.Распознавание солей аммония.
10. Получение углекислого газа и его распознавание.
11. Качественная реакция на карбонат-ион.
12.Ознакомление с природными силикатами.
13.Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»
Тема № 4 (3 часа)
Практикум № 2
Свойства неметаллов и их соединений.
Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»
Практическая работа № 6. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 5. Органические соединения (10 часов)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации:
Модели молекул метана и других УВ. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодейтсвие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерти или птичьих перьев). Цветные реакции на белок.
Лабораторные опыты: 14. .Изготовление моделей молекул углеводородов.
15.Свойства глицерина.
16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.
17. Взаимодействие крахмала с иодом.
Контрольная работа № 4 по теме «Органические соединения»
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 часов)
Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в всеете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических реакций и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в всеете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
УМК:
Методическая литература для учителя:
- Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие /О. С. Габриелян.- М: Дрофа, 2008
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие /О. С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. - М.: дрофа, 2005.
- Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2003- 2006
Дополнительная учебная литература для учащихся:
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. - М.: дрофа, 2005.
- Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2003- 2006
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА КАБИНЕТА ХИМИИ.
Объекты натуральные Коллекции: раздаточный материал: алюминий, волокна, каменный уголь, каучук, металлы, минералы и горные породы - сырьё для химической промышленности, набор химических элементов, нефть и продукты её переработки, пластмассы, стекло и изделия из стекла, топливо, чугун и сталь.
Реактивы
Название | Название |
«Кислоты» | «Карбонаты» |
«Гидроксиды» | «Фосфаты. Силикаты» |
«Оксиды металлов | «Ацетаты. Роданиды. Цианиды» |
«Металлы»; | «Соединения марганца» |
«Щелочные и щелочноземельные металлы» | «Соединения хрома» |
«Огнеопасные вещества» | «Нитраты» |
«Галогены» | «Индикаторы» |
«Галогениды» | «Минеральные удобрения» |
«Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды» |
Модели Демонстрационные: Комплект кристаллических решёток; Набор моделей атомов для составления моделей молекул со стержнями; Растворимость солей, кислот, оснований в воде;
Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента
Общего назначения: Баня комбинированная БКЛ; Нагреватели (спиртовки).
Демонстрационные: Столик подъёмный; Штатив для пробирок; Штатив металлический;
Специализированные приборы и аппараты Аппарат для получения газов (Киппа); Прибор для демонстрации закона сохранения массы вещества; Комплект термометров;
Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии Весы учебные с гирями (до 100 г); Комплект мерной посуды различного назначения; Набор посуды для хранения реактивов; Набор пробирок; Спиртовки; Штатив лабораторный химический (ШЛХ);
Комплект принадлежностей для хозяйственной, конструктивной и препаративной работы
Бумага фильтровальная; Зажимы комбинированные; Перчатки резиновые; Набор противопожарного инвентаря;
Пособия на печатной основе
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; Серия справочно-инструктивных таблиц по химии (справочные, инструктивные, таблицы по техники безопасности);
Раздаточный материал Дидактический материал для различного вида самостоятельных работ учащихся;
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
1. Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. -: Издательство «Высшая школа», 1987.
2. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии.-: Издательство «Химия», 1983.
ХИМИЯ 9 КЛАСС | |||||
Повторение курса 8 класса (6 часов) | |||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Виды деятельности | Информационное обеспечение | Дата |
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ. | 2 | |||
2 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | Л.р.№1.Получение гидроксида цинка Zn(OH)2 и исследование его свойств | ||
3 | ПЗ, ПСХЭ Д.И. Менделеева | 1 | |||
4 | Решение задач и упражнений. | 1 | |||
5 | Контрольная работа. « Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ». | 1 | К. р. №1 | ||
Тема I Металлы (15часов) | |||||
6 | Положение элементов-металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов | 1 | Л.р.№2. Ознакомление с образцами металлов. | ||
7 | Химические свойства металлов. | 1 | Л.р.№3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | ||
8 | Общие понятия о коррозии металлов. | 1 | |||
9 | Сплавы. | 1 | |||
10 | Металлы в природе. Общие способы их получения. Алтайское месторождение металлов. | 1 | |||
11 | Общая характеристика элементов главной п/гр I группы. | 1 | |||
12 | Соединения щелочных металлов. | 1 | Л.р. №4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) Nа, б) кальция, в) алюминия, г) железа. | ||
13 | Общая характеристика элементов главной п/гр II группы. | 1 | |||
14 | Соединения щелочноземельных металлов | 1 | |||
15 | Алюминий, его физические и химические свойства. | 1 | Л.р.№5. Получение Аl (ОН)3 и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | ||
16 | Соединения алюминия. | 1 | |||
17 | Железо, его свойства. | 1 | |||
18 | Генетические ряды железа. | 1 | Л.р.№6. Качественные реакции на ионы Fe2+, Fe3+. | ||
19 | Обобщение темы. | 1 | |||
20 | Контрольная работа «Металлы» | 1 | К. р. №2. | ||
Тема II. Практикум. Свойства металлов и их соединений (3часа) | |||||
21 | Осуществление цепочки химических превращений металлов. | 1 | Практическая работа №1. | ||
22 | Получение и свойства металлов. | 1 | Практическая работа №2. | ||
23 | Решение экспериментальных задач. | 1 | Практическая работа №3. | ||
Тема III. Неметаллы (23часа) | |||||
24 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | |||
25 | Общая характеристика галогенов. | 1 | |||
26 | Соединения галогенов. | 1 | Л.р.№7. Качественная реакция на ион Сl- | ||
27 | Сера, её физические и химические свойства. | 1 | |||
28 | Оксиды серы. Охрана окружающей среды. | 1 | |||
29. | Серная кислота и её соли. | 2 | Л.р.№8. Качественная реакция на ион SO42- | ||
30 | Азот и его свойства. | 1 | Контр. срез. | ||
31 | Аммиак и его свойства. | 1 | |||
32 | Соли аммония. | 1 | Л.р.№9. Распознавание солей аммония. | ||
33 | Азотная кислота и её свойства. | 1 | |||
34 | Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения. | 2 | |||
35 | Фосфор. Соединения фосфора. | 1 | |||
36 | Углерод. | 1 | |||
37 | Оксиды углерода. | 1 | Л.р.№10. Получение СО2 и его распознавание | ||
38 | Карбонаты. | 1 | Л.р.№11. Качественная реакция на ион СО32- | ||
39 | Кремний. | 1 | Л.р.№12. Ознакомление с природными силикатами. | ||
40 | Силикатная промышленность. | 1 | Л.р.№13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности | ||
41 | Обобщение темы «Неметаллы» | 1 | Решение задач и упражнений. | ||
42 | Контрольная работа «Неметаллы» | 1 | К.р.№3 | ||
43 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
44 | Подготовка к практическим работам. | 1 | |||
Тема IV. Практикум. Свойства неметаллов и их соединений (3часа) | |||||
45 | Решение экспериментальных задач «Подгруппа кислорода». | 1 | Практическая работа.№4 | ||
46 | Решение экспериментальных задач «Подгруппа азота и углерода». | 1 | Практическая работа.№5 | ||
47 | Получение, собирание и распознавание газов. | 1 | Практическая работа.№6 | ||
Тема V. Органические соединения (10часов) | |||||
48 | Предмет органической химии. | 1 | |||
49 | Алканы. Химические свойства и применение. | 1 | Л.р.№14. Изготовление моделей молекул углеводородов. | ||
50 | Алкены. Химические свойства и применение. | 1 | |||
51 | Спирты, строение и свойства. | 1 | Л.р.№15. Свойства глицерина. | ||
52 | Альдегиды и карбоновые кислоты. | 1 | |||
53 | Сложные эфиры, жиры. | 1 | |||
54 | Понятия об аминокислотах. | 1 | |||
55 | Белки. | 1 | |||
56 | Углеводы. | 1 | Л.р.№16 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. Л.р.№17 Взаимодействие крахмала с иодом. | ||
57 | Обобщение знаний по теме. Контрольная работа «Органические соединения» | 1 | К.р.№4 | ||
Тема VI. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8часов) | |||||
58 | Периодический закон, ПСХЭ в свете учения о строении атома. | 2 | |||
59 | Строение вещества. Химическая связь. | 2 | |||
60 | Химические реакции. | 2 | |||
61 | Классы химических соединений в свете ТЭД и ОВР. | 2 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание изменения или дополнения | Реквизиты документа | Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...